Образовательное мероприятие с использованием интерактивного оборудования, посвященное МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ФУТБОЛА
материал (подготовительная группа)
Образовательная: познакомить с историей возникновения футбола как отдельного вида спорта; продолжать закреплять навык выполнения базовых физических упражнений (удар по мячу); закреплять навык выполнения движений под музыку по подражанию.
Коррекционная: формировать навык полного ответа на поставленный вопрос; развивать зрительное и слуховое внимание посредством просмотра видео материала на интерактивном оборудовании; выполнять действия по команде (забить мяч в ворота по свистку); пополнять пассивный словарь новыми словами (вратарь, футбольное поле, ворота, гетры, бутсы).
Воспитательная: формирование положительного отношения к спорту и здоровому образу жизни; формирование эмоционального отклика на проблемную ситуацию в мультфильме; учиться сопереживать героям мультфильма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhdunarodnyy_den_futbola.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательное мероприятие
с использованием интерактивного оборудования, посвященное МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ФУТБОЛА
Цель: расширение представлений о некоторых видах спорта (футболе)
Задачи:
Образовательная: познакомить с историей возникновения футбола как отдельного вида спорта; продолжать закреплять навык выполнения базовых физических упражнений (удар по мячу); закреплять навык выполнения движений под музыку по подражанию.
Коррекционная: формировать навык полного ответа на поставленный вопрос; развивать зрительное и слуховое внимание посредством просмотра видео материала на интерактивном оборудовании; выполнять действия по команде (забить мяч в ворота по свистку); пополнять пассивный словарь новыми словами (вратарь, футбольное поле, ворота, гетры, бутсы).
Воспитательная: формирование положительного отношения к спорту и здоровому образу жизни; формирование эмоционального отклика на проблемную ситуацию в мультфильме; учиться сопереживать героям мультфильма.
Оборудование: футбольная форма, мяч футбольный, мяч тряпичный, свисток, презентация со слайдами.
Футбол (от англ. foot — ступня, ball — мяч) — самый популярный командный вид спорта в мире, целью в котором является забить мяч в ворота соперника большее число раз, чем это сделает команда соперника в установленное время. Мяч в ворота можно забивать ногами или любыми другими частями тела (кроме рук).
История возникновения и развития футбола
Ведущий: Ребята, как вы думаете как давно появилась игра футбол?
Точной даты возникновения футбола не известно, но можно с уверенностью сказать, что история футбола насчитывает не одно столетие и затронула немало стран. С древних времен игры с мячом были популярны на всех континентах, об этом говорят повсеместные находки археологов.
В Древнем Китае существовала игра, известная как «Цуцзюй», упоминания о которой были датированы вторым веком до нашей эры. По заявлению ФИФА в 2004 году, именно она считается самой древней из всех игр, которые напоминали современный футбол.
В Японии подобная игра носила название «Кемари» (в некоторых источниках «Кенатт»). Первое упоминание о Кемари встречается в 644 году нашей эры. Представьте, что в эту древнюю игру Кэмари до сих пол играют и в наше время в синтоистских святилищах во время фестивалей.
В Австралии мячи делали из шкур крыс, мочевых пузырей крупных животных, из скрученных волос. К сожалению, правил игры не сохранилось.
В Северной Америке тоже был предок футбола, игра называлась «pasuckuakohowog», что означает «они собрались, чтобы поиграть в мяч ногами». В эту игру играли индейцы. Они бегали за, мячом и пытались забить в ворота шириной около полумили, само же поле было в два раз длиннее. Число участников игры доходило до 1000 человек.
