Образовательное мероприятие с использованием интерактивного оборудования, посвященное ВСЕРОССИЙСКОМУ ДНЮ ХОККЕЯ
материал (подготовительная группа)
Цель: расширение представлений о некоторых видах спорта (хоккее)
Задачи:
Образовательная: познакомить с историей возникновения хоккея как отдельного вида спорта; продолжать закреплять навык выполнения базовых физических упражнений (удар по шайбе ); закреплять навык выполнения движений под музыку по подражанию.
Коррекционная: формировать навык полного ответа на поставленный вопрос; развивать зрительное и слуховое внимание посредством просмотра видео материала на интерактивном оборудовании; выполнять действия по команде (забить шайбу в ворота по свистку); пополнять пассивный словарь новыми словами (хоккеист, хоккейное поле, ворота, коньки, шлем, клюшка, шайба).
Воспитательная: формирование положительного отношения к спорту и здоровому образу жизни; формирование эмоционального отклика на проблемную ситуацию в мультфильме; учиться сопереживать героям мультфильма.
Оборудование: хоккейный шлем, клюшки, шайба, свисток, презентация со слайдами, музыкальная разминка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_hokkeya_oblegchennyy_variant.odt | 28.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательное мероприятие
с использованием интерактивного оборудования, посвященное ВСЕРОССИЙСКОМУ ДНЮ ХОККЕЯ
Цель: расширение представлений о некоторых видах спорта (хоккее)
Задачи:
Образовательная: познакомить с историей возникновения хоккея как отдельного вида спорта; продолжать закреплять навык выполнения базовых физических упражнений (удар по шайбе ); закреплять навык выполнения движений под музыку по подражанию.
Коррекционная: формировать навык полного ответа на поставленный вопрос; развивать зрительное и слуховое внимание посредством просмотра видео материала на интерактивном оборудовании; выполнять действия по команде (забить шайбу в ворота по свистку); пополнять пассивный словарь новыми словами (хоккеист, хоккейное поле, ворота, коньки, шлем, клюшка, шайба).
Воспитательная: формирование положительного отношения к спорту и здоровому образу жизни; формирование эмоционального отклика на проблемную ситуацию в мультфильме; учиться сопереживать героям мультфильма.
Оборудование: хоккейный шлем, клюшки, шайба, свисток, презентация со слайдами, музыкальная разминка.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Совсем недавно (1 декабря) в России отмечался День Хоккея. А знает ли кто-нибудь из вас что это за игра и в чем она заключается? (ответы детей)
Ведущий: Хоккей-это вид спорта на ледовой площадке, в котором две команды стараются поразить шайбой цель-ворота противника, используя при этом клюшку. В каждой команде есть вратарь , который защищает ворота своей команды и несколько игроков (ледовая арена, клюшка, шайба, вратарь, игроки).
Ведущий: ребята, как вы думаете, игре в хоккей много лет или мало?
Игре в хоккей около 200 лет!!!
До сих пор идут спор по поводу того, где же родилась игра хоккей
Ребята, представляете, история хоккея является одной из самых спорных среди всех видов спорта. Считают, что сначала появился хоккей на траве. Официально же местом рождения хоккея как зимнего вида спорта принято считать город Монреаль (Канада). Но известно, что задолго до того, как хоккей появился в Канаде, ещё на некоторых голландских картинах 16 века можно было увидеть множество людей, играющих на замёрзшем канале в похожую на хоккей игру.
Вы спросите: а как же тогда хоккей попал в Канаду? Оказывается в середине 18 века (В 1763 году) Англия отвоевала у Франции Канаду, солдаты привезли с собой на эту землю именно хоккей на траве. Поскольку канадские зимы очень суровые и длинные, то в этой местности всегда приветствовались зимние виды спорта. Людям в очень хотелось играть в новую полюбившуюся игру и зимой, и тогда они стали прикреплять резаки для сыра к своим ботинкам и играть в новую игру на замерзших реках, озёрах и прочих водоёмах.
Через 100 лет (3 марта 1875 года) в Монреале на катке «Виктория» был проведен первый хоккейный матч. Представьте только, что информация о нем была зафиксирована даже в монреальской газете! Каждая из команд состояла из девяти человек. Играли деревянной шайбой («шинни»), а защитную экипировку позаимствовали из другой игры, которая называется бейсбол. Впервые на льду поставили тогда поставили хоккейные ворота.
В 1879 году сделали резиновую шайбу. Через некоторое время игра стала столь популярна, что в 1883 году была представлена на ежегодном монреальском Зимнем карнавале.
Правила игры в хоккей были усовершенствованы, упорядочены и напечатаны в 1886 году. Согласно им, количество полевых игроков уменьшилось с девяти до семи, на льду находились вратарь, передний и задний защитники, центральный и два нападающих, а впереди по всей ширине поля действовал ровер (англ. rover — бродяга) — сильнейший хоккеист, лучше всех забрасывающий шайбы. Весь матч команда проводила в одном составе, и к концу игры спортсмены буквально ползали по льду от усталости, ведь заменять разрешалось лишь того игрока, который получил травму (и то в последнем периоде и только с согласия соперников). В том же году была проведена первая международная встреча между канадской и английской командами.
