Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами социо-игровой технологии в подготовительной к школе группе "Игротека"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Цыкина Ольга Борисовна

"Педагогическая находка"

Практическая значимость заключается в том. что моя находка и ее разработка может широко использоваться педагогами дошкольныхобразовательных учреждений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_s_modelyami.docx311.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Педагогическая находка»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами социо-игровой технологии в подготовительной к школе группе

«Игротека»C:\Users\Светлана\Desktop\ф. к\IMG_20190722_160805.jpg

C:\Users\Светлана\Desktop\ф. к\IMG_20190722_161652.jpg

C:\Users\Светлана\Desktop\IMG_20190729_160809.jpg

                                                     Составила и провела:  воспитатель МБДОУ

                                                              детский сад № 18 р.п. Мухен

 Цыкина Ольга Борисовна

      Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Поэтому задача педагогов дошкольного образования - вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения. Лучше всего привычку думать прививать ребенку с дошкольного возраста, но, не предлагая ему готовый ответ на заданный вопрос, а давая возможность найти решение самому.  В этом помогают логико-развивающие технологии, способствующие развитию логического мышления и включающие разнообразные логические игры и задачи.

     Логическое мышление – это некий симбиоз психических, умственных и познавательных навыков, которые формируются у малыша с самого рождения. Главная задача родителей и воспитателей: научить ребенка пользоваться ими так, чтобы он видел между ними взаимосвязь и научился делать выводы.

     Самостоятельные логические умозаключения ребенок способен делать уже к пяти годам. Конечно, с условием, что и родители, и воспитатели уделяют должное внимание развитию логики. Позднее, в школе, да и в течение всей жизни, такой ребенок будет быстро и правильно отражать какие-либо процессы, ориентироваться в системе новых знаний и справляться с новыми видами деятельности.

Введение

На современном этапе ФГОС ДО требует от нас, педагогов, качественно нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего педагогического процесса. Ведущим направлением организации работы с детьми является построение развивающего, увлекательного, проблемно- игрового процесса обучения, обеспечивающего постоянный рост в развитии каждого воспитанника.

     В наш век электронных технологий, развитой системы создания и издания высокотехнологичных игровых пособий, игр-головоломок педагогами образовательных учреждений все-таки весьма недостаточно используется этот богатый арсенал. Ведь использование игровых возможностей печатных развивающих игр, компьютера в сочетании с дидактическими возможностями позволяет повысить рост мотивации, заинтересовать детей в занятиях, закрепить пройденный и изучаемый учебный материал, сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков, высших психических функций: внимания, памяти, словесно - логического мышления, эмоционально - волевой сферы, снять негативизм от многократных повторений заданий, индивидуализировать процесс обучения - менять содержание, уровень сложности, темп выполнения, освоить приемы самоконтроля, ориентируясь на привлекательную графику, развивать зрительно-двигательную координацию, активизировать логическое мышление детей, способствовать положительной динамике развития ребенка.

     Новизна этого занятия заключается в отборе мною развивающих игр, представленных в продуктах российских производителей, компьютерных технологий, в частности, методов моделирования,  показе их широких возможностей в интеллектуальном развитии дошкольников,  развитии логического мышления и их эффективное сочетание в рамках непосредственно образовательной деятельности детей.

На занятии используются логико - развивающие игровые технологии «Колумбово яйцо», «Танграм»,  «Волшебный квадрат», «Магический квадрат», предлагаются логические задания с использованием геометрических фигур:  «Расположи фигуры по образцу», «Восстанови «карту» фигур по символам», логическая игра «Запомни и найди» с использованием наглядного и схематичного моделирования конструктора ЛЕГО.

Практическая значимость заключается в том, что моя педагогическая находка и ее разработка может быть широко использована педагогами дошкольных образовательных учреждений.

Цель: обобщить полученные знания через использование предметных и предметно-схематических моделей.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать умение детей различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные.
  •  Упражнять в обозначении звуков, в умении проводить звуковой анализ слов, в подборе слов к заданной звуковой модели.

Развивающие:

  • Развивать фонематический слух, мыслительную деятельность, память.

Воспитательные:

  • Воспитывать уверенность в себе, активность, самостоятельность, умение работать в команде.

Создание среды для организации и проведения ОД:

1. Наборы конструкторов ЛЕГО, пирамида.

2. Игры - головоломки «Колумбово яйцо», «Танграм».

3. Карточки-схемы слов.

4. Ноутбуки.

5. Столы.

      Современные педагогические технологии:

  •  Здоровьесберегающая образовательная технология;
  •  Технология интегрированного обучения;
  •  Социо - игровая развивающая технология;
  •  Информационно – коммуникативная технология.

 Виды детской деятельности  в  НОД:

  • Игровая.
  • Коммуникативная.
  • Познавательная.
  • Продуктивная.
  • Двигательная.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • умения детей действовать самостоятельно, проявлять инициативу;
  • умения детей следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

Интеллектуальные:

  • развитие у воспитанников  логического мышления;
  • умение воспитанников решать интеллектуальные задачи;
  • расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей в ОД

  1. Активность участия в образовательной деятельности.
  2. Самостоятельность в выполнении поставленных задач.
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
  4. Проявление волевых усилий.
  5. Умение дать оценку своим действиям, аргументировать оценку деятельности сверстников.

