Выступление из опыта работы с элементами мастер-класса на тему: «Физкультурные минутки как средства коммуникативной культуры и путь к улучшению психо-эмоционального состояния ребенка»
статья (старшая группа)
Основной задачей педагогической работы с детьми является воспитание физически и психически здоровой личности.Решению поставленных задач в значительной мере способствует использование на занятиях такой здоровьесберегающей технологии- как физкультминутки. Данное сообщение раскрывает значимость физкультурных минуток в работе учителя-логопеда для развития коммуникативной культуры и улучшения психо-эмоционального состояния ребенка дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_iz_opyta_raboty.doc | 68 КБ |
markina_i.p.ppt | 568 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №36 комбинированного вида»
Выступление
из опыта работы с элементами мастер-класса
на тему:
«Физкультурные минутки как средства коммуникативной культуры и путь к улучшению
психо-эмоционального состояния ребенка»
Подготовила:
учитель-логопед
высшей категории
Маркина И.П.
Саранск, 2020
Основной задачей педагогической работы с детьми является воспитание физически и психически здоровой личности.
Решению поставленных задач в значительной мере способствует использование здоровьесберегающих технологий.
С целью внедрения оздоровительных мероприятий в режиме дня дошкольников рекомендуется проводить физкультминутки.
Физкультурные минутки – необходимая составляющая любой непосредственной образовательной деятельности, независимо от возраста детей.
Цель проведения физкультминуток – способствовать оздоровлению детей.
Физкультминутка - это кратковременные физические упражнения, которые способствуют:
- смене позы и характера деятельности;
- повышению умственной работоспособности;
- развитию речи.
Проводятся физкультминутки при появлении признаков утомления (рост числа отвлечений; потеря интереса, внимания; ослабление памяти).
В работе учителя-логопеда проговаривание стихов одновременно с движениями, вовремя выполнения физкультминутки:
- улучшает психо-эмоциональное состояние ребенка, способствует восстановлению психических функций;
-развивает связную речь и делает её более ритмичной, громкой, четкой, эмоциональной;
- развивает слуховое восприятие и внимание.
Подробнее, как учитель-логопед, я раскрою значимость физкультурных минуток для развития коммуникативной культуры и улучшения психо-эмоционального состояния ребенка.
Так, в своей работе я использую следующие виды физкультминуток, которые обязательно сочетаются с темой занятия:
- Двигательно-речевые физкультминутки под стихотворные тексты.
- Пальчиковые упражнения под стихотворные тексты и без них.
- Логоритмические двигательно-речевые упражнения и пальчиковые упражнения под музыку.
- Самомассажи, как релаксационные упражнения
Представленные мною виды физкультминуток дают отдых различным группам мышц. Активизируют деятельность мозга; сердечнососудистой и дыхательной системы; улучшают кровоснабжение внутренних органов. Кроме того, они помогают взрослым развивать у дошкольников координацию движений, мелкую моторику рук, стимулируют развитие речевых навыков, активизируют память, внимание, развивают творческое воображение.
Детям очень нравится выполнять несложные движения под ритмичные, легко запоминающиеся стихи или под образы.
В своей работе я разучиваю новые физкультминутки - еженедельно, стараюсь, чтобы все дети знали и выполняли движения, проговаривали слова.
Ход мастер-класса
Уважаемые коллеги! Прошу вас мне помочь и пройти на места!
1.Двигательно-речевые физкультминутки под стихотворные тексты
«Яблоня» (Тема «Фрукты»)
Руки протяните,
Яблочко сорвите.
Стал ветер веточку качать,
Трудно яблочко достать.
Подпрыгну, руки протяну
И быстро яблочко сорву.
