ОД "Страна Витаминия"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект ОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад комбинированного вида № 9 поселка Афипского

муниципального образования Северский район

Конспект  

организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

                 Тема: «страна «Витаминия»

                                             

Подготовила:                                                               воспитатель

МБДОУ ДС КВ №9

Гареликова Н.Н.

                             

                                                                   2019 г.

Цель: Формировать у детей необходимость заботы о своем здоровье, и в первую очередь, о правильном питании; закрепить знания детей о витаминах групп А, В и Д.

Задачи:

Воспитательные:

-Воспитывать чувство дружбы, заботы друг о друге, доброжелательности, вежливости.

-Воспитывать у детей потребность правильно питаться.

Развивающие:

-Развивать познавательную активность детей.

-Развивать внимание, память, мышление.

-Закреплять умение грамматически правильно строить ответы на вопросы.

Образовательные:

-Способствовать развитию интереса к своему организму, желание и умение оказывать ему помощь.

-Формировать у детей представления о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

-Познакомить детей с витаминами группы «А», «В» и «Д»

-Формировать у детей необходимость заботы о своем здоровье, правильном питании.

Предварительная работа: Беседа «Витамины в нашей жизни», беседа «Еда полезная, еда вредная»

Методы и приёмы:

  • Наглядные,  (показ презентации «страна Витаминия»);
  • Словесные,  ( беседа, вопрос-ответ);
  • Игровые (игра «Назови и опиши», игра «Назови блюдо», интерактивная игра «Четвертый лишний»)
  • Здоровье сберегающие технологии (игра «Угадай крупу на ощупь», Физкультминутка «Будете здоровы»)

Материал  и оборудование: мультимедиа, ИКТ, звуковое письмо от доктора из детской поликлиники, презентация «Страна Витаминия», игра на ИКТ «Четвертый лишний», «живые» витамины: морковь, капуста, киви; мешочки с крупой ( горох, гречка, манка, перловка); карточки с изображением витаминов группы Д.

Ход образовательной деятельности.

Этап мотивации.

Звучит сигнал «Скорой Помощи». На экране появляется фото доктора.

Доктор: «Здравствуйте, Ребята, меня зовут Анна Сергеевна. Я работаю врачом в детской поликлинике. В последнее время ко мне стало приходить  очень много  больных детей. Я очень волнуюсь за вас. Знаете ли вы как можно уберечь себя от болезней?»        

Этап планирования.

Предложения детей – ответы на вопрос доктора. 

1 СЛАЙД «Страна Витаминия» Как нам туда попасть?Что нам понадобиться? Как лучше?

Этап реализации замысла.

-Мы с Вами попали в страну «Витаминия». Как вы думаете, кто в этой стране живет? (Ответы детей)

- Витамины - это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может.  

-Что происходит с ребенком, если он получает мало витаминов? (Ответы детей)

- Где  же находятся витамины? ( Ответы детей).

СЛАЙД «Продукты питания»

- Человек должен получать витамины с пищей.  

-А как Вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?  Почему? (Ответы детей).

-А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины - таблетки в аптеке. (Показать).

- Как вы думаете, где больше всего находится витаминов?(Ответы детей).

- Правильно. Назовите овощи и фрукты, которые Вы знаете. (Ответы детей).

СЛАЙД «Овощи и фрукты»

-У каждого витамина есть свое имя. Например, есть витамин «А». Это витамин роста и зрения. Я Вам сейчас загадаю загадку, а Вы ее отгадаете и узнаете, где много витамина «А».

СЛАЙД «?»

Над землей – зеленый хвост,

Пол землею – красный нос,

Зайчик уплетает ловко

Как зовут ее…

(Морковка).

СЛАЙД «Морковь»

-Молодцы!

СЛАЙД «Витамин А»(яблоки, капуста, помидоры, салат, виноград, тыква, петрушка, дыня, персики, абрикосы)

- А теперь посмотрите и назовите, где еще находиться витамин «А» (Ответы детей)

Игра: «Назови и опиши».