Но Родиной футбола принято считать Англию. Потому что именно в Англии футболу впервые дали такое название. Принято считать, что современный футбол начал свой путь в XII веке в средневековой Англии-это более 900 лет назад!!! И сразу эта игра сразу стала очень популярной. В футбол играли на рыночных площадях и даже на узких кривых улицах. Играли с утра до вечера. Численность играющих превышала 100 человек, при этом почти никаких ограничений и правил не существовало. Можно было играть как руками, так и ногами, разрешалось хватать игрока, владеющего мячом, сбивать его с ног. Как только игрок овладевал мячом, за ним тотчас устремлялась веселая, буйная толпа играющих. В результате рушились торговые палатки, в щепки разносились базарные ларьки. В деревнях даже реки не служили игрокам преградой. Случалось, что некоторые игроки тонули при переправе, но этого порой даже не замечали. Один писатель из Англии писал, что у них “щеки в синяках, ноги, руки и спины переломаны, выбитые глаза, носы, полные крови...”. Игра больше напоминала большую драку. Конечно, все это очень не нравилось королям и церкви. Вскоре они потребовали запретить футбол. Эта игра казалась им слишком опасной: частенько под предлогом игры в футбол собирались недовольные. Особенно неистовствовали церковники, называвшие футбол “выдумкой дьявола”. Покровительствуя феодалам, король Эдуард II в 1313 году запретил футбол в городе. Поэтому игры стали проводиться на пустырях за городом тайком.
Король Эдуард III в 1333 году приказал шерифам преследовать праздные занятия игрой в мяч, указывая на то, что “стрельба из лука заброшена из-за бесполезных и беззаконных игр в футбол”.
Обычные англичане не упускали возможности просить королей отменить запрет, но всякий раз получали отказ.
В 1389 году король Англии Ричард II запретил футбол в пределах всего королевства. Были установлены самые суровые наказания, вплоть до смертной казни.
Но, несмотря на запреты, народ продолжал играть в футбол. Тогда короли поняли что, запрещать людям играть в футбол бесполезно. И уже в 1592 году в Шотландии запрет на футбол был снят, а в 1603 году этому примеру последовала и Англия. Народ сумел защитить свою любимую игру, но еще долго футбол считался “подлой”, “плебейской” игрой (игрой, в которую играют простые люди).
Первые правила игры в футбол были введены 7 декабря 1863 года Футбольной ассоциацией Англии. Сегодня правила футбола устанавливает Международный совет футбольных ассоциаций (IFAB), в который входят ФИФА (4 голоса), а также представители английской, шотландской, североирландской и валлийской футбольных ассоциаций. Последняя редакция официальных футбольных правил датирована 1 июня 2013 года и состоит из 17 правил, вот краткое содержание:
Давайте проверим знаете ли вы основные правила футбола
- Cколько футболистов в команде? (ответы детей….)
Каждая футбольная команда должна состоять максимум из одиннадцати игроков (именно столько может находиться одновременно на поле), один из которых вратарь и он же единственный игрок, которому разрешено играть руками в рамках штрафной площади у своих ворот. Команда состоит из 11 футболистов: десять полевых игроков и один вратарь.
- Сколько длится футбольный матч? (ответы детей….)
Футбольный матч состоит из двух таймов длительностью по 45 минут каждый. Между таймами предусмотрен 15 минутный перерыв на отдых, после которого команды меняются воротами. Это делается для того, чтобы команды были в равных условиях.
- Какая команда считается победителем? (ответы детей…)
Футбольную игру выигрывает команда, забившая большее количество голов в ворота соперника. Если команды закончили матч с одинаковым счетом голов, то фиксируется ничья, или назначаются два дополнительных тайма по 15 минут. Если дополнительное время закончилось ничьей, то назначается серия послематчевых пенальти.
- Что такое пенальти? (ответы детей…)
Правила пенальти: в футболе Одиннадцатиметровый удар или пенальти является самым серьезным наказанием в футболе и выполняется с соответствующей отметки. При выполнении 11-метрового удара в воротах обязательно должен стоять вратарь. Пробитие послематчевых пенальти в футболе проходит по следующим правилам: команды проводят по 5 ударов по воротам соперника с расстояния 11 метров, все удары должны проводиться разными игроками. Если после 5 ударов счет по пенальти равный, то команды продолжают пробивать по одной паре пенальти, пока не будет выявлен победитель.
