Конспект занятия по развитию речи «Дружная семья»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи «Дружная семья»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-
исследовательская, музыкально-художественная.
Задачи: знакомить детей с понятием «семья»; расширять представления детей
о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; выполнять движения,
соответствующие тексту; воспитывать интерес к игре-инсценировке.
Материал: магнитофон, игрушки: петушок, курица, цыплёнок; фартуки,
пшено, сюжетная картина.
Планируемые результаты: проявляет интерес к миру природы при
знакомстве с семьёй петушка, активность в выполнении простейших
танцевальных движений под музыку, эмоциональную отзывчивость на
доступные возрасту литературные произведения «Вышла курочка гулять»,
инсценируют их с помощью атрибутов (фартуки) .
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться:
– Доброе утро!
Давайте поздороваемся! (Дети здороваются.)
2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.
На столе платком спрятаны игрушки: петушок, курочка и цыплёнок.
Воспитатель – Сегодня к нам в гости пришла большая дружная семейка.
Посмотрите на неё. Снимается с игрушек платок.
– Кто это? (Петушок, курица и цыплёнок)
Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю загадки, а вы должны отгадать, о ком
идёт речь.
1. «По двору гуляет, цыплёнок созывает:
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко! » (Курочка)
2. «Очень тоненько поёт
Маму-курочку зовёт
Жёлтенький ребёнок
Кто это? » (Цыплёнок)
3. «Кто рано встаёт
Громко песни поёт
Детям спать не даёт
Кто это? » (Петушок)
– Петушок – это папа. А курочка? (Мама) А вместе они – семья. Кто же их
детки? (Цыплята) .
– А как пищит цыплёнок? (Пи-пи-пи)
– А какие они, цыплята? (Маленькие, пушистые, жёлтые)
– Курочка какая? (Пёстрая, большая)
– Как она созывает своих цыплят? (Ко-ко-ко)
– Что есть у курицы? (Глазки, клюв, лапки, крылья)
– Как поёт петушок? (Кукареку)
– Чем петух отличается от курицы? (Он имеет длинные и загнутые перья,
тогда как у курицы маленький хвост. У петушка гребешок и бородка
большие, а у курочки маленькие. Петух имеет более яркий окрас, чем
курица.
Пальчиковая гимнастика «Курочка»:
Мама курочка пришла, (Идём пальчиками от локтевого сгиба к кисти.)
Лапкой землю погребла. (Гладим ладошку.)
Червячка она нашла, (Рисуем на ладошке волнистую линию – «червячка».)
И цыплятам отдала. (Пальчики собираем в кулачок.)
3. Сюжетная картина.
Давайте рассмотрим картину и попробуем рассказать, кто живёт во дворе. Во
дворе гуляют куры, цыплята и петух. Одна из куриц бережёт и защищает
цыплят. Цыпляток много, посмотрите, какие они хорошенькие! Они клюют
зёрнышки. А что вокруг? (Забор, рядом растут цветы) .
4. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять… »
Воспитатель: Вы сейчас будете делать то, что делают цыплята на прогулке с
мамой-курочкой, слушайте внимательно.
Дети встают с мест и подходят к воспитателю. Воспитатель проговаривает
строки русской народной песенки и показывает движения инсценировки,
дети повторяют за ним.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите!
Съели толстого жука
Дождевого червячка
Выпили водицы
Целое корытце.
Воспитатель: Молодцы! Отлично потанцевали.
Погуляли цыплята с курицей, съели жука и червяка, а всё равно пищат. Как
вы думаете, почему? Они не наелись, голодные. У меня в миске пшено. Его
очень любят клевать цыплята. Потрогайте пальчиками. Посмотрите, какое
оно (маленькое, жёлтое, круглое) .
Сейчас каждый из вас насыплет пшено на блюдо. Берите зёрнышек
понемножку. Сыпьте аккуратно.
Воспитатель: Наелись цыплята. Спать захотели. Забрались цыплятки под
крыло мамы-курицы и уснули. Тссс! Пусть они спят, а мы не будем мешать.
Итог: Ребята, кем сегодня вы были? (Цыплятками)
Какого они цвета?
А курица какая?
Петушок как поёт?
Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи «Дружная семья» | 613.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Дружная семья»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-
исследовательская, музыкально-художественная.
Задачи: знакомить детей с понятием «семья»; расширять представления детей
о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; выполнять движения,
соответствующие тексту; воспитывать интерес к игре-инсценировке.
Материал: магнитофон, игрушки: петушок, курица, цыплёнок; фартуки,
пшено, сюжетная картина.
Планируемые результаты: проявляет интерес к миру природы при
знакомстве с семьёй петушка, активность в выполнении простейших
танцевальных движений под музыку, эмоциональную отзывчивость на
доступные возрасту литературные произведения «Вышла курочка гулять»,
инсценируют их с помощью атрибутов (фартуки) .