В 1890 в провинции Онтарио прошёл чемпионат для четырёх команд. Вскоре появились крытые катки с естественным льдом. Чтобы он не таял, в стенах и крышах прореза́ли узкие щели для доступа холодного воздуха. Первый каток с искусственным льдом построили в Монреале в 1899 году.
Игра в хоккей стала настолько популярной, что в 1893 генерал-губернатор Канады лорд Фредерик Артур Стэнли приобрел за 10 гиней, похожий на перевёрнутую пирамиду из серебристых колец, — для вручения чемпиону страны. Так появился легендарный трофей — Кубок Стэнли. Сначала за него боролись любители, а с 1910 года — и профессионалы. С 1927 года Кубок Стэнли оспаривают команды Национальной Хоккейной Лиги.
В 1900 году на воротах появилась сетка. Согласно легенде, канадец Фрэнсис Нильсон приспособил на ворота рыболовную сеть. Благодаря этой новинке прекратились споры о том, забит гол или нет. Металлический свисток судьи, от холода прилипавший к губам, заменили колокольчиком, а вскоре и пластмассовым свистком. Тогда же ввели вбрасывание шайбы в ворота.
Ведущий: А как вы думаете, ребята, форма хоккеистов сильно менялась в течение всего этого времени?
Экипировка-(форма) тоже сильно менялась за почти 150 летнюю историю хоккея. Форма хоккеиста прикрывает все части тела, кроме нижней части лица (у спортсменов старше 18 лет). Даже подсчитано, что хоккеист в среднем за всю свою карьеру теряет два зуба (выбивает шайбой, клюшкой или при силовой борьбе).
Таким образом, хоккейная экипировка – это не карнавальный костюм и не антураж, это необходимая надёжная защита от повреждений. Поэтому экипировка должна быть подобрана по размеру, от этого зависит не только защищённость игрока, но и успех в игре. В основных и дополнительных элементах экипировки спортсмен должен чувствовать себя комфортно.
Посмотрите как менялась форма хоккеистов и вратаря. Видите разницу? …..
Посмотрите как изменился хоккейный шлем…..
Ребята, а как вы думаете: каким нужно быть, чтобы хорошо и успешно играть в хоккей? Что нужно делать? Ответы детей-Конечно, нужно быть сильным, очень выносливым. Для этого нужно тренироваться и обязательно делать зарядку. А знаете ли вы, что настоящие спортсмены, и хоккеисты, в том числе, в начале каждой тренировки делают разминку? Она позволяет разогреть мышцы и подготовить организм к физическим нагрузкам.
Давайте и мы немного разомнемся…(музыкальная разминка)
Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием!
Как вы думаете легко ли игрокам попасть в ворота противника шайбой? (ответы детей…)
Я предлагаю вам надеть шлем и попробовать попасть шайбой по воротам! Выходите все желающие! (дети бьют пластиковой шайбой по «воротам» по несколько человек от групп. Ворота проецируются на светлую стену с помощью видео. ...
Ведущий: молодцы все участники!!! Сегодня вы узнали историю возникновения одного из самых популярных видов спорта,-хоккее. Я надеюсь, что вы расскажете о том, что узнали, своим друзьям и будете вместе с ними играть в хоккей! Спасибо за внимание!
Просмотр мультфильма «Шайбу, шайбу!», Союзмультфильм
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по использованию интерактивного оборудования при реализации образовательной программы в ДОУ
Методические рекомендации составлены для того, чтобы оказать методическую помощь начинающим педагогам в применении интерактивного оборудования при обучении рисованию детей старшего дошкольного возраст...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Смешарики спешат на помощь" с использованием интерактивного оборудования MIMIO
Воспитание здорового образа жизни и правильного отношения к экологической культуре....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста ( с использованием интерактивного оборудования) на тему: «В мире сказок А.С.Пушкина»
Конспект неперывной образовательной деятельности с использованием интерактивного оборудования на тему"В мире сказок А.С.Пушкина". Рекомендован для детей старшего возраста....
Использование интерактивного оборудования и интерактивных игр в образовательной деятельности детей с ОВЗ.
Применение интерактивных технологий в коррекционно-образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ. Анализ пра...
Конспект образовательной ситуации "Дары осени" в технологии деятельностного метода с использованием интерактивного оборудования для детей старшего дошкольного возраста
Данный конспект будет полезен педагогам для ознакомления детей с новыми овощами и фруктами, и с закреплением уже ранее изученных....
Образовательное мероприятие с использованием интерактивного оборудования, посвященное МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ФУТБОЛА
Образовательная: познакомить с историей возникновения футбола как отдельного вида спорта; продолжать закреплять навык выполнения базовых физических упражнений (удар по мячу); закреплять навык выполнен...
Тематическое мероприятие с использованием интерактивного оборудования «День рождения С. Я. Маршака»
Цель:Расширение знаний детей о С.Я. Маршаке и его произведениях. Задачи:• Воспитывать интерес к детской литературе и чтению.• Созд...