Итоговое занятие - квест «Сокровища Лета»
методическая разработка по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие - квест
«Сокровища Лета»
Образовательные задачи: закрепить знания детей о признаках лета и летних явлениях; о разнообразии мира цветов; о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни. Уточнить представления о пользе насекомых.
Развивающие задачи: развивать умение устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе; развивать познавательный интерес к окружающей живой среде.
Воспитательные задачи: воспитывать умение видеть красоту природы, наблюдательность, умение слушать; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
Ход.
Во время логопедической разминки с Натальей Борисовной, дети находят конверт с письмом.
«Дорогие «почемучки»! Спешу к вам на встречу, но не уверена, ждете ли вы меня, готовы ли вы к встрече со мной. Если готовы, выполните мои задания, которые принесут в клювиках мои помощницы - ласточки. Если сможете справиться с заданиями и преодолеете все препятствия, найдете сундук с моими сокровищами. Оставляю вам карту сокровищ и желаю удачи! Ваше ЛЕТО!»
Дети делятся на две команды «Колокольчики» и «Кузнечики». Каждая из команд получает свою карту – сопровождения. Дети рассматривают карты, сравнивают их и определяют, что первое задание общее. После выполнения, каждая команда идет по своему маршруту, выполняя задания.
(Задания «приносит» ласточка. Голубое для «Колокольчиков», зеленое для «Кузнечиков»)
I задание «Оркестр» (спальня)
Что ж начнем свое веселье,
Всем вокруг на удивленье.
В руки бубны, ложки взяли
И в оркестре все сыграли.
II задание «Мостик» (спорт. зал)
Дети инсценируют стихотворение.
(Практическое употребление предлогов)
Браслетик на ручку надеваем -
Задание старательно выполняем.
Вот веселая семейка
Собралась у речки.
По мосточку, через речку
Скачут человечки.
Паучок ПОД мостиком,
Бабочки НАД мостиком.
Муравей ПО мосточку ползет,
Ветку словно бревно он несет.
А кузнечик, а кузнечик
Ну совсем как человечек,
ЧЕРЕЗ мостик прыг,
ПОД кусточек шмыг.
Пчелка НА мосточек села
Зажужжала и запела
ЗА мосточком – жук, жук.
Молоточком стук, стук.
Вот и божии коровушки,
Очень мудрые головушки,
ПЕРЕД мостиком сидят,
На честной народ глядят.
А честной народ жужжит,
И смеется и пищит,
И кружится, веселится,
И танцует и поет.
III задание «Посадка цветов» (коридор)
Классификация цветов на садовые и луговые. (колокольчик, ромашка, одуванчик, роза, гвоздика, тюльпан)
Лето красное пришло.
Все вокруг нас расцвело.
На лугу пестрят цветы.
Небывалой красоты.
И в садочке под окошком,
Где гуляет часто кошка
Море плещется цветное,
Красное и голубое.
IV задание «Собери нектар» (спорт. зал)
Подвижная игра на развитие общей и мелкой моторики. Дети переносят нектар в ложке, по очереди: к ромашке – белый нектар, к розе – красный, к одуванчику – желтый.
Паучище пчел обидел,
Он нектар у них похитил.
Сам рассыпал по дороге
И унес скорее ноги.
Дружным пчелкам помогите
И нектар их соберите.
V задание «Да и нет» (обезьянник)
Не задерживай движенье,
Отвечай без промедленья.
На вопросы «да» иль «нет»
Дайте правильный ответ.
- Комар к звездам улетает?
- Мама дочку умывает?
- Жук на дереве сидит?
- А по морю плывёт кит?
- Богомол стихи читает?
- Дворник двор наш подметает?
- Сыр всю мышку покусал?
- Волк на муравья напал?
- «Кукареку»- кричал петух?
-В садик гнал детей пастух?
- Лена ела колбасу?
- Вова укусил осу?
- В шляпе варится компот?
- А по крыше бродит кот?
- Мы играем хорошо?
- Будем мы играть ещё?
- У ромашки две ноги?
- Дети ели пироги?
- Зимой бабочка летает?
- Летом вьюга завывает?
-Лошадь меньше паука?
- Больше бабочки свинья?
- Острый нос у комара?
- Жало есть и у кота?
- Утром мы ложимся спать?
- Зимой любим загорать?
- Кузнечик зернышки клюёт?
- Роза в садике растёт?
-У тюльпана два горба?
-У бобров в реке изба?
- Гусеница шёлк прядёт?
- Муравей по льду ползёт?
- Ёж всё лето сладко спит?
- Медведь ульи ворошит?
- Совы ночью спят в дупле?
- Растет гвоздика на сосне?
- Восемь глаз у пауков?
- Едят люди червяков?
- Пять копыт у комара?
- Есть они и у тебя?
- У пингвина есть птенец?
- А теперь игре конец!
VI задание «Вредные – полезные насекомые» (метод. кабинет)
О ком загадка вы скажите
И картинку покажите.
А еще дайте ответ -
Полезно оно или нет.
Полезные насекомые | Вредные насекомые |
У нее цветы – в почете. Чтобы медку отведал ты, Опыляет все цветы. (Пчела) |
Залетела в туалет, Потом села на багет – Микробов там оставила, Болезней нам прибавила. (Муха) |
Чьи-то маленькие ножки. А на ножках посмотри – Груза больше раза в три! (Муравей) |
Имеет зверский аппетит. А укус его зудит (чешется) – Любой ребенок подтвердит. (Комар) |
Черные точки имеет на спинке. Листья спасает от разных бед - Тлю очень любит поесть на обед. (Божья коровка) |
Он ест листья на обед. Крылатый вредитель - Растений губитель. (Колорадский жук) |
VII задание «Тайна пазла» (группа)
Если пазлы соберете,
То сокровище найдете.
(После того как обе команды соберут свой пазл, пазлы объединяют и видят картинку, изображающую сундук).
VIII задание «Сокровище» (спальня)
ЛЕТО:
Если песню вы споете.
Хоровод свой заведете.
То откроется сундук,
Удивит он всех вокруг.
Хороводная песня «По малину в сад пойдем»
Сундук открывается. В нем новый летний выносной материал.
Ведущий: Дорогое Лето! Благодарим тебя за подарки и хотим прочитать тебе веселые, теплые стихи.
Дети читают стихи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие "Путешествие в лето"
Итоговое интергрированое занятие по природному миру и рисованию в подготовительной группе....
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Лети, лети, лепесток»
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе«Лети, лети, лепесток»...
Конспект занятия по окружающему миру. Квест "Сокровища Инков"
Познакомить с цивилизацией Инков. Закрепить знания детей о достопримечательностях Перу, о географическом расположении и государственной символикой страны....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: квест «Сокровище Зимы»
Цель: Создать условия для развития речи детей через интеллектуальную и игровую деятельность.Обучающие задачи:1. Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях.2. Продолжать отрабатывать навыки...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕТО»
Задачи:Закрепить знания о последовательности времен года.Закрепить умение классифицировать одежду по сезону, образовывать прилагательные из существительных.Закрепить навыки количественного и порядково...
Итоговое занятие "Вот и лето прошло.."
Цель: Обобщение и расширение знаний детей по теме «Лето»....