"Растим детей крепкими и здоровыми" (физическое развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ )
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)
Современные принципы и подходы к здоровью детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
«Растим детей крепкими и здоровыми»
(физическое развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ)
Используемые современные образовательные технологии:
Проблемно-поисковая технология, игровые технологии, элементы здоровьесберегающей технологии, координация речи с движением, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, элементы лечебной физкультуры, элементы суставной гимнастики, элементы детского пилатеса, самомассаж.
Цель. Развитие координации движений, укрепление костной системы и формирование правильной осанки, способствовать мышечным нагрузкам и выносливости, профилактика плоскостопия. Психологический эффект - прилив бодрости и хорошего настроения.
Задачи приоритетной образовательной области «Физическое развитие»
Образовательные задачи:
- Создать условия для побуждения детей к физической активности и активизация словаря по теме: «Я и моё тело»;
- создавать условия освоения ребенком этических правил и норм поведения в помещении для физических упражнений;
- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости;
- формировать навыки взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками.
- развитие общей моторики и координации речи с движениями
Развивающие задачи:
- развивать зрительно-пространственные представления, ориентировка относительно схемы своего тела.
- создать условия для выполнения упражнений без отягощений в спокойном размеренном темпе;
- способствовать подготовке суставов и связок для профилактики травматизма
- способствовать формированию произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти;
- формировать развитие у детей мышечного аппарата для физических упражнений.
- формировать способы правильного выполнения упражнения;
- формировать основы правильного дыхания
- формировать основы самомассажа
Воспитательные задачи:
- поддерживать интерес и желание расширять свой кругозор для оздоровления организма;
- воспитывать интерес к самопознанию и здоровому образу жизни;
- формировать умение работать индивидуально, парами и в подгруппе;
- формировать позитивное отношение и эмоциональную отзывчивость к выполнению любого типа упражнений.
Задачи образовательных областей в интеграции:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности и активизация словаря по теме «Я и моё тело»
Развитие общей моторики и координации речи с движениями (Речевое развитие)
- Способствовать развитию любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности. Развивать интерес к познанию и самопознанию (Познавательное развитие)
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с взрослым и сверстниками. (Социально - коммуникативно развитие)
- Развивать эмоциональную отзывчивость к художественному слову и ситуациям со сказочными персонажами (художественно-эстетическое развитие)
Тип, форма и методы, используемые в НОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Тип – комплексное (использование различных видов деятельности)
Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная, подгрупповая и индивидуальная.
Вид детской деятельности: двигательная деятельность,
игровая деятельность, коммуникативная деятельность, познавательно – исследовательская деятельность.
Предварительная работа:
- Ежедневная утренняя гимнастика с элементами лечебной физкультуры.
- Массажоры для рук и ног.
- Иллюстрации.
- Ситуативные разговоры и т.д
Главными целями и задачами системы являются:
- Комплексное оздоровление организма. Суставная гимнастика укрепляет дыхательную и сердечно сосудистую системы, увеличивая жизненные силы пациента;
- Ощущение контроля над собственным телом и обретение нормального жизненного ритма;
- Восстановление природной гибкости и подвижности позвоночника;
- Стимуляция эластичности связок и мышц;
- Укрепление суставов;
- Создание у пациента веры в собственные возможности путем укрепления его внутреннего мира.
Название суставная подсказывает нам о том, что гимнастика предназначена, прежде всего, для разогрева суставов нашего организма. Комплекс таких упражнений подходит для любого возраста и уровня физической подготовки способствует общему оздоровлению организма. Гимнастика даёт необходимую человеку дневную мышечную нагрузку и укрепляет мышцы тела. Гимнастика даёт психологический эффект: повышает активность, даёт прилив бодрости является источником профилактики травматизма у детей дошкольного возраста, так как помогает подготовить связки и мышечный аппарат для физических упражнений. Практики суставной гимнастики дают улучшение осанки укрепление мышц спины и т.д. удобство суставной гимнастики в том, что она не требует приспособлений и тренажёров. Суть гимнастики во вращении или других возвратно-поступательных движениях позволяющих увеличить подвижность и гибкость. Суставная гимнастика позволит улучшить общее состояние организма ребёнка, позволит предупредить заболевания двигательной системы и является профилактикой травматизма. Перед выполнением суставной гимнастики рекомендуется делать самомассаж и комплекс упражнений на растяжку. Пилатес для детей – великолепное решение для физической нагрузки, способной разрешить не только проблемы, касающиеся опорно-двигательного аппарата, но и предупредить их возникновение. Система физических упражнений Пилатес разработана Йозефом Пилатес ом, воздействует на опорно-двигательный аппарат, в особенности, на позвоночный отдел. Упражнения пилатеса для детей мягко воздействуют на мышечный каркас, укрепляя его, что положительно влияет на формирование и поддержание осанки. На дыхательную систему, которая, в свою очередь, оказывает влияние на кровеносную и нервную систему. То есть действует благоприятно на организм в целом. Первые минуты тренировки следует посвятить разогреву мышц, проводимому в обычной форме утренней гимнастики. Сам же комплекс упражнений обязан состоять из постоянного чередования растяжек и мягких нагрузок на мышцы. При этом важно уделять в тренировках внимание, всем системам организма, составляя собственный комплекс. Важно с самого маленького возраста приучать детей к физкультуре. Это будет способствовать укреплению здоровья и иммунной системы. Проводить профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата необходимо еще с детства. И как раз хорошим помощником здесь будут занятия пилатеса не только полезны, но и довольно интересными. Важными факторами в системе Пилатес являются точность плавность и контроль.
Жизнь требует движения – Аристотель
Поэтому Пилатес и Суставная гимнастика может стать одной из частей физического развития для детей дошкольного возраста с ОВЗ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов Тема : " Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста" Социально-личностное развитие детей дошко-льного возраста.
Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, ...

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста
Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...

Выступление на муниципальном методическом объединении для воспитателей дошкольных учреждений «Речевое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО» на тему: «Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте
Выступление на тему "Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте"...

Итоговая аттестационная работа ТЕМА Современные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)
Итоговая аттестационная работа ТЕМАСовременные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)...

Публикация опыта. МАУ г.Нижневартовска "Центр развития образования" секция «Речевое развитие детей дошкольного возраста» «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по Экокниге посредством использования мнемотаблиц"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14187241","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]http://cro.edu-nv.ru/opyt/78-obshchestvennye-ob-edineniya/rm...

Комплексная программа по сенсорному развитию детей дошкольного возраста "Играем, познаем, растем".
Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешно...