Проект "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
проект
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стало занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_zdorove_beregu_sam_sebe_ya_pomogu.doc | 155 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» ( творческий, долгосрочный) воспитатель МДОУ «Детский сад № 81» Терехова Н.А.
г. Энгельс |
Актуальность.
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте.
Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
Развитие у дошкольников элементарных представлений о здоровом образе жизни (ЗОЖ) направлено на формирование поведения, адаптированного к социальным и природным условиям окружающей среды, с целью сохранения и укрепления здоровья, достижения психологического комфорта, всестороннего развития потенциальных возможностей личности на основе понимания взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни. Успешное формирование представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в периоде ребенок – педагог – родители, инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения.
Участники.
Дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели групп, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, медицинский персонал.
Цель.
1. Пропагандировать здоровый образ жизни.
2. Подвести к осознанию потребностей ребенка в знаниях о себе и о своем здоровье.
3. Учить детей оценивать и прогнозировать свое здоровье.
Задачи.
- Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.
- Систематически проводить под руководством медицинского персонала различные виды закаливающих процедур с учетом индивидуальных особенностей детей.
- Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности:
ежедневно проводить утреннюю гимнастику; во время занятий в промежутках между ними – физкультминутки; проводить физкультурные досуги и праздники. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.
- Воспитывать привычку следить за чистотой тела, за своим внешним видом, опрятностью одежды.
- Учить детей соблюдать технику безопасности: не играть с огнем, в отсутствии взрослых не пользоваться электрическими приборами, не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы.
- Продолжать учить соблюдать правила дорожного движения и техники безопасности. Совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их назначении.
- Учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности. Формировать представления о неразрывной связи человека с природой (человек - часть природы); желание беречь природу.
- Учить укреплять здоровье с помощью солнца, воздуха, воды. Рассказывать
о здоровом образе жизни, об основах безопасности жизнедеятельности.
- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща; формировать умение договариваться, помогать друг другу, стремление радовать старших хорошими поступками. 2.
- Формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение.
- Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.
Разработка проекта.
1. Убедить участников проекта в том, что с помощью пропаганды здорового образа жизни можно воспитать детей гармонично развитыми, активными и здоровыми.
2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности.
3. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности.
4. продолжать сотрудничество с родителями; работать в тесном контакте с медицинскими работниками.
5. Провести анкетирование детей и родителей с помощью анкеты.
6. Составить перспективный план мероприятий.
Формы работы с детьми.
- Игровая деятельность (дидактические, сюжетно-ролевые, игры-ситуации).
- Познавательная деятельность: занятия, познавательные беседы, решение проблемных ситуаций; беседы-обсуждения; игра-беседа; обсуждение пословиц и поговорок; отгадывание загадок; экскурсии в медицинский кабинет, по улице города; мини-поход на стадион; просмотр и обсуждение иллюстраций; практикумы; составление творческих рассказов, обучение ролевому диалогу с диспетчером службы спасения; тренинг.
- Исследовательская деятельность, опыты.
- Ознакомление с научно-популярной и художественной литературой (чтение и обсуждение произведений по теме: «Здоровый образ жизни»).
- Физическое развитие: подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения, игры – эстафеты, физкультурные досуги).
- Изобразительная и продуктивная деятельность: рассматривание плакатов, иллюстрации в книгах; рисование, лепка, аппликация.
- Музыкальная и театрализованная деятельность: театрализованные представления, развлечения, досуги.
3.
Формы работы с родителями.
1. Анкетирование родителей.
2. Папка-передвижка «Безопасность ребенка».
3. Беседы-консультации.
4. Родительские собрания.
5. Оформление стенда «Мы хотим быть здоровыми» (фотографии детей, занимающихся физкультурой, играющих в подвижные игры).
6. Изготовление атрибутов, театральных костюмов, пособий для дидактических и сюжетно-ролевых игр.
7. Рекомендации родителям.
8. Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».
9. Спортивная олимпиада, посвященная Дню защитника Отечества (совместно с родителями).
10. Выставка литературы для родителей.
Презентация проекта.
1. Открытое занятие-досуг «Дорога к доброму здоровью».
2. Выставка детских рисунков на тему: «Здоровый образ жизни».
3. Оформление стенда для родителей «Мы хотим быть здоровыми».
4. Родительское собрание на тему: «Пропаганда здорового образа жизни в семье».
