ПРОЕКТ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ФИТНЕСА»
план-конспект занятия (старшая группа)

Нетесова Татьяна Сергеевна

проект 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 1 «УЛЫБКА» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей закрытого административно-территориального образования посёлок Солнечный Красноярского края

ПРОЕКТ

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ФИТНЕСА»

                                                              Воспитатель:  Нетесова Татьяна                      

                                                                                                                                            Сергеевна

                         

                                          2017год

Актуальность проекта:

Нарушение осанки является наиболее распространенным заболеванием опорно-двигательного аппарата у детей и подростков и относится к числу сложных и актуальных проблем современной ортопедии.

Нарушение осанки при своевременно начатых оздоровительных мероприятиях не прогрессирует и является обратимым процессом. Тем не менее, сколиотическая болезнь постепенно может привести к снижению подвижности грудной клетки, диафрагмы, ухудшению рессорной функции позвоночника, что в свою очередь негативно влияет на деятельность центральной нервной системы, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, становится спутником многих хронических заболеваний вследствие проявления общей функциональной слабости дисбаланса в состоянии мышц и связочного аппарата ребенка. (С.Н. Попова, 2005).

По данным Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ, Министерства образования РФ в различных регионах страны сколиозы регистрируются у 6%, а нарушения осанки у 35-65% у детей дошкольного возраста. (Г.А. Халемский, 2000).

Несмотря на меры, которые пытаются предпринимать учителя и работники физической культуры, количество детей с нарушением осанки продолжает расти.

Одним из эффективных методов является фитбол-аэробика для детей и подростков. Специальная гимнастика на надувных эластичных мячах разного диаметра и конфигурации помогает нам расширить возможности воздействия на организм ребенка. В отличие от общепринятых методик, гимнастика на таких мячах, позволяет создать наиболее оптимальные условия для правильного положения мышц, а также для улучшения равновесия и двигательной координации.

При методически правильно построенной программе и оптимальной нагрузке формируется новый рефлекс позы, который обеспечивает создание более сильного мышечного корсета. В ходе выполнения упражнений также улучшается крово- и лимфообращение в области позвоночника.

При положении сидя на фитболе наибольший контакт с ним имеют седалищные бугры и крестец. Через крестец ритмические колебания распространяются по всему позвоночнику, включая область основания черепа. Это способствует изменению динамики спинномозговой жидкости.

Правильная посадка на фитболе предполагает оптимальное положение тела и всех его звеньев: происходит наиболее гармоничная работа мышечных групп, обеспечивающих сохранение позы.

Только поддержание такого положения, при котором совпадают центр тяжести занимающегося с центром тяжести фитбола, способствует сохранению равновесия, поэтому одна правильная посадка на фитболе уже способствует формированию трудно и длительно вырабатываемого в обычных условиях навыка правильной осанки. Недаром в скандинавских странах, известных своей изобретательностью в мебельном дизайне, некоторые деловые учреждения и школы целиком оборудованы фитболами вместо обычной мебели.

Яркая игровая окраска и индивидуальное разнообразие физических упражнений делают этот вид двигательной активности привлекательным и для детей и для взрослых.

Новый вид корригирующей гимнастики (фитбол-аэробики) широко распространенный за рубежом, сейчас используется в лечебной практике и в России. Чаще всего группы для дошкольников с нарушением осанки встречаются в фитнесс-клубах, куда не каждый родитель может отправить своего ребенка. К сожалению, в России очень мало дошкольных учреждений оснащенных фитболами.

 Во время занятий по физическому воспитанию у ребенка повышается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. Физические упражнения при правильном психолого-педагогическом подходе являются мощным оптимизирующим фактором, существенной стороной действия которого является повышение эмоционального тонуса.

Цель ипроекта – улучшение уровня физического состояния детей с преимущественным использованием средств фитнеса, дифференцированных по полу, возрасту и состоянию опорно-двигательного аппарата дошкольников.

Задачи проекта:         

   формирование у дошкольников интереса к физкультурно-спортивной деятельности на основе применения различных фитнес-программ;

   профилактика и коррекция функциональных нарушений опорно-двигательного аппарата.

