МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ УГОЛКОВ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ (младшая,средняя, старшая , подготовительная группа)
консультация на тему
Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.
УСЛОВИЯ ОФОРМЛЕНИЯ УГОЛКОВ:
1.Расположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность, подвижность.
2. Использование детского дизайна и творческого подхода в оформлении. 3. Соблюдение возрастных требований.
4.Разнообразие дидактического материала и соответствие его возрастным особенностям, в т.ч. наличие материала инновационного характера.
5.Расположение материала на уровне детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugolok_mladshie_gruppy.docx | 15.57 КБ |
ugolok_srednie_guppa.docx | 17.02 КБ |
ugolok_starshaya_guppa.docx | 18.04 КБ |
ugolok_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ УГОЛКОВ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ
Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.
УСЛОВИЯ ОФОРМЛЕНИЯ УГОЛКОВ:
1.Расположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность, подвижность.
2. Использование детского дизайна и творческого подхода в оформлении. 3. Соблюдение возрастных требований.
4.Разнообразие дидактического материала и соответствие его возрастным особенностям, в т.ч. наличие материала инновационного характера.
5.Расположение материала на уровне детей.
1-я и 2-МЛАДШАЯ ГРУППА.
-Цветные карандаши, расположенные по цветам в отдельных подставках
- бумага цветная и белая, целый альбомный лист и половина,
- бумага цветная - голубая, серая, розовая, зеленая, синяя, желтая.
- гуашь (достаточно 3-4 цвета), розетки для краски
- кисти №9,10, 12.
- подставка для кистей, баночки, салфетки
- глина, пластилин, стеки 3-4 видов, салфетки, для вытирания рук
- дощечки
- силуэты и трафареты предметов округлых форм: грибы, неваляшки, яблоко, ягоды, овощи и т.д.
- трафареты одежды
- альбомы с фото соответствующие тематике недели.
- народные игрушки (дымковская, филимоновская, матрешки);
- дидактические игры с цветом
Все материалы, используемые в уголке изобразительной деятельности, вносить в уголок по мере прохождения программы. Материалы и оборудование в уголке изобразительной деятельности педагог время от времени должен менять, дополнять, пересматривать.
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ УГОЛКОВ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ
Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.
УСЛОВИЯ ОФОРМЛЕНИЯ УГОЛКОВ:
1.Расположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность, подвижность.
2. Использование детского дизайна и творческого подхода в оформлении. 3. Соблюдение возрастных требований.
4.Разнообразие дидактического материала и соответствие его возрастным особенностям, в т.ч. наличие материала инновационного характера.
5.Расположение материала на уровне детей.
Изобразительный материал
Цветные карандаши
- бумага цветная и белая, целый альбомный лист и половина,
- бумага цветная - голубая, серая, розовая, зеленая, синяя, желтая.
- восковые мелки, фломастеры
- гуашь в наборе 6 цветов
- кисти №3,№5, №9
- Подставка для кистей, баночки, салфетки
- глина, пластилин, стеки 3-4 видов, салфетки, для вытирания рук дощечки.
- ножницы, щетинные кисти для клея, бумага для аппликаций, вырезки из журналов.
- силуэты и трафареты предметов округлых форм: грибы, неваляшки, яблоко, ягоды, овощи и т.д., трафареты одежды, контуры домиков, кукол разного размера, овощи, фрукты, трафареты листьев, одежды, игрушек, дымковские игрушки с элементами росписи.
- иллюстрации по сказкам в соответствии с тематикой данной группы
- книжки раскраски предметные
-сыпучий и природный материал
-ящик для творчества с бросовым материалом.
-схемы для изготовления поделок.
-вырезки из журналов.
-полочка красоты, стенд и полочка для детских работ
- муляжи овощей, фруктов, дидактические игры на закрепление цвета и формы.
- материал по нетрадиционной технике рисования: тычки, свечи, зубные щетки, ватные палочки, штампики.
- дидактические игры.