5. Консультация для воспитателей «О безопасности здоровья детей всерьез».
6. Изготовление плакатов на тему: «В здоровом теле – здоровый дух».
7. Презентация детского альбома «Здоровый образ жизни».
Ожидаемый результат.
1. Становление готовности детей самостоятельно решать задачи здорового образа жизни и безопасности; разумного поведения в непредвиденных ситуациях; сформированность устойчивых навыков самосохранения.
2. Формирование потребностей к ежедневной двигательной деятельности, поддержание интереса к физической культуре и спорту.
3. Участие родителей в организации работы по проекту, желание поделиться своими знаниями и умениями.
4.
Перспективный план работы по реализации проекта «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (для детей старшего возраста). Воспитатель МДОУ «Детский сад № 81» Терехова Н.А. г. Энгельс |
№ | Тема | Программное содержание | Методические приемы |
1. | Беседа «Сохрани свое здоровье». | Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем; знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. | Беседа; пальчиковая гимнастика; рассматривание иллюстраций; вопросы к детям. |
2. | Занятие «Откуда берутся болезни» | Сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах. Сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней. Научить заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих людей. | Беседа, вопросы к детям. Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций. |
3. | Экскурсия в медицинский кабинет. | Продолжать знакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры. Учить детей не бояться людей в белых халатах. Развивать любознательность. Воспитывать уважение к людям этих профессий. | Беседа. Рассказ медсестры. |
4. | Сюжетно-ролевая игра «Больница». | Учить развивать сюжет на основе личного опыта. Закреплять знания о болезнях и о помощи, которую оказывает врач при таких заболеваниях. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | Беседа с детьми. Распределение ролей. |
5. | Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения». | Закрепить знания правил уличного движения: люди ходят по тротуарам, переходят улицу при разрешающем сигнале светофора, детм играть у дорог и на тротуаре нельзя, транспорт едет по правой стороне мостовой. Закрепить знания назначения сигналов светофора, уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей. Воспитывать детей ответственность за свою безопасность. | Загадка. Вопросы для обсуждения. Чтение стихотворения, отрывка из книги Н.Дорохова «Зеленый, желтый, красный». Беседа по содержанию. |
6. | Беседа «И днем, и ночью на посту» (профессия пожарного). | Показать детям значение огня в жизни человека. Закрепить знания детей о необходимости безопасного обращения с огнем. Познакомит детей с профессией пожарного, раскрыть значимость труда, показать его опасность. Воспитывать смелость, мужество. | Рассказ воспитателя о людях героической профессии. Чтение стихов, отрывков из произведений. Беседа с детьми. |
7. | Занятие «Помоги Незнайке сберечь здоровье». | Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. | Беседа. Пословицы. Игровая ситуация. Чтение стихотворения. |
8. | Экскурсия в аптеку. | Познакомить детей с работой фармацевта: отпускает лекарства и витамины по рецептам врача. Работа очень ответственная, нужно быть внимательным, чтобы не перепутать лекарства. Развивать интерес к профессии фармацевта. | Наблюдение за работой фармацевта. Рассказ воспитателя. |
9. | Беседа «Витамины укрепляют организм». | Познакомить с понятием «витамины». Закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины. Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры. | Рассматривание иллюстраций. Игровая ситуация. Рассказ воспитателя. Вопросы к детям. |
10. | Занятие «Грибы и ягоды». | Дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя. | Беседа о лесе. Загадки. Рассказ воспитателя. Игровая ситуация. Игра «Собери грибы в корзину». |
11. | Чтение сказки В.Даля «Война грибов с ягодами». | Познакомить детей с новой сказкой. Расширять представление детей о съедобных грибах; научить различать их, правильно называть. Учить детей отвечать на вопросы по её содержанию. | Беседа о лесе. Чтение сказки, вопросы к детям. |
12. | Дидактические игры: «Узнай и назови овощи». «Разложи на тарелках полезные продукты». | Закрепить обобщающие понятия: «овощи» и «фрукты». Упражнять в умении их дифференцировать. Учить узнавать их по описанию воспитателя. Закрепить знания о пользе овощей и фруктов для организма человека. | Рассматривание картинок. Закрепление правил игры. |
13. | Беседа «Зачем нужны дорожные знаки». | Закрепить знания детей о правилах поведения на улице. Вспомнить известные дорожные знаки: «пешеходный переход». Познакомить с новыми знаками: «Зебра», «Внимание», «Осторожно, дети!» Воспитывать внимание, дисциплинированность. | Беседа с детьми. Рассматривание знаков. Рисование знаков. Рассказ детей. |