Цели занятий фитбол-аэробикой:

  с целью профилактики и коррекции различных заболеваний (опорно-двигательного аппарата, болезней легких, внутренних органов и др.);

  развитие двигательных способностей (силы, координации, гибкости, функции равновесия и др.);

  развитие музыкально-ритмических и творческих способностей в целях рекреации, досуга, отдыха и развлечения (массаж, игры, эстафеты, танцы, ритмические упражнения хореографии).

Средства фитбол-аэробики: 

гимнастические упражнения – разновидности ходьбы, бега, прыжков; общеразвивающие упражнения;

основные (базовые) движения аэробики, соединенные в блоки и комбинации;

танцевальные упражнения и элементы ритмики, хореографии и современных танцев;

упражнения лечебной физической культуры, направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний;

подвижные и музыкальные игры и эстафеты;

упражнения из других оздоровительных и спортивных видов физической культуры.

Направленность комплексов упражнений на мячах.

1. Для развития функции равновесия и вестибулярного аппарата.

2. Для формирования осанки.

3. Для увеличения гибкости и подвижности в суставах.

4. Для развития ловкости и координации движений.

5. Для расслабления и релаксации как средств профилактики различных заболеваний (опорно-двигательного аппарата, внутренних органов).

6. Для укрепления мышц рук и плечевого пояса.

7. Для укрепления мышц брюшного пресса.

8. Для укрепления мышц спины и таза.

9. Для укрепления мышц ног и свода стопы.

10. Для развития танцевальности и музыкальности.

   Цели занятий фитнес – йогой: 

 развитие спокойствия, концентрации и эмоционального равновесия у детей;

   поддержание физической формы;

   развитие координации, гибкости;

   укрепление внутренних органов;

   улучшение общего состояния.

 формирование правильной осанки;

   воспитание воли и уверенности в себе.  развитие спокойствия, поддержание физической формы;

   развитие координации, гибкости;

   укрепление внутренних органов;

   улучшение общего состояния.

 формирование правильной осанки;

 воспитание воли и уверенности в себе.

Темы занятий группы фитнес-йоги для детей:

  диагностика и развитие мышления у ребенка;

  занятия по развитию детской речи, логики, внимания и памяти;

  формирование представления об окружающем мире;

  занятия по развитию творческих способностей у детей;

  занятия по развитию моторики и координации движений;

  подвижные занятия на формирование правильной осанки и походки ребенка;

  занятия танцами, развитие гибкости и пластики;

 гимнастики суставные; гимнастики прыжковые; массажи

 асаны; динамические комплексы асан;

 упражнения их курса раскрепощения;

  пранаямы; глазная гимнастика и пальчиковая гимнастика;

  игры на развитие внимания и памяти, общения;

  сказкосложение; артистизм;

   этика и этикет.

Занятия фитбол-аэробики  проходят  не менее двух раз в неделю по 30 минут. Группы подбираться с учетом возрастных, двигательных и индивидуальных особенностей детей. Занятие подразделяется на 3 части: подготовительную, основную и заключительную.

Подготовительная часть (10 минут).  В подготовительной части происходит настрой детей на работу и подготовка организма к основной части тренировки.

Выполняется сидя на мяче с пружинящими движениями. Разминка проводится под веселую детскую музыку. Во время разминки выполняются упражнения для всех основных групп мышц, начиная с головы и заканчивая ногами.

Упражнения:

Игра под музыку (“Аэробика для малышей”).

Наклоны головой вперед-назад и вправо-влево. Темп медленный.

Повороты головой направо -налево. Темп медленный.

Круговые вращения руками вперед и назад. Темп средний.

Наклоны туловища вправо-влево. Темп средний.

Повороты туловища направо -налево. Темп средний.

“Лестница” – поднимать руки поочередно на пояс, на плечи, вверх, два хлопка руками и обратно поочередно так же (плечи, пояс, два хлопка внизу по мячу). Постепенно темп упражнений можно увеличивать.

Ходьба сидя на мяче вперед-назад (не отрывая ягодицы от мяча). Пройти как можно дальше. Спина прямая.

Ходьба сидя на мяче вправо-влево (не отрывая ягодицы от мяча). Пройти как можно дальше. Спина прямая.

Прыжки на мяче как можно выше отрываясь от пола

Прыжки сидя на мяче вокруг себя (подпрыгиваем, постепенно переставляя ноги и двигаемся по кругу).