- Можно ли играть в футбол руками?
Единственный игрок, кому можно брать мяч в руки-вратарь (он ловит мяч). Футбольные правила позволяют полевым игрокам касаться мяча любой частью тела, кроме рук. За игру рукой команде назначается штрафной удар или 11-метровый удар, который выполняет игрок команды соперника. К правилам игры рукой в футболе относятся ещё два очень важных пункта: случайное попадание мяча в руку не является нарушением правил; инстинктивная защита от мяча не является нарушением правил.
- За что показывают желтую карточку?
за умышленную игру рукой; за затяжку времени; за срыв атаки; за удар до свистка / выход из стенки (штрафной удар); за удар после свистка; за грубую игру; за неспортивное поведение; за споры с арбитром; за симуляцию; за уход или вход в игру без разрешения арбитра.
- За что показывают красную карточку?
Красная карточка в футболе демонстрируется судьей за особо грубые нарушения или неспортивное поведение. Игрок, получивший красную карточку, должен покинуть поле до конца матча.
- Из чего состоит форма футболиста и вратаря?
Рубашка или футболка с рукавами. Трусы. Если используются подтрусники, то они должны быть такого же цвета. Гетры (прикрывают щитки). Щитки. Должны быть полностью закрыты гетрами и обеспечивать должный уровень защиты. Бутсы.
- Как вы думаете легко ли стать профессиональным спортсменом, футболистом?
ответы детей: надо много заниматься спортом, вести здоровый образ жизни и т.д…
Любой тренировке предшествует разминка. Давайте и мы немного разомнемся…(музыкальная разминка)
- Как вы думаете легко ли игрокам попасть в ворота противника? (ответы детей…)
Я предлагаю вам попробовать попасть мячом по воротам! Выходите все желающие! (дети бьют тряпичным (мягким мячом) по «воротам» по несколько человек от группы. Ворота проецируются на светлую стену с помощью видео.
Ведущий: молодцы все участники!!! Сегодня вы узнали историю возникновения одного из самых популярных видов спорта,-футболе. Я надеюсь, что вы расскажете о том, что узнали, своим друзьям и будете вместе с ними играть в футбол! Спасибо за внимание!
Просмотр мультфильма «Футбольные звезды», Союзмультфильм
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по использованию интерактивного оборудования при реализации образовательной программы в ДОУ
Методические рекомендации составлены для того, чтобы оказать методическую помощь начинающим педагогам в применении интерактивного оборудования при обучении рисованию детей старшего дошкольного возраст...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Смешарики спешат на помощь" с использованием интерактивного оборудования MIMIO
Воспитание здорового образа жизни и правильного отношения к экологической культуре....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста ( с использованием интерактивного оборудования) на тему: «В мире сказок А.С.Пушкина»
Конспект неперывной образовательной деятельности с использованием интерактивного оборудования на тему"В мире сказок А.С.Пушкина". Рекомендован для детей старшего возраста....
Использование интерактивного оборудования и интерактивных игр в образовательной деятельности детей с ОВЗ.
Применение интерактивных технологий в коррекционно-образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ. Анализ пра...
Конспект образовательной ситуации "Дары осени" в технологии деятельностного метода с использованием интерактивного оборудования для детей старшего дошкольного возраста
Данный конспект будет полезен педагогам для ознакомления детей с новыми овощами и фруктами, и с закреплением уже ранее изученных....
Тематическое мероприятие с использованием интерактивного оборудования «День рождения С. Я. Маршака»
Цель:Расширение знаний детей о С.Я. Маршаке и его произведениях. Задачи:• Воспитывать интерес к детской литературе и чтению.• Созд...
Образовательное мероприятие с использованием интерактивного оборудования, посвященное ВСЕРОССИЙСКОМУ ДНЮ ХОККЕЯ
Цель: расширение представлений о некоторых видах спорта (хоккее)Задачи:Образовательная: познакомить с историей возникновения хоккея как отдельного вида спорта; продолжать закреплять навык выполнения б...