2.Пальчиковые упражнения под стихотворные тексты и без них
«Мы во двор пошли гулять» (Тема: «Зима»)
Раз, два, три, четыре, пять | Загибают пальчики по одному |
Мы во двор пошли гулять. | «Идут» по столу указательным и средним пальчиком. |
Бабу снежную лепили, | «Лепят» комочек двумя ладонями. |
Птичек крошками кормили, | «Крошат хлебушек» всеми пальчиками. |
С горки мы потом катались, | Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки. |
А еще в снегу валялись. | Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной. |
Все в снегу домой пришли. | Отряхивают ладошки. |
Съели суп и спать легли. | Движение воображаемой ложкой; руки под щеку. |
«Оса» - указательный жест, «Солнце», «Тучка», «Снежинка» и т.д.
3.Логоритмические двигательно-речевые упражнения и пальчиковые упражнения под музыку.
«Жираф» (Двигательно-речевое упражнение)
«Моя ладошка» (Пальчиковое упражнение)
Выполняем на местах все вместе.
4.Самомассажи, как релаксационные упражнения
(Самомассаж «Кисонька»)
Выполняем на местах все вместе.
Спасибо коллеги, пройдите на свои места!
Длительность и частота зависят от возраста, вида деятельности, сложности учебного материала.
Средняя группа 2 вида по 1-2 минут.
Старшая группа 3вида по 2-3 минут.
Подготовительная группа 3 вида по 3-5 минут.
Ошибки при проведении физкультминуток:
- использование упражнений повышенной интенсивности приводит к дополнительному утомлению;
- подбор упражнений без учета вида деятельности;
- продолжительность физкультминуток без учета степени утомления детей;
- недостаточная амплитуда движений.
Мною также оформлены, в логопедическом кабинете, следующие картотеки:
-пальчиковых упражнений;
-музыкальная картотека логоритмических упражнений;
-методические рекомендации для воспитателей.
Значение физкультминуток:
- ослабляет утомление детей;
- способствует развитию речи, координации движений и мелкой моторики;
- улучшает осанку детей;
- усиливает обмен веществ в организме;
- развивает произвольное внимание и память, способность сосредотачиваться;
- активизирует дыхание и кровообращение;
- оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние детей.
Физкультминутка – это весело, интересно и полезно!
Спасибо всем за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
проведения физкультминуток – способствовать оздоровлению детей
1. Двигательно-речевые физкультминутки под стихотворные тексты. 2. Пальчиковые упражнения под стихотворные тексты и без них. 3. Логоритмические двигательно-речевые упражнения и пальчиковые упражнения под музыку. 4. Самомассажи, как релаксационные упражнения
Средняя группа - 2 вида по 1-2 минут. Старшая группа - 3 вида по 2-3 минут. Подготовительная группа - 3 вида по 3-5 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на тему: «Народная кукла как средство приобщения детей к истокам народной культуры»
Мастер-класс на тему: "Народная кукла как средство приобщения к истокам народной культуры"...
Мастер-класс на тему "Ритмотерапия как способ развития коммуникативных навыков ребенка"
Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ на тему : "Ритмотерапия как способ развития коммуникативных навыков ребенка"...
Выступление из опыта работа с элементами мастер-класса: «Игра как ведущий метод обучения детей ПДД в детском саду»
Воспитание безопасного поведения у детей на дорогах – одна из главных задач дошкольного образовательного учреждения. Ребенок становится участником дорожного движения с самого юного возраста, ког...
Презентация из опыта работы на городском мастер-классе на тему "Показ работ победителей городского конкурса «Я – исследователь"
протокол заседания мастер-класса...
Мастер-класс на тему: «Народная кукла как средство приобщения детей к истокам народной культуры»
Проблема:Интерес к народным ремёслам в современном мире всё возрастает. А происходит это потому, что когда-то здесь образовалась брешь, пустота. И теперь возникла большая необходимость её заполнить. М...
"Методика пяти пальцев из опыта работы с элементами мастер-класса"
Муниципальное бюджетное образовательноеУчреждение детский сад комбинированного вида №1 ст-цы Копанской муниципального образования Ейский район...
Из опыта работы с элементами мастер-класса. Тема: Социализация дошкольников: экономическое воспитание и финансовая грамота.
В нашем детском саду проводится работа по экономическому воспитанию и финансовой грамотности в ходе реализации проекта «Тропинка в экономику», созданного в рамках пр...