Там на неведомых дорожках
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
День открытых дверей в старшей группе №10 «Светлячок»
«Там на невиданных дорожках».
Воспитатель: Стародубцева М.Е, Самокиш Л.Ф.
Утро: Встреча детей и родителей через экологическую тропу. Пока родители проходят в группу по экологической тропинке, воспитатель загадывает загадки по экологии.
Наблюдение за цветами в уголке природы- познакомить детей с декабристом и кислицей, рассмотреть их строение, способ ухаживания за цветами.
Продолжить знакомить детей с обеденной зоной, уточнить знания детей о столовых приборах.
Д/И «Кто из елочек выше?»-учить классифицировать предметы по росту- Карина, Рома.
Инд по ИЗО - предложить Соне и Карине карандаши предложить раскрасить диких животных- учить раскрашивать, не выходя за края.
Игра м/п- «Птицелов»- развитие внимания, ловкости.
Прогулка №1
Ход наблюдения:
Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмотреть их, спросить, много ли голубей? Посмотреть, как голуби будут клевать. Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза — они видят корм, когда им насыпают, есть клюв — они клюют крошки, есть ноги — они ходят, есть хвост и крылья — они летают. Голуби бывают разного цвета и величины. Голубей иногда называют «сизарями».
Подвижные игры: «Раз, два, три — к дереву беги!» - упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. «Догони меня»- учить быстро, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Игра малой подвижности- «Попади в снежный круг»-развивать глазомер, внимательность.
Игры по ПДД и игры со снегом - построить из снега дорогу для машин и тротуар для пешеходов.
Выносной материал: Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр, карандаши, печатки.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: Творческая игра-предложить детям шапочки и маски диких и домашних животных, изобразить жестами и походкой выбранных героев.
Предложить ребятам настольные игры «Живая и неживая природа» Цель: игра помогает ребятам изучить явление природы: «Кто где живет» Цель: знакомить с животными различных природных зон, условиями их обитания и разнообразием жилищ; развивает интерес к окружающему миру; развивает внимание, наблюдательность, зрительное восприятие.
Прогулка№2
Ход наблюдения:
Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него.
Подвижные игры: «Воробушки и кот» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными. «Живой лабиринт» - развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.
Игра м/п «Земля, воздух, вода» - учить детей классифицировать животных, птиц, рыб.
Инд по ОВД- кто быстрее добежит до дерева «Березка»-Степа, Настя, Алиса.
Д/И – «На что похоже облако»-развивать воображение.
Трудовая деятельность: Сгребание снега с дорожек - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.
Много снега, негде бегать,
На дорожке тоже снег.
Вот, ребята, вам лопаты, Поработаем для всех.
Выносной материал: Флажки, маски для подвижных игр, венички, формочки, карандаши, палочки, печатки.
ВЕЧЕР: Просмотр фильма «Животные и птицы Сахалинской области из Красной книги»- рассказывать почему эти животные и птицы оказались в красной книги; и что нужно делать чтобы другие животные и птицы больше не оказывались на грани вымирания.
Д/И «Подбери пару»- учить классифицировать предметы, развивать внимание.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»- внести атрибуты, познакомить с игрой.
Самостоятельная изобразительная деятельность – предложить ребятам нарисовать «Живую и не живую природу»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Провести Анкетирование с родителями «Экологическое образование в семье» - выявить как родители прививают ребенку экологическое воспитание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий физкультурного занятия сюжетного типа "Там на неведомых дорожках"
Игра и сказка сопровождают ребёнка на протяжении всего школьного детства. Сказки учат добру, пониманию. Данное физкультурное занятие поможет детям погрузиться в мир сказки....
Конспект занятия в средней группе с элементами драматизации «Там на неведомых дорожках…»
Конспект с элементами драматизации...
Конспект интегрированного занятия "Там ,на неведомых дорожках"
Развивать интерес к литературным произведениям,создавать художественные приёмы....
сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина
сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина...
Развитие речи. Тема: «Там на неведомых дорожках»
Программные задачи: Учить передавать характерные черты героев сказок с помощью мимики и жестов, подбирать необходимые атрибуты для своей роли. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений. Спос...
"Там на неведомых дорожках" физкультурное развлечение в лесу (старшие, подготовительные группы).
интересное развлечение со сказочными персонажами в лесу...
Занятие: «Там на неведомых дорожках».
Занятие по ознакомлению с окружающим, область познание....