Проект "Движение - это жизнь!" в средне-старшей группе
проект

Куликова Людмила Николаевна

Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

Проект «Движение – это жизнь»

 

Автор проекта

Воспитатели: Елисеева Т.В., Куликова Л.Н., Климова Н.М.

Сроки реализации проекта

С 09.01.2020-17.01.2020

Целевая аудитория

Дети средне-старшей группы МДОУ №79 «Рыбка», их родители и  педагоги

Обоснование актуальности проекта

Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня). Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.

Мы, взрослые, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, становились сильнее, входили в будущую жизнь не только знающими людьми, но и людьми здоровыми.

Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар.

Цель  и задачи проекта

Цель: Формировать у детей представлений о том, что  здоровье – главная ценность, формировать основы здорового образа жизни.

Задачи: расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах, о здоровом образе жизни, воспитывать любовь к физкультуре и спорту. Повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях  вместе с детьми, обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада.

Пути реализации проекта:

  • тематические занятия;
  • опрос  родителей;
  • спортивные мероприятия;
  • беседы;
  • подвижные игры;
  • консультации для родителей;
  • выставка детского творчества.

Ожидаемый результат:

  • -повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
  • -повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
  • -создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями;
  • -снижение заболеваемости воспитанников.

Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта будут одинаково относиться к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье».

Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.

Основная часть

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап.

До начала реализации проекта были проведены следующие мероприятия:

  • поисковая работа по набору иллюстраций о спорте;
  • подбор художественной литературы;
  • поиск загадок о спорте;
  • беседы с детьми о спорте;
  • подготовка презентации, конспектов НОД;
  • подготовка наглядного материала;
  • подбор игр;
  • подборка мультфильмов;
  • подборка музыки о спорте.
  1. Основной этап.

Познавательное развитие 

Вечер загадок о спорте.

Просмотр мультфильма «Шайбу! Шайбу!»

Дидактические игры: «Виды спорта», «Узнай вид спорта по описанию», «Спортивный инвентарь», «Спорт зимой и летом».

Речевое развитие:

Составление рассказов о видах спорта;

ООД «Где прячется здоровье?»

Беседа с просмотром презентации «Спорт – это здоровье».

Физическое развитие:

Игра в «Хоккей»;

Проведение утренней гимнастики, дыхательной гимнастики, самомассажа, гимнастики после сна, подвижных игр на прогулке.

Художественно-эстетическое развитие

 Рисование «Мой любимый вид спорта»

Лепка «Лыжник»

Работа с родителями

Анкетирование;

Консультации для родителей: «Как выбрать вид спорта?», «Совместные занятия спортом детей и родителей»,

Создание папки-передвижки «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

Создание фотовыставки «Я и спорт»,

Участие в спортивном мероприятии «Вечер народных игр».

Заключительный этап:

Выставка детских рисунков «Мой любимый вид спорта»,

Спортивный праздник «Вечер народных игр».

Благодарности детям и родителям за участие в спортивном празднике.

Продукт проектной деятельности:

Анкета для родителей;

Консультации для родителей;

Папка – передвижка «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

Картотека загадок, пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни;

Мультимедийная презентация;

Вывод:

Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. благополучие ребенка. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Движение – это жизнь» Подготовили и провели в оспитатели средне-старшей группы: Елисеева Т.В. Куликова Л.Н. Климова Н.М.

Слайд 2

Задачи: расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах, о здоровом образе жизни ; воспитать любовь к физкультуре и спорту; п овысить интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми; обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада. Цель – формировать у детей представлений о том, что здоровье – главная ценность, формировать основы здорового образа жизни .

Слайд 3

Беседа о зимних видах спорта с просмотром презентации

Слайд 4

Вечер загадок о спорте

Слайд 5

ООД «Где прячется здоровье?»

Слайд 6

Дидактические игры «Узнай вид спорта по описанию», «Назови, что важно для здоровья?»

