Методическая разработка проекта "Новый год - любимый праздник!" для детей раннего возраста 2-3 лет. Воспитатель Зудина Г. В.
учебно-методический материал (младшая группа)

Зудина Галина Васильевна

Изучение образовательных областей: "Познавательная", "Социально-коммуникативная", "Художественно-эстетическая", "Физическое развитие". Конечный результат - изготовление совместно с родителями поделок "Ёлочка" из нетрадиционных материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god-lyubimyy_prazdnik.docx28.21 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка проекта «Новый год-любимый праздник»

 для детей третьего года жизни (группа кратковременного пребывания) Воспитатель ГБДОУ № 43 Невского района

Г.В. Зудина

Паспорт проекта

Название проекта

 Новый год- любимый праздник

Руководитель проекта

 Зудина Г.В.

ДОУ, контактный номер телефона, электронный адрес

 ГБДОУ  Детский сад № 43, телефон:442-04-76,   detsad-43@.mail.ru

Цель проекта

Создание условий для развития познавательных интересов, представлений о праздновании Нового года

 

Задачи

  • Формирование первоначальных знаний о традициях праздника
  •  Выполнение творческих работ: пластилинография  «Елочка». Поздравительная открытка, рисование «Елочка нарядная»
  •   Привлечь детей к посильному участию в украшении группы к празднику
  • Привлечь родителей через совместную деятельность с детьми по изготовлению Нарядных елочек из нетрадиционных материалов

Основополагающий вопрос

Что такое праздник Новый год?

Вопросы проекта

  • Какой праздник отмечают зимой люди?
  • Как готовятся мамы, папы, дети к празднику.
  • Кто приходит на праздник к детям?
  • Во что любят играть дети зимой?

Оборудование

  • Развивающие игры: «Укрась елочку», «Шнуровка. Наряди елочку», «Разрезные картинки».
  • Детская литература: Стихи, загадки, песни «С Новым годом!», Стихи «Поздравляем с Новым годом!», Ан. Усачев «Почта Деда Мороза», Я.Аким «Ёлка наряжается», Е.Ильина «Наша елка»,
  • «Правила поведения для воспитанных детей». Г.П. Шалаева, О. М. Журавлева. Издательство ЭКСМО, Москва, 2003, С.Маршак «Елка», М.Каминская «Дед Мороз и елка», аудиозапись песни М.Пляцковского, Ю.Чичкова «Что такое новый год»
  • Наглядно дидактическое пособие «Зима. Зимние развлечения»
  • Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Праздник Елочки для куклы Оли»

Аннотация

Проект рассчитан на изучение образовательных областей: «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Художественно эстетическое», «Физическое развитие» Работа ведётся совместно с родителями по изготовлению Елочек из нетрадиционных материалов.

Предполагаемый результат

  • Формирование первичных представлений о празднике «Новый год»
  • Формирование любознательности, активности.
  • Формирование игровых умений.
  • Формирование навыков взаимодействия с воспитателем и сверстниками.

     Технологическая карта совместной деятельности по проекту «Новый год –любимый праздник»

Образовательная область

Возрастные особенности

Индивидуальные особенности

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку. Характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников.  Начинает складываться и произвольность поведения.

Формирование устойчивых черт личности и ребенок стремится к самоутверждению.

Гиперактивность.

Начальные формы произвольного поведения.

Сюжетно-ролевая игра «Праздник Елочки для куклы Оли»

Цель: Формировать знания о традициях празднования Нового года

Деятельность воспитателя:

Деятельность детей:

Качества, которые формируем:

Задает проблемный вопрос: Кукла Оля спрашивает у вас, ребятки: Что такое Новый год?

Да, это праздник. Он бывает зимой. К этому празднику наряжают елочку.

Загадывает загадку.

Кто приходит в каждый дом
В Новый год с большим мешком?
Шуба, шапка, красный нос,
Это Дедушка ...

Она в серебро с жемчугами одета — Волшебная внучка волшебного деда Источник: https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-pro-deda-moroza-i-snegurochku/

Размышляют, отвечают на вопросы (…), отгадывают загадки

 Любознательность, познавательную активность.

Актуализация опыта. Коммуникация.

 Мышление, речь.

Основная часть:

Знакомит с

планом сюжетно-ролевой игры «Праздник Новый год для куклы Оли», ее этапами:

-Нарядим елочку

-Выберем гостей –кукол

-Вокруг елочки будем водить хоровод

-Расскажем стишок

-Споем песенку

-Дед Мороз\ Снегурочка подарит подарки

(на магнитной доске мольберта выставлять картинки)

 

 Задает вопросы по сюжетной картинке:

Какой праздник отмечают дети?

Что они делают?

Рассматривают картинку,

 рассуждают, отвечают на вопросы, рассказывают по сюжету.

Соблюдение общепринятых норм и правил поведения.

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи.

Наличие первичных представлений о себе, ближайшем социуме.

 Ответственность.

Социализация.

Сюжетно - ролевая игра

Объясняет действия

-Водят хоровод

-Повторяют стишок

-Играют в подвижную игру «Заморожу», «Я иду, иду, иду за собой ребят веду»

-Персонаж Дед Мороз\Снегурочка раздает подарки

Подводит итог.

Выбирают участников (кукол) праздника.

Действуют в соответствии с ролью и правилами,

согласовывают

действия с общим замыслом,

Способность управлять своим поведением, соблюдая общепринятые нормы. Ориентировка в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.

Коммуникация (Общительность со взрослыми и сверстниками).

Социализация.

                           

                               

 

Давайте вспомним, как мы играли в праздник Новый год и нарисуем нарядную елочку.

Слушают,

 рисуют.

 Любуются рисунками.

Эмоциональная отзывчивость

творческие способности, коммуникация.

 Заключение. Оформление выставки «Елочка-красавица» из нетрадиционных материалов.

 Подводит итоги.

Рефлексия.

Вспоминают о празднике и рассказывают о своих нарядных елочках.

Коммуникация, мышление.

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Взаимодействие с родителями детей раннего возраста для более успешной адаптации к детскому саду»

 На сегодняшний день тема взаимодействия детского сада и семьи в период адаптации детей раннего возраста достаточно актуальна.  За последнее время резко увеличился поток детей в...

Методическая разработка Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ

Проблема социальной адаптации не нова, однако до сих  пор остается одной из актуальных в силу трансформации определенных ценностных ориентаций и в социальной политике государства, и в проце...

Методическая разработка: "Игры-занятия с куклой для детей раннего возраста"

Конспекты игр-занятий с куклой для детей раннего возраста...

Методическая разработка. Программа коррекционно-развивающих занятий для детей раннего возраста в условиях сенсорной комнаты.

Контингент детей, воспитывающихся в доме ребенка, отличается определенной спецификой. Чаще всего это дети с отягощенным и социальным анамнезом. Поэтому наша задача- обеспечить своевременное и полноцен...

Методическая разработка "Создание условий для эффективной адаптации детей раннего возраста"

Эта разработка одинакова полезна для воспитателей, так и для родителей....

Консультация для родителей. Воспитываем вместе. Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста (2-3 года). Воспитатель Зудина Г.В.

Критерии помогут родителям детей раннего возраста развить социально-коммуникативные качества ребенка...