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться:
– Доброе утро!
Давайте поздороваемся! (Дети здороваются.)
2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.
На столе платком спрятаны игрушки: петушок, курочка и цыплёнок.
Воспитатель – Сегодня к нам в гости пришла большая дружная семейка.
Посмотрите на неё. Снимается с игрушек платок.
– Кто это? (Петушок, курица и цыплёнок)
Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю загадки, а вы должны отгадать, о ком
идёт речь.
1. «По двору гуляет, цыплёнок созывает:
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко! » (Курочка)
2. «Очень тоненько поёт
Маму-курочку зовёт
Жёлтенький ребёнок
Кто это? » (Цыплёнок)
3. «Кто рано встаёт
Громко песни поёт
Детям спать не даёт
Кто это? » (Петушок)
– Петушок – это папа. А курочка? (Мама) А вместе они – семья. Кто же их
детки? (Цыплята) .
– А как пищит цыплёнок? (Пи-пи-пи)
– А какие они, цыплята? (Маленькие, пушистые, жёлтые)
– Курочка какая? (Пёстрая, большая)
– Как она созывает своих цыплят? (Ко-ко-ко)
– Что есть у курицы? (Глазки, клюв, лапки, крылья)
– Как поёт петушок? (Кукареку)
– Чем петух отличается от курицы? (Он имеет длинные и загнутые перья,
тогда как у курицы маленький хвост. У петушка гребешок и бородка
большие, а у курочки маленькие. Петух имеет более яркий окрас, чем
курица.
Пальчиковая гимнастика «Курочка»:
Мама курочка пришла, (Идём пальчиками от локтевого сгиба к кисти.)
Лапкой землю погребла. (Гладим ладошку.)
Червячка она нашла, (Рисуем на ладошке волнистую линию – «червячка».)
И цыплятам отдала. (Пальчики собираем в кулачок.)
3. Сюжетная картина.
Давайте рассмотрим картину и попробуем рассказать, кто живёт во дворе. Во
дворе гуляют куры, цыплята и петух. Одна из куриц бережёт и защищает
цыплят. Цыпляток много, посмотрите, какие они хорошенькие! Они клюют
зёрнышки. А что вокруг? (Забор, рядом растут цветы) .
4. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять… »
Воспитатель: Вы сейчас будете делать то, что делают цыплята на прогулке с
мамой-курочкой, слушайте внимательно.
Дети встают с мест и подходят к воспитателю. Воспитатель проговаривает
строки русской народной песенки и показывает движения инсценировки,
дети повторяют за ним.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите!
Съели толстого жука
Дождевого червячка
Выпили водицы
Целое корытце.
Воспитатель: Молодцы! Отлично потанцевали.
Погуляли цыплята с курицей, съели жука и червяка, а всё равно пищат. Как
вы думаете, почему? Они не наелись, голодные. У меня в миске пшено. Его
очень любят клевать цыплята. Потрогайте пальчиками. Посмотрите, какое
оно (маленькое, жёлтое, круглое) .
Сейчас каждый из вас насыплет пшено на блюдо. Берите зёрнышек
понемножку. Сыпьте аккуратно.
Воспитатель: Наелись цыплята. Спать захотели. Забрались цыплятки под
крыло мамы-курицы и уснули. Тссс! Пусть они спят, а мы не будем мешать.
Итог: Ребята, кем сегодня вы были? (Цыплятками)
Какого они цвета?
А курица какая?
Петушок как поёт?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи "Дружная семья: Петушок, Курочка и цыплята" (вторая младшая группа).
Комплексное игровое занятие по развитию речи для детей 2-ой младшей группы, на котором осуществляется интеграция следующих образовательных областей: коммуникация, познание, художественная литература, ...
конспект занятия по развитию речи "Моя семья"
В занятии дается полное представление о семье, ее членах, их ролях, о том что нужно заботиться друг о друге, помогать членам своей семьи....
Конспект занятия по развитию речи « Дружная семейка» во второй группе раннего возраста.
Конспект занятия по развитию речи « Дружная семейка» во второй группе раннего возраста....
Конспект НОД по развитию речи: Дружная семья. Для детей первой младшей группы.
Цель:1 Учить различать курочку, петушка по внешним признакам; употреблять вречи слова: «петушок», «курочка», «цыплята».2 Знакомить детей с понятием «семья&raq...
Конспект занятия по развитию речи «Дружные Барбоскины» (подготовительная к школе группа)
Конспект занятия по развитию речи «Дружные Барбоскины» (подготовительная к школе группа)...
Конспект занятия по развитию речи: «Дружно — не грузно, а врозь — хоть брось»
Развивать речь детей...