Методическая разработка проекта "Новый год - любимый праздник!" для детей раннего возраста 2-3 лет. Воспитатель Зудина Г. В.
учебно-методический материал (младшая группа)
Изучение образовательных областей: "Познавательная", "Социально-коммуникативная", "Художественно-эстетическая", "Физическое развитие". Конечный результат - изготовление совместно с родителями поделок "Ёлочка" из нетрадиционных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novyy_god-lyubimyy_prazdnik.docx | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка проекта «Новый год-любимый праздник»
для детей третьего года жизни (группа кратковременного пребывания) Воспитатель ГБДОУ № 43 Невского района
Г.В. Зудина
Паспорт проекта
Название проекта | Новый год- любимый праздник |
Руководитель проекта | Зудина Г.В. |
ДОУ, контактный номер телефона, электронный адрес | ГБДОУ Детский сад № 43, телефон:442-04-76, detsad-43@.mail.ru |
Цель проекта | • Создание условий для развития познавательных интересов, представлений о праздновании Нового года
|
Задачи |
|
Основополагающий вопрос | Что такое праздник Новый год? |
Вопросы проекта |
|
Оборудование |
|
Аннотация | Проект рассчитан на изучение образовательных областей: «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Художественно эстетическое», «Физическое развитие» Работа ведётся совместно с родителями по изготовлению Елочек из нетрадиционных материалов. |
Предполагаемый результат |
|
Технологическая карта совместной деятельности по проекту «Новый год –любимый праздник»
Образовательная область | Возрастные особенности | Индивидуальные особенности |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку. Характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Начинает складываться и произвольность поведения. | Формирование устойчивых черт личности и ребенок стремится к самоутверждению. Гиперактивность. Начальные формы произвольного поведения. |
Сюжетно-ролевая игра «Праздник Елочки для куклы Оли» Цель: Формировать знания о традициях празднования Нового года | ||
Деятельность воспитателя: | Деятельность детей: | Качества, которые формируем: |
Задает проблемный вопрос: Кукла Оля спрашивает у вас, ребятки: Что такое Новый год? Да, это праздник. Он бывает зимой. К этому празднику наряжают елочку. Загадывает загадку. Кто приходит в каждый дом Она в серебро с жемчугами одета — Волшебная внучка волшебного деда Источник: https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-pro-deda-moroza-i-snegurochku/ | Размышляют, отвечают на вопросы (…), отгадывают загадки | Любознательность, познавательную активность. Актуализация опыта. Коммуникация. Мышление, речь. |
Основная часть: Знакомит с планом сюжетно-ролевой игры «Праздник Новый год для куклы Оли», ее этапами: -Нарядим елочку -Выберем гостей –кукол -Вокруг елочки будем водить хоровод -Расскажем стишок -Споем песенку -Дед Мороз\ Снегурочка подарит подарки (на магнитной доске мольберта выставлять картинки)
Задает вопросы по сюжетной картинке: Какой праздник отмечают дети? Что они делают? | Рассматривают картинку, рассуждают, отвечают на вопросы, рассказывают по сюжету. | Соблюдение общепринятых норм и правил поведения. Способность решать интеллектуальные и личностные задачи. Наличие первичных представлений о себе, ближайшем социуме. Ответственность. Социализация. |
Сюжетно - ролевая игра Объясняет действия -Водят хоровод -Повторяют стишок -Играют в подвижную игру «Заморожу», «Я иду, иду, иду за собой ребят веду» -Персонаж Дед Мороз\Снегурочка раздает подарки Подводит итог. | Выбирают участников (кукол) праздника. Действуют в соответствии с ролью и правилами, согласовывают действия с общим замыслом, | Способность управлять своим поведением, соблюдая общепринятые нормы. Ориентировка в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них. Коммуникация (Общительность со взрослыми и сверстниками). Социализация.
|
Давайте вспомним, как мы играли в праздник Новый год и нарисуем нарядную елочку. | Слушают, рисуют. Любуются рисунками. | Эмоциональная отзывчивость творческие способности, коммуникация. |
Заключение. Оформление выставки «Елочка-красавица» из нетрадиционных материалов. Подводит итоги. | Рефлексия. Вспоминают о празднике и рассказывают о своих нарядных елочках. | Коммуникация, мышление. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: «Взаимодействие с родителями детей раннего возраста для более успешной адаптации к детскому саду»
На сегодняшний день тема взаимодействия детского сада и семьи в период адаптации детей раннего возраста достаточно актуальна. За последнее время резко увеличился поток детей в...
Методическая разработка Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ
Проблема социальной адаптации не нова, однако до сих пор остается одной из актуальных в силу трансформации определенных ценностных ориентаций и в социальной политике государства, и в проце...
Методическая разработка: "Игры-занятия с куклой для детей раннего возраста"
Конспекты игр-занятий с куклой для детей раннего возраста...
Методическая разработка "Дидактические игры и упражнения для детей раннего возраста со сходящимся косоглазием"
Практический материал. Игры на вертикальной плоскости....
Методическая разработка. Программа коррекционно-развивающих занятий для детей раннего возраста в условиях сенсорной комнаты.
Контингент детей, воспитывающихся в доме ребенка, отличается определенной спецификой. Чаще всего это дети с отягощенным и социальным анамнезом. Поэтому наша задача- обеспечить своевременное и полноцен...
Методическая разработка "Создание условий для эффективной адаптации детей раннего возраста"
Эта разработка одинакова полезна для воспитателей, так и для родителей....
Консультация для родителей. Воспитываем вместе. Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста (2-3 года). Воспитатель Зудина Г.В.
Критерии помогут родителям детей раннего возраста развить социально-коммуникативные качества ребенка...