Конспект занятия с элементами ЗОЖ для старшей группы «Вирусы и микробы!»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Храпова Наталья Юрьевна
Конспект занятия с элементами ЗОЖ для старшей группы   
              «Вирусы и микробы!»
Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна ( первая квалификационная категория)
Цель : - Закреплять представления детей о микробах,болезнях ,здоровье.
               - Сформировать привычку к здоровому образу жизни.
               - Расширять представления детей о способах распостранения болезней ,о том ,что полезно для здоровья и что не очень полезно.
                 - Развивать потребность в необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки,самомассажа .
                   - Воспитывать в детях чувство сострадания,стремление помочь больному.
Предварительная работа : Рассматривание детских энциклопедий ,картинок посвященных здоровью и его сохранению, знакомство с микроскопом , чтение стихов о здоровье ,о занятии спортом , загадывание загадок на данную тему,беседы о здоровье ,гигиене . Чтение сказок  К.И. Чуковского : " Мойдодыр " , " Федорино горе ", "Доктор Айболит".  А. Борто " Девочка чумазая" .
Оборудование :   Письмо от Незнайки ,письмо от микробов,картинки с изображением микробов, микроскопа ,предметов личной гигиены; набор предметов личной гигиены( мыло , зубная щетка,ножницы ,расческа ); куклы Незнайки   , два листа ватмана с изображением деревьев , из зеленой бумаги вырезанные детские ладошки, кисточки ,клей, ширма , экран , настоящий микроскоп , вареные яйца .
                                                Ход занятия НОД : 
Дети заходят в группу .
Воспитатель : - Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет увлекательное занятие. Я
хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее
настроение! Для этогонадо поздороваться друг с другом и с нашими
гостями.
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится 
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: -  Я очень рада видеть деток нашей группы здоровыми,
весёлыми!
                        - Ой ,посмотрите ,к нам пришло письмо . Интересно от кого ?
 ( читает на конверте надпись ) 
- Для моих друзей из группы " Звездочеты " от Незнайки : 
" Здравствуйте ребята! Со мной приключилась большая беда.
Мороженное ем я помногу всегда - 
И вот какая картина 
Ко мне привязалась ангина
И кашель,и насморк меня одолели
Если б вы знали как они надоели 
Может быть вы знаете и подскажите мне ,что надо делать ,чтобы снова быть здоровым? 
                    Ваш друг Незнайка ."
Воспитатель : - Что ж ,ребята поможем Незнайке разобраться с болезнями ?
(ответы детей) 
Воспитатель : - Попал наш Незнайка в "кролевство микробов "
                           - А вы ребята знаете ,что такое микробы ?
(дети рассказывают стих ) 
«Микроб – это очень опасный злодей,
Не жалко ему ни зверей, ни людей.
Всех страшных болезней причина – микроб,
А разглядишь его лишь в микроскоп».
Воспитатель : - Да ,действительно ,микробы - такие существа ,которые простым глазом не видны , увидеть их можно только под микроскопом .Когда микробы находятся вне организма человека ,они никому не причиняют вреда , но стоит им только попасть внутрь человека ,тут они начинают "вредничать " - зарожать людей.Человеку становится плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура. как известно, никто не любит болеть. И человек объявляет войну микробам- он (при помощи врачей, конечно) начинает лечиться.
( Дети подходят к стенду с фотографиями вирусов ,микробов и рассматривают их. На столе стоит настоящий микроскоп .)
Воспитатель : -К сожалению, в наш микроскоп невозможно увидеть микробы, но если
взять более мощный микроскоп, то в капле воды из лужи и реки
можно рассмотреть множество шариков, спиралек, палочек. Это
микробы. Они выглядят так (на экране дети видят микробов )
Воспитатель : - Ребята ,чтобы нам с вами отправится в королевство микробов у меня есть волшебный зонтик .Его нужно раскрыть и сказать вот такие слова : - Я здоровье сберегу ,сам себе я помогу . 1,2,3 зонтик лети ".
( Воспитатель достает зонтик и вместе с детьми рассматривает его . К зонтику приклеины предметы гигиены : зубная щетка,мыло,полотенце, маска )
Воспитатель : -Для чего нужны все эти предметы ? 
(ответы детей)
Воспитатель : - А сейчас все встают под зонтик, закрывают глаза и произносим волшебные слова.
(дети открывают глаза и видят перед собой множество микробов .)
Воспитатель : - Кажется мы прилетели .Как тут много микробов и вирусов . Необходимо найти скорей нашего Незнайку ,чтобы спасти его.
