Родительское собрание "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ и семье"
материал

Павловская Елена Эдуардовна

«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ».

1 слайд

       Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем родительском собрании, тема которого здоровьесберегающие технологии в детском саду и в семье.

   2 слайд  

        Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание  здоровьесберегающим технологиям.

   Благодаря их использованию у детей происходит:

улучшение памяти, внимания, мышления;

повышение способности к произвольному контролю;

улучшение общего эмоционального состояния;

повышается работоспособность, уверенность в себе;

стимулируются двигательные функции;

снижает утомляемость;

развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;

стимулируется речевая функция;

3 слайд

    Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня.

     Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс.

Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а также в выходные дни.

4 -5 слайд

Утренняя гимнастика – обязательная часть ежедневного режима ребенка.

 В детском саду каждое утро обязательно проводятся комплексы утренней гимнастики. Не надо забывать про гимнастику и дома.

Систематическое проведение утренней гимнастики воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями.

Утренняя гимнастика – первый шаг к здоровью.

6 слайд

Пальчиковая гимнастика   является одним  из элементов        здоровьесберегающих технологий

Она: 

• Способствует овладению навыками мелкой моторики у детей

• Помогает развивать речь.

• Повышает работоспособность коры головного мозга.

. • Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение

• Снимает тревожность

И сейчас я вместе с вами проведу пальчиковую гимнастику, которую вы сможете использовать дома со своими детьми.

  1. Вышли пальчики гулять(1,2,3,4, 5- вышли пальчики гулять)
  2. Моя семья (Этот пальчик дедушка, бабушка, папочка, мамочка и я)
  3. Название пальцев (Первый пальчик я большой, указательный второй…)

7, 8, 9 слайд  Здоровое питание  выступление  медсестры Г.А  Киселевой

Следующем  немаловажным фактором здорового образа жизни  является  питание детей.

О том, какое питание получают дети в детском саду, вам расскажет медицинская сестра Галина Афанасьевна Киселева.

10 -11 слайд    

Одними из способов закаливания организма являются  дыхательная гимнастика.  

   Цель дыхательной гимнастики: повысить иммунитет детей, предотвратить частые простудные заболевания.

Дыхательная гимнастика очень полезна для организма ребенка: она улучшает обмен кислорода по всему телу, стимулирует работу желудка и кишечника, сердечной мышцы. Благодаря дыхательной гимнастике, дети научатся расслабляться и успокаиваться.

А сейчас мы вместе с вами попробуем выполнить несколько упражнений из дыхательной гимнастики:

               1 УПРАЖНЕНИЕ «цветок» 

Представьте, что это цветок (руки перед собой)

нужно вытянуть губы вперед трубочкой и медленно дуть на цветок, стараясь, чтобы его лепестки зашевелились.

Тренировка медленного выдоха при дутье на воображаемые лепестки цветка

               2  УПРАЖНЕНТЕ «НАСОС»

  И. п: станьте прямо, ноги чуть уже ширины плеч, руки вдоль туловища. Сделайте легкий поклон, т. е. потянитесь руками к полу, не касаясь его, и одновременно сделайте короткий и шумный вдох носом — во второй половине поклона. Вдох должен закончиться вместе с поклоном.

Затем слегка приподнимитесь (не выпрямляясь!), и снова поклон и короткий шумный вдох «с пола».

      3 УПРАЖНЕНИЕ «МЫ ПЛЫВЕМ»

И. п: станьте прямо, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

МОЛОДЦЫ! ПОПРОБУЙТЕ ПОЗАНИМАТЬСЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКОЙ ДОМА СО СВОИМИ ДЕТЬМИ!!!

12,13 ,14 слайд

 Главным фактором формирования здорового образа жизни у дошкольников являются физические упражнения и подвижные игры

У ребенка есть сильная потребность в движении. Однако, чтобы они не были бесцельными и случайными, необходимо помочь ребенку, предложить правильный способ.

        Помимо ежедневной утренней гимнастики и определенного количества физкультурных занятий детям необходимо предоставить возможность упражняться самостоятельно. Для этого лучше всего использовать подвижные игры.

 15, 16 слайд Прогулки на свежем воздухе

Пребывания детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым  и наиболее доступным средством закаливания детского организма.

     Гулять с ребенком нужно в любую погоду. Обычно на прогулке малыши много двигаются.  В основном это бег, ходьба, лазание по лесенке. Кроме того, необходимо побуждать малыша выполнять и другие виды движений (перешагивание через препятствия, ходьба по ограниченной поверхности, прыжки, метание) и многое другое.

17-18 слайд  Гимнастика после сна.

Одним из компонентов здоровьесберегающих технологий является гимнастика после сна.

