Конспект занятия с элементами ЗОЖ для старшей группы
«Вирусы и микробы!»
Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна ( первая квалификационная категория)
Цель : - Закреплять представления детей о микробах,болезнях ,здоровье.
- Сформировать привычку к здоровому образу жизни.
- Расширять представления детей о способах распостранения болезней ,о том ,что полезно для здоровья и что не очень полезно.
- Развивать потребность в необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки,самомассажа .
- Воспитывать в детях чувство сострадания,стремление помочь больному.
Предварительная работа : Рассматривание детских энциклопедий ,картинок посвященных здоровью и его сохранению, знакомство с микроскопом , чтение стихов о здоровье ,о занятии спортом , загадывание загадок на данную тему,беседы о здоровье ,гигиене . Чтение сказок К.И. Чуковского : " Мойдодыр " , " Федорино горе ", "Доктор Айболит". А. Борто " Девочка чумазая" .
Оборудование : Письмо от Незнайки ,письмо от микробов,картинки с изображением микробов, микроскопа ,предметов личной гигиены; набор предметов личной гигиены( мыло , зубная щетка,ножницы ,расческа ); куклы Незнайки , два листа ватмана с изображением деревьев , из зеленой бумаги вырезанные детские ладошки, кисточки ,клей, ширма , экран , настоящий микроскоп , вареные яйца .
Ход занятия НОД :
Дети заходят в группу .
Воспитатель : - Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет увлекательное занятие. Я
хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее
настроение! Для этогонадо поздороваться друг с другом и с нашими
гостями.
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: - Я очень рада видеть деток нашей группы здоровыми,
весёлыми!
- Ой ,посмотрите ,к нам пришло письмо . Интересно от кого ?
( читает на конверте надпись )
- Для моих друзей из группы " Звездочеты " от Незнайки :
" Здравствуйте ребята! Со мной приключилась большая беда.
Мороженное ем я помногу всегда -
И вот какая картина
Ко мне привязалась ангина
И кашель,и насморк меня одолели
Если б вы знали как они надоели
Может быть вы знаете и подскажите мне ,что надо делать ,чтобы снова быть здоровым?
Ваш друг Незнайка ."
Воспитатель : - Что ж ,ребята поможем Незнайке разобраться с болезнями ?
(ответы детей)
Воспитатель : - Попал наш Незнайка в "кролевство микробов "
- А вы ребята знаете ,что такое микробы ?
(дети рассказывают стих )
«Микроб – это очень опасный злодей,
Не жалко ему ни зверей, ни людей.
Всех страшных болезней причина – микроб,
А разглядишь его лишь в микроскоп».
Воспитатель : - Да ,действительно ,микробы - такие существа ,которые простым глазом не видны , увидеть их можно только под микроскопом .Когда микробы находятся вне организма человека ,они никому не причиняют вреда , но стоит им только попасть внутрь человека ,тут они начинают "вредничать " - зарожать людей.Человеку становится плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура. как известно, никто не любит болеть. И человек объявляет войну микробам- он (при помощи врачей, конечно) начинает лечиться.
( Дети подходят к стенду с фотографиями вирусов ,микробов и рассматривают их. На столе стоит настоящий микроскоп .)
Воспитатель : -К сожалению, в наш микроскоп невозможно увидеть микробы, но если
взять более мощный микроскоп, то в капле воды из лужи и реки
можно рассмотреть множество шариков, спиралек, палочек. Это
микробы. Они выглядят так (на экране дети видят микробов )
Воспитатель : - Ребята ,чтобы нам с вами отправится в королевство микробов у меня есть волшебный зонтик .Его нужно раскрыть и сказать вот такие слова : - Я здоровье сберегу ,сам себе я помогу . 1,2,3 зонтик лети ".
( Воспитатель достает зонтик и вместе с детьми рассматривает его . К зонтику приклеины предметы гигиены : зубная щетка,мыло,полотенце, маска )
Воспитатель : -Для чего нужны все эти предметы ?
(ответы детей)
Воспитатель : - А сейчас все встают под зонтик, закрывают глаза и произносим волшебные слова.
(дети открывают глаза и видят перед собой множество микробов .)
Воспитатель : - Кажется мы прилетели .Как тут много микробов и вирусов . Необходимо найти скорей нашего Незнайку ,чтобы спасти его.
(находят письмо от микробов и читают )
Воспитатель : -Ребята ,как вы думаете ,удастся нам победить этих коварных микробов?
(ответы детей)
Воспитатель: -Кто мне скажет ,как можно уберечься от болезней ?
(ответы детей)
Воспитатель : - Правильно ! Посмотрите ,микробы уже испугались .Давайте ,чтобы прогнать их совсем ,мы с вами сделаем зарядку.
Чтобы нам не болеть и не простужаться
Мы зарядкой будем заниматься
Чтобы горло не болело
Мы погладим его смело
Чтобы не кашлять ,не чихать
Будем носик растирать
Лоб мы тоже разотрем
Ладошку сделав козырьком .
Вилку ,пальчиками сделай
Массируй ушки ты смело .
Знаем ,знаем да ,да ,да
Нам простуда не страшна !
Воспитатель : - Ребята ,микробы испугались .Значит мы все правильно делаем.
( воспитатель убирает с ширмы картинки микробов)
Воспитатель : - Вот и наш друг Незнайка .
( дети видят Незнайку который лежит в постели )
Воспитатель : - Давайте спасем поскорей нашего друга и прогоним навсегда всех микорбов!
Дети отвечают на вопросы воспитателя .
1) Как микробы попадают внутрь человека ?
2) Есть микробы ,которые очень любят грязь .Как вы думаете ,руки у вас чистые ?
Проверим?
( проводится опыт с вареным яйцом )
3) Как же справится с микробами ?
(мыть руки)
Проводится игра " Моем руки"
Каждый день я мыло мою
Под горячею водой
И в ладошах по утру
Сильно ,сильно мыло тру ,
Мойся мыло не ленись!
Не выскальзовай ,не злись !
Воспитатель : -Мы с вами прогнали микробов из этого королевства ,которые любят грязь . Но есть еще микробы ,которые летают по воздуху и передают болезни .Вот они.
( обращает внимание детей на доску ,на которой повешаны рисунки таких микробов)
Воспитатель : - Я знаю загадки , отгадки которых помогут нам справится с ними .
1) Хожу - брожу не по лесам ,
А по усам и волосам
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей .( расческа)
2) Ускользает как живое ,
Но не выпущу его я ,
Белой пеной пенется ,
Руки мыть не ленится ( мыло )
3) Верный я помошник мыла
Мою голову игриво .
Превращаюсь в пену я
Легкую и белую.(шампунь )
4) Пластмассовая спинка
На спинке щетинка
Со своей подружкой пастой
Чищу зубы не напрасно .(зубная щетка)
( на столе разложены картинки с отгадками ,дети должны найти среди них правильную)
Воспитатель : -Ребята ,посмотрите все микробы исчезли . Наш друг выздоровил . А чтобы микробы больше никогда не возвращались ,давайте посадим в этом королевстве деревья . Чтобы здесь всегда было красиво и чистый воздух.
( Перед детьми на столе лежат два листа с изображением ствола дерева .Дети с помощью заранее вырезанных ладошек зеленого цвета ,украшают деревья. Затем воспитатель вывешивает их на ширму ,где были микробы.)
Воспитатель : - Ребята ,теперь королевство микробов превратилось в страну Здоровья . Но нам пора возвращаться домой.
( Дети прощаются с Незнайкой , достают волшебный зонтик и возвращаются домой)