Конспект непрерывнрй образовательной деятельности с элементами фитбол-гимнастики для детей подготовительной к школе группы: «Цветочная страна»
план-конспект занятия

Нюйблом Виктория Андреевна
Конспект непрерывнрй образовательной деятельности
с элементами фитбол-гимнастики
для детей подготовительной к школе группы:
«Цветочная страна»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvetochnaya_strana.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Солнышко» г. Оха

Конспект непрерывнрй образовательной деятельности

с элементами фитбол-гимнастики

для детей подготовительной к школе группы:

«Цветочная страна»

Образовательная область « Физическое развитие»

                                                                                   Провела: Тугарина С.Г.,  

инструктор по физической культуре

Цель: продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.

Задачи:

 1. Образовательная область «Физическая культура»:

 - упражнять в разных видах ходьбы и беге;

 - закреплять навыки ориентировки в пространстве;

 - продолжать развивать двигательную активность детей в упражнениях с фитболами;

 - развивать силу мышц живота и рук,  ловкость путём выполнения упражнений с   фитбол - мячом.

 - продолжать совершенствовать технику выполнения прыжка на батут и с батута;

 - упражнять в умение подлезать в обруч разными способами;

 - развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

 - развивать способность детей к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно предложенным схемам, фото-карточкам.

   - способствовать созданию хорошего настроения и эмоционального подъема.

 - воспитывать у детей выдержку, самостоятельность, творчество.

 2. Образовательная область «Здоровье»:

    - продолжать сохранять и укреплять здоровье детей средствами занятий физической культуры;

   - продолжать формировать навык правильной осанки.

3. Образовательная область «Безопасность»:

   -  формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале и во время проведения прыжков с батута, в подбрасывания мяча вверх, подвижной игре. 

4. Образовательная область «Труд»:

   - учить убирать спортивный инвентарь после проведения физических упражнений        

 5. Образовательная область «Музыка»:

   - продолжать развивать музыкальную память и навыки движения под музыку.

 Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни, занятие по знакомству с фитболами, комплексные занятия с использованием фитболов.

 Оборудование: фитболы по количеству детей, большой волшебный цветок, цветок на каждого ребенка, схемы, фото-карточки,  аудиозаписи: «Вместе весело шагать», «Вальс цветов» (П.Чайковский), «Детские песенки», музыка для релаксации «Звуки природы».

Длительность: 30 минут.

          Ф./и: Здравствуйте, ребята Посмотрите, сколько у нас гостей, какие они добрые и красивые, пожелаем гостям и друг другу здоровья. Здравствуйте!

         Дети:  Здравствуйте!

Ф/и: Сегодня я получила загадочное письмо (показывает). Оно излучает приятный запах, я чувствую нежный аромат. Пахнет какими-то цветами. Хотите узнать, от кого это письмо и что здесь написано?

Дети: Да.

Ф./и (читает): “Дорогие ребята! Меня зовут Роза. Я королева цветов и приглашаю вас к себе в гости”. Нас приглашают в гости. А вы любите ходить в гости?

Дети: Да, очень.

Ф./и: Сама Королева Роза пригласила к себе. Она живет в царстве цветов.

Нам предстоит очень длительный путь с необычными препятствиями. Не испугаетесь?

Ф./и: Тогда можно отправляться в путь! Берем с собой хорошее настроение. На-лево! Выпрямили спины, голову вниз не опускаем, расправили плечи, следим за осанкой, и вперед в «Цветочную страну». «Шагом-марш!»                    

Музыка.

1.Ходьба в колонне  «По тропинке»              

1.Ходьба на носочках, руки стрелочкой вверх- Здесь свила птичка гнездо, пройдем тихо, чтобы не испугать ее.

Идем по мостику, равновесие не терять! А то окажетесь в болоте.

2. Ходьба на пятках, руки за спину полочкой- И на пяточках поедем, через лужи перейдем.

3. Ходьба с высоким подниманием бедра- на пути кочки, поднимайте ноги повыше.

4.Ходьба в глубоком приседе;

5. Бег, выбрасывая прямые ноги вперёд, в сторону- полянку увидал и  к ней мы побежали.

6. Бег с захлёстом голени назад

7. Ходьба обычная

Ф./и. - Ребята, мы с вами оказались на сказочной цветочной поляне. Посмотрите, как здесь красиво! Ой, какой красивый цветок и здесь что-то написано. Прочитаем?

Для разминки хороши эти чудные мячи!

ОРУ с большими гимнастическими мячами

1. «Цветок качает головой»

И.п.: сидя на мяче; руки на бёдрах.

1 – наклон головы влево;

2 – и.п.

3- наклон головы вправо;

4- и.п.

2.«Цветок поворачивается к солнцу»

И.п.: сидя на мяче, руки на бёдрах.

1 – поворот влево, руки поднять вверх, потянуться

2 – и.п.

3-4 – то же в другую сторону

3. «Цветок растёт»

И.п.: сидя на мяче, упор руками сзади.

1- поднять левую ногу, выпрямит в колене, оттягивая носок;

2 –и.п.

3-4 – то же другой ногой.

4. «Налетел сильный ветер».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на мяче.