(находят письмо от микробов и читают )
Воспитатель : -Ребята ,как вы думаете ,удастся нам победить этих коварных микробов?
(ответы детей)
Воспитатель: -Кто мне скажет ,как можно уберечься от болезней ?
(ответы детей)
Воспитатель : - Правильно ! Посмотрите ,микробы уже испугались .Давайте ,чтобы прогнать их совсем ,мы с вами сделаем зарядку.
                           Чтобы нам не болеть и не простужаться 
                           Мы зарядкой будем заниматься 
                           Чтобы горло не болело 
                           Мы погладим его смело   
                            Чтобы не кашлять ,не чихать 
                            Будем носик растирать 
                            Лоб мы тоже разотрем 
                           Ладошку сделав козырьком .
                           Вилку ,пальчиками сделай 
                           Массируй ушки ты смело .
                           Знаем ,знаем  да ,да ,да 
                          Нам простуда не страшна !
Воспитатель : - Ребята ,микробы испугались .Значит мы все правильно делаем.
( воспитатель убирает с ширмы картинки микробов)
Воспитатель : - Вот и наш друг Незнайка .
( дети видят Незнайку который лежит в постели )
Воспитатель : - Давайте спасем поскорей нашего друга и прогоним навсегда всех микорбов! 
Дети отвечают на вопросы воспитателя .
1) Как микробы попадают внутрь человека ?
2) Есть микробы ,которые очень любят грязь .Как вы думаете ,руки у вас чистые ?
Проверим?
( проводится опыт с вареным яйцом )
3) Как же справится с микробами ?
(мыть руки) 
Проводится игра " Моем руки" 
                                  Каждый день я мыло мою 
                                  Под горячею водой 
                                  И в ладошах по утру 
                                 Сильно ,сильно мыло тру ,
                                Мойся мыло не ленись!
                                  Не выскальзовай ,не злись !
Воспитатель : -Мы с вами прогнали микробов из этого королевства ,которые любят грязь . Но есть еще микробы ,которые летают по воздуху и передают болезни .Вот они. 
( обращает внимание детей на доску ,на которой  повешаны рисунки таких микробов) 
Воспитатель : - Я знаю загадки  , отгадки которых помогут нам справится с ними .
 1) Хожу - брожу не по лесам ,
     А по усам и волосам 
     И зубы у меня длинней 
Чем у волков и медведей .( расческа) 
2)   Ускользает как живое ,
       Но не выпущу его я ,
       Белой пеной пенется ,
       Руки мыть не ленится ( мыло ) 
3) Верный я помошник мыла 
     Мою голову игриво .
     Превращаюсь в пену я
     Легкую и белую.(шампунь )
4) Пластмассовая спинка 
     На спинке щетинка 
     Со своей подружкой пастой 
     Чищу зубы не напрасно .(зубная щетка)
( на столе разложены картинки с отгадками ,дети должны найти среди них правильную)
Воспитатель : -Ребята ,посмотрите все микробы исчезли . Наш друг выздоровил . А чтобы микробы больше никогда не возвращались ,давайте посадим в этом королевстве деревья . Чтобы здесь всегда было красиво и чистый воздух.
( Перед детьми на столе лежат два листа с изображением ствола дерева .Дети с помощью заранее вырезанных  ладошек зеленого цвета ,украшают деревья. Затем воспитатель вывешивает их на ширму ,где были микробы.)
Воспитатель : - Ребята ,теперь королевство микробов превратилось в страну Здоровья . Но нам пора возвращаться домой. 
( Дети прощаются с Незнайкой , достают волшебный зонтик и возвращаются домой)
 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с элементами ЗОЖ для старшей группы «Вирусы и микробы!»

Конспект занятия с элементами ЗОЖ для старшей группы               «Вирусы и микробы!»Воспитатель : Храпова Наталья Юр...

Конспект занятия с элементами сказкотерапии в старшей группе Тема: « Путешествие по сказкам ».

Конспект занятия с элементами сказкотерапии в старшей группеТема: « Путешествие по сказкам ».Материал и оборудование: Икт оборудование, выставка книг по сказкам; мяч; карандаши жёлтого и з...

Конспект занятия с элементами логоритмики в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.

Цель: 1. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, пространственные представления.2. Воспитывать умение определять характер музыки, согласовывать её с движениями.3. Формировать навыки с...

Конспект занятия с элементами ЗОЖ для подготовительной группы «Вирусы и микробы!»

Цель: Уточнить представления детей, почему болеет человек, о том, что многие болезни вызывают микробы и вирусы. Познакомить детей с тем как выглядят микробы, как избежать их попадания в орга...