Мастер - класс для инструкторов по физической культуре "Использование отдельных элементов акробатики в физическом воспитании детей дошкольного возраста".
материал (подготовительная группа)

Василенко Инга Сергеевна

Развитие компетентности инструкторов по физической культуре в области знаний отдельных элементов акробатики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                    Управление образования администрации города Губкинского

                                             Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Русалочка»

        

                                               

                                              городское методическое объединение

    инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений

                                                Мастер – класс  для инструкторов по физической культуре

                                                   

                                                    «Использование отдельных элементов спортивной акробатики

                                                                                 

                                                       в физическом воспитании детей дошкольного возраста».

                                                           

     

                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                          Подготовила и провела:

                                                                                                                                                          Инструктор по физической культуре

                                                                                                                                                                 МАДОУ «Русалочка»

                                                                                                                                                                           Василенко И. С.

                                                                                           Губкинский

                                                                                                  2019

                                                                             Мастер – класс для педагогов.

     «Использование отдельных элементов спортивной акробатики в физическом воспитании дошкольников».

Цель: Развитие компетентности инструкторов по физической культуре в области знаний отдельных базовых элементов спортивной акробатики в игровой форме, использование новых технологий в работе с детьми.

Задачи: 1. Познакомить педагогов с новыми базовыми упражнениями спортивной акробатики в игровой форме.

2. Дать элементарные представления об акробатических упражнениях, которые можно вводить в работу с детьми дошкольного возраста.

3. Ознакомить педагогов с правильной терминологией выполнения отдельных элементов акробатики.

Продолжительность – 15 мин.

Необходимое оборудование: маты гимнастические, скамейки гимнастические, ковровое покрытие, музыкальный центр.

часть

содержание

описание

Организационная часть

Создание мотивационной ситуации. Определение актуальности

мастер - класса

Недостаток двигательной активности детей в детских садах и особенно в Северных условиях, делает дополнительные занятия в спортивных секциях и кружках просто необходимыми.

Как известно дошкольный возраст самый благоприятный для развития таких физических качеств как гибкость, координация движений, ловкость, наиболее эффективным средством для развития этих качеств, на мой взгляд, являются упражнения спортивной акробатики.

Свойственное детям стремление двигаться, кувыркаться, перекатываться, пробовать свои силы в сложных движениях очень облегчают процесс обучения акробатическим упражнениям. Они доступны для детей, нравятся им и вызывают бурю положительных эмоций.

Работая в детском саду много лет и имея спортивный разряд (КМС) по гимнастике, я пришла к выводу, что в работе с дошкольниками можно успешно применять отдельные элементы спортивной акробатике.

Два раза в неделю во второй половине дня в детском саду провожу кружок по акробатике, который посещают дети всех возрастных групп.

Занятия провожу по авторской, специально разработанной мной программе «Юный акробат» Цель ее – углубленное обучение детей отдельным элементам акробатики в доступной для них форме.

Моя задача, помочь ребенку научиться, осознанно владеть своим телом.

Посредством освоения и использования элементов акробатики у детей заметно расширяется двигательный опыт. В своей работе соблюдаю один из важнейших принципов дидактики «от простого к сложному». Поэтому кружок посещают все желающие, независимо от способностей, данных им от рождения.

Применение метода:

  1. Диагностика (упражнение на гибкость и растяжку – наклон вперед из положения, сидя ноги врозь).
  2. Утренняя гимнастика и физкультминутки.
  3. Физкультурные занятия (в заключительной части занятия).
  4. Динамическая пауза и гимнастика пробуждения (после дневного сна).
  5. В кружковой работе.

Практическая часть

Упражнения в партере (на ковровом покрытии)

1. Участникам нужно перестроится в шахматном порядке и предлагается выполнить  ряд элементарных акробатических упражнений в игровой форме («бабочка», «птичка», «лебедь», «летящая сова и т. д.).

2. Затем предлагается педагогам сесть, демонстрируются более сложные упражнения спортивной акробатики самим педагогом и детьми.

3. Упражнения на гимнастических матах: различные кувырки и перекаты. Предлагается педагогам попробовать свои силы в акробатических упражнениях на гимнастических матах.

Заключительная часть

Подведение итогов

Ну что ж, мы попробовали некоторые элементарные упражнения спортивной акробатики, которые при желании и хорошей физической подготовки могут усложняться.

Надеюсь, они будут вам полезны в вашей практической работе с воспитанниками в ваших дошкольных учреждениях, а также в самосовершенствовании вашей фигуры в домашних условиях, ведь многие акробатические упражнения тесно переплетаются с упражнениями йоги. Выполняя периодически эти упражнения в повседневной жизни и в работе с детьми, вы будете всегда бодры и физически заряжены на многие годы. Ведь от гибкости позвоночника зависит наше здоровье и долголетие.

Все очень старались, такие все гибкие и ловкие. Всем спасибо!

                                                           



Предварительный просмотр:

Методологическую основу моей практической деятельности составляют:

1. Болобан В.Н., “Обучение в спортивной акробатике.”-Киев: Здоровье, 2014, 10стр.

2. Броненко В.А., ”Здоровье и физическая культура.”-М.: Альфа-М, 2013, 10-12стр.

3. Гавердовский Ю.К., “Техника гимнастических упражнений.”-М.: Терра-спорт, 2012, 31-33стр.

4. Минько Н.Г., “Сборник образовательных программ по дополнительному образованию детей.”-М.: ЮОУО ДО, 2008, 45-47стр.

5. Попов А.Л., “Психология спорта.”-М.: Изд-во ”Физкультура и спорт”, 1997, 62-65стр.

6. Рунова М.А., ”Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей”.-М.: Мозаика-Синтез, 2011, 75-78стр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Использование нетрадиционных пальчиковых игр для формирования речевых навыков у детей дошкольного возраста»

Представляю вашему вниманию нетрадиционные пальчиковые игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома, как самыми маленькими детками, так и с детьми старшег...

"Значение развивающих занятий с элементами опытов в экологическом воспитании детей дошкольного возраста"

Для более эффективного педагогического процесса необходимо большее внимание в работе с дошкольниками уделять проведению опытов с объектами живой и неживой природы, т.к. именно экспериментирование явля...

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»...

Мастер-класс для педагогов " Использование методов и приёмов технологии ТРИЗ в процессе знакомства детей дошкольного возраста с народной куклой"

Используя в своей работе элементы технологии ТРИЗ, я решила попробовать применить методы и приёмы этой технологии в процессе знакомства детей с народными тряпичными куклами....

Мастер – класс «Использование современных образовательных технологий в рамках ФГОС при формировании ритмической деятельности детей дошкольного возраста»

Мастер – класс«Использование современных образовательных технологий в рамках ФГОС при формировании ритмической деятельности детей дошкольного возраста»...