Паспорт педагогического проекта «Дружба начинается с улыбки» для детей второй младшей группы
проект (младшая группа)

В данной разработке обозначен паспорт педагогического проекта «Дружба начинается с улыбки» для детей второй младшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 108bf16108fa804e6d410adc0a96eb44.docx32.01 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Дружба начинается с улыбки»

Вид проекта

Творческий проект

Возраст детей

Вторая младшая группа

Актуальность проекта

В раннем возрасте возникает новая, чрезвычайно важная сфера межличностных отношений ребенка- общение со сверстниками. Именно общение составляет необходимое и специфическое условие развития ребенка. Особое место во взаимодействии детей занимает подражание друг другу. Дети как бы заражают друг друга общими движениями и через это чувствуют взаимную общность. Подражание действиям сверстника может быть средством привлечения к себе внимания основной для совместных действий.

Таким образом, сверстник помогает ребенку проявить свое самобытное начало, выразить свою оригинальность. Поскольку дети еще не умеют договориться друг с другом и учитывать интересы друг друга, очень часто возникают конфликтные ситуации, при которых малыши отбирают друг у друга игрушки, выясняют отношения, дерутся, кусаются.

Цель проекта

Формировать у детей представление о том, что значит дружить, быть доброжелательным в отношении друг к другу, умение работать в коллективе.

Проблемный вопрос

Почему дети ругаются?

Задачи проекта

1. Дать понятие, что такое «дружба»

2. Учить детей правилам общения друг с другом.

3. Учить заботливому отношению к родным и близким, старшему поколению и сверстникам.

4. Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.

5. Развивать социально-коммуникативные качества, эмоциональную сторону детской личности, творческие и речевые способности детей.

6. Воспитывать потребность проявлять заботу, доброту, сочувствие, внимание, оказывать взаимопомощь, способствовать сплочению коллектива.

Срок реализации

Краткосрочный – с

Практическая значимость проекта

Создание проявления доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи, сплочение коллектива. Ребенок несёт ответственность за свои дела и поступки.

  1. Подготовительный этап

Дата

Мероприятия инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

Проведение опроса с детьми: «Кто твои друзья?»

-

Можно опросить не всех детей по причине их отсутствия

Дети ответили, результаты опроса оформлены

  1. Основной этап:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образоват. процесса, уч. в мероприят.

Промежуточные результаты

Первая половина дня

Беседа на тему : «Живём дружно».

Дети и воспитатели

Дети активно обсуждали проблему, слушали, отвечали на вопросы, наблюдался развивающийся диалог

Первая половина дня

Просмотр видеоролика «Мой лучший друг»

Воспитатель, дети

Дети внимательно смотрят видеоролик, узнают новое

Вторая половина дня

НОД по рисованию на тему «Солнышко друзей»

Воспитатель, дети

Дети заинтересованы в занятии, у всех получились красивые рисунки

Вторая половина дня

Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы»

Воспитатель, дети

Дети поняли правила игры, вовлечены в игровой процесс

  1. Заключительный этап

Дата

Игровые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

Открытие выставки детских работ на тему: «Дружба крепкая»

Все запланированные мероприятия выполнены в срок и в полном объеме. В проекте приняли участие 95% детей, 5% детей не смогли принять участие в проекте по причине отсутствия в детском саду

Поставленные цели и задачи реализованы полностью, т.к. все дети и их родители приняли участие в проектной деятельности. Все цели и задачи проекта реализованы и представлены на итоговом мероприятии. Проведение предварительного опроса показал следующие результаты: 50% детей имеют низкий уровень знаний, 30% - средний, 20% - высокийимуровень.

Представление результатов проекта на вебинаре для педагогов «Проектная деятельность в ДОО», написание статьи в журнале «Дошкольное воспитание», размещение результатов проектной деятельности в разделе методическая копилка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный педагогический проект «Да здравствует мыло душистое!» (для детей второй младшей группы)

Краткосрочный педагогический проект «Да здравствует мыло душистое!» (для детей второй младшей группы)...

Педагогический проект "Дружба начинается с улыбки"

Педагогический проект "Дружба начинается с улыбки"...

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей второй младшей группы:«Детский сад и семья - настоящие друзья»

Актуальность проекта:           На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению тру...

Педагогический проект "Дружба начинается с улыбки"

Педагогический проект " Дружба начинается с улыбки"....

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей второй младшей группы «Детский сад и семья - настоящие друзья»

Актуальность проекта:           На сегодня взаимодействие ДОО с родителями является важной составной частью в работе по преодолению тру...

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей второй младшей группы: «Детский сад и семья - настоящие друзья»

Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, создать положительную, эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами.Задачи проекта:- побудить интерес ро...

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей второй младшей группы «Детский сад и семья - настоящие друзья»

Информационная карта проекта:Тип проекта: практико-творческий.По количеству участников: групповой.По продолжительности: долгосрочный.Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатели и родители;Сроки ...