План образовательной деятельности

  1. Вводная часть:
  2. Основная часть:
  3. Заключительная часть:

Ход образовательной деятельности

Части ОД

Содержание

Действия детей

Организационный момент:

В группу входит воспитатель с красивой коробкой в руках.

Воспитатель: Ребята,  хотите знать, что находится в коробке? Тогда отгадайте загадку:

«Есть коробка у меня, в ней живут мои друзья.

Они очень разные, желтые, красные, зеленые и синие

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться,

Во что хочешь превращаться!»

Дети:  Конструктор «ЛЕГО».

Воспитатель: Правильно, это конструктор ЛЕГО. И я вам предлагаю посетить «Игротеку», поиграть в ней, хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, в коробке лежит записка, сейчас я прочитаю её. (Читает. Чтобы попасть в игротеку произнесите слова: Дружно глазки закрываем, в «игротеку» попадаем!)

Воспитатель:  Ну, вот мы уже и в «игротеке». А у меня для вас разные игры- задания, проходите к столам.

Дети проявляют эмоциональную готовность к общению

Основная часть:

Дидактическая игра «Угадай, какой звук?»

Цель: совершенствовать умения различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные.

Игра «Звуковой анализ слова»

Цель: упражнять детей в составлении схемы слов

Дидактическая игра  «Составь предложение по схеме»

Цель: упражнять  в подборе слов к заданной звуковой модели

Динамическая пауза

Цель: Снять умственное и

мышечное напряжение,

переключить внимание.

Дидактическая игра  «Построй пирамидку»

Цель: упражнять в создании объемной фигуры из крупных модулей конструктора Лего по образцу.

Дидактические игры: «Головоломка»

(«Танграм», «Колумбово яйцо»,

«Волшебный квадрат»).

Цель: развивать логическое мышление, внимание.

Воспитатель: Ребята, какие звуки бывают?

Дети: Гласные, согласные, твердые, мягкие.

Воспитатель: Каждый звук, как вы знаете, мы отмечаем определенным цветом.  Вот с помощью конструктора мы и поиграем, я буду называть звук, а вы будете поднимать нужного цвета модуль.

(Называю разные звуки)

Молодцы, все справились с заданием.

Воспитатель: Предлагаю следующее задание: Нужно с помощью модулей конструктора составить схему слов МАК, КОТ.

Вот и с этим заданием вы отлично справились.

Воспитатель: я буду вам показывать схему, созданную из модулей, а вы будете придумывать предложения, но нужно быть очень внимательным, чтобы не ошибиться в точном количестве слов.

(дети составляют предложения)

Воспитатель: Молодцы, и здесь вы постарались, каждый старался придумать сам.

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

- Отличная разминка! Продолжаем.

Воспитатель: Чтобы нам поиграть дальше, я предлагаю вам разделиться на две команды.   Выберите одну фишку из корзины. И так у нас получилось две команды.

Я хочу посмотреть, умеете ли вы дружно и сплоченно работать в коллективе.

Для этого вы командой должны построить пирамидку, используя тоже модули конструктора, соблюдая пропорции: от широкой полосы внизу – к узкой  вверху, с заданным количеством уровней, количество уровней узнаете, если посчитаете  кольца на большой пирамиде. Побеждает самая быстрая команда. Работа детей.

Отлично, и здесь вы справились.  

Воспитатель: Последнее задание будет самым сложным для вас, оно так и называется «Головоломка»,  каждый будет выполнять свое индивидуальное задание. Вам всем нужно будет «поломать» свою голову, составить такую фигуру из предложенного материала, как показано на карточке, по схеме.

Дети отвечают на вопросы, принимают цель задания.

Дети составляют схемы, мотивируют свой ответ

Дети составляют предложения по предложенной схеме. Объясняют свои действия.

Дети выполняют

упражнения.

Социо - игровая развивающая технология

Дети объединяются в команды по цвету, выбранной фишки.

Дети пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему (строят пирамиду), объясняют свои действия.

Команды оценивают работу соперников.

Дети выполняют задания, объясняют свои действия.

Заключительная часть:

Оценка деятельности детей (сюрпризный момент)

Воспитатель:

Скажите, пожалуйста,  все ли у вас сегодня получилось?

- А что не получилось? – Что было самым сложным?

- Понравилось ли вам работать в команде?

- Хотели бы   еще побывать в «Игротеке»?

Ситуативный разговор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной к школе группе. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной к школе группе.Тема: « Вода. Круговорот воды  в природе. Свойства вод...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ИЗО и развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе «Русская березка»

В матриале приводится описание образовательной деятельности с детьми 6-7 лет с применением нетрадиционной техники рисования в интеграции с развитием речи. Данная форма работы формирует творческое мышл...

Конспект непрерывнрй образовательной деятельности с элементами фитбол-гимнастики для детей подготовительной к школе группы: «Цветочная страна»

Конспект непрерывнрй образовательной деятельностис элементами фитбол-гимнастикидля детей подготовительной к школе группы:«Цветочная страна»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы.

В процессе детского экспериментирования, расширить знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана....

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну поэтического творчества А.С. Пушкина»

Речь - это великий дар природы, благодаря чему люди получают огромные возможности общения друг с другом.Дошкольный возраст несет в себе большие возможности для познания себя, познания окружающего мира...