Слайд 7

Папка-передвижка «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребёнка»

Слайд 8

Игра в «Хоккей»

Слайд 9

Лепка «Лыжник»

Слайд 10

Досуг с родителями «Вечер народных игр»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Зимние виды спорта» Подготовили: Елисеева Т.В. Куликова Л.Н. Климова Н.М.


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №79 «РЫБКА»

141821, Московская область, Дмитровский р-н, п. Рыбное, д.28

Тел. 8(496)226-23-41,  эл. почта: MDOY_79@mail.ru, web-сайт: http://dmdou79.edumsko.ru

Конспект беседы с показом презентации

«Зимние виды спорта»

в средне-старшей группе

Подготовили и провели:

   Елисеева Т.В.

     Климова Н.М.

     Куликова Л.Н.

 

П. Рыбное, 2020 г.

Цель: Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта.

Задачи:

1. Закрепить представления о том, что спорт укрепляет здоровье человека.

2. Развивать у детей интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими.

3. Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Ход:

- Ребята, давайте поговорим сегодня о спорте и спортивных соревнованиях. Скажите, какие виды спорта вы знаете? А сами вы занимаетесь спортом? Каким? (Ответы детей)

-  Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт даёт человеку? (Ответы детей).

- Верно вы сказали. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.

Воспитатель: А какие зимние виды вы знаете? (Ответы детей)

Сегодня я вам расскажу и покажу презентацию про зимние виды спорта.

Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь. (лыжные гонки)

1 слайд  

Гонки на лыжах на определенную дистанцию по специально подготовленной трассе среди лиц определённой категории. Лыжные гонки считаются самыми популярным видом лыжных соревнований. Задача спортсмена лыжника — как можно быстрей преодолеть дистанцию на лыжах. Существует два стиля передвижения на лыжах — классический и свободный.

И в мишень спортсмен стреляет,

И на лыжах мчится он.

А вид спорта называют

Очень просто: (биатлон)

 2 слайд  

Биатлон — вид спорта сочетающий лыжную гонку и стрельбой из малокалиберной винтовки на огневых рубежах. Каждый спортсмен должен пройти на лыжах несколько кругов. Стрельба после каждого круга. Зимнее двоеборье. Относится к циклическим видам спорта.

Спортсмен стрелой по склону мчится.

Фонтаном снег от лыж струится,

Ворота ловко объезжает,

Большую скорость развивает. (Горнолыжник)

 3 слайд  

Горнолыжный спорт — спуск с гор на специальных лыжах. Вид спорта среди которых 
• скоростной спуск,
• слалом, 
• слалом-гигант
• супер-гигант 
• супер-комбинация. 
Самый быстрый выигрывает соревнования.

Риска, скорости любитель,
Снежных склонов покоритель,
Мчится он, как метеор,
С высоченных самых гор!
(Горные лыжи)

 4 слайд  

 Прыжки с трамплина- дисциплина представляющая собой прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов. Прыжки с трамплина — это практически единственная дисциплина лыжного спорта, в которых не принимают участие женщины.

Может, это всё нам снится –
Лыжник, как танцор, кружится.
Кувырок, потом прыжок,
Ни один не сбит флажок.
(Фристайл)

 5 слайд  

Фристайл- вид лыжного спорта представляет собой трюковое катание, включающее прыжки, вращения, сальто.

Лыжа здесь всего одна

Коротка, а не длина.

Чудеса на ней покажем

Кувыркаться можем даже. (Сноубординг)

 6 слайд  

Сноубординг - олимпийский зимний вид спорта, суть которого заключается в спуске со снежных склонов или гор на специальной доске – сноуборде.

Посмотрите – вот герой,
Он летит вниз головой,
Животом на санках лёжа.
Страшно так, мороз по коже.
(Скелетон)

  7 слайд  

Скелетон— зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме, победитель которого определяется по сумме двух заездов.

Вопрос не лёгкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По жёлобу съезжают?