Желающие дети по очереди выходят, достают из корзинки овощ или фрукт и описывают его.

-Ребята, есть еще одна  группа витаминов - это витамины группы «В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Вот вам еще одна загадка.

СЛАЙД «?»

В коричневом кафтане,

 В земле сижу с друзьями.

 Кто лопатой копнет –

Меня и найдет. (Картошка)

СЛАЙД «Картошка»

-Молодцы, правильно, а еще этот витамин есть в различных крупах.

СЛАЙД «Витамин В» (горох, гречка, овсянка, фасоль, картошка, черный хлеб, грецкий орех).

-Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В»? (Ответы детей)

Игра «Угадай крупу».

На столе мешочки с разными крупами. Дети должны на ощупь определить крупу и назвать ее.

- Витамины находятся не только в овощах, фруктах и крупах. Они содержатся в других продуктах питания, которые очень важно есть растущему организму. Есть группа витаминов, которые очень полезны для укрепления костей в организме человека - это витамины группы Д. Послушайте загадку:

СЛАЙД «?»

 Белый цвет оно имеет

Пьет его, кто не болеет,

С детства вкус его все знают,

При болезнях помогает.

Нам его дает корова,

Вы назвать его готовы? (Молоко)

СЛАЙД «Молоко»

- Молодцы! Посмотрите и назовите, где еще находится витамин Д.

СЛАЙД «Витамин Д» (рыба, яйцо куриное, творог, масло сливочное, сыр, мясо)

Игра: «Придумай блюдо»

Дети по желанию выходят, вытаскивают карточки и придумывают блюдо, которое можно приготовить из продукта, изображенного на карточке.

Физкультминутка:

Пейте все томатный сок  (Ходьба на месте)

Кушайте морковку (Руки к плечам, руки вверх)

Все ребята будете (Руки на пояс, наклоны в сторону)

Крепкими и ловкими (Руки на пояс, приседание)

Грипп, ангину, скарлатину (Руки на пояс, прыжки)

Все прогонят витамины (Ходьба на месте)

- А теперь сюрприз от «Витаминии»

Интерактивная игра «Четвертый лишний»

Детям предлагается выбрать на экране продукт, не подходящий для группы витаминов. Дети играют трижды соответственно группам А, В и Д.

-  Вот и подходит к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в группу.

-Вот мы и вернулись в нашу группу.

Рефлексия:

-Где же мы с вами побывали? О чем узнали? (Ответы детей)

- Что вам понравилось больше всего? О чем бы вам хотелось поделиться с друзьями?

- Ребята, вы были большие молодцы! Я очень горжусь вами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 пгт . Афипский «Страна « В и т а м и н и я » часть1 Подготовила : воспитатель Гареликова Н.Н . 2020г .

Слайд 3

СТРАНА ВИТАМИНИЯ

Слайд 4

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

Слайд 5

ОВОЩИ И ФРУКТЫ

Слайд 8

Витамин А

Слайд 11

Витамин В

Слайд 14

Витамин Д


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 пгт . Афипский «Страна « В и т а м и н и я » Часть 2 Подготовила : воспитатель Гареликова Н.Н . 2020г .

Слайд 2

Игра «Четвертый лишний»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».

КОНСПЕКТ беседы по здоровому образу жизни на тему: "Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"....

Из опыта работы: "Витамины с ветки, витамины с грядки"

Познакомить  детей  с  понятием  «витамины», закрепить знания о  необходимости  наличия  витаминов  в  организме  человека, о полезной  пищ...

"Витамины всем нужны, витамины всем важны"

Расширить представление ребят об овощах и фруктах, их полезных свойствах; выяснить, какое влияние оказывают витамины на организм человека; сформировать у детей представления о здоровой и полезной пище...

Методическая разработка технологической карты электронного дидактического пособия "Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке"

Электронное  дидактическое  пособие предназначено  для  детей    6-7  лет,  может быть  использовано  как часть  образовательной  деяте...

Конспект занятия "Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке." зож

Продолжать знакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышл...

"Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Выяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять детям, что здоровьезависит от правильного питания - еда должн...