14. | Дидактическая игра «О чем говорит светофор». | Закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов. Развивать внимание. Воспитывать культуру поведения на улице. | Закреплять правила игры. |
15. | Занятие «Огонь – друг, Огонь – враг». | Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных. | Чтение книг, стихотворений. Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Закрепление правил обращения с огнем. |
16. | Решение ситуации «Бабушка забыла выключить утюг». | Закрепить у детей знания о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни. Учить находить выход из проблемной ситуации. Развивать мышление, логику, воображение. | Рассматривание иллюстрации. Беседа об увиденном.Рассуждение детей, высказывание своих мыслей. |
17. | Рисование на тему: «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные в автомобиле». | Закреплять правила пожарной безопасности. Учить огонь, дым, фигуры людей, создавая сюжетную картинку на тему: «Пожар». Воспитывать уважение к людям героической профессии – пожарный. | Рассматривание картинок. Чтение стихов. Загадки. Самостоятельная работа, анализ. |
18. | Толкование пословиц и поговорок. Отгадывание загадок на противопожарную тематику. | Знакомить детей пословицами, поговорками, загадками. Воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний. Развивать умение детей понимать и толковать пословицы и поговорки, отгадывать загадки на противопожарную тематику. Воспитывать интерес. | Игра «Загадка». Чтение пословиц и поговорок. Картинки – образы. |
19. | Экскурсия по городу. | Воспитывать любовь к родным местам. Закрепить знание названия города, улицы, на которой расположен дом, детский сад. Учить узнавать общественные здания, находящиеся на улице: школу, магазин, поликлинику, почту. Уточнить знания о транспорте, сигналах светофора. Закрепить знания о правилах поведения на улице и в общественных местах. 3. | Наблюдение. Рассказ воспитателя. Вопросы к детям. Чтение стихов, загадывание загадок. Итог. |
20. | Сюжетно-ролевая игра «Мы – пассажиры». | Закреплять правила культурного и безопасного пользования общественным транспортом. Учить выполнять взятую на себя роль. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества. | Беседа с детьми. Распределение ролей. |
21. | Беседа «Улица города». | Закрепить у детей знание правил дорожного движения. Продолжать знакомство со знаками, обозначающими пешеходные переходы. Расширять знания детей о правилах поведения на улицах. Довести до сознания детей к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому. | Беседа с детьми. Вопросы, стихотворения. Игра – инсценировка. |
22. | Драматизация «Спичка - невеличка». | Углублять и закреплять знания детей о пользе и вреде огня. Способствовать формированию навыков правильного обращения с ним. Учить детей выразительно передавать образы героев произведения. | Рассматривание иллюстраций. Рассматривание ролей. |
23. | Занятие «Как беречь здоровье ребенка». | Продолжать формировать представление о профессии врача. Сообщить детям элементарные сведения о лекарствах. Дать представление о том, что лекарства принимают только в присутствии взрослых, нельзя брать лекарство самостоятельно. Сформировать представление о главной ценности жизни – здоровье. | Игровая ситуация. Рассказ воспитателя. Вопросы к детям. Итог занятия. |
24. | Дидактическое упражнение «Если кто-то заболел». | Закрепить знание о том, что при серьезной травме необходимо вызвать врача «Скорой помощи», позвонив по номеру «03». Поупражняться в вызове врача. Вызвать у детей сочувствие и заботливое отношение. | Беседа с детьми. Рассматривание иллюстраций. Обыгрывание ситуаций. |
25. | Занятие «Зубы и уход за ними». | Дать детям представление о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии. Познакомить с правилами ухода за зубами, с лечением в домашних условиях зубной боли и о её профилактике. Закрепить умение чистить зубы. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе. | Загадка. Рассматривание иллюстраций. Игры. Беседа по теме. Итог занятия. |
26. | Игра – беседа «Подружись с зубной щеткой». | Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Дать представление о детской зубной щетке и зубной пасте, подвести к пониманию о их назначении. Познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики). Воспитывать смелость. | Игровая ситуация ( Приход Буратино и Мальвины). Вопросы к детям. Игры. Рассматривание иллюстраций. |
27. | Опыт «Определение продуктов по вкусу». | Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения. Уточнить название овощей и фруктов. Учить определять их по вкусу, узнавать и называть их. | Рассматривание овощей и фруктов. Определение по вкусу. |