Утром солнышко проснулось, улыбнулось, потянулость…..

Такими словами приветствуйте просыпающихся детей.

    Подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию, помогает зарядка в постели. Она создает положительный эмоциональный настрой, дает оздоровительно-закаливающий эффект

19- 20 слайд    Музыкотерапия и релаксация 

О том, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, нам известно с давних времен.

   О том, какие здоровьесберегающие технологии использует музыкальный руководитель на своих занятиях вам расскажет Галина Борисовна.

 21, 22, 23 слайд  

При формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста большое значение имеет правильная организация развивающей среды.

В нашей группе имеется спортивный уголок, в котором находится нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, а так же тропа здоровья для проведения гимнастики после сна, пособие сухой дождь и сухой бассейн.  Кроме того, в саду имеется спортивный зал, где проводятся спортивные праздники, развлечения и основная образовательная деятельность по физической культуре.

Ребенку просто необходимы:

шведская стенка, канат, велосипед, коньки, санки, лыжи, мячи

   24 слайд   Заключение

    В воспитании детей очень важна роль здорового образа жизни семьи.

Помните: «Здоровый ребенок – это счастливая семья!»

    Сейчас я вам раздам памятки, в них есть все, с чем вы сегодня познакомились.

Спасибо за внимание!

Приложения к собранию:

Памятка для родителей

Дыхательная гимнастика

“Шарик лопнул”

Дети садятся полукругом. Ведущий предлагает “надуть шарик”. Дети должны надуть шар: широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот “ффф... ”, медленно соединяя ладони под шариком. Затем по хлопку ведущего шарик лопается — дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух: дети произносят звук “шшш...”, делая губы хоботком и складывая руки на коленях. Шарик надувают 2 — 5 раз.

Ведущий следит, чтобы вдох был глубокий, а во время игры не возникало чрезмерного эмоционального возбуждения у ребенка.

“Хомячки”

Ребёнок и родитель сильно надувают щёки, “как у хомячков” (дышат через нос ) и ходят по комнате. По сигналу кулачками надавливают на щёки, выпуская при этом воздух через рот. Игра повторяется 5 – 6 раз.

“Мама обнимает меня”

Вдох носом, руки, развести в стороны, задерживаем дыхание 3 секунды, выдох обнять себя так крепко, как мама обнимает вас.

Пальчиковая гимнастика

Моя семья

Этот пальчик – дедушка

 (разжимаем поочередно пальцы из кулачка,

начиная с большого)

Этот пальчик –бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья! (вращаем разжатой ладошкой)

Релаксация – это умение расслабиться, она помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение.

«Путешествие на облаке»

Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните. Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что – нибудь чудесное и волшебное. Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место в классе. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь, и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными

«Штанга»

Цель: расслабление мышц рук, ног, корпуса.

Инструкция: «Представьте, что вы поднимаете тяжелую штангу. Наклонитесь, возьмите ее. Сожмите кулаки. Медленно поднимите руки. Они напряжены! Тяжело! Руки устали, бросаем штангу (руки резко опускаются вниз и свободно опускаются вдоль туловища). Они расслаблены, отдыхают. Легко дышится. Вдох – пауза, выдох – пауза».

Пальчиковая гимнастика- здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста.        

Вывод:

Таким образом, применение в работе здоровьесберегающих технологий  формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации сохранения и укрепления здоровья детей, а у ребенка стойкую мотивацию к здоровому образу жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий и взаимодействия с семьей в образовании

Беседа  для детей с нарушением зрения и их родителей «Глаза, как у орла!»...

Возможности использования информационно-коммуникативных технологий во взаимодействии с семьями воспитанников образовательного учреждения

Сегодня большинство родителей заняты добыванием средств к существованию, что приводит к сокращению времени, которое мамы и папы должны уделять воспитанию и образованию своих детей. Поэтому педагоги вы...

«ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»

В современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но ИКТ прочно входят в воспитательно – образовательный процесс дошкольных учреждений. Последнее время компьютерные техн...

Использование информационно- коммуникационных технологий во взаимодействии с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения

«Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения»Автор проекта:Минеева Ирина АлександровнаМБУ ООШ № 7Воспитате...

Технология взаимодействия ДОУ и семьи

Подробное рассмотрение группы форм взаимодействия педагогов и родителей...

методическая разработка "Педагогическая технология взаимодействия ДОУ и семьи в процессе организации деятельности, направленной на сенсорное развитие детей"

Мною разработаны этапы и конкретные формы взаимодействия ДОУ и семьи, обеспечивающие рост их педагогической компетентности в вопросах организации деятельности, направленной на сенсорное развитие детей...