- народно-прикладное искусство (дымковские, филимоновские игрушки, городецкая роспись),
- репродукции произведений живописи,
- скульптура малой формы;
- материал по жанрам живописи, портреты художников, стили архитектуры, книжная графика с учётом возраста детей.
- Наличие игрового персонажа.
- Альбомы с фото соответствующие тематике недели.
В среднем дошкольном возрасте предметно - пространственная среда организуется по принципу полузамкнутых микропространств, для того, чтобы избежать скученности детей (небольшие подгруппы 2-4 ребенка).
Материалы и оборудование в уголке изобразительной деятельности педагог время от времени должен менять, дополнять, пересматривать.
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ УГОЛКОВ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ
Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.
УСЛОВИЯ ОФОРМЛЕНИЯ УГОЛКОВ:
1.Расположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность, подвижность.
2. Использование детского дизайна и творческого подхода в оформлении. 3. Соблюдение возрастных требований.
4.Разнообразие дидактического материала и соответствие его возрастным особенностям, в т.ч. наличие материала инновационного характера.
5.Расположение материала на уровне детей.
Наполнение уголка
-Бумага разного размера, формы, фактуры и цвета.
-цветные карандаши от 12 до 24 шт
- гуашь 9-12 цветов
- акварель 12- 16 цветов
- баночки для промывания ворса кисти от краски, салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти
- цветные восковые мелки, фломастеры
- кисти №2,3,5,9
- пластилин, стеки, дощечки и салфетки для лепки, клеёнки для покрытия столов
- оборудование для аппликации: ножницы, бумага различного размера и цвета, вырезки из журналов, кисти для клея - щетина, салфетки.
- навесные валики с рулонами бумаги
- школьные мелки для рисования на доске и асфальте или линолеуме.
- Трафареты посуды, овощей, фруктов и др. Силуэты животных, птиц и человека.
- Керамические изделия.
- Предметы декоративно-прикладного искусства с элементами росписи (дымка, городецкая и др. по программе)
- Скульптуры малых форм.
- Муляжи овощей, фруктов, ягод
- Раскраски для девочек и мальчиков.
- Иллюстрации по сказкам, по временам года, выполненные в разной манере исполнения.
- Портреты художников
- Дидактические игры.
- Тематические папки с работами детей в самостоятельной деятельности.
- Материал по нетрадиционной технике рисования: тычки, свечи, зубные щетки, ватные палочки, штампики.
- природный и бросовый материал
- Образцы смешивания красок (напр. белый + красный = розовый и др.)
- Наличие игрового персонажа.
- Различная техника изобразительного творчества (образцы);
- Развитие композиционных умений, ритма (учебно-наглядный материал, дидактические игры).
- Материал по жанрам живописи, портреты художников, стили архитектуры, книжная графика с учётом возраста детей.
- Альбомы с фото соответствующие тематике недели.
- Уголок художественного ручного труда.
- Наличие технологических карт, схем последовательности рисования, лепки, аппликации с учётом возрастной и гендерной специфики.
В старшем дошкольном возрасте важно развивать любые проявления «самости» дошкольников: самостоятельность, самоорганизацию, самооценку, самоконтроль, самопознание, самовыражение. Поэтому уголок изобразительной деятельности организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любым делом. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединиться в подгруппы по интересам.
Все материалы, используемые в уголке изобразительной деятельности, вносить в уголок по мере прохождения программы, постоянно обновляются, варьируются.
Материалы и оборудование в уголке изобразительной деятельности педагог время от времени должен менять, дополнять, пересматривать.
Большую часть оборудования и изобразительных материалов можно хранить в коробках с картинками и надписью.
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ УГОЛКОВ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ
Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.
УСЛОВИЯ ОФОРМЛЕНИЯ УГОЛКОВ:
1.Расположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность, подвижность.
2. Использование детского дизайна и творческого подхода в оформлении. 3. Соблюдение возрастных требований.
4.Разнообразие дидактического материала и соответствие его возрастным особенностям, в т.ч. наличие материала инновационного характера.