Основная часть (15 минут).

  В основной части происходит максимальная нагрузка на организм, которая должна быть оптимальной для детей. В связи с этим во время занятия должны учитываться возрастные и индивидуальные особенности детей.

Выполняется в положении сидя на мяче, стоя, лёжа на мяче (на спине и животе), лёжа на коврике (на спине и животе).

      Упражнения стоя:

Стоя на коврике, мяч в руках. Поднимание прямых рук с мячом вверх-вниз (5-10 раз)

Стоя на коврике мяч в руках. Повороты туловища вправо-влево (руки с мячом на уровне груди)

“Маятник”. Руки с мячом справа сверху, опускаем их вниз и поднимаем влево вверх.

Ходьба по кругу, держа мяч над головой (руки прямые). Можно ходить по кругу, а можно “змейкой”, постепенно, то увеличивая, то уменьшая темп.

Отбивание мяча одной рукой, двумя и поочередно на месте и в движении.

Бросание мяча вверх и ловля его. Также упражнение можно выполнять в парах.

Катание мяча друг другу.

Стоя на одной ноге, вторая на мяче. Удержание равновесия. Ноги прямые. Руки в стороны.

Стоя на одной ноге, вторая на мяче. Катание мяча вперед-назад и (или) вправо-влево.

Стоя на одной ноге, вторая на мяче. Приседания 5 раз. Руки в стороны. Ноги в коленях прямые.

Стоя, ноги на ширине плеч, руки касаются мяча. Прокатывание мяча вперед и назад, не отрывая ноги от пола (колени прямые). Нужно прокатить мяч как можно дальше .

Упражнения, сидя на мяче:

Перекаты с носочков на пятки. Руки в стороны.

Сидя на мяче (пятки и голень как можно ближе к мячу), ноги оторвать от пола и удерживать равновесие как можно дольше. Руки в стороны.

Ходьба вперед, не отрывая ягодицы от пола, постепенно опуская спину на мяч. Лежа на мяче удерживать равновесие (руки в стороны), затем постепенно поднимаясь идти назад.

Упражнения, лежа на коврике, на спине:

Лежа на коврике, на спине мяч под ногами. Катание мяча, вперед-назад сгибая и выпрямляя ноги.

Лежа на коврике, на спине мяч под ногами. Поднимание и опускание ног поочередно. Ноги прямые.

Лежа на коврике, на спине, мяч обхватить ногами с двух сторон. Поднимание и опускание прямых ног. Руками можно держаться за коврик.

Лежа на коврике, на спине мяч под ногами, руками держаться за пол. Поднимание и опускание таза.

Упражнения, лежа на коврике, на животе:

Лежа на коврике, на животе руки впереди с мячом. Поднимание и опускание туловища (по возможности подниматься как можно выше). Можно удерживать положение наверху несколько секунд.

Упражнения, лёжа на мяче, на животе:

“Качалочка”. Стоя на коленях, перекат на мяче вперед на прямые руки и вернуться обратно на колени.

Лёжа на животе, на мяче, руками упереться в пол, ноги прямые не касаются пола. Туловище параллельно полу. Удерживать равновесие несколько секунд.

Лёжа на животе, на мяче, руками упереться в пол, сгибать и выпрямлять ноги поочередно и одновременно. Ноги не касаются пола.

Лёжа на животе, на мяче, ходьба на прямых руках вперед и назад. Ноги прямые параллельно полу.

“Самолёт”. Лёжа на животе, прямыми ногами упереться в пол, спину поднять как можно выше, руки в стороны. Удерживать позу несколько секунд .

 Упражнения, лёжа на спине, на мяче:

“Звёздочка”. Лёжа на спине, на мяче, упереться прямыми ногами в пол, руки в стороны. Удерживать положение несколько секунд.

Перекаты на спине вперед-назад. Лёжа на спине, на мяче, упереться прямыми ногами в пол, руки в стороны. Выполнять сгибание и разгибание ног.

“Мостик” на мяче выполняется с помощью педагога, который поддерживает и страхует ребёнка. Во время выполнения упражнения нужно оттолкнуться ногами от пола, выполнить перекат назад на мяче и поставить руки на пол <Рисунок20>. Вначале можно выполнять только перекаты на руки и обратно, отталкиваясь от пола то руками, то ногами.