 8 слайд  

Бобслей - это скоростной спуск по специальной изготовленной ледяной трассе на управляемых санях обтекаемой формы. Сани закреплены на двух парах полозьев: передняя пара-подвижная, задняя пара — неподвижная. Из-за своей формы такие сани называют «Снарядом».

Камни мы по льду катаем,
В дом упорно загоняем.
Вам уже сказать пора:
Что же это за игра?
(Кёрлинг)

 9 слайд  

Кёрлинг - командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени.

Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а — …
(Хоккей)

10 слайд  

Хоккей с шайбой — это спортивная командная игра на льду, целью в которой является забросить шайбу в ворота соперника большее число раз, чем это сделает команда соперника в установленное время. Шайбу передают от игрока к игроку по ледяному корту специальными хоккейными клюшками. Побеждает команда забросившая большее число шайб в ворота соперника.

На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт,

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется (фигурное катание).

11 слайд  

Фигурное катание - олимпийский вид спорта, основная идея которого заключается в передвижении спортсмена или пары спортсменов по льду на коньках и выполнении специальных элементов под музыку. Фигурным катанием занимаются как мужчины, так и женщины.

По ледяной дорожке

Коньки стремительно скользят.

Спортсмены друг друга

Перегнать хотят. (Конькобежный спорт).

12 слайд  

Конькобежный спорт - Олимпийский вид спорта, в котором необходимо преодолеть определенную дистанцию на коньках быстрее, чем это сделают соперники. В настоящее время соревнования по конькобежному спорту проходят по замкнутому кругу. Соревнования по конькобежному спорту проводятся отдельно для мужчин и для женщин.

Физкультминутка «Зимние забавы»: (движения по тексту)
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.


- Ребята мы с вами сейчас познакомились с зимними видами спорта. Вы все виды спорта запомнили? (ответы детей) 


- А вот это мы сейчас и проверим.

Упражнение «Закончи предложение» 
- Катается на коньках…конькобежец.
- Катается на санках …саночник.
- Катается на бобслее…бобслеист.
- Катается на лыжах…лыжник.
- Катается на лыжах с гор… горнолыжник.
- Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.
- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.
- Занимается фигурным катанием… фигурист.

Дидактическое упражнение: «Найди пару»
- Ребята, у вас на столах лежат картинки спортсменов и картинки с необходимым инвентарём для спортсмена (все картинки перемешаны).

 Вы должны найти каждому спортсмену свой инвентарь лыжи – лыжнику, клюшку – хоккеисту и т. д.


- Молодцы, с заданиями справились. 

C:\Users\МДОУ рыбка\Desktop\проект ЗОЖ\IMG-20200114-WA0011.jpg

C:\Users\МДОУ рыбка\Desktop\проект ЗОЖ\IMG-20200114-WA0008.jpg



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №79 «РЫБКА»

141821, Московская область, Дмитровский р-н, п. Рыбное, д.28

Тел. 8(496)226-23-41,  эл. почта: MDOY_79@mail.ru, web-сайт: http://dmdou79.edumsko.ru

Вечер народной игры

«Русские народные подвижные игры»

в средне-старшей группе с участием родителей.

Подготовили и провели:

   Елисеева Т.В.

     Климова Н.М.

     Куликова Л.Н.

 

П. Рыбное, 2020 г.

Цели и задачи:

Упражнять в ходьбе, беге по кругу, взявшись за руки, и беге с высоким подниманием колен;

развивать координацию движений рук и ног с дыханием;

формировать правильную осанку;

продолжать знакомить с русскими народными играми;

развивать творчество в двигательной деятельности и связную устную речь;

воспитывать нравственную сплоченность семьи;

укреплять связь семьи и детского сада, внутрисемейные отношения;

научить родителей организовывать досуг детей.

Материал:

Метелка Бабы Яги, повязка на глаза, бубенцы, лента, запись песни «Золотые ворота».

Ход:

Дети под марш заходят в группу и выполняют построение в шеренгу.

Ведущий:

Сегодня мы будем играть в русские народные игры, в которые играли ваши папы, мамы, бабушки и дедушки. Сегодня у нас в гостях ваши мамы. (представляем мам). И они сегодня  вспомнят и поиграют вместе с нами в народные игры.

