Конспект НОД по безопасности «Как вести себя, чтоб не попасть в беду»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_bezopasnosti.docx | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Как вести себя, чтоб не попасть в беду»
Подготовительная группа
Цель: Познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности в доме.
Задачи:
1.Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с электроприборами.
2. Выяснить, какие бывают домашние электроприборы с точки зрения безопасности нагревательные (опасные) и не нагревательные; какими можно пользоваться, а какими – нет, или только вместе с взрослыми.
3.Сформировать у детей элементарные знания опасности во время шалости с огнем, опасности последствия пожаров.
4. Помочь осознать значимость этой темы, чтобы избегать трагедий в жизни.
Предварительная работа
Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
Чтение художественных произведений
Рассматривание иллюстраций
Беседа о профессии «Пожарный»
Атрибуты
Домашняя обстановка, электроприборы, карточки- картинка, магнитофон, аудиозапись зарядки, памятки по пожарной безопасности.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята! Скажите мне, пожалуйста, остаетесь ли вы иногда дома одни, без мамы и папы, без взрослых
Ответы детей.
Воспитатель. Да, бывает так, что вам нужно остаться дома одним, ненадолго конечно. Я думаю, что в таких случаях вы находите себе какое – ни будь интересное занятие и не скучаете. И еще я знаю точно, что любая мама, каждый раз, уходя, напоминает вам, что в вашем доме есть предметы, с которыми нужно быть очень осторожными: это газовые и электрические плиты, печи, различные электроприборы. Сегодня к нам в гости придет мальчик, который тоже иногда остается дома один. Зовут его Малыш хоть он и юный, но очень умный и самостоятельный. Как он ведет себя в таких случаях. Чем занимается, когда ему скучно. Итак, встречайте!
Появляется Малыш с собачкой на руках
Малыш. Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся, я Малыш. Меня приглашали в гости во многие детские сады, к таким же ребятам как вы. И я рассказываю о том, что я делаю, когда мама с папой на работе, а я остаюсь один дома. То есть, нет, не один – с собачкой (показывает детям).
Звук Ж-ж-ж (Отмахиваясь). Ой! Пчелы! Осы! Стоп! Это не пчелы и не осы! Это же Карлсон! Карлсон! Вот это да!
Появляется Карлсон
Карлсон. Привет Малыш ! (пританцовывает)
Малыш. Привет, Карлсон!
Карлсон. Ты чего такой невеселый, Малыш.
Малыш. Да, вот, один я дома…
Карлсон. О! да это же здорово! А папы – мамы точно нет
Малыш. Да
Карлосон. Ура! Сейчас повеселимся! Малыш! У тебя есть, что ни будь вкусненькое.
Малыш. Ну… котлеты с макаронами, борщ со сметаной…
Карлсон. У-у-у… Я так не играю. Кто так встречает лучших друзей! Где варенье? Где чай?
Малыш. Вообще-то на кухне еще осталась банка клубничного варенья …
Карлсон. Варенье! Что же ты молчал. Тащи его сюда! А чай холодный, что ли, пить будем? Так, включай электрический чайник.
Малыш. А мама сказала, чтобы я не включал электроприборы, это опасно…
Карлсон. Подумаешь! Мама – это дело житейское! Электроприборы…
Воспитатель. А ты Карлсон знаешь, что это такое электроприборы? Вот, слушай. И вы, ребята, слушайте и отгадывайте.
1. Где пройду я –
Там порядок
Ни морщинок нет
Ни складок. (утюг)
2. Что за чудное кино!
В дом само пришло оно.
Боря, Маша, Витя, Лиза.
Вместе смотрят… (телевизор)
3. Хобот по полу ползет
Как конфету пол сосет.
Чисто в доме
Пыль унес
Всем знакомый (пылесос)
4. Белый шкаф стоит в углу
Нашей кухни на полу
В нем морозно даже летом.
Кто мне скажет
Что же это? (холодильник)
5. Что говорить - не солнце я,
Но освещать умею.
Меня включите лишь меня, друзья,
И станет жизнь светлее. (электрическая лампочка)
Карлсон. Слушай, Малыш. Я – оч-ч-чень умный, но эти дети тоже молодцы! Но когда же мы все-таки будем пить чай?
Малыш. Никогда! Если мама велела не включать, то я так и сделаю. Давай лучше пить компот! И вкусно, и полезно, и мамин запрет не нарушим.
Наливают компот, пьют
Воспитатель. Молодец Малыш ты все правильно сделал. (смотрит на часы). Ну ладно Карлсон ты побудь здесь с ребятами, а нам с Малышом нужно ненадолго уйти. (уходят)
Карлсон. Скукотища! Чем бы заняться? (смотрит по сторонам видит спички, обращается к детям ) Смотрите что я нашел, сейчас мы пикничок устроим. Костер разведем сосиски будем жарить. (налаживает бумагу пытается зажечь спичку)
В это время приходят Воспитатель и Малыш.
Воспитатель. Чем это ты здесь занимаешься Карлсон?
Карлсон. Я играю, вот хочу костерчик небольшой развести, сосиски пожарить.