28. | Прогулка «Наблюдение за движением машин и работой водителя». | Закрепить знания о названии знаков: «Двустороннее движение», «Одностороннее движение», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено». Знакомить с сигнализацией машин, с дорожным знаком «Въезд запрещен». Воспитывать интерес и уважение к труду водителя | Рассказ воспитателя. Вопросы к детям. |
29. | Дидактическая игра «Найди и расскажи». | Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Упражнять в умении находить названный ведущим дорожный знак, рассказать о его назначении. Развивать интерес к изучению дорожных знаков. | Рассматривание дорожных знаков. Разыгрывание ситуаций. |
30. | Беседа «Обходи скользкие места». | Формировать элементарные представления о гололеде. Воспитывать умение вести себя при гололеде, стремление помочь людям, попавшим в беду. Учить соблюдать правила безопасности на льду. | Рассматривание иллюстраций, плакатов. Беседа по содержанию. Вопросы к детям. |
31. | Опыты со льдом и снегом. | Закреплять знания детей о свойствах льда и снега. Уточнить, при помощи чего можно сделать лед не скользким. Учить понимать опасность гололеда для человека и транспорта. | Опыты. Рассказ и показ воспитателя. |
32. | Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!». | Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта. | Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов спорта. Вопросы к детям, выполнение упражнений. |
33. | Дидактическая игра «Угадай вид спорта по показу». | Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта. | Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов спорта. Вопросы к детям. Выполнение упражнений. |
34. | Беседа «Чтобы глаза видели». | Показать важное значение зрения в жизни человека. Формировать у детей навык ухода за собой и за глазами. Сформировать представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека. | Игровая ситуация. Рассказ воспитателя. Вопросы к детям. Гимнастика для глаз. Итог. |
35. | Дидактическая игра «Назови вид спорта». | Закрепить знания названий видов спорта, умение узнавать их по картинкам. Продолжать формировать основы здорового образа жизни. | Рассматривание картинок. Игра по правилам. |
36. | Чтение рассказа Н. Калининой «Как ребята переходили улицу». | Побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа. Учить ставить вопросы к прочитанному. Закрепить знания о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов. | Рассматривание иллюстраций. Чтение рассказа. Вопросы по содержанию. Ответы детей. |
37. | Занятие «Смотри во все глаза!». | Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов человека. Познакомить детей со строением глаза. Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь. Привести к пониманию, что зрение необходимо беречь. | Загадки. Рассказ воспитателя. Вопросы к детям. Рассматривание иллюстраций. |
38. | Беседа «Незнакомые предметы». | Развивать у детей понятие о необходимости правил безопасности. Формировать привычку бережного отношения к окружающему. Развивать логическое мышление, внимание. | Чтение художественной литературы. Рассматривание картинок. Проигрывание ситуаций. |
39. | Составление творческого рассказа «Откуда может придти беда?». | Развивать у детей умение составлять рассказы. Совершенствовать умение связно, последовательно говорить, выражая свои мысли. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательное отношение. | Рассматривание картинок. Чтение отрывков из произведений и стихов. |
40. | Игра «Ядовитые грибы и ягоды». | Продолжать давать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые находятся в загадках и в объяснениях педагога. | Беседы о лесе. Рассматривание иллюстраций. Игры. Загадки. |
41. | Спектакль «Какой гриб лучше». | Продолжать формировать первоначальные сведения о лесе, как сообществе множества разнообразных организмов, связанных между собой. Закреплять представление об опасных для здоровья человека грибах. О правилах безопасного поведения в лесу. | Показ детьми спектакля: загадки, чтение стихов, игры, сюрпризный момент. |
42. | Беседа «Кто спортом занимается». | Продолжать формировать у детей основы здорового образа жизни. Воспитывать у детей потребность заниматься физической культурой и спортом. Развивать ловкость и выносливость. | Беседа с детьми, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворения Т.Волгиной «Два друга». Вопросы. обобщение опытов детей. |
43. | Игра – беседа «Спорт – это здоровье». | Дать представление об олимпийских играх. Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой. Совершенствовать навыки лепки из пластилина. | Беседа с детьми. Вопросы. Рассматривание иллюстраций и картин. Рассказы детей. Лепка спортсменов. |
44. | Спортивная олимпиада, посвященная Дню защитника Отечества (совместно с родителями). | Вызвать у детей интерес к занятиям физкультурой и спортом. Развивать чувство коллективизма, желание придти на помощь. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | Стихи, зарядка, эстафеты, конкурсы, загадки. Итог. |
