"Таблетки растут на ветке" познавательное занятие для детей младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)
"Таблетки растут на ветке" познавательное занятие для детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».
Программное содержание: познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание.
Ход занятия:
Встречаются Хрюша со Степашкой.
- Здравствуй, Хрюша!
- Здравствуй, Степашка!
- Хрюша, а почему ты такой невеселый, вялый?
- Ох, ох, ох, я болею.
- И что же у тебя болит, Хрюшечка?
- Все болит от ушей до самого хвоста.
- Надо тебе подлечиться.
- Надо, очень надо! Степашка, сбегай в аптеку и купи мне много всяких таблеток.
- А от чего тебе нужны таблетки?
- От всего: от горла, от пятачка, от уха, от руки, от ноги, от хвостика и много-много еще разных.
- Я знаю, Хрюша, чем ты заболел! Когда весь организм болит – значит, он ослаб, и для поправки нужны таблетки, только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее!
- Ух, ты, неси скорее мне такие таблетки. Я сейчас лечиться буду. (Степашка приносит в корзине лимон, апельсин, банан, яблоко, огурец, помидор, арбуз).
- Степашка, да какие же это таблетки? - спрашивает Хрюша.
- Да, Хрюшенька, даже наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные... Что? (Витамины).
Свежие фрукты и овощи можно употреблять сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
- Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться со всякими болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, не будет болеть ухо, пятачок, нога, рука и хвостик.
- Вот здорово, Степашка, давай я сейчас съем все витамины и выздоровею. (Хрюша съедает корзину овощей и фруктов, ему становится плохо).
- Вот видишь, Степашка, ты говорил выздоровеешь, выздоровеешь, а мне опять плохо!
- Ты, Хрюшенька, всегда спешишь, не думаешь, что делаешь. Скажи мне, ты руки перед едой мыл? (Нет). Скажи мне, а ты фрукты помыл, прежде чем их съесть? (Нет).
- Мало того, что ты микробов грязных наелся, ты еще съел целую корзину овощей и фруктов.
А ведь мы договорились, ешь сколько хочешь, но не ешь, сколько видишь!
А ты сколько увидел, столько и съел. И витамины пошли не на пользу. Теперь точно в аптеку бежать, лекарство покупать.
(Степашка идет в аптеку, лечит Хрюшу, Хрюша выздоравливает).
Хрюша обращается к ребятам:
- Ребята, чтобы вы не болели, надо есть свежие (что?) (овощи и фрукты).
- А сколько можно есть овощей и фруктов? (Не ешь много, чтобы не болел живот. Ешь сколько хочешь, а не сколько видишь).
- Ребята, я теперь себе огород посажу и сад выращу. Но боюсь, как бы у меня не получилось как у одного садовника. У него в огороде ничего не разберешь. Может, вы поможете разобраться?
Пришли в огород,
Показал садовод,
Где на грядках,
Заселенных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста.
И моркофель дозрел,
А таких баклачков,
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
(Дети помогают Хрюше разобраться, что же росло у садовника в огороде).
- Ребята, а какие овощи и фрукты вы любите? (Дети перечисляют все, что запомнили).
Хрюша угощает детей кусочками морковки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"
Цель: продолжать знакомить детей, через фольклорные произведения, с домашними птицами . Развивать познавательную активность, приобщая...
Занятие для детей младшей группы
Аппликация из плоскостных блоков Дьенеша«Цыпленок»Занятие по аппликации Программное содержание:Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели. Развивать познават...
Интегрированное занятие для детей младшей группы на тему: «Моя семья»
Занятие для детей младшей группы на тему: «Моя семья»:- развитие диалогической речи;- обогащение словаря за счет прилагательных: ласковая, добрая, красивая, любимая; глаголов: любит, хвалит, пом...

Конспект занятия для детей младшей группы "Путешествие колобка"
Программное содержание: Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развива...

Конспект занятия для детей младшей группы "Правила поведения на занятиях"
Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие...

Интегрированное занятие экологическое занятие для детей младшей группы «Синичкин день»
Описание: Данный материал будет полезен воспитателям ДОО. Тематическое мероприятие «Синичкин день» разработан специально для приобщения детей младшего дошкольного возраста и их родителей к...
Занятие для детей младшей группы по познавательно — речевому развитию во 2 младшей группе Тема «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»
Тема «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка» Программное содержание. Образовательная задача: Образовательная область «Познание». Совершенствовать восприятие детей, активно включая...