стишки для приема пищи
методическая разработка
Предварительный просмотр:
РУКИ МОЙ ПЕРЕД ЕДОЙ
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Руки мой перед едой,
Грязные руки грозят бедой.
Все болезни у ребят,
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть.
Надо руки с мылом мыть!
УМЕЙ ЕСТЬ НЕ СПЕША
И АККУРАТНО.
Медвежонок хлеб жевал -
Крошки хлебные ронял.
Говорил с набитым ртом -
Что? Не мог понять никто.
После взялся за компот -
Стол облил и свой живот!
Все над ним хохочут звонко,
Застыдили медвежонка:
- Ты не знаешь? За столом
Надо есть с закрытым ртом,
Не спешить, не говорить,
Крошки на пол не сорить.
После встать из-за стола
В шубке чистой, как была.
НЕ БАЛУЙСЯ ЗА СТОЛОМ.
За столом сидела Белка,
Перед ней была тарелка,
В ней из хлеба, масла, сала
Белка дом сооружала.
Так, друзья, не поступают
И с едою не играют.
За столом едят, друзья,
Баловаться здесь нельзя!
А поели - вы свободны,
И играйте как угодно.
НЕ ПРИВЕРЕДНИЧАЙ И ВСЕ, ЧТО ДАЮТ В ДЕТСКОМ САДУ
За столом Кроты сидят,
Нос воротят, не едят:
- Эту кашу не хотим!
Черный хлеб мы не едим!
Дайте лучше чаю нам,
Бедным маленьким Кротам!
Я напомню об одном:
Не кривляйтесь за столом,
Не капризничайте тут -
Ешьте все, что вам дадут!
УЧИСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ
ВИЛКОЙ И ЛОЖКОЙ
За столом щенок Антошка
Рыбу ел столовой ложкой,
Вилкой суп пытался кушать -
Не хотел советов слушать.
И хотя вовсю старался,
Так голодным и остался.
Ну куда это годится!
Всем пора бы научиться
Кушать вилкой, кушать ложкой,
А не делать, как Антошка.
ПОМОГАЙ НЯНЕЧКЕ
НАКРЫВАТЬ НА СТОЛ.
В группе завтракать хотят,
Все вокруг помочь спешат
На столы носить посуду.
Только Ёж сказал: - Не буду!
Не пойду я, посижу,
И на вас я погляжу
Не желаю помогать,
Лучше просто подождать.
Неприятно это всем.
Все Ежа не уважают.
Сам он маленький совсем,
А какая лень большая!
Ну-ка быстренько, без слов,
Убираем со столов!
И с посудою, как можем,
Нашей нянечке поможем!
УЧИСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ
ВИЛКОЙ И ЛОЖКОЙ
За столом щенок Антошка
Рыбу ел столовой ложкой,
Вилкой суп пытался кушать -
Не хотел советов слушать.
И хотя вовсю старался,
Так голодным и остался.
Ну куда это годится!
Всем пора бы научиться
Кушать вилкой, кушать ложкой,
А не делать, как Антошка.
ПОЛДНИК
Вот и полдник подошел,
Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Язычки у нас молчат.
За обедом не сори,
Насорил – так убери.
СТОЛОВЫЕ ПРИБОРЫ
Кашу, суп едим мы ложкой,
Вилкой кушаем картошку.
А когда мы подрастем,
Будем кушать и с ножом!
НОЖ И ВИЛКА
Чтобы что-то резать, нож
В руку правую берёшь,
Вилку в руку левую,
Сидишь королевою.
Кто в садике научится,
В гостях не будет мучиться.
Кормление
Я обед съедаю сам.
Открываю рот – и АМ!
Чтобы силы были
Супчик мы сварили.
Мой хороший аппетит
В животе один сидит.
Ножками топочет,
Он обедать хочет!
Вот несёт мне ложка
Супчик из горошка.
И котлету прямо в рот
Вилка шустрая несёт.
Шепчет тихо аппетит:
Сыт-сыт-сыт-сыт.
На моей тарелочке
Рыженькая белочка.
Чтоб она была видна,
Все съедаю я до дна!
Посадим на ложку
Капустку, картошку — и спрячем!
Попробуй найди!
Не видно на ложке
Капустки, картошки.
И нет на тарелке — гляди!