45. | Беседа «Если ты гуляешь один». | Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых. Формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми. Закреплять правило «Не трогать на улице незнакомые предметы». | Беседа с детьми. Вопросы. Рассматривание иллюстраций. Рассказывание сказки. |
46. | Беседа «Опасные предметы дома». | Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Продолжать формировать у детей основы здорового образа жизни. | Рассматривание предметных картинок и иллюстраций. Загадки. Вопросы к детям. |
47. | Игра – беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже». | Познакомить со службами спасения. Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. Вызывать желание помогать людям в беде. Воспитывать чувство сострадания и ответственности. | Вопросы. Чтение стихов. Рассказ воспитателя. Игра – эстафета. Итог. |
48. | Обучение ролевому диалогу с диспетчером «Службы спасения». | Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения в экстремальных ситуациях. Научить детей вести диалог с диспетчером, четко называя свой адрес и связно, последовательно излагать свои мысли. Закрепить знание номеров телефона. Воспитывать вежливость. | Рассказ воспитателя. Показ детям, как нужно вести диалог с диспетчером. |
49. | Беседа «Знакомство с работой спасателя». | Формировать представление о том, кто такие спасатели, что они должны уметь делать, какими качествами характера должны обладать. Воспитывать уважение к смелым людям. | Рассматривание иллюстраций с изображением различных чрезвычайных ситуаций. Рассказ воспитателя. |
50. | Сюжетно – ролевая игра «Мы спасатели». | Способствовать созданию благоприятной атмосферы в игре, стремление к коллективному взаимодействию. Формировать игровые действия с воображаемыми предметами. Воспитывать уважение к труду спасателей. | Атрибуты к игре. Распределение ролей. |
51. | Занятие – викторина «В мире электроприборов». | Обобщать знания о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Активизировать умения избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности. Развивать логическое мышление и память, умение, не перебивая, выслушивать ответ товарища, Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость. | Задания, вопросы, загадки. |
52. | Рисование «Нарисуй, что может быть опасно». | Закреплять умение выражать в рисунке собственное отношение к опасным предметам. Учить детей гармонично располагать рисунок на листе бумаги. Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся изобразительные навыки. | Рассматривание картин, плакатов. Постановка задачи. Осуществление замыслов детей. Анализ. |
53. | Игра – беседа «Можно ли уберечься от травм». | Знакомить с различными видами травм и мерами их предупреждения. Формировать навыки оказания первой медицинской помощи. Воспитывать аккуратность, внимательность, умение предвидеть опасность; ответственное отношение к личной безопасности. | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Вопросы к детям. Разгадывание ребуса. |
54. | Практикум «Оказание первой помощи пострадавшему». | Закреплять знания об оказании первой медицинской помощи при ссадинах, ушибах, порезах, ожогах и других небольших травмах. Пополнит знания детей о средствах, необходимых для оказания помощи. Воспитывать готовность придти на помощь пострадавшему. | Беседа с детьми. Показ и объяснение. |
55. | Творческое рассказывание «Помоги другу советом». | Учить составлять рассказ-совет, предостерегающий от шалостей, опасных для жизни и здоровья. Учить эмоционально, передавать переживания за героев. Обогатить словарный запас. | Рассматривание иллюстраций. Чтение отрывков из произведений и стихотворений. |
56. | Занятие «Безопасная прогулка по улице». | Углублять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице. Учить различать дорожные знаки, знать их назначение. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования правил дорожного движения. | Чтение стихов. Рассказ воспитателя. Вопросы к детям. Игра «Подбери правильно». Рассматривание иллюстраций. |
57. | Игра КВН «Лучший пешеход». | Закрепить знания правил дорожного движения, дорожных знаков. Воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения, умение применять их в жизни. Приучать выполнять правила культурного поведения на улицах. | Чтение стихов. Загадки, вопросы к детям, пение песен. Итог. |
58. | Занятие «Береги себя». | Закреплять у детей знание своего домашнего адреса, понятия о том, зачем человеку необходимо его знать. Расширять представление об опасности поведения. Прививать умение избегать опасность, соблюдая меры предосторожности. Учить пользоваться телефонами служб спасения. | Дидактическая игра «Когда кому звонить». Чтение стихов. Загадки. Беседа. Вопросы к детям. |
