Конспект НОД с применением здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Зоркие глазки
план-конспект занятия (средняя группа)
У детей формируются первоначальные знания об органе зрения,его значении,гигиене. На занятии воспитывается правильное отношение к своему здоровью. Дети знакомятся со специальной гимнастикой для глаз с тем когда её можно делать. На подготовленных листовках определяют, что полезно, а что вредно для зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_primeneniem_zdorovesberegayushchih_tehnologiy._tema_zorkie_glazki.docx | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с применением здоровьесберегающих технологий в средней группе.
Воспитатель: Телеганова Н, В.
Тема: «Зоркие глазки».
Цель: ознакомление детей с органом зрения – глазами.
Задачи:
Образовательные: сформировать первоначальные общие представления об органе зрения человека, его значении, гигиене; о разнообразии глаз человека (по цвету; в зависимости от состояния здоровья, настроения, эмоционального состояния). Дать возможность детям самостоятельно делать выводы, высказывать свое мнение.
Воспитательные: воспитывать осознанно правильное отношение к своему здоровью.
Развивающие: развивать любознательность, память детей, словарный запас.
Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: игры «Чудесный мешочек», «Чего не стало?», «Что изменилось?», подвижная игра «Жмурки»; ежедневная гимнастика для глаз, беседа о необходимости беречь глаза, разработка рабочих листов «Вредно - полезно».
Оборудование: зеркала индивидуальные, книга с загадками, палочка с моделью бабочки, иллюстрации с изображением глаз, карандаши, рабочие листы «Что полезно или вредно для глаз».
Ход занятия.
Воспитатель берет книгу, привлекает детей чтением загадки: «Два брата ночью спят, а днем на мир глядят».
При затруднении детей загадка читается еще раз, при этом взрослый сопровождает чтение показом на своем лице.
(Дети отгадывают загадку.)
- А у вас есть глаза? Где они находятся? Сколько их?
(Дети находят у себя правый и левый глаза, отвечают на вопросы.)
Правильно, у всех людей два глаза. Они находятся на лице: один с правой стороны, другой – с левой.
- Для чего нужны глаза?
Попробуйте выполнить простое упражнение: достаньте бабочку с открытыми глазами, а потом с закрытыми.
(Дети встают около воспитателя, пытаются поймать бабочку.)
Когда вам было легче поймать бабочку и почему?
(Дети отвечают на вопрос.)
Правильно, глаза – орган зрения человека, они помогают видеть окружающий мир и ориентироваться в нем.
А теперь возьмите зеркала и посмотрите на свои глазки.
(Дети садятся на стульчики. Каждый ребенок берет зеркало.)
Коричневые глаза называются карими, повторите со мной. У Вани карие глаза, значит он кареглазый. Повторите со мной.
(Дети повторяют вместе, можно несколько индивидуальных ответов).
Голубые глаза - голубоглазый.
Серые – сероглазый.
Значит у людей разные или одинаковые глаза?
У наших глаз есть соседи? Кто сможет их назвать? Вокруг глаза расположены реснички. Потрогайте их, только осторожно, чтобы не сломать. (Дети отвечают на вопросы, изучают внешнее строение глаза с помощью зеркал).
Реснички защищают глаза от пыли, соринок. Если на улице пыльный ветер дует в лицо, что все делают? Прищуриваются. Как? Посмотрите друг на друга, какими стали ваши глазки? Как щелочки. Пушистые реснички закрыли глаза и никакой соринке не попасть. А если все-таки попадет? Мы начинаем часто-часто моргать, а слезинки смывают их. Можно промыть глаз водой или использовать чистый платочек. Брови не дают стекающему со лба поту заливать глаза.
Проводится физкультминутка:
(Дети участвуют в проведении физкультминутки, производя движения по тексту.)
Вы сидеть-то не устали?
Ну-ка встали! Сели, встали!
Вместе руки поднимите!
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь!
Потянитесь, улыбнитесь!
И с улыбочкой садитесь!
(Дети улыбаются друг другу.)
Вы улыбнулись и ваши глазки стали радостными. Посмотрите друг на друга с радостью. А какие еще бывают глаза? Грустными, печальными. Покажите мне такие глазки. (Дети делают глаза «грустными».) Будьте внимательны и по глазам вы определите, какое у человека настроение.
Мы с вами много работы даём для глаз. Они устают. Поэтому люди специально для глаз придумали гимнастику.
Гимнастика для глаз.
Мы посмотрим далеко,
Мы посмотрим близко,
Мы посмотрим высоко,
Мы посмотрим низко,
А теперь по сторонам -
Тут и там, тут и там.
(Дети делают гимнастику: ладонь у лба, смотрят вдаль; ладони перед грудью, словно держат раскрытую книгу; не поднимая голову, смотрят вверх; не опуская голову, смотрят вниз; не поворачивая голову, смотрят по сторонам)
Эту гимнастику можно делать после просмотра телевизора, после рассматривания книг, рисования.
Вы хотите, чтобы ваши глазки не болели, всегда улыбались, и вам не пришлось бы идти к глазному врачу-окулисту?
(Дети проходят к столам.)
Для этого нужно соблюдать некоторые правила. Придвиньте к себе листочки - вы должны определить, что полезно, а что вредно для глаз. Нужно обвести картинку, если это полезно, зачеркнуть, если это вредно.
Чтобы глазки не болели,
Веселей всегда смотрели,
Надо глазки утром мыть - это раз,
Вымыть на ночь, не забыть - это два!
Меньше мультиков смотреть - это три,
Кулаками не тереть - четыре,
Палкой длинной не махать - это пять!
(Дети работают с листовками «Полезно - вредно».)
О чем мы говорили сегодня? В какие игры играли? Чему научились? Что расскажите маме, папе, родным? Мне тоже понравилось, как вы играли, отвечали, старались правильно выполнять задание. Молодцы!
Берегите свои глаза и глаза окружающих людей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе. Тема: «Котенок».
Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе.Тема: «Котенок».Возраст детей:4-5 лет.Цели: Закрепи...
Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Тема: Дом и его части. Мебель.
Занятие предназначено для детей среднего дошкольного возраста с ТНР.Цель: создать условия для закрепления знаний детей по теме «Дом и его части», используя здоровьесберегающие техноло...
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»
Цель:Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни....
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по Познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема «Страна здоровья».
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Путешествие Незнайки».
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.Тема: «Путешестви...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Путешествие в страну вежливости».
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: "Путешествие в страну вежливости"....
Конспект НОД по речевому развитию детей с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Транспорт»
Рассказ воспитателя по лексической теме «Транспорт», рассматривание игрушек - транспорта, разучивание физкультминутки «Самолеты», чтение стихотворений про транспорт, прос...