Конспект занятия с элементами ЗОЖ для старшей группы «Вирусы и микробы!»
статья (старшая группа)

Скрябина Светлана Николаевна

Конспект занятия с элементами ЗОЖ для старшей группы
              «Вирусы и микробы!»
Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна ( первая квалификационная категория)
Цель : - Закреплять представления детей о микробах,болезнях ,здоровье.
               - Сформировать привычку к здоровому образу жизни.
               - Расширять представления детей о способах распостранения болезней ,о том ,что полезно для здоровья и что не очень полезно.
                 - Развивать потребность в необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки,самомассажа .
                   - Воспитывать в детях чувство сострадания,стремление помочь больному.
Предварительная работа : Рассматривание детских энциклопедий ,картинок посвященных здоровью и его сохранению, знакомство с микроскопом , чтение стихов о здоровье ,о занятии спортом , загадывание загадок на данную тему,беседы о здоровье ,гигиене . Чтение сказок К.И. Чуковского : " Мойдодыр " , " Федорино горе ", "Доктор Айболит". А. Борто " Девочка чумазая" .
Оборудование : Письмо от Незнайки ,письмо от микробов,картинки с изображением микробов, микроскопа ,предметов личной гигиены; набор предметов личной гигиены( мыло , зубная щетка,ножницы ,расческа ); куклы Незнайки , два листа ватмана с изображением деревьев , из зеленой бумаги вырезанные детские ладошки, кисточки ,клей, ширма , экран , настоящий микроскоп , вареные яйца .
                                                Ход занятия НОД :
Дети заходят в группу .
Воспитатель : - Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет увлекательное занятие. Я
хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее
настроение! Для этогонадо поздороваться друг с другом и с нашими
гостями.
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: - Я очень рада видеть деток нашей группы здоровыми,
весёлыми!
                        - Ой ,посмотрите ,к нам пришло письмо . Интересно от кого ?
 ( читает на конверте надпись )
- Для моих друзей из группы " Звездочеты " от Незнайки :
" Здравствуйте ребята! Со мной приключилась большая беда.
Мороженное ем я помногу всегда -
И вот какая картина
Ко мне привязалась ангина
И кашель,и насморк меня одолели
Если б вы знали как они надоели
Может быть вы знаете и подскажите мне ,что надо делать ,чтобы снова быть здоровым?
                    Ваш друг Незнайка ."
Воспитатель : - Что ж ,ребята поможем Незнайке разобраться с болезнями ?
(ответы детей)
Воспитатель : - Попал наш Незнайка в "кролевство микробов "
                           - А вы ребята знаете ,что такое микробы ?
(дети рассказывают стих )
«Микроб – это очень опасный злодей,
Не жалко ему ни зверей, ни людей.
Всех страшных болезней причина – микроб,
А разглядишь его лишь в микроскоп».
Воспитатель : - Да ,действительно ,микробы - такие существа ,которые простым глазом не видны , увидеть их можно только под микроскопом .Когда микробы находятся вне организма человека ,они никому не причиняют вреда , но стоит им только попасть внутрь человека ,тут они начинают "вредничать " - зарожать людей.Человеку становится плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура. как известно, никто не любит болеть. И человек объявляет войну микробам- он (при помощи врачей, конечно) начинает лечиться.
( Дети подходят к стенду с фотографиями вирусов ,микробов и рассматривают их. На столе стоит настоящий микроскоп .)
Воспитатель : -К сожалению, в наш микроскоп невозможно увидеть микробы, но если
взять более мощный микроскоп, то в капле воды из лужи и реки
можно рассмотреть множество шариков, спиралек, палочек. Это
микробы. Они выглядят так (на экране дети видят микробов )
Воспитатель : - Ребята ,чтобы нам с вами отправится в королевство микробов у меня есть волшебный зонтик .Его нужно раскрыть и сказать вот такие слова : - Я здоровье сберегу ,сам себе я помогу . 1,2,3 зонтик лети ".