Русская народная игра «Бубенцы»

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, внимание, упражнять детей ориентироваться в пространстве по слуховому восприятию, построению в круг, хороводному движению.

Описание: Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами.

Все дети говорят:

Трынцы-брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы:

Диги-диги-диги-дон,

Отгадай, откуда звон!

После этих слов "жмурка" ловит увертывающегося игрока.

Правила:  Ловить начинать только после слов «Звон!». Игрок, которого ловят, не должен выбегать за пределы круга.

Варианты: Дети, образующие круг, могут водить хоровод.

Русская народная игра «Пирог»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, умению играть в коллективе.

Описание: Играющие делятся на две команды. Команды становятся друг против друга. Между ними садится «пирог» (на него надета шапочка). Все дружно начинают расхваливать «пирог»:

Вот он, какой высоконький,

Вот он, какой мякошенький,

Вот он, какой широконький.

Режь его да ешь!

После этих слов играющие по одному из каждой команды бегут к «пирогу». Кто быстрее добежит до цели и дотронется до «пирога», тот и уводит его с собой. На место «пирога» садится ребенок из проигравшей команды. Так происходит до тех пор, пока не проиграют все в одной из команд.

Русская народная игра «Бабка Ёжка»

Описание: Дети образуют круг. В середину круга встает водящий — Бабка Ежка, в руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

Бабка Ежка  - Костяная Ножка

С печки упала, Ногу сломала,

А потом и говорит:

— У меня нога болит.

Пошла она на улицу  -

Раздавила курицу.

Пошла на базар –

Раздавила самовар.

Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется — тот «заколдован» и замирает.

Правила игры: «Заколдованный» стоит на месте. Выбирается другой водящий, когда «заколдованных»  станет много.

Русская народная игра «Заря – Заряница».

Один из ребят держит шест с прикрепленными на колесе лентами. Каждый играющий берется за ленту. Один из играющих – водящий. Он стоит вне круга. Дети идут по кругу и запевают песню:
Заря -Заряница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила.
Ключи золотые, ленты голубые.
Раз, два – не воронь
А беги, как огонь!
С последними словами игрового припева водящий дотрагивается до кого – нибудь из игроков, тот бросает ленту, они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, тот победит, а неудачник становится водящим. Игра повторяется.

Дети с родителями танцуют под песню «Разноцветная игра»

Подводится итог праздника, отмечая наиболее ловких и смелых детей.

Родители награждаются благодарностями за участие.

C:\Users\МДОУ рыбка\Desktop\проект ЗОЖ\IMG-20200119-WA0007.jpg

C:\Users\МДОУ рыбка\Desktop\проект ЗОЖ\IMG-20200119-WA0012.jpg

C:\Users\МДОУ рыбка\Desktop\проект ЗОЖ\IMG-20200119-WA0014.jpg



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №79 «РЫБКА»

141821, Московская область, Дмитровский р-н, п. Рыбное, д.28

Тел. 8(496)226-23-41,  эл. почта: MDOY_79@mail.ru, web-сайт: http://dmdou79.edumsko.ru

Конспект ООД

«Где прячется здоровье?»

в средне-старшей группе

Подготовили и провели:

   Елисеева Т.В.

     Климова Н.М.

     Куликова Л.Н.

 

П. Рыбное, 2020 г.

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

 Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха .. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

 Ход:

 

Воспитатель:  Ребята, когда вы  поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.

Как вы думаете, что такое здоровье?

(ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду 

 «Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Первый лучик вашего здоровья – это режим дня 

 Дети, как вы думаете, что такое режим?

Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду  у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители - папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

А теперь я хочу предложить посмотреть, как наши дети выполняют режим дня дома и в детском саду. 

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, мы проведем опыт.

Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в  нее, из трубочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети. А  для чего нужен воздух?

Стихотворения

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).

Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?

 (Суждение детей).

Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.

