« Здоровьесберегающие подходы в решении задач по сохранению здоровья и развития детей дошкольного возраста»
статья
Статья « Здоровьесберегающие подходы в решении задач по сохранению здоровья и развития детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
goloskokova_e.e._.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
« Здоровьесберегающие подходы в решении задач по сохранению здоровья и развития детей дошкольного возраста».
Голоскокова Елена Евгеньевна, воспитатель высшей категории МКДОУ ЦРР д/с №10 г. Россошь
Дошкольный возраст - это период, когда происходит становление физических и психических важных функций организма, закладывается фундамент его здоровья и развития на долгие годы. Современные исследования свидетельствуют о том, что «сегодняшние» дети в большинстве своём испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня гораздо ниже возрастной нормы.
Так как, дети большинство времени проводят в сидячем положении (за столами, у телевизора, компьютера и т.д. и т.п.) увеличивается статическая нагрузка на определенные группы мышц, что вызывает их утомление и снижение работоспособности скелетной мускулатуры. Всё это влечет за собой нарушения осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, выносливости, гибкости и физической силы. А это в свою очередь, означает, что идут нарушения обменных процессов, что способствует заболеванию детей ожирением. Таким образом, интенсивность физического развития детей, из здоровья зависит от двигательной активности.
В настоящее время большое внимание привлекает проблема стрессов, которые влекут за собой различные нервные расстройства и повышенную заболеваемость. Детские стрессы нарушают нормальное течение функциональных процессов растущего организма ребенка, что неизбежно ведет к ухудшению его здоровья.
В связи с этим, основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:
- охрана и укрепление здоровья детей;
- формирование жизненно необходимых умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- обеспечение физического и психического благополучия.
Усиленное решение поставленных задач осуществляется через комплексное использование всех средств физического воспитания. Это и рациональный режим, и закаливание и движение. На улучшение здоровья малышей, их благоприятное физическое развитие влияет весь уклад жизни ребенка в дошкольном образовательном учреждении и прежде всего, от профессиональной подготовки педагога. Старшим воспитателем дошкольного образовательного учреждения разработана система методической работы по совершенствованию мастерства педагогов в сочетании с контролем, за организацией воспитательно - образовательного процесса.
В своем инновационном образовательном проекте: «Интеграция здоровьесберегающих подходов в решении задач по сохранению здоровья и развития детей дошкольного возраста» на базе муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка - детского сада № 10 г.Россоши , мы разработали этап основной целью, которого является проектирование и реализация модернизации образовательного процесса на основе здоровьесберегающих подходов и технологий для коллективного и индивидуального развития детей дошкольного возраста. В своей работе кроме традиционных форм и методов работы с педагогическими кадрами (педсоветы, консультации, семинары), мы используем нетрадиционные формы педагогической учебы, когда сам педагог решает творческую задачу в виде творческих клубов, педагогических «рингов», педагогических чтений и др.. Так же, в рамках реализуемого нами образовательного проекта, мы неоднократно применяем такой вид работы, как «Недели педагогических идей». Одной из тем являлась проблема: «Формирование культуры здорового образа жизни детей в дошкольном учреждении». Необходимо отметить, что темы мероприятий предлагаются самими педагогами дошкольного образовательного учреждения, что свидетельствует о существующей необходимости нашей работы.
Мы создали систему совместной работы специалистов дошкольного образовательного учреждения и семей детей, посещающих детский сад, которая является составной частью целого этапа «Физкультурно-оздоровительная работа на основе здоровьесберегающих технологий». Цель этого этапа: актуализация психолого-педагогических знаний, взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Предлагаемая система взаимодействия ДОУ с семьей по физическому воспитанию и охране здоровья детей и взрослых доказывает эффективности проводимой экспериментальной деятельности и способствует решению следующих задач:
-Приобретение теоретических и практических знаний, чтобы в домашних условиях родители могли закрепить приобретенные ребенком двигательные умения и навыки.
- Повышение эффективность работы по физическому воспитанию.
- Приобретение родителями воспитанников МБДОУ необходимых знаний о физическом развитии ребенка, о возможностях профилактики формирования культуры здоровья ребенка, что обеспечивает преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и в ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный подход в решении задач образовательных областей "Здоровье" и "Физическое развитие" с детьми в ДОУ и семье
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста...
Итоговая аттестационная работа ТЕМА Современные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)
Итоговая аттестационная работа ТЕМАСовременные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)...
Компетентностный подход в решении задач по формированию здорового образа жизни и физического развития дошкольников
Отличительные признаки каждого вида профессиональной компетентности обнаруживают профессионально значимые знания и умения педагога в области физического воспитания, свойства и качества его лично...
Задачи и средства художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста в условиях семьи
В процессе художественно - эстетического воспитания решаются две задачи: совершенствование всех составных частей эстетического сознания (эстетический вкус и идеал, эстетические потребности) и формиров...
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФИЛАКТИКЕ И КОРРЕКЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ НЕДОСТАТКОВ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье - не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье - человек радуется, спокойно живет, работ...
"Растим детей крепкими и здоровыми" (физическое развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ )
Современные принципы и подходы к здоровью детей дошкольного возраста....
2022 год Консультация для педагогов "Современные подходы и аспекты к обеспечению и совершенствованию физического развития детей дошкольного возраста"
2022 год Консультация для педагогов "Современные подходы и аспекты к обеспечению и совершенствованию физического развития детей дошкольного возраста"...
- Мне нравится (1)