59. | Занятие «Берегите свой дом от пожара». | Закрепить знания о том, что с опасными предметами, которые могут привести к пожару, играть нельзя. Совершенствовать навыки поведения при пожаре. Воспитывать уважение к профессии пожарного. Развивать диалогическую речь, память, внимание. | Использовать наглядный материал картин, плакатов, книг. Рассказ воспитателя. Вопросы к детям. |
60. | Викторина «Юные пожарные». | Продолжать знакомить детей с профессией пожарного. Закреплять знания правил пожарной безопасности. Развивать память, сообразительность, находчивость. | Чтение стихов, отгадывание загадок, конкурсы. Вопросы к детям. Итог. |
61. | Дидактическая игра «Кому что нужно для работы». | Закреплять знания о работе пожарных, спасателей, врачей (отмечать важность их работы, значимость своевременного оказания первой помощи). Закреплять названия предметов, необходимых людям данных профессий. Воспитывать уважение к их труду. | Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций. |
62. | Занятие «Кошки и собаки – наши друзья». | Учить детей понимать состояние и поведение животных. Знать, что каждое животное обладает своим характером. Сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными. Воспитывать интерес к жизни животных, добрые чувства к ним. | Загадывание загадок. Вопросы к детям. Рассказ воспитателя. Чтение стихотворения. Знакомство с правилами поведения с животными. Итог занятия. |
63. | Игра «Слабое звено». | Закреплять знания о том, что главное в жизни человека это здоровье. Уточнять знания об овощах, фруктах, органах зрения, слуха. Развивать речь детей. Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу. | Загадывание загадок. Вопросы. Пословицы. Итог. |
64. | Занятие «Земля – наш общий дом». | Расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Формировать стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей. Закреплять понятие, что мы – люди, являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо: вода, солнце, воздух. Воспитывать ответственность и бережное отношение к окружающему миру, родной природе. | Рассказ воспитателя. Вопросы к детям. Рассматривание картинок, стихи, игры. |
65. | Мини – поход на школьный стадион. | Формировать у детей основы здорового образа жизни. Развивать у детей потребности заниматься физкультурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта. Воспитывать силу, ловкость, выносливость. | Рассказ воспитателя о правилах поведения на улице. Беседа с детьми. Наблюдение за учениками. |
66. | Беседа «Берегись насекомых». | Формировать представление о разнообразных насекомых. Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. Воспитывать бережное отношение (не давить, не топтать, не разорять муравейники). | Беседы о насекомых. Загадывание загадок. Рассказ воспитателя. |
67. | Опыт «Воздух вокруг нас». | Закреплять представление детей о значении воздуха в жизни человека. Познакомить с некоторыми свойствами воздуха (перемещается в пространстве, переносит запах, пыль). Формировать представление о безопасном для здоровья месте для прогулок. | Беседа с детьми. Вопросы. Опыты. |
68. | Развлечение «Путешествие в страну знаний». | Продолжать воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Закрепить полученные знания, умения и навыки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Чтение стихов. Загадывание загадок. Вопросы. Беседа. Частушки. Подведение итогов. |
69. | Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». | Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту. Закрепление ранее выработанных спортивных навыков. Воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы. | Стихи, игры, эстафеты, загадки, танцевальные композиции. |
70. | Досуг «Дорога к здоровому образу жизни». | Формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Выделить навыки культурно-гигиенического поведения. Определить и закрепить знания о значении витаминов, о соблюдении навыков гигиены. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Создать радостное настроение. | Чтение стихотворений. Игровая ситуация. Вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»
Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»...
проект "Я здоровье берегу - сам себе я помогу".
Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость....
Проект по физкультуре "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"
Проект планирования оздоровительной работы в детском саду по теме "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"...
Тема проекта: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Проект подготовительной группы №10.
Самое действенное лекарство для физического здоровья есть бодрое и веселое настроение духа. (Кристофер Якоб Бострём) 1.Введение .Данный проект направлен на систему ра¬боты с ро...
Проект «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни....