Выступление из опыта работы с элементами мастер-класса на тему: «Физкультурные минутки как средства коммуникативной культуры и путь к улучшению психо-эмоционального состояния ребенка»
статья (старшая группа)

Маркина Инна Петровна

          Основной задачей педагогической работы с детьми  является воспитание физически и психически здоровой личности.Решению поставленных задач в значительной мере способствует использование на занятиях  такой здоровьесберегающей технологии- как физкультминутки. Данное сообщение раскрывает значимость физкультурных минуток в работе учителя-логопеда для развития коммуникативной культуры и улучшения психо-эмоционального состояния ребенка дошкольника.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_iz_opyta_raboty.doc68 КБ
Office presentation icon markina_i.p.ppt568 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное  учреждение

 «Детский сад №36 комбинированного вида»

Выступление

из опыта работы с элементами мастер-класса

 на тему:

«Физкультурные минутки как средства коммуникативной культуры и  путь к улучшению

психо-эмоционального состояния ребенка»

                                                                      Подготовила:

                                                                                       учитель-логопед

                                                                              высшей категории

                                                                                       Маркина И.П.

Саранск,   2020

          Основной задачей педагогической работы с детьми  является воспитание физически и психически здоровой личности.

Решению поставленных задач в значительной мере способствует использование  здоровьесберегающих технологий.

С целью внедрения оздоровительных мероприятий в режиме дня дошкольников рекомендуется проводить физкультминутки.

      Физкультурные минутки – необходимая составляющая любой непосредственной образовательной деятельности, независимо от возраста детей.

       Цель проведения физкультминуток – способствовать оздоровлению детей.

     Физкультминутка -  это кратковременные физические упражнения, которые способствуют:

  • смене позы и характера деятельности;
  • повышению умственной работоспособности;
  • развитию речи.

Проводятся физкультминутки при появлении признаков утомления (рост числа отвлечений; потеря интереса, внимания; ослабление памяти).

          В  работе учителя-логопеда проговаривание стихов одновременно с движениями, вовремя выполнения физкультминутки:

- улучшает психо-эмоциональное состояние ребенка, способствует восстановлению психических функций;

-развивает  связную речь и делает её более ритмичной, громкой, четкой, эмоциональной;

- развивает слуховое восприятие и внимание.

         Подробнее, как учитель-логопед, я раскрою значимость физкультурных минуток для развития  коммуникативной культуры и   улучшения психо-эмоционального состояния ребенка.

        Так, в своей работе я использую следующие виды физкультминуток, которые обязательно сочетаются  с темой занятия:

  1. Двигательно-речевые физкультминутки под стихотворные тексты.
  2. Пальчиковые упражнения под стихотворные тексты и без них.
  3. Логоритмические  двигательно-речевые упражнения и пальчиковые упражнения под музыку.
  4.  Самомассажи, как релаксационные упражнения

          Представленные мною виды  физкультминуток дают отдых различным группам  мышц. Активизируют деятельность мозга; сердечнососудистой и дыхательной системы; улучшают кровоснабжение внутренних органов. Кроме того, они помогают взрослым развивать у дошкольников координацию движений, мелкую моторику рук, стимулируют развитие речевых навыков, активизируют память, внимание, развивают творческое воображение.

       Детям очень нравится выполнять несложные движения под ритмичные, легко запоминающиеся стихи или под образы.

      В своей работе я разучиваю новые физкультминутки - еженедельно, стараюсь, чтобы  все дети знали и выполняли движения, проговаривали слова.

Ход мастер-класса

      Уважаемые коллеги! Прошу вас мне помочь и  пройти на места!        

1.Двигательно-речевые физкультминутки под стихотворные тексты

«Яблоня» (Тема «Фрукты»)

Руки протяните,

Яблочко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

Трудно яблочко достать.

Подпрыгну, руки протяну

И быстро яблочко сорву.

2.Пальчиковые упражнения под стихотворные тексты и без них

«Мы во двор пошли гулять» (Тема: «Зима»)

Раз, два, три, четыре, пять

Загибают пальчики по одному

Мы во двор пошли гулять.