 Воспитатель: Правильно, ребята, воздух богатый кислородом – это чистый, свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети: Воздух.

( второй лучик здоровья - воздух)

ТРЕТИЙ ЛУЧИК

Воспитатель: - А теперь послушайте загадку:

 Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,

 Я только здоровее, ребята, становлюсь.

Дети: - Закаливание

 Воспитатель: - «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься» Как вы понимаете эту пословицу?

 «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

 Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.

 Дети:

 - Обливание под душем

 - Умывание прохладной водой

 - Полоскание горла

 - Бег в прохладном помещении.

- Воздушные ванны.  

 Очень полезно ходить по массажным дорожкам. Эти дорожки прибавляют здоровья, если по ним ходить босиком. У нас на подошве много активных точек, отвечающих за здоровье внутренних органов, когда мы их задеваем, массируем, они способствуют правильной работе всего организма.

 Воспитатель: - Как вы думаете, для чего люди закаляются?

 (ответы детей - закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)

 Воспитатель: - Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название третьего лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?

 Дети: - Закаливание.

 (Воспитатель на модели солнца открывает третий лучик)

ЧЕТВЕРТЫЙ ЛУЧИК

Воспитатель: - Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».

 - Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?

 (Ответы детей)
Чтоб здоровым остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».

Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. (Читаю четверостишия)

1.  Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)

2.  Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)

3.  Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (правильно)

4.  Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)

Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.

Итак, как же называется четвертый лучик здоровья?

Дети: Полезная еда!

(открываю четвертый лучик)

ПЯТЫЙ ЛУЧИК

Воспитатель: (фото – дети умываются) Что мы здесь видим?

Чтобы ни один микроб       

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Воспитатель: Для чего моется ребенок?

Дети: чтобы быть чистым.

 Воспитатель: - Правильно вы сказали. Значит пятый лучик здоровья называется – «чистота».

 - Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?

 (ответы детей)

 Воспитатель: - Давайте вспомним правила чистоты.

 

 Дети:

 - Каждое утро умывайся;

 - Вечером принимай ванну или душ перед сном;

 - Зубы чисти утром и вечером;

 - Следи за чистотой ногтей;

 - Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;

 - Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;

 - Нижнее белье меняй каждый день;

 - Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

 - Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Воспитатель: ШЕСТОЙ ЛУЧИК нашего здоровья – это физические упражнения 

Воспитатель: Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

 Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения?

Где и когда?

 Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Спорт, ребята, очень нужен,

 Мы со спортом крепко дружим.

 Спорт – помощник,

 Спорт – здоровье,

 Спорт – игра,

 Спорту скажем дружно: «Да! »

ВоспитательРебята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Как?

Дети: ярко, бодро….

ВоспитательЕсли вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили , а это - …

Дети: выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня.

Воспитатель: То будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».

Мы желаем вам, друзья,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться:

Прежде, чем за стол садиться,

Руки мойте мылом и водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите –

Он вам силы даст, друзья!

C:\Users\МДОУ рыбка\Desktop\проект ЗОЖ\20200207_102556.jpg

C:\Users\МДОУ рыбка\Desktop\проект ЗОЖ\20200207_102647.jpg



Предварительный просмотр:

                                     Консультация «Как выбрать вид спорта?»

Ясно – движение детям необходимо. Но, к сожалению, реальность такова, что с каждым годом все меньше и меньше малышей приходят в спорт.

С самого момента рождения родители стремятся развивать своего ребенка. Причем все чаще и чаще мамы и папы отдают предпочтение развитию духовному и интеллектуальному, отодвигая физические занятия на второй план. Но не стоит умалять значения физической подготовки! Врачи, обеспокоенные стремительным омоложением сердечно-сосудистых заболеваний, провели широкомасштабные исследования среди детей и подростков. Результат был впечатляющим. Оказалось, что возраст от 5 до 8 лет является определяющим в плане риска развития у взрослого человека атеросклероза и инфаркта миокарда. Причем, чем активнее ребенок занимался спортом, тем меньше этот риск. Ученые приводят еще несколько веских доводов в пользу регулярных занятий спортом:

• у 30% дошкольников уже намечаются изменения осанки (а впервые годы школьных занятий этот показатель увеличивается до 65%!); 

• более 30% детей весят больше, чем положено. А ведь известно, что детское ожирение победить очень сложно;

• от 20 до 25% малышей уже имеют нарушения кровообращения;

• 40% детишек регулярно жалуются на боли в спине.