( Воспитатель достает зонтик и вместе с детьми рассматривает его . К зонтику приклеины предметы гигиены : зубная щетка,мыло,полотенце, маска )
Воспитатель : -Для чего нужны все эти предметы ?
(ответы детей)
Воспитатель : - А сейчас все встают под зонтик, закрывают глаза и произносим волшебные слова.
(дети открывают глаза и видят перед собой множество микробов .)
Воспитатель : - Кажется мы прилетели .Как тут много микробов и вирусов . Необходимо найти скорей нашего Незнайку ,чтобы спасти его.
(находят письмо от микробов и читают )
Воспитатель : -Ребята ,как вы думаете ,удастся нам победить этих коварных микробов?
(ответы детей)
Воспитатель: -Кто мне скажет ,как можно уберечься от болезней ?
(ответы детей)
Воспитатель : - Правильно ! Посмотрите ,микробы уже испугались .Давайте ,чтобы прогнать их совсем ,мы с вами сделаем зарядку.
                           Чтобы нам не болеть и не простужаться
                           Мы зарядкой будем заниматься
                           Чтобы горло не болело
                           Мы погладим его смело
                            Чтобы не кашлять ,не чихать
                            Будем носик растирать
                            Лоб мы тоже разотрем
                           Ладошку сделав козырьком .
                           Вилку ,пальчиками сделай
                           Массируй ушки ты смело .
                           Знаем ,знаем да ,да ,да
                          Нам простуда не страшна !
Воспитатель : - Ребята ,микробы испугались .Значит мы все правильно делаем.
( воспитатель убирает с ширмы картинки микробов)
Воспитатель : - Вот и наш друг Незнайка .
( дети видят Незнайку который лежит в постели )
Воспитатель : - Давайте спасем поскорей нашего друга и прогоним навсегда всех микорбов!
Дети отвечают на вопросы воспитателя .
1) Как микробы попадают внутрь человека ?
2) Есть микробы ,которые очень любят грязь .Как вы думаете ,руки у вас чистые ?
Проверим?
( проводится опыт с вареным яйцом )
3) Как же справится с микробами ?
(мыть руки)
Проводится игра " Моем руки"
                                  Каждый день я мыло мою
                                  Под горячею водой
                                  И в ладошах по утру
                                 Сильно ,сильно мыло тру ,
                                Мойся мыло не ленись!
                                  Не выскальзовай ,не злись !
Воспитатель : -Мы с вами прогнали микробов из этого королевства ,которые любят грязь . Но есть еще микробы ,которые летают по воздуху и передают болезни .Вот они.
( обращает внимание детей на доску ,на которой повешаны рисунки таких микробов)
Воспитатель : - Я знаю загадки , отгадки которых помогут нам справится с ними .
 1) Хожу - брожу не по лесам ,
     А по усам и волосам
     И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей .( расческа)
2) Ускользает как живое ,
       Но не выпущу его я ,
       Белой пеной пенется ,
       Руки мыть не ленится ( мыло )
3) Верный я помошник мыла
     Мою голову игриво .
     Превращаюсь в пену я
     Легкую и белую.(шампунь )
4) Пластмассовая спинка
     На спинке щетинка
     Со своей подружкой пастой
     Чищу зубы не напрасно .(зубная щетка)
( на столе разложены картинки с отгадками ,дети должны найти среди них правильную)
Воспитатель : -Ребята ,посмотрите все микробы исчезли . Наш друг выздоровил . А чтобы микробы больше никогда не возвращались ,давайте посадим в этом королевстве деревья . Чтобы здесь всегда было красиво и чистый воздух.
( Перед детьми на столе лежат два листа с изображением ствола дерева .Дети с помощью заранее вырезанных ладошек зеленого цвета ,украшают деревья. Затем воспитатель вывешивает их на ширму ,где были микробы.)
Воспитатель : - Ребята ,теперь королевство микробов превратилось в страну Здоровья . Но нам пора возвращаться домой.