5.Расположение материала на уровне детей.
Наполнение уголка
-Бумага разного размера, формы, фактуры и цвета.
-цветные карандаши от 12 до 24 шт
- гуашь 9-12 цветов
- акварель 12- 16 цветов
- баночки для промывания ворса кисти от краски, салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти
- цветные восковые мелки, фломастеры
- кисти №2,3,5,9
- пластилин, стеки, дощечки и салфетки для лепки, клеёнки для покрытия столов
- оборудование для аппликации: ножницы, бумага различного размера и цвета, вырезки из журналов, кисти для клея - щетина, салфетки.
- навесные валики с рулонами бумаги
- школьные мелки для рисования на доске и асфальте или линолеуме.
- Трафареты посуды, овощей, фруктов и др. Силуэты животных, птиц и человека.
- Керамические изделия.
- Предметы декоративно-прикладного искусства с элементами росписи (дымка, городецкая, хохлома и др. по программе)
- Скульптуры малых форм.
- Муляжи овощей, фруктов, ягод
- Раскраски для девочек и мальчиков.
- Иллюстрации по сказкам, по временам года, выполненные в разной манере исполнения.
- Портреты художников
- Дидактические игры.
- Тематические папки с работами детей в самостоятельной деятельности.
- Материал по нетрадиционной технике рисования: тычки, свечи, зубные щетки, ватные палочки, штампики.
- природный и бросовый материал
- Образцы смешивания красок (напр. белый + красный = розовый и др.)
- Наличие игрового персонажа.
- Различная техника изобразительного творчества (образцы);
- Развитие композиционных умений, ритма (учебно-наглядный материал, дидактические игры).
- Материал по жанрам живописи, портреты художников, стили архитектуры, книжная графика с учётом возраста детей.
- Альбомы с фото соответствующие тематике недели.
- Уголок художественного ручного труда.
- Наличие технологических карт, схем последовательности рисования, лепки, аппликации с учётом возрастной и гендерной специфики.
В старшем дошкольном возрасте важно развивать любые проявления «самости» дошкольников: самостоятельность, самоорганизацию, самооценку, самоконтроль, самопознание, самовыражение. Поэтому уголок изобразительной деятельности организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любым делом. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединиться в подгруппы по интересам.
Все материалы, используемые в уголке изобразительной деятельности, вносить в уголок по мере прохождения программы.
Материалы и оборудование в уголке изобразительной деятельности педагог время от времени должен менять, дополнять, пересматривать.
Большую часть оборудования и изобразительных материалов можно хранить в коробках с картинками и надписью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодние сценарии для детей младше-средней и старше-подготовительной группы 2014 г.
Под песню "Новогодние игрушки" в зал вбегают друг за другом дети и встают в общий круг.Под песню "Пять минут" в зал вбегают дети с новогодними веточками и исполняют танец....
Методические рекомендации по оформлению уголка маленького Петербуржца
Для того чтобы в дальнейшем строить свои взаимоотношения с людьми на основе взаимопонимания и взаимоприятия с пониманием права каждого человека на индивидуальность, детям необходимо познать мир во все...
Методические рекомендации по оформлению уголка по изобразительной деятельности в ДОУ
В данных рекомендациях представлен перечень необходимого материала для уголков по изобразительной деятельности в детском саду...
Методические рекомендации по оформлению уголков изодеятельности в группах ДОУ
Методические рекомендации педагогам для оформления уголков изодеятельности в ДОУ по всем возрастным группам...
Развлечение для детей младше-средней и старше-подготовительной групп «День рождения Деда Мороза»
Развлечение для детей младше-средней и старше-подготовительной групп....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ УГОЛКОВ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ УГОЛКОВ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ...
Спортивное развлечение на улице для воспитанников младшей – средней и старшей – подготовительной группы «Зимние забавы с Бабой-ягой»
Конспект Развлечение Зимние забавы с Бабой Ягой...