Воспитатель. Во - первых Карлсон со спичками играть нельзя, ты взрослый, а ведешь себя как маленький. А знаешь, чем заканчиваются игры со спичками и другими пожароопасными предметами? Сейчас тебе ребята расскажут.
1. Дремлют спички, словно птички,
В коробочки до поры.
Только маленькие спички
Не годятся для игры:
Если искорка случайно
Попадет на ворс ковра –
Может кончится печально
Эта страшная игра!
Загорелся, как солома,
Мебель, стены и полы.
И останется от дома
Только горсточка золы
2. Летом на даче пятилетний жил Жора,
Лишь чиркнул он спичкой – и вспыхнула штора.
Хотел он в пожар поиграть понарошку –
Осталась от дома одна головешка!
3. Если мамы дома нет
И ушел куда-то дед,
А у папы на работе
Непредвиденный банкет,
Если в это время вдруг
К вам нагрянул лучший друг
То нельзя включать: утюг,
Кипятильник,
Новый бабушкин светильник,
Пылесос, электрочайник,
Телевизор и паяльник,
Ни за что и никогда
Не хватайте провода.
Воспитатель. Карлсон ты все понял, что может получиться из-за таких игр.
Карлсон скажи мне, пожалуйста, а если все - таки с тобой приключилась беда. Что ты будешь делать?
Карлсон. Я позвоню самому Главному…Президенту! Где тут у вас телефон?
Воспитатель. Не нужно звонить президенту, а нужно звонить в специальную службу. Ответы детей. (01, или позвать на помощь соседей).
Карлсон. Ладно – ладно я все понял. А хотите, я научу вас делать веселую зарядку, которая называется «Топ- топ хлоп-хлоп»
Физкультминутка под музыку
Карлсон. (после танца) Фу… Полежать на диване, посмотреть мультики по телевизору… Телевизор-то мама тебе разрешает включать?
Малыш. Телевизор – можно.
Карлсон. Но ведь телевизор – тоже электроприбор! Почему же одни электроприборы нам разрешают включать, а другие – запрещают?
Малыш. Телевизор, магнитофон, видеоплеер, компьютер, телефон, холодильник – это все не нагревательные приборы, и детям моего возраста уже можно ими пользоваться. Конечно, аккуратно, с осторожностью. И если родители разрешают. А вот есть опасные электроприборы – нагревательные. Это: различные электроплитки, электрочайники, утюги, микроволновки и т.д. Такие приборы детям включать запрещается. Или можно ими пользоваться вместе с взрослыми.
Воспитатель. Правильно, Малыш. Ребята вот у меня есть карточки-картинки с изображениями различных электроприборов. Я сейчас вам буду показывать их, а вы будете, говорить – нагревательные это приборы или не нагревательные (показ карточек). Ну что, дорогой Карлосон, ты все понял.
Карлсон. Сейчас я вам расскажу все, что я понял. Итак, все электроприборы делятся на нагревательные, остужательные, музыкально-танцевальные, пищеварительные, говорительные, кипятильные, гладильные.
Воспитатель. Стоп, стоп, Карлсон. Ты опять все напутал и теперь запутаешь всех остальных. А ну-ка, ребята, поможем Карлсону. На какие две группы мы с вами поделили все электроприборы?
Ответы детей (нагревательные и ненагревательные )
Правильно, ребята! Теперь скажите, какие электроприборы вам можно включать с осторожностью, а какие детям включать запрещается? Ответы детей
Теперь ты все понял, Карлсон? (Карлсон неуверенно кивает).
Хочешь, поиграем в игру?
Игра «Два круга»
Карлсон. Я все понял! Оказывается это все легко и просто. Спасибо вам, ребята!
Малыш. Теперь и я тоже уверен, что с Карлсоном ничего плохого не случится!
Воспитатель. Я тоже так думаю! Каждый человек, даже если он еще ребенок, должен сам думать о своей безопасности. Я уверена, что вы ребята не станете рисковать своей жизнью и включать опасные электроприборы, и играть спичками, а найдете себе занятие поинтересней. И если вы будете соблюдать правило безопасности, то электричество будет всегда вашим другом. А чтобы вы не забыли эти правила, я подарю вам памятки, которые вы сможете прочитать дома вместе с родителями.
На этом наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как вести себя, чтобы не попасть в беду»
НОД «Как вести себя, чтобы не попасть в беду»...
«Как вести себя, чтоб не попасть в беду»
КонспектНепосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в форме компле...
«Как вести себя, чтоб не попасть в беду»
КонспектНепрерывной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в форме комплексного игрового занятия ...
Конспект «Как вести себя, чтоб не попасть в беду»
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Как вести себя, чтоб не попасть в беду"...
НОД "Как вести себя, чтоб не попасть в беду"
Проведено в памках месячника по ОБЖ...
Как вести себя,чтобы не попасть в беду
План – конспект совместной деятельности.Тема «Как вести себя, чтоб не попасть в беду»Подготовительная группа.Направление: познавательно – речевое развитие.Раздел программы: Реб...
Конспект интегрированной НОД на тему «Как вести себя, чтоб не попасть в беду» Старшая группа.
НОД на тему «Как вести себя, чтоб не попасть в беду» Старшая группа....