Заключительная часть (5 минут) Заключительная часть способствует улучшению восстановительных процессов и расслаблению организма. Всё занятие проходит под музыкальное сопровождение.

В заключительной части выполняются дыхательные упражнения стоя, сидя на мяче, лёжа на мяче и подвижные игры с фитболом.

 Примерные дыхательные упражнения (Казьмин В. Д., 2000)

«Дышите тихо, спокойно и плавно»

И.п.: стоя, сидя, лёжа (глаза лучше закрыть). Сделать медленный вдох через нос, пауза (кто сколько сможет), затем плавный выдох через нос (5-10 раз).

«Подышите одной ноздрёй»

И.п.: сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки, через правую ноздрю сделать тихий выдох (3-6 раз).

“Воздушный шар”

 И.п.: лежа на спине, туловище расслаблено, глаза закрыты, ладони на животе. Сделать медленный плавный вдох без каких-либо усилий; живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар. Сделать медленный плавный выдох; живот медленно втягивается (4-10 раз).

Воздушный шар” в грудной клетке

И.п.: лёжа, сидя, стоя. Руки положить на нижнюю часть рёбер и сконцентрировать на них внимание. Сделать медленный ровный выдох. Медленно выполнять вдох через нос, руки должны ощущать распирание грудной клетки. На выдохе грудная клетка вновь медленно зажимается двумя руками в нижней части ребер. Мышцы живота и плечевого пояса остаются неподвижными (6-10 раз).

“Воздушный шар” поднимается вверх

И.п.: лежа, сидя, стоя. Руки положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и плечах. Выполнение вдоха и выдоха со спокойным и плавным поднятием и опусканием плеч (4-8 раз).

“Ветер”

И.п.: лежа, сидя, стоя, туловище расслаблено. Сделать полный вдох, выпячивая живот и грудную клетку; задержать дыхание на 3-4 секунды; сквозь зажатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

“Радуга, обними меня”

И.п.: стоя или в движении. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны; задержать дыхание на 3-4 с; растягивая губы в улыбке, произносить звук “с”, выдыхая воздух и втягивая в себя живот. Руки сначала вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи (3-4 раза).

Повторить 3-5 раз упражнение “Дышим тихо, спокойно и плавно”.

             Подвижные игры с фитболом.

“Паровозик”

Дети садятся на фитболы друг за другом и первый ребёнок или педагог исполняет роль машиниста. Он “везёт” ребят по залу в разных направлениях. Дети, подпрыгивая, передвигаются друг за другом, подталкивая свой мяч руками .

“Гусеница”

Дети садятся на фитболы друг за другом и представляют, что руки – это ножки гусеницы, которая лежит на спине. Первому ребенку дают в руки фитбол и он, прогнувшись назад, передаёт мяч следующему ребенку. Когда мяч дойдет до последнего игрока его начинают передавать обратно.

“Быстрый и ловкий”

Фитболы (на один меньше чем детей) лежат по кругу. Под весёлую мелодию дети ходят вокруг мячей. Как только прекратится музыка, нужно быстро сесть на мяч. Кому не хватило мяча, выбывает из игры. Один мяч убирается, и игра продолжается, так происходит до тех пор, пока не останется один игрок (победитель).

Также можно использовать и другие подвижные игры, в которых возможно применение фитболов.

Оборудование: мячи по количеству человек в группе ,коврики по количеству детей, магнитофон, диски, кассеты с музыкой. Мяч подбирается с учетом ростовых параметров.  Диаметр мяча для детей 3-5 лет должен быть 45 см., для детей 6-8 лет – 55 см.

Если при посадке на мяч угол между бедром и голенью равен или чуть больше 90 гр., значит, мяч подобран правильно. Острый угол в коленных суставах создает дополнительную нагрузку на связки этих суставов и ухудшает отток венозной крови, особенно если упражнение выполняется сидя на мяче.

 Заключение

Не все упражнения и игры, приведенные выше, могут быть использованы во время одного занятия. Лучше делать тренировки разнообразными, включая в них то одни, то другие упражнения. Начинать следует с более простых упражнений и постепенно переходить к более сложным. Занятие может быть направленно на развитие одного или нескольких качеств.

