Проект "Мы будущие олимпийцы"
проект (старшая группа)
Цель проекта:
Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально- значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_olimpiytsy.doc | 237.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Первомайское» МР «Каякентский район»
Проектная деятельность по физической культуре
«Мы будущие олимпийцы»
Инструктор по физической культуре:
Мустапаева К.М.
с. Первомайское, 2020г.
ПРОЕКТ «МЫ БУДУЩИЕ ОЛИМПИЙЦЫ»
Тип проекта: информационно практико-ориентированный
Участники проекта: Педагоги, воспитанники ДОУ и их родители
Срок реализации: долгосрочный
Образовательная области: Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Актуальность
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Основными причинами ухудшения здоровья являются дефицит двигательной активности детей, детские стрессы, вызванные недостатком положительных эмоций у ребенка, излишним шумом и нервозностью, заорганизованностью педагогического процесса, отсутствие гибких режимов, раннее обучение.
Проблема: Недостаточная информированность детей и родителей об олимпийских играх и их возникновении.
Этапы проекта
I этап - Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.
II этап - Организация деятельности детей в рамках проекта.
III этап – Проведение Малой Олимпиады посвященной дню Защитника Отечества. Презентация проекта на педсовете
Цель проекта:
Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально- значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Задачи проекта:
Для детей:
- Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
- Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
- Развивать стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
- Развивать навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом.
- Воспитывать целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, мотивацию здорового образа жизни, умение побеждать и проигрывать.
- Выявлять спортивные интересы, склонности и способности дошкольников.
- Для педагогов:
- Создать информационную базу.
- Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.
- Повышать профессиональную компетентность.
- Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты.
- Воспитывать дошкольников в духе олимпийских идеалов.
- Для родителей:
- Развивать творческие и физические способности в совместной спортивной деятельности.
- Показать родителям (законным представителям) способы организации активного отдыха с детьми.
- Эффективность проекта:
- Экономическая:
- Оснащение спортивной зоны оборудованием и инвентарем.
- Социальная:
- Повышение статуса учреждения.
- Упрочение связей «детский сад-родитель», «ребенок-родитель».
- Возможность реализовать проект на базе любого ДОУ, используя методические разработки.
- Этапы работы над проектом
- I этап – подготовительный
- Задача: Организовать пространство, скорректировать деятельность сотрудников детского сада.
- Подготовка материально-технического оснащения:
- Подготовка спортивного инвентаря
- Подготовка разметки
- Подготовка музыкального сопровождения
- Изготовление атрибутики к соревновательным дням
- Разработка плана мероприятий
- Организация работы специалистов ДОУ:
- Работа воспитателей:
- информационная работа с родителями;
- знакомство детей с историей возникновения
- оформление стенда для родителей
- Работа музыкального руководителя:
- Обеспечение музыкального сопровождения
- номеров программы праздника.
- подготовка сценариев мероприятий;
- Работа старшего воспитателя:
- Оформление выставки «Символы все зимних олимпийских игр»
- Назначение ответственных для проведения физкультурных мероприятий, аттракционов, подвижных игр;
- Обеспечение фотографирования наиболее интересных моментов праздника и победителей праздничных соревнований и конкурсов;
- Подготовка грамот, дипломов;
- Работа инструктора по физической культуре:
- Тренировка детей и команд для участия в соревнованиях;
- Составление перечня инвентаря и оборудования, необходимых для проведения праздничных соревнований, игр. Изготовление недостающего инвентаря и оборудования
II этап – основной этап реализации проекта
Задачи: Обеспечить качественную и бесперебойную работу сотрудников ДОУ. Предусматривал непосредственно организацию деятельности детей в рамках проекта в следующих видах: экспериментальная деятельность; сбор информации; физкультурная и творческая деятельность
Работа с детьми
1 Познавательное развитие:
1. НОД «В здоровом теле – здоровый дух», «В гостях у доктора Айболита».
