Паспорт педагогического проекта «Дружба начинается с улыбки» для детей второй младшей группы
проект (младшая группа)
В данной разработке обозначен паспорт педагогического проекта «Дружба начинается с улыбки» для детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
108bf16108fa804e6d410adc0a96eb44.docx | 32.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Дружба начинается с улыбки» |
Вид проекта | Творческий проект |
Возраст детей | Вторая младшая группа |
Актуальность проекта | В раннем возрасте возникает новая, чрезвычайно важная сфера межличностных отношений ребенка- общение со сверстниками. Именно общение составляет необходимое и специфическое условие развития ребенка. Особое место во взаимодействии детей занимает подражание друг другу. Дети как бы заражают друг друга общими движениями и через это чувствуют взаимную общность. Подражание действиям сверстника может быть средством привлечения к себе внимания основной для совместных действий. Таким образом, сверстник помогает ребенку проявить свое самобытное начало, выразить свою оригинальность. Поскольку дети еще не умеют договориться друг с другом и учитывать интересы друг друга, очень часто возникают конфликтные ситуации, при которых малыши отбирают друг у друга игрушки, выясняют отношения, дерутся, кусаются. |
Цель проекта | Формировать у детей представление о том, что значит дружить, быть доброжелательным в отношении друг к другу, умение работать в коллективе. |
Проблемный вопрос | Почему дети ругаются? |
Задачи проекта | 1. Дать понятие, что такое «дружба» 2. Учить детей правилам общения друг с другом. 3. Учить заботливому отношению к родным и близким, старшему поколению и сверстникам. 4. Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств. 5. Развивать социально-коммуникативные качества, эмоциональную сторону детской личности, творческие и речевые способности детей. 6. Воспитывать потребность проявлять заботу, доброту, сочувствие, внимание, оказывать взаимопомощь, способствовать сплочению коллектива. |
Срок реализации | Краткосрочный – с |
Практическая значимость проекта | Создание проявления доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи, сплочение коллектива. Ребенок несёт ответственность за свои дела и поступки. |
- Подготовительный этап
Дата | Мероприятия инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Проведение опроса с детьми: «Кто твои друзья?» | - | Можно опросить не всех детей по причине их отсутствия | Дети ответили, результаты опроса оформлены |
- Основной этап:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образоват. процесса, уч. в мероприят. | Промежуточные результаты |
Первая половина дня | Беседа на тему : «Живём дружно». | Дети и воспитатели | Дети активно обсуждали проблему, слушали, отвечали на вопросы, наблюдался развивающийся диалог | |
Первая половина дня | Просмотр видеоролика «Мой лучший друг» | Воспитатель, дети | Дети внимательно смотрят видеоролик, узнают новое | |
Вторая половина дня | НОД по рисованию на тему «Солнышко друзей» | Воспитатель, дети | Дети заинтересованы в занятии, у всех получились красивые рисунки | |
Вторая половина дня | Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы» | Воспитатель, дети | Дети поняли правила игры, вовлечены в игровой процесс |
- Заключительный этап
Дата | Игровые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Открытие выставки детских работ на тему: «Дружба крепкая» | Все запланированные мероприятия выполнены в срок и в полном объеме. В проекте приняли участие 95% детей, 5% детей не смогли принять участие в проекте по причине отсутствия в детском саду | Поставленные цели и задачи реализованы полностью, т.к. все дети и их родители приняли участие в проектной деятельности. Все цели и задачи проекта реализованы и представлены на итоговом мероприятии. Проведение предварительного опроса показал следующие результаты: 50% детей имеют низкий уровень знаний, 30% - средний, 20% - высокийимуровень. | Представление результатов проекта на вебинаре для педагогов «Проектная деятельность в ДОО», написание статьи в журнале «Дошкольное воспитание», размещение результатов проектной деятельности в разделе методическая копилка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный педагогический проект «Да здравствует мыло душистое!» (для детей второй младшей группы)
Краткосрочный педагогический проект «Да здравствует мыло душистое!» (для детей второй младшей группы)...
Педагогический проект "Дружба начинается с улыбки"
Педагогический проект "Дружба начинается с улыбки"...
Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей второй младшей группы:«Детский сад и семья - настоящие друзья»
Актуальность проекта: На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению тру...
Педагогический проект "Дружба начинается с улыбки"
Педагогический проект " Дружба начинается с улыбки"....
Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей второй младшей группы «Детский сад и семья - настоящие друзья»
Актуальность проекта: На сегодня взаимодействие ДОО с родителями является важной составной частью в работе по преодолению тру...
Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей второй младшей группы: «Детский сад и семья - настоящие друзья»
Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, создать положительную, эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами.Задачи проекта:- побудить интерес ро...
Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей второй младшей группы «Детский сад и семья - настоящие друзья»
Информационная карта проекта:Тип проекта: практико-творческий.По количеству участников: групповой.По продолжительности: долгосрочный.Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатели и родители;Сроки ...