Важно следить за правильным положением тела на фитболе, за правильностью выполнения упражнений. Кроме того, следует принимать меры для предотвращения травматизма.

В занятия можно включать дополнительные пособия, такие как гантели, мячи, гимнастические палки, что также разнообразит занятие и помогает решать дополнительные задачи. Важно следить за нагрузкой постепенно увеличивая её и учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей. Для самых маленьких ребят занятия можно проводить с участием родителей, которым будет интересно провести время с ребёнком, посмотреть чему он научился и помочь ему в выполнении сложных упражнений.  Побывав на тренировках, родители смогут помочь детям продолжать заниматься в домашних условиях. И самое главное это положительные эмоции, радость и удовольствие от занятий фитбол-аэробикой .

Использованная литература:

Бочарова Н.И. Физическая культура дошкольника в ДОУ. – М.: Центр педагогического образования, 2007. – 176 с

Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 160 с

Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия физической культурой в ДОУ. – М.: 5 за знания, 2005. – 112 с

Доронова Т.Н. Из ДОУ в школу. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. – 232 с

Белкина В.Н., Елкина Н.В., Васильева Н.Н., Земляная С.И., Михайлова М.А. Дошкольник: обучение и развитие. – Ярославль: Академия развития; Академия и Ко, 1998. – 256 с

Ефимов О.И. Школьные проблемы глазами врача. – СПб.: «ДИЛЯ», 2007. – 144 с

Кочеткова Л.В. Оздоровление детей в условиях детского сада. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 105 с

Каштанова Г.В., Мамаева Е.Г., Сливина О.В., Чуманова Т.А. Лечебная физкультура и массаж. Методики оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: АРКТИ, 2006. – 104 с

Маханева М.Д. Здоровый ребенок. – М.: АРКТИ, 2004. – 261 с

Никанорова Т.С., Сергиенко Е.М. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников. – Воронеж, 2007. – 85 с

Овчинникова Т.С. Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой. –  СПб.: КАРО, 2006. – 136 с

Овчинникова Т.С., Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников. –  СПб.: РЕЧЬ, 2002. – 176 с

Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: Русский язык, 1988. – 747 с

Петрова Н. Если ребенок плохо говорит. – СПб.: ДИЛЯ, 2005. – 128 с

Потапчук А.А. Лечебные игры и упражнения для детей. – СПб.: Речь, 2007. – 99 с

Рунова М.А. Движение день за днем. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. – 96 с

Волосникова Т.В., Филиппова С.О., Москаленко В.И., Лебедева Н.В. Физическая культура в семье, ДОУ и начальной школе. -М.: Школьная пресса, 2005. - 64 с

Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. - М.: ВЛАДОС,  2003. – 320 с

Приложение 1

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИТБОЛ- АЭРОБИКИ

 Многие исследователи (К.С.Лебединская, В.В.Лебединский, И.Ф.Марковская, Е.М. Мастюкова) указывают на тесную связь между психомоторным и двигательным развитием. Эта связь на столько сильна, что разнообразная недостаточность психических и психомоторных процессов прямо отражается на формировании двигательной сферы. Поэтому показатели развития двигательной сферы могут служить одним из показателей при проведении психолого-педагогической диагностики детей.

 Для того чтобы оптимизировать коррекционный процесс и решить задачу оздоровления, необходимо произвести тщательный анализ занимающейся группы детей по физическому развитию, уровню освоения основных видов движения, нервно-психическому статусу, по состоянию их двигательного аппарата в начале курса занятий и в его конце, констатируя произошедшие изменения. Эти данные оформляются в сводную таблицу.

Для оценки психомоторного развития дошкольников в практике детских образовательных учреждений используются следующие диагностические методики Н. О. Озерецкого и Н. И. Гуревич. Они просты в применении, информативны по содержанию и статистически достоверны. Критерии оценки выполнения:

  • 3 балла — правильное выполнение движений, навык сформирован и автоматизирован;
  • 2 балла — неправильное выполнение после третьего движения, есть отдельные изолированные движения, но навык не автоматизирован.
  • 1 балл — ребенок не может выполнить задание уже на втором движении;
  • 0 баллов — отказ от выполнения движения.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

А — пятка правой (левой) ноги прижата к носку левой (правой) ноги, стопы расположены по прямой линии, руки — вдоль туловища.  В этой позиции с закрытыми глазами необходимо находиться в течение 10 сек . Смещение ног с первоначальной позиции, схождение с места, балансирование расцениваются как минус.