«Идут» по столу указательным и средним пальчиком.

Бабу снежную лепили,

«Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,

«Крошат хлебушек» всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,

Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.

А еще в снегу валялись.

Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.

Все в снегу домой пришли.

Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли.

Движение воображаемой ложкой; руки под щеку.

«Оса» - указательный жест, «Солнце», «Тучка»,  «Снежинка» и т.д.

3.Логоритмические  двигательно-речевые упражнения и пальчиковые упражнения под музыку.

 «Жираф» (Двигательно-речевое упражнение)

«Моя ладошка» (Пальчиковое упражнение)

Выполняем на местах все вместе.

4.Самомассажи, как релаксационные упражнения

(Самомассаж  «Кисонька»)

     Выполняем на местах все вместе.

         Спасибо коллеги, пройдите на свои места!

Длительность и частота зависят от возраста, вида деятельности, сложности учебного материала.

Средняя группа 2 вида по 1-2 минут.

Старшая группа 3вида по 2-3 минут.

Подготовительная группа 3 вида по 3-5 минут.

Ошибки при проведении физкультминуток:

  • использование упражнений повышенной интенсивности приводит к дополнительному утомлению;
  • подбор упражнений без учета вида деятельности;
  • продолжительность физкультминуток без учета степени утомления детей;
  • недостаточная амплитуда движений.

         Мною также оформлены, в логопедическом кабинете, следующие картотеки:

-пальчиковых упражнений;

-музыкальная картотека логоритмических упражнений;

-методические рекомендации для воспитателей.

         Значение физкультминуток:

- ослабляет утомление детей;

- способствует развитию речи, координации движений и мелкой моторики;

- улучшает осанку детей;

- усиливает обмен веществ в организме;

- развивает произвольное внимание и память, способность сосредотачиваться;

- активизирует дыхание и кровообращение;

- оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние детей.

Физкультминутка – это весело, интересно и полезно!

Спасибо всем за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выступление из опыта работы с элементами мастер-класса на тему: «Физкультурные минутки как средства коммуникативной культуры и путь к улучшению психо-эмоционального состояния ребенка»

Слайд 2

проведения физкультминуток – способствовать оздоровлению детей

Слайд 3

1. Двигательно-речевые физкультминутки под стихотворные тексты. 2. Пальчиковые упражнения под стихотворные тексты и без них. 3. Логоритмические двигательно-речевые упражнения и пальчиковые упражнения под музыку. 4. Самомассажи, как релаксационные упражнения

Слайд 4

Средняя группа - 2 вида по 1-2 минут. Старшая группа - 3 вида по 2-3 минут. Подготовительная группа - 3 вида по 3-5 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему: «Народная кукла как средство приобщения детей к истокам народной культуры»

Мастер-класс на тему: "Народная кукла как средство приобщения к истокам народной культуры"...

Мастер-класс на тему "Ритмотерапия как способ развития коммуникативных навыков ребенка"

Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ на тему : "Ритмотерапия как способ развития коммуникативных навыков ребенка"...

Выступление из опыта работа с элементами мастер-класса: «Игра как ведущий метод обучения детей ПДД в детском саду»

Воспитание безопасного поведения у детей на дорогах – одна из главных задач дошкольного образовательного учреждения. Ребенок становится участником дорожного движения с самого юного возраста, ког...

Мастер-класс на тему: «Народная кукла как средство приобщения детей к истокам народной культуры»

Проблема:Интерес к народным ремёслам в современном мире всё возрастает. А происходит это потому, что когда-то здесь образовалась брешь, пустота. И теперь возникла большая необходимость её заполнить. М...

"Методика пяти пальцев из опыта работы с элементами мастер-класса"

Муниципальное бюджетное образовательноеУчреждение детский сад комбинированного вида №1 ст-цы Копанской муниципального образования Ейский район...

Из опыта работы с элементами мастер-класса. Тема: Социализация дошкольников: экономическое воспитание и финансовая грамота.

В нашем детском саду проводится работа по экономическому воспитанию и финансовой грамотности в ходе реализации проекта «Тропинка в экономику», созданного    в рамках пр...