2. Физическое развитие:
Закаливающие и оздоровительные мероприятия в режиме дня, гимнастика после сна, полоскание рта и горла, ходьба по дорожкам здоровья
"В гостях у доктора Айболита" (день здоровья)
Спортивный праздник «Малая зимняя Олимпиада» Фотовыставка «Мы –любим путешествовать».
Сценарий спортивного праздника.
3 Социально-коммуникативное развитие
Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.
Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта.
Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности».
Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование», »Раскрась правильно картинку с изображением спортивного инвентаря»
На прогулках игры, игры – эстафеты.
Наглядный материал
«Труд да потеха, рядом живут»
Дидактические игры, трудовая деятельность по изготовлению нетрадиционного спортивного оборудования.
Нетрадиционное спортивное оборудование
4. Художественно-эстетическое развитие
Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков в спортивном уголке и оформление альбома «Наше творчество».
Выставка работ «Галерея спорта»
Использование обучающего пособия
Работа с родителями
Беседы, консультации, информация в родительском уголке.
1.«Спорт в жизни людей»
2. «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»
3 »Спортивный уголок дома»
4. «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой? »
Практические задания
1 Загадки о спорте (в форме альбома);
2. Фоторепортажи «Семейные спортивные традиции»;
3. Собирание пазлов олимпийский символ (олимпийские кольца)
4. Совместное творчество с детьми «Любимый вид спорта».
5. Участие в спортивном празднике.
Работа с педагогами
Методические пособия «Сценарии спортивных праздников», «Стихи, загадки, пословицы о спорте», «Конспекты НОД».
Презентация проекта.
Ожидаемые результаты
Для детей:
• Сформирование знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны;
• Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания;
• Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;
Для родителей:
• Информированность об истории Олимпийского движения;
• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.
Для педагогов:
• Сформирование осознанного отношения к своему собственному здоровью;
• Пополнение знаний об истории Олимпийского движения.
3 этап – Заключительный.
Проведение малых Олимпийских игр посвященные дню Защитника Отечества на базе ДОУ.
Презентация проекта
План мероприятий по олимпийскому движению
№ п/п | Название мероприятий | Участники | Сроки проведения | Ответственный |
1. | Изготовление атрибутики (символы Олимпийских игр) | Все группы | апрель | Педагоги |
3. | Фотовыставка «Наша спортивная семья» | Все группы | май | Педагоги |
4. | «В гостях у доктора Айболита» - развлечение | Дети младшего возраста | июнь | Инструктор ФК Музыкальный руководитель |
6. | Оформление выставки детского рисунка «Зимние виды спорта» | Средняя, старшие группы | январь | ПДО по изо Воспитатели Инструктор ФК |
7. | Оформление альбома «Виды спорта». »Веселые старты» | Старшие группы | октябрь | Воспитатели Инструктор ФК |
8. | Знакомство детей с историей возникновения Олимпийских игр, | старшие группы | ноябрь | Воспитатели Инструктор ФК Музыкальный руководитель |
10 | Оформление выставки «символы зимних олимпийских игр»,«Мама, папа, я – спортивная семья» | февраль | Инструктор ФК Ст.восп. Музыкальный руководитель, Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" подготовительная группа
Интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" для подготовительной группы с изодеятельностью - лепкой лыжников и дидактическими играми...
Проект "Мы - будущие олимпийцы!"
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. К проекту прилагается презентация в 4 частях...
Мы- будущие олимпийцы.
Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе. Участвуют две команды, которые соревнуються в различных эстафетах по теме Олимпийские игры- что это?...
Мы- будущие олимпийцы.
Открытое занятие в подготовительной группе приуроченное к Олимпийским играм 2014....
«Мы – будущие олимпийцы»
Физкультурно – познавательная организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы...
СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК КО ДНЮ ЗДОРОВЬЯ «МЫ – БУДУЩИЕ ОЛИМПИЙЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста с родителями
Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стр...
Конспект физкультурного развлечения в средней группе. Тема «Будущие олимпийцы».
Физкультурное развлечение посвящено зимним олимпийским играм Сочи-14. Главный персонаж развлечения - Белый Мишка, один из талисманов игр....