Конспект непрерывнрй образовательной деятельности с элементами фитбол-гимнастики для детей подготовительной к школе группы: «Цветочная страна»
план-конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetochnaya_strana.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Солнышко» г. Оха
Конспект непрерывнрй образовательной деятельности
с элементами фитбол-гимнастики
для детей подготовительной к школе группы:
«Цветочная страна»
Образовательная область « Физическое развитие»
Провела: Тугарина С.Г.,
инструктор по физической культуре
Цель: продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.
Задачи:
1. Образовательная область «Физическая культура»:
- упражнять в разных видах ходьбы и беге;
- закреплять навыки ориентировки в пространстве;
- продолжать развивать двигательную активность детей в упражнениях с фитболами;
- развивать силу мышц живота и рук, ловкость путём выполнения упражнений с фитбол - мячом.
- продолжать совершенствовать технику выполнения прыжка на батут и с батута;
- упражнять в умение подлезать в обруч разными способами;
- развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
- развивать способность детей к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно предложенным схемам, фото-карточкам.
- способствовать созданию хорошего настроения и эмоционального подъема.
- воспитывать у детей выдержку, самостоятельность, творчество.
2. Образовательная область «Здоровье»:
- продолжать сохранять и укреплять здоровье детей средствами занятий физической культуры;
- продолжать формировать навык правильной осанки.
3. Образовательная область «Безопасность»:
- формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале и во время проведения прыжков с батута, в подбрасывания мяча вверх, подвижной игре.
4. Образовательная область «Труд»:
- учить убирать спортивный инвентарь после проведения физических упражнений
5. Образовательная область «Музыка»:
- продолжать развивать музыкальную память и навыки движения под музыку.
Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни, занятие по знакомству с фитболами, комплексные занятия с использованием фитболов.
Оборудование: фитболы по количеству детей, большой волшебный цветок, цветок на каждого ребенка, схемы, фото-карточки, аудиозаписи: «Вместе весело шагать», «Вальс цветов» (П.Чайковский), «Детские песенки», музыка для релаксации «Звуки природы».
Длительность: 30 минут.
Ф./и: Здравствуйте, ребята Посмотрите, сколько у нас гостей, какие они добрые и красивые, пожелаем гостям и друг другу здоровья. Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Ф/и: Сегодня я получила загадочное письмо (показывает). Оно излучает приятный запах, я чувствую нежный аромат. Пахнет какими-то цветами. Хотите узнать, от кого это письмо и что здесь написано?
Дети: Да.
Ф./и (читает): “Дорогие ребята! Меня зовут Роза. Я королева цветов и приглашаю вас к себе в гости”. Нас приглашают в гости. А вы любите ходить в гости?
Дети: Да, очень.
Ф./и: Сама Королева Роза пригласила к себе. Она живет в царстве цветов.
Нам предстоит очень длительный путь с необычными препятствиями. Не испугаетесь?
Ф./и: Тогда можно отправляться в путь! Берем с собой хорошее настроение. На-лево! Выпрямили спины, голову вниз не опускаем, расправили плечи, следим за осанкой, и вперед в «Цветочную страну». «Шагом-марш!»
Музыка.
1.Ходьба в колонне «По тропинке»
1.Ходьба на носочках, руки стрелочкой вверх- Здесь свила птичка гнездо, пройдем тихо, чтобы не испугать ее.
Идем по мостику, равновесие не терять! А то окажетесь в болоте.
2. Ходьба на пятках, руки за спину полочкой- И на пяточках поедем, через лужи перейдем.
3. Ходьба с высоким подниманием бедра- на пути кочки, поднимайте ноги повыше.
4.Ходьба в глубоком приседе;
5. Бег, выбрасывая прямые ноги вперёд, в сторону- полянку увидал и к ней мы побежали.
6. Бег с захлёстом голени назад
7. Ходьба обычная
Ф./и. - Ребята, мы с вами оказались на сказочной цветочной поляне. Посмотрите, как здесь красиво! Ой, какой красивый цветок и здесь что-то написано. Прочитаем?
Для разминки хороши эти чудные мячи!
ОРУ с большими гимнастическими мячами
1. «Цветок качает головой»
И.п.: сидя на мяче; руки на бёдрах.
1 – наклон головы влево;
2 – и.п.
3- наклон головы вправо;
4- и.п.
2.«Цветок поворачивается к солнцу»
И.п.: сидя на мяче, руки на бёдрах.
1 – поворот влево, руки поднять вверх, потянуться
2 – и.п.
3-4 – то же в другую сторону
3. «Цветок растёт»
И.п.: сидя на мяче, упор руками сзади.
1- поднять левую ногу, выпрямит в колене, оттягивая носок;
2 –и.п.
3-4 – то же другой ногой.
4. «Налетел сильный ветер».
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на мяче.
1 – наклон, прокатить мяч вперёд
2 –и.п.
