Итоговое занятие - квест «Сокровища Лета»
методическая разработка по окружающему миру

Сергухина Ирина Анатольевна

Итоговое занятие - квест

«Сокровища Лета»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_leto.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие - квест

«Сокровища Лета»

Образовательные задачи: закрепить знания детей о признаках лета и летних явлениях; о разнообразии мира цветов; о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни. Уточнить представления о пользе насекомых. 

Развивающие задачи: развивать умение устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе; развивать познавательный интерес к окружающей живой среде.

Воспитательные задачи:  воспитывать умение видеть красоту природы, наблюдательность, умение слушать; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Ход.

Во время логопедической разминки с Натальей Борисовной, дети находят конверт с письмом.

«Дорогие «почемучки»! Спешу к вам на встречу, но не уверена, ждете ли вы меня, готовы ли вы к встрече со мной. Если готовы, выполните мои задания, которые принесут в клювиках мои помощницы - ласточки. Если сможете справиться с заданиями и преодолеете все препятствия, найдете сундук с моими сокровищами. Оставляю вам карту сокровищ и желаю удачи!   Ваше ЛЕТО!»

Дети делятся на две команды «Колокольчики» и «Кузнечики». Каждая из команд получает свою карту – сопровождения. Дети  рассматривают карты, сравнивают их и определяют, что первое задание общее. После выполнения, каждая команда идет по своему маршруту, выполняя задания.

(Задания «приносит» ласточка. Голубое для «Колокольчиков», зеленое для «Кузнечиков»)

I задание «Оркестр» (спальня)

Что ж  начнем свое веселье,

Всем вокруг на удивленье.

В руки бубны, ложки взяли

И в оркестре все сыграли.

II задание «Мостик»  (спорт. зал)

Дети инсценируют стихотворение.

(Практическое употребление предлогов)

Браслетик на ручку надеваем -

Задание старательно выполняем.

Вот веселая семейка

Собралась  у речки.

По мосточку, через речку

Скачут человечки.

Паучок ПОД мостиком,

Бабочки НАД мостиком.

Муравей ПО мосточку ползет,

Ветку словно бревно он несет.

А кузнечик, а кузнечик

Ну совсем как человечек,

ЧЕРЕЗ мостик прыг,

ПОД кусточек шмыг.

Пчелка НА мосточек села

Зажужжала и запела

ЗА мосточком – жук, жук.

Молоточком стук, стук.

Вот и божии коровушки,

Очень мудрые головушки,

ПЕРЕД мостиком сидят,

На честной народ глядят.

А честной народ жужжит,

И смеется и пищит,

И кружится, веселится,

И танцует и поет.

III задание «Посадка цветов»  (коридор)

Классификация цветов на садовые и луговые. (колокольчик, ромашка, одуванчик, роза, гвоздика, тюльпан)

Лето красное пришло.

Все вокруг нас расцвело.

На лугу пестрят цветы.

Небывалой красоты.

И в садочке под окошком,

Где гуляет часто кошка

Море плещется цветное,

Красное и голубое.

IV задание «Собери нектар» (спорт. зал)

Подвижная игра на развитие общей и мелкой моторики. Дети переносят нектар в ложке, по очереди: к ромашке – белый нектар, к розе – красный, к одуванчику – желтый.

Паучище пчел обидел,

Он нектар у них похитил.

Сам рассыпал по дороге

И унес скорее ноги.

Дружным пчелкам помогите

И нектар их соберите.

V задание «Да и нет»  (обезьянник)

Не задерживай движенье,

Отвечай без промедленья.

На вопросы «да» иль «нет»

Дайте правильный ответ.

- Комар к звездам улетает?

- Мама дочку умывает?

- Жук на дереве сидит?

- А по морю плывёт кит?

- Богомол стихи читает?

- Дворник двор наш подметает?

- Сыр всю мышку покусал?

- Волк на муравья напал?

«Кукареку»- кричал петух?

-В садик гнал детей пастух?

- Лена ела колбасу?

- Вова укусил осу?

- В шляпе варится компот?

- А по крыше бродит кот?

- Мы играем хорошо?

- Будем мы играть ещё?

- У ромашки две ноги?

- Дети ели пироги?

- Зимой бабочка летает?

- Летом вьюга завывает?

-Лошадь меньше паука?

- Больше бабочки свинья?

- Острый нос у комара?

- Жало есть и у кота?

- Утром мы ложимся спать?

- Зимой любим загорать?

- Кузнечик зернышки клюёт?

- Роза в садике растёт?

-У тюльпана два горба?

-У бобров в реке изба?

- Гусеница шёлк прядёт?

- Муравей по льду ползёт?

- Ёж всё лето сладко спит?

- Медведь ульи ворошит?

- Совы ночью спят в дупле?

- Растет гвоздика на сосне?

- Восемь глаз у пауков?

- Едят люди червяков?

- Пять копыт у комара?

- Есть они и у тебя?

- У пингвина есть птенец?

- А теперь игре конец!

VI задание «Вредные – полезные насекомые»  (метод. кабинет)

О ком загадка вы скажите

И картинку покажите.

А еще дайте ответ -

Полезно оно или нет.

Полезные насекомые

Вредные насекомые

  1. Целый день она в полете,

У нее цветы – в почете.

Чтобы медку отведал ты,

Опыляет все цветы.

                              (Пчела)

  1. Кто летит и жужжит?

Залетела в туалет,

Потом села на багет –

Микробов там оставила,

Болезней нам прибавила.

                            (Муха)

  1. Побежали по дорожке

Чьи-то маленькие ножки.

А на ножках посмотри –

Груза больше раза в три!

                             (Муравей)

  1. Он пищит, когда летит,

Имеет зверский аппетит.

А укус его зудит (чешется) –

Любой ребенок подтвердит.

                            (Комар)

  1. Кто-то ползет по зеленой травинке,

Черные точки имеет на спинке.

Листья спасает от разных бед -

Тлю очень любит поесть на обед.

                            (Божья коровка)

  1. Вместо супа и котлет

Он ест листья на обед.

Крылатый вредитель -

Растений губитель.

                             (Колорадский жук)

VII задание «Тайна пазла» (группа)

Если пазлы соберете,

То сокровище найдете.

(После того как обе команды соберут свой пазл, пазлы объединяют и видят картинку, изображающую сундук).

VIII задание «Сокровище»  (спальня)

ЛЕТО:

Если песню вы споете.

Хоровод свой заведете.

То откроется сундук,

Удивит он всех вокруг.

Хороводная песня «По малину в сад пойдем»

Сундук открывается. В нем новый летний выносной материал.

Ведущий: Дорогое Лето! Благодарим тебя за подарки и хотим прочитать тебе веселые, теплые стихи.

Дети читают стихи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие "Путешествие в лето"

Итоговое интергрированое занятие по природному миру и рисованию в подготовительной группе....

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Лети, лети, лепесток»

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе«Лети, лети, лепесток»...

Конспект занятия по окружающему миру. Квест "Сокровища Инков"

Познакомить с цивилизацией Инков. Закрепить знания детей о достопримечательностях Перу, о географическом расположении и государственной символикой страны....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: квест «Сокровище Зимы»

Цель: Создать условия для развития речи детей через интеллектуальную и игровую деятельность.Обучающие задачи:1. Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях.2. Продолжать отрабатывать навыки...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕТО»

Задачи:Закрепить знания о последовательности времен года.Закрепить умение классифицировать одежду по сезону, образовывать прилагательные из существительных.Закрепить навыки количественного и порядково...

Итоговое занятие "Вот и лето прошло.."

Цель: Обобщение и расширение знаний детей по теме «Лето»....