( Дети прощаются с Незнайкой , достают волшебный зонтик и возвращаются домой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (математика + музыка)
"Цирк! Цирк! Цирк!"
Цель: формирование математических способностей детей средствами интеграции музыки и математики.
Задачи:
1. Закрепление счета в пределах 10, умение выделять предыдущее и последующее числа, работать с кодовыми карточками. Формировать умение самостоятельно решать математические задачи в новых условиях.
2. Развивать память, логическое мышление, музыкальный слух, более активной ритмической организации, воображение, музыкальных способностей.
3. Воспитывать взаимопомощь, музыкальными средствами привлекать детей к усвоению математического материала.
Материал: математические веера с цифрами, палочки Кьюзенера, шапочки цирковых собачек, тигров, дрессировщика, фокусника, билеты, шарики с вопросами.
Ход занятия.
Воспитатель:- Дети, у нас сегодня открылся цирк. Вы хотите пойти в цирк? Тогда становитесь в очередь в кассу за билетами. Кассир у нас Алина. {Дети получают билеты. На билете стоит номер, зрители занимают свои места. Вос-ль проверяет правильно ли зрители нашли свои места.)
Цирк, цирк, цирк, цирк!
В цирке очень хорошо!
Всюду празднично, светло.
Здесь звенит веселый смех,
Акробаты и жонглёры,
Дрессировщики, танцоры
Приглашают в гости всех.
Добро пожаловать. Наш цирк зажигает огни! (Звучит музыка, вбегает клоун Бим).
Воспитатель: - Дети, давайте поприветствуем клоуна своей веселой песней (дети поют песню)
- Ой, да это же Клоун Бим. Здравствуй, Бим!
Клоун: - Я - веселый Клоун Бим,
- Я вам всем необходим!
- Буду всех вас веселить,
- Математике учить.
- Ребята, с собой я принес шарики, но они непростые шарики, шарики - шарпросики (шарики с вопросами). На шариках закреплены вопросы.
1. Сколько носов у 3-х котов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Мама - конь идет домой,
     Папа - конь на водопой,
     А ребенок - жеребенок
     Пьет из миски голубой.
     Сколько всего в семье лошадей?
4. Какая цифра пряталась в слове «семья»?
5. Какое число становится больше, если его поставить вверх ногами?
6. В ящике 3 яблока, 1 груша, 2 апельсина и 3 лимона. Сколько всего яблок в ящике?
7. Из какой посуды нельзя ничего съесть?
8. Лизе 6 лет, а Стасику 5. Сколько лет было детям в прошлом году
9. 4 мальчика и 2 девочки скатали по одному снежному кому и слепили снеговиков. Сколько снеговиков у них получилось? Сколько морковок для носа и угольков для глаз надо принести воспитательнице?
(один шарик остается без вопроса, воспитатель предлагает поиграть)
Теперь игра - не развлеченье,
А с большим, большим значеньем.
(передача под музыку шарика. Игра «Назови соседей»)
Клоун Бим:
Не один я к вам пришел,
Я гостей с собой привел.
Не простых гостей -
Дрессированных зверей.
Кого - не скажу, а загадку расскажу.
Четыре четырки,
Две растопырки,
А один вертун. Кто это? (собачка)
Воспитатель: - Представление продолжается
                                  На арену приглашаются
                                   Собачки не простые,
                                  Собачки цирковые.
(звучит музыка, выбегают собачки и поют песенку)
Мы веселые собачки Гав-Гав-Гав
Любим мы решать задачки Гав-Гав-Гав.
Посмотрите, как мы пляшем Гав-Гав-Гав.
И как хвостиками машем Гав-Гав-Гав.
Давайте познакомимся: Кнопка, Тузик, Клякса.
Воспитатель:- Ребята, наши собачки очень умные. Они хорошо знают математику и хорошо знают музыкальные ступеньки. Давайте их поверим.
Вот ступенька - лесенка,
А на ступеньках песенка.
А какая тут ступенька
Ты прогавкай хорошенько!
(На доске нотный стан, воспитатель показывает на ноты, а собачки лают).
- Кнопочка, какая здесь ступенька?
- Ребята, правильно ответила Кнопочка? (собачки по - очереди называют ступеньки). - - - Ребята, правильно? А вы хотите проверить собачек? Назовите любое число, а Кнопка, Тузик и Клякса покажут ту палочку, которая соответствует вашему числу.
