Рекомендации по реализации программы ОБЖ в ДОУ.
статья

Еромова Людмила Валерьевна

Правила поведения и различные запреты непосредственным образом связаны с условиями жизни человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_po_realizatsii_programmy_obzh_v_dou.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

           Рекомендации по реализации программы ОБЖ в ДОУ.

Правила поведения и различные запреты непосредственным образом связаны с условиями жизни человека. Они имеют определенный, порой жизненно важный смысл. Однако взрослые, стремясь оградить детей от физических и психических травм, как правило, либо используют долгие наставления и нравоучение, либо регулируют поведение детей путем прямых запретов.

И тот и другой путь малоэффективны. В первом случае у взрослого возникает иллюзия, что ребенок понял смысл того или иного правила поведения, тогда как на самом деле это не всегда соответствует действительности. И в изменившихся обстоятельствах ребенок снова может допустит опасную ошибку. Второй путь неизбежно приводит к необходимости постоянного внимания и контроля со стороны взрослого, что не всегда возможно. Кроме того. Если запреты будут налагаться на многочисленные действия ребенка, он не сможет выполнять их в полной мере, и некоторые из правил неизбежно будут нарушаться. А это может привести к несчастным случаям, травмам.

Для того. Чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и действительно выполняли охранную функцию, их отбор должен быть тщательно продуман. Для этого можно предложить очень простой способ: на левой стороне листа выписать те запреты, которые наиболее часто используются в группе. «Не разбрасывать вещи», «Не грызть ногти», «Не садится за стол с грязными руками», «Не бегать по лестницам». Тогда в правую часть листа нужно перенести те запреты, от которых можно отказаться, ибо их нарушение прямо не угрожает здоровью и жизни детей.

В результате на левой стороне останутся только нормы, выполнения которых следует неукоснительно требовать путем прямых запретов. Такое перераспределение правил при необходимости можно произвести несколько раз – это облегчит отбор запретов, действительно имеющих жизненно важное значение для дошкольников.

Итак, в правой части листа окажется перечень нежелательных действий, также требующих регулирования. Для введения правил по этому списку необходимо найти позитивные способы воздействия на детей. Например, вместо прямого запрета «Не оставлять за собой беспорядок» лучше сначала помочь ребенку в уборке, а затем продемонстрировать ему результат: «Посмотри, как у нас теперь красиво и уютно».

Эффективен и способ показа последствий неправильного поведения или обращения с каким-либо предметом (животным, веществом). Вместо того, чтобы кричать «Вы что! Прекратите немедленно!», - лучше сказать: «Положите ножницы на место». Драться из-за них опасно. Посмотрите, что

Могло бы случится, если бы в этот момент ножницы раскрылись!»

Очень важно также использовать каждую возможность, чтобы похвалить детей за хороший поступок, за соблюдение запретов. И дети всегда будут соблюдать все рекомендации по правилам безопасности в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по реализации программы "Наш дом-Южный Урал".

Общие методические рекомендации по реализации содержания программы «Наш дом – Южный Урал»....

Методические рекомендации для воспитателей по реализации программы полоролевого развития дошкольников "Мир мальчика и девочки".

Предлагаемое содержание по гендерному воспитанию дошкольников может быть использовано в помощь воспитателям дошкольных учреждений....

Методические рекомендации по реализации дополнительных общеразвивающих программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В системе дополнительного образования дистанционное обучение и поддержка обучающихся могут оказать существенное влияние на успех в образовательной деятельности и адекватное самоопределение. Свобода вы...