3 – 4- то же;
5. «Цветок прячется от дождя»
И.п.: о.с.; руки на мяче.
1 – присесть, «спрятаться» за мячом, руки на мяче;
2- и.п.
6.«Достань колено»
И.п. лежа на полу на спине. Ноги положить на мяч, руки за голову. Поочередно доставать локтями колени.
7. «Цветок тянется к солнцу».
И.п.: стоя, мяч в опущенных руках.
1 – потянуться вверх, поднять мяч над головой
2 –опустить руки;
8. «Мы рады цветам»
Прыжки на мяче по кругу.
Ф./и: Молодцы! Вы замечательно справились заданием. А вот ещё один красивый цветок и здесь что-то есть. Прочитаем? (читает задание, написанное на лепестке).
Волшебству цветка не удивляйтесь.
Смело к выполнению заданий подключайтесь, (показ схем). Справимся?
Для выполнения задания нам надо поделиться на две команды.
Каждой команде раздается карточка с заданием. Дети по команде начинают выполнять эти задания, каждая своё. (потом меняются местами)
ОВД Игровые задания:
1 . Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса, на сохранение равновесия
И.п. – лёжа на спине, зажав мяч между стопами руки вверх.
Поднять мяч прямые ноги, переложить его в руки, вернуться и.п.
И. п.: стоя на коленях лицом к фитболу.
Перейти в положение лежа на животе на фитболе, руки в упоре (6 раз).
2. «Кузнечик»
Прыжок на батут и с батута на гимнастический мат. (8раз)
как кузнечики попрыгаем среди цветов, порадуемся солнечным, весенним денькам .
- Подлезание под дугу (правым и левым боком; высокие, средних, низких четвереньках)
3. «Играй, играй, мяч не теряй!» Дети располагаются по залу. Каждый выполняет любые действия с мячом по своему выбору: бросает, катает, отбивает, прыгает. После сигнала все должны быстро поднять мяч вверх и замереть. Тот, кто не успел поднять мяч, выбывает из игры, идёт на «скамью штрафников».
Ф./и: Молодцы ребята! Вы преодолели все препятствия! Как хорошо в этой Цветочной стране! Можем теперь с вами поиграть и потанцевать. Я предлагаю вам стать актерами! Согласны? И вы будете играть роль пчелы.
Подвижная игра «Бездомная пчёлка»
Выбираем водящего считалкой: «Сели пчёлы на цветы, мы играем, 1,2,3!».
Мячи располагаются по залу. Дети под музыку разбегаются по залу. С остановкой музыки все должны быстро сесть на мяч и замереть. Тот, кто не успел считается «бездомной пчёлкой».
Танец «Раз ладошка, два ладошка»
III. Заключительная часть.
Ф./и: Молодцы, ребята! Я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться в детский сад. И чтобы нам хватило сил на обратный путь, давайте поседим с закрытыми глазами на мягкой и зелёной траве.
Проводится релаксация на фоне тихой музыки:
«Закроем дети глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы на полянке лесной,
Согретые солнцем, умыты весной.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают».
Во время чтения стихотворения незаметно возле каждого ребёнка кладётся цветок.
Ф./и: ребята, откройте глаза! А ведь мы с вами уже дома! Вот какое чудо произошло с нами, и королева Цветочной страны каждому из вас подарила цветок, который будет вам напоминать об этом путешествии. А вам понравилось в цветочной стране?
Дети: Да! И гости нас дождались. Волновались за нас, соскучились? А давайте, ребята, расскажем, где мы были, что помогло нам стать ловкими, смелыми, выносливыми, внимательными.
Ф./и: Мы обязательно совершим ещё одно путешествие в Цветочное царство, а пока я прощаюсь с вами и желаю вам удачи. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировки для детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения по теме: «Мамин день»
Уточнить и расширить представления об истории праздника 8 Марта, расширять активный и пассивный словарный запас; способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, развивать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности-исследования по теме: «Вертолет» для детей подготовительной к школе группы
Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации, и применении полученных знаний на практик...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной к школе группе. Тема: "Спасем Радугу"
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать стремление оказать помощь, добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы...
Методическая разработка "Конспект совместной образовательной деятельности "В гостях у Экологии" для детей подготовительной к школе группы"
Целью иетодической разработки совместной образовательной деятельности "В гостях у Экологии" является формирование основ экологического сознания и ответственного отношения к окружающей среде ...
Методическая разработка "Конспект совместной образовательной деятельности "В гостях у Экологии" для детей подготовительной к школе группы"
Целью методической разработки совместной образовательной деятельности "В гостях у Экологии" является формирование основ экологического сознания и ответственного отношения к окружающей среде ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами социо-игровой технологии в подготовительной к школе группе "Игротека"
quot;Педагогическая находка"Практическая значимость заключается в том. что моя находка и ее разработка может широко использоваться педагогами дошкольныхобразовательных учреждений....