В — после предварительного показа ребенку предлагается закрыть глаза и коснуться указательным пальцем правой и левой руки поочередно кончика носа.

С — в течение 10 сек. указательными пальцами горизонтально вытянутых вперед рук ребенок должен описывать в воздухе круги любого размера.

D — на столе ставится картонная коробка размером 10x10 см, перед которой на расстоянии 5 см раскладываются в беспорядке 20 монет диаметром 2 см. По сигналу воспитателя ребенок должен уложить как можно быстрее все монеты по одной в коробку. Задание выполняется поочередно левой и правой рукой. Время выполнения для ведущей руки 15 сек., для второй руки 20 сек.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

А — пятка правой (левой) ноги примыкает к носку левой (правой) ноги, стопы расположены по прямой линии, руки — вдоль туловища. Необходимо сохранить заданную позу (устоять на носках) с закрытыми глазами. Для детей этого возраста норма 15 сек.

В — ребенку предлагается сделать прыжок с двух ног на расстояние 30 см вперед, а затем спиной назад. Оценивается точность приземления на две ноги одновременно и «свобода» совершаемого движения.

С — ребенок должен поразить мячом цель размером 25x25 см с расстояния 1,5 м (диаметр мяча 8 см). Оценивается выполнение для каждой руки отдельно.

D — ребенку предлагается скатать шарики из листа папиросной бумаги размером 5x5 см, рука вытянута вперед (помощь другой рукой отсутствует). Для ведущей руки норма 15 сек., для второй — 20 сек.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

А — в течение 10 сек. ребенок должен устоять на одной ноге; другая нога согнута, приставлена к колену и отведена под прямым углом. После 30-секундного отдыха ту же позицию предлагается повторить с опорой на противоположную ногу.

В — ребенку предлагается по команде быстро, без помощи рук, сесть по-турецки, затем встать.

С — ребенок должен преодолеть расстояние 5 м прыжками на одной ноге, продвигая перед собой носком ноги коробок спичек. Отклонение от воображаемой прямой не должно быть при этом более 50 см.

D — ребенку предлагается разложить 36 игральных карт (или им подобных) одной рукой на 4 кучки. Нормой для ведущей руки считается 35 сек., для второй — 45 сек.

Все результаты заносятся в табл. 1

Таблица 1.  Оценка психомоторного развития

Ф.И.

ребенка

Психомоторное развитие

1

2

3

4

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Приложение 2

Игры с фитболами для детей младшего дошкольного возраста.

  1. «Догони мяч» в исходных положениях сидя на коленях, стоя прокатывать мяч вперед на «Раз, два, три», бежать за мячом когда все дети прокатят мяч.
  2. «Попади мячом в цель» прокатывать или бросать мяч в горизонтальную цель.
  3. «Докати мяч» катить мяч до цели ногами или руками.
  4. «Толкай ладонями» -толкать мяч в исходном положении стоя, стоя на коленях, стоя на четвереньках.
  5. «Толкай развернутой ступней» толкать мяч вперед ногой.
  6. «Бусины». В исходном положении сидя на мяче собраться в круг. По сигналу «Рассыпались» дети расходятся в разные стороны. По сигналу «Бусы» собраться в круг.
  7. «Сбор урожая». Все участники сидят на фитболах. Водящий-«Садовник» ловит детей –«Собирает яблоки», задевая их рукой. Пойманные дети садятся на скамейку.
  8. «Лохматый пес». Все подобного типа игры проходят сидя на фитболе.
  9. «Замри». Прыжки друг за другом с остановкой по сигналу.
  10. «Смена направления» Прыжки друг за другом со сменой направления по сигналу.

Игры с фитболами для детей старшего дошкольного возраста.