1 – наклон, прокатить мяч вперёд

2 –и.п.

3 – 4- то же;

5. «Цветок прячется от дождя»

И.п.: о.с.; руки на мяче.

1 – присесть, «спрятаться» за мячом, руки на мяче;

2- и.п.

        6.«Достань колено» 

И.п. лежа на полу на спине. Ноги положить на мяч, руки за голову. Поочередно доставать локтями колени.

       7. «Цветок тянется к солнцу».

И.п.: стоя, мяч в опущенных руках.

1 – потянуться вверх, поднять мяч над головой

2 –опустить руки;

       8. «Мы рады цветам»

         Прыжки на мяче по кругу.

Ф./и: Молодцы! Вы замечательно справились заданием.  А вот ещё один красивый цветок и здесь что-то есть. Прочитаем? (читает задание, написанное на лепестке).

Волшебству цветка не удивляйтесь.

Смело к выполнению заданий подключайтесь, (показ схем).  Справимся?

Для выполнения задания нам надо поделиться на две команды.

 Каждой команде раздается карточка с заданием. Дети по команде начинают   выполнять эти задания, каждая своё. (потом меняются местами)

ОВД  Игровые задания:

1 . Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса,  на сохранение равновесия

И.п. –   лёжа на спине, зажав мяч между стопами руки вверх.

 Поднять мяч прямые ноги, переложить его в руки, вернуться и.п.

И. п.: стоя на коленях лицом к фитболу.

          Перейти в положение лежа на животе на фитболе, руки в упоре (6 раз).

2.  «Кузнечик»

     Прыжок на батут и  с батута на гимнастический мат. (8раз)

как кузнечики попрыгаем среди цветов, порадуемся солнечным, весенним денькам .

 -    Подлезание под дугу (правым и левым боком; высокие, средних, низких четвереньках)

3. «Играй, играй, мяч не теряй!»   Дети располагаются по залу. Каждый выполняет любые действия с мячом по своему выбору: бросает, катает, отбивает, прыгает. После сигнала все должны быстро поднять мяч вверх и замереть. Тот, кто не успел поднять мяч, выбывает из игры, идёт на «скамью штрафников».

Ф./и:  Молодцы ребята! Вы преодолели все препятствия!  Как хорошо в  этой Цветочной стране! Можем теперь с вами поиграть и потанцевать. Я предлагаю  вам стать актерами! Согласны? И вы будете играть роль пчелы.

Подвижная игра «Бездомная пчёлка»

Выбираем водящего считалкой: «Сели пчёлы на цветы, мы играем, 1,2,3!».

Мячи располагаются по залу. Дети под музыку разбегаются по залу. С остановкой музыки все должны быстро сесть на  мяч и замереть. Тот, кто не успел считается «бездомной пчёлкой». 

Танец «Раз ладошка, два ладошка»

III. Заключительная часть.

Ф./и:   Молодцы, ребята! Я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться в детский сад. И чтобы нам хватило сил на обратный путь, давайте поседим с закрытыми глазами на мягкой и зелёной траве.

Проводится релаксация на фоне тихой музыки:

«Закроем дети глазки.

Представим, что мы в сказке.

Мы, словно цветы на полянке лесной,

Согретые солнцем, умыты весной.

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают».

Во время чтения стихотворения незаметно возле каждого ребёнка кладётся цветок.

Ф./и: ребята, откройте глаза! А ведь мы с вами уже дома! Вот какое чудо произошло с нами, и королева Цветочной страны каждому из вас подарила цветок, который будет вам напоминать об этом путешествии. А вам понравилось в цветочной стране?

         Дети: Да! И гости нас дождались. Волновались за нас, соскучились? А давайте, ребята, расскажем, где мы были, что помогло нам стать  ловкими, смелыми, выносливыми, внимательными.

Ф./и: Мы  обязательно совершим ещё одно путешествие в Цветочное царство, а пока я прощаюсь с вами и желаю вам удачи. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировки для детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения по теме: «Мамин день»

Уточнить и расширить представления об истории праздника 8 Марта, расширять активный и пассивный словарный запас; способствовать  активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, развивать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности-исследования по теме: «Вертолет» для детей подготовительной к школе группы

Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации,  и применении полученных знаний на практик...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной к школе группе. Тема: "Спасем Радугу"

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать стремление оказать помощь, добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы...

Методическая разработка "Конспект совместной образовательной деятельности "В гостях у Экологии" для детей подготовительной к школе группы"

Целью иетодической разработки совместной образовательной деятельности "В гостях у Экологии" является формирование основ экологического сознания и ответственного отношения к окружающей среде ...

Методическая разработка "Конспект совместной образовательной деятельности "В гостях у Экологии" для детей подготовительной к школе группы"

Целью методической разработки совместной образовательной деятельности "В гостях у Экологии" является формирование основ экологического сознания и ответственного отношения к окружающей среде ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами социо-игровой технологии в подготовительной к школе группе "Игротека"

quot;Педагогическая находка"Практическая значимость заключается в том. что моя находка и ее разработка может широко использоваться педагогами дошкольныхобразовательных учреждений....