Понятно, что каждый родитель хочет, чтобы его ребенок рос здоровым и сильным. Итак, решено: надо заниматься спортом! Но каким именно? В поисках решения проблемы физической подготовки мамы и папы, к сожалению, нередко ступают на неверный путь. И все по причине того, что часто интересы и возможности малыша остаются на заднем плане в угоду родительским амбициям. Лето – прекрасное время начать подготовку вашего ребенка к занятиям спортом. Не стоит ломать голову над тем, какая спортивная школа в вашем городе лучшая – это вам, скорее всего, подскажут приятельницы, либо, изучив газеты или Интернет-сайты, вы сами вынесете окончательный вердикт. Главная проблема другого рода – какой вид спорта выбрать. Спортивные традиции в нашей стране достаточно глубокие, а сейчас, по счастью, у нас постепенно утверждается мода на здоровый образ жизни. Так что выбор спортивных секций, школ и клубов достаточно велик.

Командные игры

Этот вариант лучше всего подойдет открытым для контакта, общительным детям. Или же, наоборот, малышам, нуждающимся в развитии этой черты характера. Не будем останавливаться для перечисления всех видов. Отметим только, что несмотря на то, что понятие спортивного равноправия в области командного спорта никто не отменял, тем не менее существуют определенные ограничения для представительниц слабого пола. Девочкам обычно рекомендуют попробовать себя в баскетболе, гандболе, волейболе, но отдавать малышку, например, в женский хоккей большинство даже увлеченных этим видом спорта родителей считают нецелесообразным.

Многие мальчишки с удовольствием погоняют в футбол или побросают мяч в баскетбольную корзину. Так что, если у вас нет четких приоритетов среди спортивных видов, возможно, стоит начать именно с этих. Профессиональные тренировки начинают обычно с 5 лет.

Как правило, мальчишкам нравится много движения и общения, да и к тому же в футбол, как и в хоккей, у нас в стране «играют настоящие мужчины».

Водные виды спорта

Вот эта стихия, без преувеличения, подходит всем без ограничения. Еще не научившиеся ходить малыши именно здесь постигают спортивные азы. Сами родители, отправляя ребенка в секцию плавания, прыжков в воду, синхронного плавания или водного поло, часто аргументируют свое решение тем, что именно благодаря спортивным водным процедурам у детей вырабатывается хорошая осанка и крепкие мышцы. Да и сам факт, что чадо научится плавать и чувствовать себя как рыба в воде, не оставляет многих родителей равнодушными. Что уж говорить о роли закаливания!

Гимнастика

Она может стать первой ступенью в занятиях любым другим видом спорта (не зря ее называют матерью всех спортивных занятий), и начинать тренировки можно уже с 3 лет.

Вот куда специалисты смело рекомендуют родителям отдавать детей. Ведь этот вид спорта развивает практически все: осанку, координацию, мышцы, характер, грацию, стройность. Особенно гимнастика любима и популярна среда девочек. Причин этому много. И овна из них связана с тем, что фигура гимнастки смотрится наиболее гармонично – у девочек нет широких плеч, присущих тем, кто занимается водными видами спорта, нет резких, а зачастую угловатых движений, которые характеризуют участников командных видов спорта.

Кроме того, гибкость, сформированная во время занятий, сохраняется у девочки на всю оставшуюся жизнь, придавая походке легкость и грацию.

Лыжи

Это не только традиционные лыжи, но и модные нынче биатлон, сноуборд, прыжки с трамплина, горные лыжи и многое другое.