  1. «Пятнашки сидя» - сидя на фитболе, играющие передвигаются по залу бегом, водящий пятнает ближайшего игрока, который становится водящим.
  2. «Пятнашки в беге» - условия игры те же, но играющие передвигаются по залу бегом, перекатывая фитбол руками.
  3. «Пятнашки мячом» - водящий с фитболом, остальные дети без мячей убегают от водящего в любом направлении. Водящий не может запятнать убегающего игрока, если тот принимает положение седа на полу.
  4. «Третий лишний» - играющие, сидя на мячах, располагаются по кругу; на одном мяче сидит одновременно два игрока. По команде преподавателя один из играющих без мяча догоняет другого играющего без мяча за кругом. Убегающий занимает место у любого мяча, при этом третий игрок становится «лишним» и убегает от догоняющего.
  5. « Тоннель» - игроки делятся на пары, сидя на фитболе напротив друг друга, поднимают руки вверх и соединяют их, образуя тоннель. Последняя пара проходит через тоннель, прокатывая впереди свой мяч, и становятся первой парой. Так по очереди через тоннель должны пройти все пары.
  6. «Бой петухов» - два играющих сидят на фитболах напротив друг друга. Цель игры – столкнуть соперника с мяча.

 

 

Приложение 3

Упражнения  на фитболе.

  1. «Веточка» Исходное положение – сидя на мяче, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, руки перед грудью. Сидя на мяче выполняются наклоны вправо и влево. Руки подняты вверх: «веточка качается», ладони обращены друг к другу. Упражнение выполняется медленно, по четыре на каждую строфу, с фиксацией туловища в центральной позиции. Упражнение на боковые мышцы туловища. Следить за выполнением наклонов строго во фронтальной плоскости.
  2. «Качели» Исходное положение – сидя на мяче, руки опущены вниз. Прокатываясь на мяче вперед, поставить ноги на носки, одновременно подняв руки вверх, затем прокатываясь на мяче назад, поставить ноги на пятки, руки при этом максимально отвести назад, а туловище одновременно с этими движениями наклонить вперед. Упражнение выполняется в быстром темпе, с большой амплитудой движения энергично.
  3. «Лягушка» Исходное положение – лежа на мяче на животе, обхватив мяч согнутыми в коленях ногами, руки на полу. В первом куплете толчком перекат мяча вперед с упором на руки, затем вернуться в исходное положение. Выполнить три раза и на четвертую строчку перейти в положение сидя ноги скрестно, мяч перед собой. Во втором куплете выполнить покачивание бедер вперед – вниз, сохраняя правильную осанку. Терапевтический эффект: Упражнение увеличивает подвижность в тазобедренных суставах, корригирует деформацию стоп, формирует навык правильной осанки.
  4. «Собачка виляет хвостиком» Исходное положение: сидя на мяче. Поднять одну руку вперед ладонью внутрь; поднять другую руку вперед ладонью внутрь; поднять одну руку вверх ладонью внутрь; поднять другую руку вверх ладонью внутрь; опустить руки вниз. Покачаться на мяче. Терапевтический эффект: укрепление мышечного корсета, тренировка вестибулярного аппарата. Правильная посадка на мяче, легкое покачивание вверх-вниз, не отрываясь от мяча
  5. Кругосветное путешествие» Подпрыгивая на мяче, шагать вокруг него, высоко поднимая колени в одну, затем в другую сторону.
  6. «Ножки танцуют» Сидя на мяче: ногу вперед на пятку, в сторону, вперед, приставить.
  7. Упражнение «бокс» руками. Сидя на мяче, руки прижаты к груди, поочередно выпрямлять правую, левую руку вперед.
  8. «Клюем зернышки». Сидя на мяче, достать до пола руками, выпрямиться, руки в «крылышки».
  9. «Юла». Сидя на мяче делать круговые движения тазом.

Приложение 4

Конспект сюжетного занятия для детей средней группы   ФИТБОЛ-АЭРОБИКИ:

 

Конспект сюжетного занятия для детей средней группы «Колобок»

Цель:

упражнять детей в ползании на четвереньках, прыжках;

развивать координацию движений, ловкость, творчество в двигательных движениях;

укреплять мышцы спины; дыхательную систему.

Оборудование: фитболы по количеству детей, 2 туннеля, обручи, игрушка колобка..

 Ход занятия

Воспитатель: Мы сегодня с вами расскажем и покажем сказку. Кто героем сказки будет, знаете, когда загадку отгадаете.

Из муки он был печен, На окошке был стужен Убежал от бабки с дедом А лисе он стал обедом. (Колобок)

I.Построение в шеренгу. Поворот направо.