Ложкой-вилкой не грохочем,
Не играем, не хохочем,
Мы на стульчике сидим,
Молча весело едим.
Мы ногами не болтаем,
И ворон мы не считаем,
Не глядим по сторонам,
Ведь обедать надо нам!
***
САША И ЩЕНОК
Отчего щенок подрос,
Обгоняет Сашу?
Оттого, что он без слёз
Ест и суп, и кашу.
(С. Семёнова
ПРО СУП
БУЛЬОН
Буль-буль-буль кипит бульон,
Ох и вкусным будет он!
Приглашаю всех обедать
И буль-буль-бульон отведать!
(М. Дружинина)
АЙ ДА СУП!
Глубоко — не мелко,
Корабли в тарелках.
Луку головка —
Красная морковка,
Петрушка, картошка,
Крупки немножко,
Вот кораблик плывет,
Заплывает прямо в рот.
СУП ДЛЯ СИЛАЧА
Если ты не хочешь супа –
Поступаешь очень глупо
И не станешь нипочём
Настоящим силачом.
СУПЧИК
Супчик ели,
Супчик ели,
Поскорей бы супчик съели!
Много кушать?
Ну так что ж,
Ай да супчик! Ай, хорош!
ПРО МОЛОКО
Мама чашку молока
Маше налила.
«Мяу, — киска говорит.-
Вот и я пришла!»
Киске в миску отольём-
Веселее пить вдвоём.
Ну-ка, кто скорей допьёт?
Кто ни капли не про
КАША
Ну-ка, ну-ка, ну ли!
Не ворчите вы, кастрюли!
Не ворчите, не шипите,
Кашу сладкую варите.
Кашу сладкую варите,
Наших деток накормите.
ТВОРОГ-ТВОРОЖОК
Творог-творог-творожок,
Ням-ням-ням – как вкусно!
Творог-творог-творожок,
Белый, как капуста!
В ротик – ам! – и творожок
Как снежинка тает;
Творог-творог – наш дружок!
Зубки укрепляет.
МЯСКО
Мы гуляем, мы гуляем!
Погуляем – поглядим,
Аппетит как нагуляем
Мяско вкусное съедим.
КОТЛЕТКИ
Ах, котлеточки-котлетки!
Ах, как пахнут! Хороши!
Их пожарим мы, пожарим,
Наедимся от души!
РЫБКА-РЫБКА
Рыбка-рыбка, ну дела,
К нам в кастрюльку приплыла!
Чтоб вариться, всех кормить –
Быстро-быстро руки мыть.
ЯИЧКО
Куры-куры: «Ко-ко-ко!
Мы снесли яички;
Ку-ку-кушайте, ко-ко,
Детки-невелички!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мини-семинар «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей при организации приема пищи»
В программе семинара: презентация "Организация питания в ДОУ", теоретический материал, карта анализа деятельности педагогов и помощников воспитателей, консультации для родителей, методические по...
НАВЫКИ И ПРИВЫЧКИ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИЕМОМ ПИЩИ
В течение первого года жизни ребенок овладевает многими привычками, связанными с приемом пищи. Нередко можно наблюдать, к сожалению, как из-за неправильного кормления у ребенка снижается аппетит. Он п...
Культурно - гигиенические навыки приема пищи у детей среднего возраста
Перспективный план по теме «Культурно - гигиенические навыки приема пищи у детей среднего возраста» для детей 4-5 лет.Конспект итогового занятия по теме с использованием схем....
Консультация для родителей. "Как вести себя за столом, чтобы у ребенка всегда был аппетит и положительные эмоции во время приема пищи".
Правил очень много, но они легко запоминаются. Соблюдать правила столового этикета приятно и необходимо, и учить детей этому нужно уже с самого раннего возраста....
Формирование культурно-гигиенических навыков при приеме пищи у детей в детском саду
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной организации питания является хорошая сервировка...
Консультация по теме «Педагогические приемы работы с детьми дошкольного возраста по освоению КГН во время приема пищи»
Консультация для воспитателей...
Культурно – гигиенические навыки приема пищи у детей раннего возраста.
Малышам свойственны живой интерес к окружающему, активность, эмоциональность, стремление к самостоятельности – все это создает благоприятные условия для воспитания культурно – гигиенических навы...