Однако специалисты настоятельно рекомендуют детям начинать знакомство с зимними видами спорта с традиционных лыж. Этот вид спорта особенно хорош с точки зрения закаливания, ведь ребенок постепенно привыкает к постоянному свежему воздуху, развиваются все мышцы (прежде всего ног), координация движений. Конечно, существует угроза травматизма. Но абсолютно безопасного вида спорта нет. Спорт есть спорт. Об этом забывать не стоит.

Фигурное катание

Очень красивый и зрелищный вид спорта, которым легко увлекаются и мальчики, и девочки. Несмотря на внешнюю простоту и красоту, относится к наиболее сложным, поэтому нужно настроиться на то, что не все сразу будет получаться, как хотелось бы. Именно здесь особенно сильно чувствуется жесткая конкуренция. Безусловно, хорошо развиваются мышцы ног, рук как у парников, так и сольных танцоров на льду, координация, грация. Но фигуристам приходится много работать не только на катке, но и в зале – над хореографией.

Теннис

Во время занятий работают практически все группы мышц, хорошо развивается координация движений. Этот вид спорта (а вернее, регулярные соревнования) также помогает выработать у ребенка столь необходимые в жизни качества, как упорство и настойчивость. Однако, что греха таить, этот вид спорта – не из дешевых. Кроме того, теннис не терпит пренебрежения. Для серьезного овладения техникой надо заниматься 2-3 раза в неделю, а количество детей в группе при этом должно быть не более 4-5. Время от времени также необходимы индивидуальные тренировки.

Боевые искусства

Приобрели особую популярность в последние десятилетия. Сюда относятся дзюдо, самбо, карате, айкидо, ушу и еще множество вариантов единоборств. Эти виды спорта развивают координацию движений, мускулатуру, учат малыша быстро реагировать и правильно падать. Девочки занимаются боевыми искусствами с не меньшей охотой, чем мальчики. Это неудивительно: в наше время умение постоять за себя очень полезный навык. Уровень травматичности при квалифицированном преподавании не выше обычного. Однако надо быть готовым к тому, что после тренировок неизбежны синяки.

Танцы

Хотите найти более простой и безопасный путь приобщения вашего ребенка к спорту? Начните с обычных танцев. К танцам относятся: спортивные танцы, аэробика, разновидности современных танцев. Кто знает, может, это призвание вашего ребенка?

Это очень важно!

К выбору вида спорта нужно отнестись предельно внимательно. Важно, чтобы он соответствовал характеру ребенка. Нельзя давить на малыша, через силу заставлять его ходить в спортивную секцию, ведь спорт должен приносить радость. Прежде всего, внимательно присмотритесь и прислушайтесь к своему чаду.

Ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов его склонности и бороться с природой, пытаясь на свое усмотрение «улучшать» ребенка. Попробуйте выявить и развить все позитивное, что досталось ему от рождения. Не бойтесь экспериментировать: не стоит корить малыша, если он, полгода проходив в секцию, вдруг решительно откажется продолжать занятия. Сначала попробуйте разобраться в ситуации. Возможно, дело не в самом спорте, а в социально-коммуникативных отношениях внутри коллектива. Ведь для детей важны не только занятия, но и общение, прежде всего игры.

А может быть, ребенок не смог найти с тренером общий язык. Не бойтесь попросить у преподавателя разрешения присутствовать на занятиях, поговорите с тренером по душам. Скорее всего, вы поймете, в чем суть конфликта. А вообще психологи считают, что дети часто лет до 10 не могут определиться, какому же виду спорта им хотелось бы посвятить себя.

Но главное, чтобы малыши хотели заниматься, ведь спорт – это здоровье! 



Предварительный просмотр:

Цель: Формировать умение составлять сюжетную композицию из вылепленных фигур. Лепить из пластилина фигуру человека в движении.

Задачи:

Закрепить способ лепки цилиндра (валика) надрезанного с двух концов.

Продолжить формировать умение передавать в лепке не сложные движения (сгибание рук и наклон туловища, перемещение ног).