- А еще, мои ребятки,
- Отгадайте-ка загадки.
- Загадки не простые,
- А математические.
Клоун:
1 .У колечка, у кольца
Нет начала и конца.
Знают все друзья вокруг:
У колечка форма — круг.
2.Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все 4 стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить ряд,
Как зовут его?— квадрат.
3. Я рисую кошкин дом,
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки? (4)
4. Узнает очень просто
Меня любой дошкольник.
Я тупо – прямо – острый
Угольный (треугольник)
5.Числа складываем вместе –
Между ними пишем крестик.
Я вопросов не боюсь –
Называю крестик (плюс)
6.Не поедет без приказа
Ни кондуктор, ни шофер.
Люди смотрят в оба глаза,
А во сколько светофор? (3)
7.Этот знак покажет всем,
Кто уехал насовсем.
Съели, спрятали, убрали –
Как тот знак мы называем? (минус)
Воспитатель: - Очень трудно нам прожить
Не зная букв и счета.
Без математики, друзья,
Не спорится работа.
- А сейчас, мои друзья, я приглашаю вас на ритмику, (ритмика со зрителями «Раз-два-три)
Фокусник наш в плащ одет,
Факел превратил в букет.
Заяц выскочил оттуда,
Вот какое право чудо!
(Выступление фокусника)
- Ребята, а кто следующим будет выступать, вам придется отгадать.
(Дети работают с карточками - выбирают нужное)
Он не белый и не черный,
У него глаза не синие и не зеленые.
У него длинный хвост.
Кто это может быть? (тигр)
У нас на арене тигры - математики вместе с укротителям.
(Выставляется зонт, к которому прикреплены карточки с математическими примерами. Тигры выполняют задания - хлопнуть в ладоши сколько раз, какой ответ в примере, также подпрыгнуть, присесть, постучать лапой по зонту соответственно результату. Тигры выполняют, а дети считают вслух и показывают карточки с цифрами.) - ----- --Представление продолжается
На арену приглашаются
Артисты не простые,
Гимнасты удалые.
(Выступление гимнастов)
Вопросы к детям:
Сколько мальчиков? Кого больше? На сколько больше? Сколько всего детей выступило? А сколько детей вместе с клоуном?
Клоун: - Дорогие ребята, вот и закончилось наше представление. Как я рад, что вы так хорошо знаете математику. А где вы научились так хорошо считать?
(В детском саду) ответы детей
Воспитатель:- Дорогой Клоун, вот сейчас тебе дети споют про это.
(Заключительная песня «Учиться надо весело»)
Представление окончено, Пора прощаться нам.
Зрители, похлопайте веселым циркачам. (Под музыку дети уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с элементами ЗОЖ для старшей группы «Вирусы и микробы!»

Конспект занятия с элементами ЗОЖ для старшей группы                 «Вирусы и микробы!»Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна ( первая квалифик...

Конспект занятия с элементами сказкотерапии в старшей группе Тема: « Путешествие по сказкам ».

Конспект занятия с элементами сказкотерапии в старшей группеТема: « Путешествие по сказкам ».Материал и оборудование: Икт оборудование, выставка книг по сказкам; мяч; карандаши жёлтого и з...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Осторожно вирусы!

Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей в России снизилось с 23 до 15% и увеличилось количество детей, имеющих...

Конспект занятия с элементами логоритмики в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.

Цель: 1. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, пространственные представления.2. Воспитывать умение определять характер музыки, согласовывать её с движениями.3. Формировать навыки с...

Конспект занятия с элементами ЗОЖ для подготовительной группы «Вирусы и микробы!»

Цель: Уточнить представления детей, почему болеет человек, о том, что многие болезни вызывают микробы и вирусы. Познакомить детей с тем как выглядят микробы, как избежать их попадания в орга...

Конспект занятия с элементами геокешинг в старшей группе «Прогулка по лесу»

Организация детской деятельности во время прогулки....