Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами социо-игровой технологии в подготовительной к школе группе "Игротека"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
"Педагогическая находка"
Практическая значимость заключается в том. что моя находка и ее разработка может широко использоваться педагогами дошкольныхобразовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_s_modelyami.docx | 311.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Педагогическая находка»
Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами социо-игровой технологии в подготовительной к школе группе
«Игротека»
Составила и провела: воспитатель МБДОУ
детский сад № 18 р.п. Мухен
Цыкина Ольга Борисовна
Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Поэтому задача педагогов дошкольного образования - вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения. Лучше всего привычку думать прививать ребенку с дошкольного возраста, но, не предлагая ему готовый ответ на заданный вопрос, а давая возможность найти решение самому. В этом помогают логико-развивающие технологии, способствующие развитию логического мышления и включающие разнообразные логические игры и задачи.
Логическое мышление – это некий симбиоз психических, умственных и познавательных навыков, которые формируются у малыша с самого рождения. Главная задача родителей и воспитателей: научить ребенка пользоваться ими так, чтобы он видел между ними взаимосвязь и научился делать выводы.
Самостоятельные логические умозаключения ребенок способен делать уже к пяти годам. Конечно, с условием, что и родители, и воспитатели уделяют должное внимание развитию логики. Позднее, в школе, да и в течение всей жизни, такой ребенок будет быстро и правильно отражать какие-либо процессы, ориентироваться в системе новых знаний и справляться с новыми видами деятельности.
Введение
На современном этапе ФГОС ДО требует от нас, педагогов, качественно нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего педагогического процесса. Ведущим направлением организации работы с детьми является построение развивающего, увлекательного, проблемно- игрового процесса обучения, обеспечивающего постоянный рост в развитии каждого воспитанника.
В наш век электронных технологий, развитой системы создания и издания высокотехнологичных игровых пособий, игр-головоломок педагогами образовательных учреждений все-таки весьма недостаточно используется этот богатый арсенал. Ведь использование игровых возможностей печатных развивающих игр, компьютера в сочетании с дидактическими возможностями позволяет повысить рост мотивации, заинтересовать детей в занятиях, закрепить пройденный и изучаемый учебный материал, сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков, высших психических функций: внимания, памяти, словесно - логического мышления, эмоционально - волевой сферы, снять негативизм от многократных повторений заданий, индивидуализировать процесс обучения - менять содержание, уровень сложности, темп выполнения, освоить приемы самоконтроля, ориентируясь на привлекательную графику, развивать зрительно-двигательную координацию, активизировать логическое мышление детей, способствовать положительной динамике развития ребенка.
Новизна этого занятия заключается в отборе мною развивающих игр, представленных в продуктах российских производителей, компьютерных технологий, в частности, методов моделирования, показе их широких возможностей в интеллектуальном развитии дошкольников, развитии логического мышления и их эффективное сочетание в рамках непосредственно образовательной деятельности детей.
На занятии используются логико - развивающие игровые технологии «Колумбово яйцо», «Танграм», «Волшебный квадрат», «Магический квадрат», предлагаются логические задания с использованием геометрических фигур: «Расположи фигуры по образцу», «Восстанови «карту» фигур по символам», логическая игра «Запомни и найди» с использованием наглядного и схематичного моделирования конструктора ЛЕГО.
Практическая значимость заключается в том, что моя педагогическая находка и ее разработка может быть широко использована педагогами дошкольных образовательных учреждений.
Цель: обобщить полученные знания через использование предметных и предметно-схематических моделей.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умение детей различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные.
- Упражнять в обозначении звуков, в умении проводить звуковой анализ слов, в подборе слов к заданной звуковой модели.
Развивающие:
- Развивать фонематический слух, мыслительную деятельность, память.
Воспитательные:
- Воспитывать уверенность в себе, активность, самостоятельность, умение работать в команде.
Создание среды для организации и проведения ОД:
1. Наборы конструкторов ЛЕГО, пирамида.
2. Игры - головоломки «Колумбово яйцо», «Танграм».
3. Карточки-схемы слов.
4. Ноутбуки.
5. Столы.
Современные педагогические технологии:
- Здоровьесберегающая образовательная технология;
- Технология интегрированного обучения;
- Социо - игровая развивающая технология;
- Информационно – коммуникативная технология.
Виды детской деятельности в НОД:
- Игровая.
- Коммуникативная.
- Познавательная.
- Продуктивная.
- Двигательная.
Планируемые результаты:
Личностные:
- умения детей действовать самостоятельно, проявлять инициативу;
- умения детей следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.
Интеллектуальные:
- развитие у воспитанников логического мышления;
- умение воспитанников решать интеллектуальные задачи;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей в ОД
- Активность участия в образовательной деятельности.
- Самостоятельность в выполнении поставленных задач.
- Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
- Проявление волевых усилий.
- Умение дать оценку своим действиям, аргументировать оценку деятельности сверстников.