Формировать умение сглаживать поверхность формы.

Формировать умение соотносить части тела человека по величине и пропорциям.

Материалы, оборудование: (пластилин, стеки,дощечки, салфетки);

Картинки о зимних видах спорта.

Ход занятия:

1. Дети. Скажите. Какое время года сейчас? (Зима)

Давайте вспомним зимние виды спорта (хоккей, фигурное катание, шорт-трек, конькобежный спорт)

Отгадайте загадку:

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега.

-О ком это стихотворение?

-Это лыжник.

-В каком виде спорта участвуют лыжники?

-Биатлон, горнолыжный сорт, прыжки с трамплина слалом. (Показ картинок)

- сейчас внимательно посмотрите на лыжника, который бежит на лыжах. Ребята, какое у него тело?

Прямое, или оно наклонено вперёд?

-Оно наклонено вперёд.

-Правильно, туловище лыжника наклонено вперёд, а голова низко опущена.

-Для чего нужны лыжнику лыжные палки? (чтобы отталкиваться, двигаться)

Давайте немного отдохнём

 Физкультминутка

     Физкультурник на дорожке

Тренирует свои ножки.

Высоко их поднимает

Бодро. Весело шагает.

Руки в стороны развёл

И тихонечко пошёл.

Руки вниз, затем вперёд,

Прыгнул, сделал поворот.

Физкультурой заниматься любит маленький народ.

Садитесь на стульчики.

2. Давайте рассмотрим фигуру лыжника.  (показ картинки) Как одет лыжник? (куртка и штаны, на голове шапка)  Из каких частей состоит лыжник? (голова, туловище, ноги)

Для начала ребята, давайте рассмотрим геометрические фигуры, стоящие у меня на столе. Назовите фигуры. квадрат – куб – призма, пласт – цилиндр.

Теперь ребята давайте определим, какие геометрические фигуры похожи на части тела человека.

Ответы детей: шар - голова; цилиндр – туловище. Ноги-овалы.

-покажите в воздухе, какими движениями вы будете лепить голову? (круговыми), а туловище? (прямыми)

 Разделим пластилин на две части, одну сделаем больше, другую меньше.

Та часть, которая больше - это туловище, а которая меньше - это ноги.

Возьмите часть, которая больше и скатаем из него цилиндр, стекой разрежем верхнюю часть на две части, до середины цилиндра - это ноги.

 Возьмем вторую часть синего пластилина.

Прямыми движениями раскатаем в колбаску, и разрежем пополам, примажем пальцами. Лепим ботинки к ногам из чёрного пластилина, прижимаем их к ногам. Возьмем жёлтый кусок пластилина и скатаем голову круговыми движениями, поставим её на плечи.

Делаем глаза. Шапку. У лыжника в руках палки, их мы делаем из зубочисток.

3. Составление композиции «Лыжники в лесу». Полюбоваться результатом. Предложить детям выбрать лыжника, который нравится. Похвалить за труд, за целеустремленность, за старание. Предложить слепить лыжника дома.

C:\Users\МДОУ рыбка\Desktop\проект ЗОЖ\20200114_105233-1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика валеологических компетентностей детей по реализации образовательной области "Здоровье" (средняя, старшая, подготовительная группа).

Диагностические задания для детей средней, старшей и подготовительной групп дошкольного возраста. Мониторинг по образовательным областям ещё разрабатывается и дорабатывается. Некоторые задания разрабо...

Перечень материала для музыкального уголка в группах (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

К началу учебного года всегда необходимо привести в порядок все уголки, в том числе и музыкальный. Музыкальные руководители затрудняются,что должно быть в уголке, особенно начинающие. Данный перечень ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ УГОЛКОВ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ (младшая,средняя, старшая , подготовительная группа)

Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста. УСЛОВИЯ ОФОРМЛ...

Индивидуальные учебные планы обучающихся группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (средней,старшей, подготовительных групп)

Индивидуальные учебные планы обучающихся группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (средней, старшей, подготовительных групп)...