Проект "Красивые улыбки"
проект (старшая группа) по теме

Выработать у детей на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для укрепления здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_krasivye_ulybki.docx803.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение  детский сад №47 «Елочка»

г. Улан- Удэ

ПРОЕКТ

«Красивые улыбки»

в старшей  группе «Пчелки»

воспитатель Мясникова А.М.

2018 г.

Тип проекта: Информационно - исследовательский

Длительность проекта: 5-9 февраля

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители.

Актуальность темы:

В настоящее время установлено, что основные стоматологические заболевания «программируются» до рождения или в первые годы жизни. Эти заболевания отличаются в детском возрасте необычайно агрессивным течением.

Исключительно высокая распространенность у детей кариеса (до 90% уже на пятом - шестом году жизни) делает эту проблему особой значимости. Тем более что зубы, пораженные кариесом, — это постоянный источник инфекций, чреватый развитием еще более серьезных общих заболеваний организма (таких, как сепсис, остеомиелит, ревматизм и т. д.). Плохие зубы у ребенка - потом такие же зубы у взрослого.

Актуальность проблемы подтверждается данными ВОЗ — около 80 % людей в той или иной степени страдают заболеваниями пародонта. Нездоровые зубы, являясь источником инфекции, могут стать причиной одних заболеваний (гайморит, тонзиллит) и усугубить протекание других (заболевания сердца, почек, суставов и т. д.) .

При наличии кариозных зубов, нездоровой слизистой микробы, в частности стрептококки и стафилококки, постепенно попадают в кровь и поражают различные органы и системы. В результате могут возникнуть нарушения зрения и слуха, кожные реакции, выпадение волос или воспаление желез внутренней секреции и даже развитие ревматизма, почечной или сердечной недостаточности.

Все эти факты позволяют сделать вывод, что помимо эстетического внешнего вида, существует множество гораздо более важных причин для того, чтобы следить за здоровьем своих зубов.

Каждый здравомыслящий человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний.

Однако, как ни прискорбно, но знания эти часто оказываются поверхностными.

Неправильные представления об уходе за полостью рта часто становятся причиной проблем. Именно поэтому тема нашего проекта «Красивые улыбки» является актуальной.

Причины разработки проекта:

имеются проблемы с зубами, кариес (частые посещения стоматолога)

нежелание детей регулярно чистить зубы (результаты анкетирования)

недостаток у детей знаний о зубах и правилах ухода за ними (диагностика).

Цель проекта:

Выработать у детей на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для укрепления здоровья;

положительное отношение к посещению стоматолога.

Задачи:

Развивающие задачи: развивать исследовательские умения и навыки; задавать вопросы; собирать совместно с взрослыми необходимую информацию.

Образовательные задачи – познакомить детей со строением зубов, их назначением и функциями. Дать знания о причинах повреждения зубов и правилах ухода за полостью рта.

Воспитательные задачи – воспитывать желание заботиться о своем здоровье и полости рта.

Ожидаемый результат:

Формировать навыки самостоятельной поисковой деятельности.

Собранная информация по проблеме.

Сформировать знания детей о зубах и правилах ухода за ними.

Этапы реализации проекта.

1–й этап – подготовительный.

Ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта.

Оформление информационного уголка для родителей:

Консультации для родителей «Все правда о молочных зубах», «Чтобы зубы были крепкими и здоровыми», «Жевательная резинка: польза или вред?», «Чтоб улыбка сияла».

Памятки по уходу за зубами;

Распределение заданий между участниками проекта.

Подбор презентации и мультфильма по теме.

2-й этап – практический.

Образовательная область

Формы организации деятельности педагога с детьми

Социально-коммуникативное развитие

Беседы «Зубы», «Для чего нужно чистить зубы», «Питание и здоровые зубы», «Профессия врач-стоматолог», «Жевательная резинка вред и польза».

Д/и «Полезно – вредно для зубов», «Запрещается – разрешается».

Сюжетно – ролевые игры «На приеме у зубного врача», «У куклы Даши заболел зуб».