План образовательной деятельности
- Вводная часть:
- Основная часть:
- Заключительная часть:
Ход образовательной деятельности
Части ОД | Содержание | Действия детей |
Организационный момент: | В группу входит воспитатель с красивой коробкой в руках. Воспитатель: Ребята, хотите знать, что находится в коробке? Тогда отгадайте загадку: «Есть коробка у меня, в ней живут мои друзья. Они очень разные, желтые, красные, зеленые и синие Все дружные и сильные. Вместе любят собираться, Во что хочешь превращаться!» Дети: Конструктор «ЛЕГО». Воспитатель: Правильно, это конструктор ЛЕГО. И я вам предлагаю посетить «Игротеку», поиграть в ней, хотите? Дети: Да! Воспитатель: Ребята, в коробке лежит записка, сейчас я прочитаю её. (Читает. Чтобы попасть в игротеку произнесите слова: Дружно глазки закрываем, в «игротеку» попадаем!) Воспитатель: Ну, вот мы уже и в «игротеке». А у меня для вас разные игры- задания, проходите к столам. | Дети проявляют эмоциональную готовность к общению |
Основная часть: | ||
Дидактическая игра «Угадай, какой звук?» Цель: совершенствовать умения различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные. Игра «Звуковой анализ слова» Цель: упражнять детей в составлении схемы слов Дидактическая игра «Составь предложение по схеме» Цель: упражнять в подборе слов к заданной звуковой модели Динамическая пауза Цель: Снять умственное и мышечное напряжение, переключить внимание. Дидактическая игра «Построй пирамидку» Цель: упражнять в создании объемной фигуры из крупных модулей конструктора Лего по образцу. Дидактические игры: «Головоломка» («Танграм», «Колумбово яйцо», «Волшебный квадрат»). Цель: развивать логическое мышление, внимание. | Воспитатель: Ребята, какие звуки бывают? Дети: Гласные, согласные, твердые, мягкие. Воспитатель: Каждый звук, как вы знаете, мы отмечаем определенным цветом. Вот с помощью конструктора мы и поиграем, я буду называть звук, а вы будете поднимать нужного цвета модуль. (Называю разные звуки) Молодцы, все справились с заданием. Воспитатель: Предлагаю следующее задание: Нужно с помощью модулей конструктора составить схему слов МАК, КОТ. Вот и с этим заданием вы отлично справились. Воспитатель: я буду вам показывать схему, созданную из модулей, а вы будете придумывать предложения, но нужно быть очень внимательным, чтобы не ошибиться в точном количестве слов. (дети составляют предложения) Воспитатель: Молодцы, и здесь вы постарались, каждый старался придумать сам. Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Приседание с хлопками: Вниз — хлопок и вверх — хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.) - Отличная разминка! Продолжаем. Воспитатель: Чтобы нам поиграть дальше, я предлагаю вам разделиться на две команды. Выберите одну фишку из корзины. И так у нас получилось две команды. Я хочу посмотреть, умеете ли вы дружно и сплоченно работать в коллективе. Для этого вы командой должны построить пирамидку, используя тоже модули конструктора, соблюдая пропорции: от широкой полосы внизу – к узкой вверху, с заданным количеством уровней, количество уровней узнаете, если посчитаете кольца на большой пирамиде. Побеждает самая быстрая команда. Работа детей. Отлично, и здесь вы справились. Воспитатель: Последнее задание будет самым сложным для вас, оно так и называется «Головоломка», каждый будет выполнять свое индивидуальное задание. Вам всем нужно будет «поломать» свою голову, составить такую фигуру из предложенного материала, как показано на карточке, по схеме. | Дети отвечают на вопросы, принимают цель задания. Дети составляют схемы, мотивируют свой ответ Дети составляют предложения по предложенной схеме. Объясняют свои действия. Дети выполняют упражнения. Социо - игровая развивающая технология Дети объединяются в команды по цвету, выбранной фишки. Дети пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему (строят пирамиду), объясняют свои действия. Команды оценивают работу соперников. Дети выполняют задания, объясняют свои действия. |
Заключительная часть: Оценка деятельности детей (сюрпризный момент) | Воспитатель: Скажите, пожалуйста, все ли у вас сегодня получилось? - А что не получилось? – Что было самым сложным? - Понравилось ли вам работать в команде? - Хотели бы еще побывать в «Игротеке»? | Ситуативный разговор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной к школе группе. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной к школе группе.Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства вод...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ИЗО и развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе «Русская березка»
В матриале приводится описание образовательной деятельности с детьми 6-7 лет с применением нетрадиционной техники рисования в интеграции с развитием речи. Данная форма работы формирует творческое мышл...
Конспект образовательной деятельности с элементами социо - игровой технологии "Лесная фея" для детей старшей группы
расширение и обогащение знаний детей о природе....
Конспект непрерывнрй образовательной деятельности с элементами фитбол-гимнастики для детей подготовительной к школе группы: «Цветочная страна»
Конспект непрерывнрй образовательной деятельностис элементами фитбол-гимнастикидля детей подготовительной к школе группы:«Цветочная страна»...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы.
В процессе детского экспериментирования, расширить знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана....
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну поэтического творчества А.С. Пушкина»
Речь - это великий дар природы, благодаря чему люди получают огромные возможности общения друг с другом.Дошкольный возраст несет в себе большие возможности для познания себя, познания окружающего мира...
- Мне нравится (1)