Ходьба на месте, не отрывая носок от пола. Вдоль по улице в конец

Покатился молодец.

Он от бабушки ушел

Он от дедушки ушел.

Ходьба по кругу в колонне по одному. Покатился колобок,

Докатился до ворот.

С колобком играть хотят.

Восемь маленьких ребят

К колобку они бегут,

Его за руки берут.

Он идти совсем не хочет

Очень громко уж хохочет.

Бег «змейкой» между предметами.

Тише, тише, колобок!

Вдруг услышит серый волк.

Тихо ножками пойдем,

Ходьба на носках, руки в стороны.

Незаметно прошмыгнем.

Но румяный колобок

Прыгнул прямо в огород.

А навстречу…

Кто же это? Угадай-ка?

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Ну, конечно, зайка!

Бег в колонне по одному.

Бежит дальше колобок

Через липовый лесок.

Ходьба с высоким подниманием ног, согнутых в коленях. II. Приустал колобок, сел отдохнуть.

О.Р.У. на фитболах.

«Интересно все вокруг»

и.п. сидя на фитболе, руки на поясе.

1-поворот головы вправо

1-и.п.

3-4 то же влево.

«Стал играться колобок»

и.п. сидя на фитболе, руки согнуты в локтях перед грудью.

1-2-3-4 – круговые вращения рук вперед к себе

1-2-3-4- круговые вращения от себя.

И.п. сидя на фитболе, руки на поясе

1-наклон вправо

2-и.п

3-4- то же влево.

«Силачи»

и. п.- с идя на носочках, фитбол в прямых руках перед собой.

1-опуститься на колени, мяч вверх

2 - и.п.

и.п. лежа на животе на фитболе с опорой на руки и ноги.

10поднять вверх прямую правую ногу

2-и.п

3-4- то же левой ногой.

Подошел медведь, хочет съесть колобка

-Не ешь меня медведь, а покажи как ходить по-медвежьи!

и.п. сидя на фитболе, руки вдоль туловища. Переваливаться с одного бока на другой, имитируя движения медведей.

«Развеселился»

и.п.- сидя на фитболе

1-прыжок на фитболе, правую ногу на пятку

2-и.п.

3-4- то же с левой ноги.

Основные виды движений

1.Прыжки сидя на фитболе с продвижением вперед.

2.Ползание на четвереньках по туннелю.

3.Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.

Ходит по лесу лиса

Щурит рыжие глаза:

Всюду хитрая лисица

Ищет, чем же поживиться.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

III. Творческий этюд «Лиса».

Воспитатель читает стихи, а дети показывают движения. У лисицы острый нос

(Показать, какой нос.)

У нее пушистый хвост,

(Оглаживать воображаемый хвост,)

Шуба рыжая лисы

(бока, грудь.)

Несказанной красоты.

Лиса павою похаживает

Идти величаво, оглядываясь на свой хвост.

Шубу пышную поглаживает.

Я – охотница до птицы!

Тихонько подкрадываться.

Кур ловить я мастерица!

Как увижу – подкрадусь.

И тихонько затаюсь.

(Присесть.)

После прыгну и схвачу

Деткам в норку отнесу.

(Вскочить «схватить» курицу и убежать.)

Лучше взять мне колобочек

Да запрятать под замочек.

И тогда из – под замочка

Не украсть лисе колобочка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительной образовательной услуги для детей старшего дошкольного возраста "ЗДОРОВИЧОК" (с использованием оздоровительных фитнес-технологий)

Особенностью данного  курса является применение оздоровительных фитнес технологий.   Детский фитнес – это осмысленное отношение к собственному телу, к его состояниям и...

Развитие двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами фитнес-технологий.

В статье представлена технология развития двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами фитнес-технологий. Экспериментально доказана ее эффективность....

Использование занятия фитнесом для детей с ОВЗ в рамках дополнительного образования.

Городской семинар-практикум «Система дополнительного образования как средство реализации образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов»...

Программа объединения по интересам с детьми 3-4 лет с использованием технологии фитнеса «Fitness plus» - «Фитнес плюс»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 24 общеразвивающего вида СОГЛАСОВАНОс Управляющим советомпротокол № 1от 30.08.2017 г.ПРИНЯТО педагогическим советомпротокол №...