Ситуативный разговор «У тебя заболел зуб после того, как ты съел много конфет», « Почему молочные зубы начинают шататься?»

Познавательное развитие

НОД «Здоровые зубы - здоровью любы», «Чтобы зубы не болели»

Презентации «Вредные и полезные продукты», «Если хочешь быть здоров», «Почему надо чистить зубы».

Речевое развитие

Просмотр и обсуждение мультфильма «Королева Зубная щетка».

Чтение художественной литературы: В. Лапшин «Сказка про больной зуб», Н. Зубарева «Крокодил не чистил зубки»,                     Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка»;

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Зубные принадлежности».    «Веселый зубик».                                                                                                                             Аппликация « Чем мы чистим зубы»

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Зубная щетка»;                                       Артикуляционная гимнастика «Знакомство с язычком и его домиком».                                                                                                  Динамическое упражнение (логоритмика) «Моемся, чистим зубы»

3-й этап – заключительный.

1. Обработка и оформление материалов проекта.

2. Оценка результатов работы всех участников проекта.

3. Создание выставки – продуктов проекта.

Работа с родителями.

Выпуск фотогазеты: «Чистить зубы нам не лень, чистим зубы каждый день».

Ознакомление родителей с комплексом мер по профилактике заболеваний зубов, вручение памяток.

Консультация «Все про зубы», «Чтобы зубы были крепкими и здоровыми», «Жевательная резинка: польза или вред?», «Чтоб улыбка сияла».

Индивидуальные консультации и беседы «Как правильно выбрать зубную щетку и зубную пасту»

Памятка «Содержите в чистоте зубную щетку», «Школа чистки зубов»

Папка-передвижка «Как сохранить у ребенка здоровые зубы?»

Наблюдения родителей в домашних условиях: «Уровень принятия ребенком правил ухода за ротовой полостью», профилактическая работа.

Фотоотчет

20180130_150832

Лепка «Зубные принадлежности».    

20180201_125558                                                       

        Аппликация « Чем мы чистим зубы»

20180212_161201

Фотогазета: «Чистить зубы нам не лень, чистим зубы каждый день».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеллектуальная игра "Вопрос на улыбку" по теме ЗОЖ

Конспект интеллектуальной игры по теме ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста. (Игра по типу ТВ игры "Вопрос на засыпку"). Музыкальное сопровождение выложила в аудиозаписи....

Праздник первоапрельской улыбки во 2 младшей группе. (СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ) Воспитатель МДОУ ЦРР Карагайский детский сад №3, Пермский край - Колышкина Надежда Михайловна.

Цель праздника: Развитие музыкально-творческой деятельности детей.Привлекать родителей к участию в художественной, игровой, музыкальной, танцевальной деятельности детей.Доставить детям удовольствие от...

Проект «Поговорим с улыбкой» (консультации педагогов группы «Улыбка» с родителями в интернет - пространстве)

Данный материал включает в себя паспорт педагогического проекта, дневник, приложения, анализ проекта и список литературы. Цель проекта -  использование новой формы сотрудничества с родителями (ве...

Отзывы и рекомендации родителей детей, посещающих МКДОУ №1 «Улыбка» ЗАТО п. Солнечный о работе воспитателя Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения № 1 «Улыбка» Мингалеевой Ирины Владимировны

Отзывы и рекомендации родителей детей, посещающих МКДОУ №1 «Улыбка» ЗАТО п. Солнечный о работе воспитателя Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения № 1 «Улыбк...

Акция подари улыбку другу " Всемирный день улыбки "

Цель: показать значимость понятия «улыбка» в жизни человека и окружающих его людей, через акцию "Подари улыбку другу". Задачи: - развитие коммуникативных спос...

программа развитию эмоционально волевой сферы "Раз улыбка, два улыбка"

Программа развития эмоционально волевой сферы дошкольника «Раз улыбка, два улыбка»Цель программы:обеспечение эмоционального и полноценного психического развития каждого ребёнкаЗадачи прогр...