«ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
презентация к уроку по теме
В современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но ИКТ прочно входят в воспитательно – образовательный процесс дошкольных учреждений. Последнее время компьютерные технологии, активно внедряемые в общем образовании, стали применяться и в дошкольных образовательных учреждениях.
Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу дошкольного образовательного учреждения и его профессиональной компетентности. Педагог ДОУ должен уметь пользоваться компьютером, современным мультимедийным оборудованием и широко использовать их в своей педагогической деятельности.
В последние годы произошло стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий и распространение их во все сферы жизнедеятельности человека. В системе образования возникла проблема создания новой модели образовательного процесса и создания образовательной среды, соответствующей запросам современного общества, которая может быть решена посредством внедрения и активного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Цель, реализуемая в работе: вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ посредством использования ИКТ.
Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен требованием современного развивающегося общества. В последнее время все шире проявляется роль информационных технологий в системе дошкольного образования, что совсем недавно можно было наблюдать лишь как единичные случаи.
Если совсем недавно компьютер использовали только для поиска и демонстрации иллюстраций к занятиям, то сейчас ИКТ становится неотъемлемой частью работы с родителями.
Известно, что первыми и главными педагогами для ребенка являются родители. В сложившихся социальных, культурных и экономических условиях нашей страны к взаимодействию с семьей важно относиться как к стратегическому направлению деятельности дошкольного образовательного учреждения. Особенно это актуально в свете Федеральных государственных образовательных стандартов, где установлены новые условия и подходы к организации образовательного процесса. В связи с этими изменениями важен поиск эффективных форм взаимодействия с семьей. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников – это взаимная деятельность ответственных взрослых. Очевидно, что старые формы контактов с родителями постепенно изживают себя.
Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ ПО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО
ИНСТИТУТ НАПРАВЛЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Выпускная работа
по курсу
«Проектирование образовательного процесса,
направленного на развитие познавательной и творческой деятельности учащихся с использованием ИКТ»
на тему:
«Возможности использования информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии с семьями воспитанников образовательного учреждения»
Выполнили:
Воспитатели МБОУ ООШ № 7
Зязева И.И.
Буцаева Е.А.
Кузнецова Н.С.
Проверил:
ст. преподаватель ИНО
Князева Г.В.
Тольятти 2014
Содержание
Формы работы педагога с родителями воспитанников с
использованием ИКТ.
Средства ИКТ и их преимущества во взаимодействии педагога с семьей.
Проблемы использования ИКТ во взаимодействии образовательного учреждения с родителями воспитанников.
Использование мультимедиа во взаимодействии с семьей воспитанников.
Введение
В современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но ИКТ прочно входят в воспитательно – образовательный процесс дошкольных учреждений. Последнее время компьютерные технологии, активно внедряемые в общем образовании, стали применяться и в дошкольных образовательных учреждениях.
Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу дошкольного образовательного учреждения и его профессиональной компетентности. Педагог ДОУ должен уметь пользоваться компьютером, современным мультимедийным оборудованием и широко использовать их в своей педагогической деятельности.
В последние годы произошло стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий и распространение их во все сферы жизнедеятельности человека. В системе образования возникла проблема создания новой модели образовательного процесса и создания образовательной среды, соответствующей запросам современного общества, которая может быть решена посредством внедрения и активного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Цель, реализуемая в работе: вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ посредством использования ИКТ.
Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен требованием современного развивающегося общества. В последнее время все шире проявляется роль информационных технологий в системе дошкольного образования, что совсем недавно можно было наблюдать лишь как единичные случаи.
Если совсем недавно компьютер использовали только для поиска и демонстрации иллюстраций к занятиям, то сейчас ИКТ становится неотъемлемой частью работы с родителями.
Известно, что первыми и главными педагогами для ребенка являются родители. В сложившихся социальных, культурных и экономических условиях нашей страны к взаимодействию с семьей важно относиться как к стратегическому направлению деятельности дошкольного образовательного учреждения. Особенно это актуально в свете Федеральных государственных образовательных стандартов, где установлены новые условия и подходы к организации образовательного процесса. В связи с этими изменениями важен поиск эффективных форм взаимодействия с семьей. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников – это взаимная деятельность ответственных взрослых. Очевидно, что старые формы контактов с родителями постепенно изживают себя.
Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей.
Формы работы педагога с родителями воспитанников с использованием ИКТ.
Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить без информационно-коммуникативных технологий (далее ИКТ). Информационно – коммуникативные технологии – это технологии доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным, людским) и инструментам совместной деятельности, направленная на получение конкретного результата.
Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе — это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом.
Здесь необходимо обратить внимание на некоторые понятия:
Поддерживающее взаимодействие – это взаимодействие по решению актуальных проблем воспитания детей при обоюдной готовности воспитывающих взрослых.
Информация – совокупность каких – либо данных, знаний.
Коммуникация – путь сообщения, форма связи, акт общения, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц.
Технология – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, метод преобразования данного в необходимое.
Можно выделить следующие формы работы с родителями воспитанников с использованием ИКТ — это:
- сайт детского сада;
- сотовая связь;
- газета группы,
- редакционно – издательская деятельность: электронная газета, журнал;
- электронная консалтинговая служба; (электронная почта)
- создание медиатеки;
- электронная рекламная деятельность;
- телемост;
- использование личной веб-страницы,
- телекоммуникационный проект;
- дистанционные конференции.
Они используются с целью решения актуальных проблем развития детей при взаимодействии воспитывающих взрослых.
Совершенно новый потенциал для взаимодействия родителей и педагога-воспитателя несет в себе создание сайта детского сада. На дошкольном сайте любой родитель получает возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса в ДОУ, общедошкольными традициями, узнать последние новости, и таким образом быть всегда в курсе всех происходящих в детском саду событий. Создание на сайте ДОУ странички под названием «Шпаргалки для родителей», на которой освещались бы интересующие родителей проблемы и способы из разрешения.
Сотовая связь. У каждого родителя есть номер сотового телефона воспитателя, также в группе имеется список всех телефонов родителей (как папы, так и мамы). Родители детей знают, что в любое время они могут позвонить воспитателю, отправить смс-сообщение, задав любой волнующий их вопрос или сообщив о проблеме. С введением в образовательный процесс комплексно-тематического принципа его организации, имеется возможность проинформировать родителей индивидуально об успехах или трудностях ребенка, дать короткие рекомендации по развитию дошкольника, сделать объявление и т.д. Преимущество в использовании сотового телефона — это осуществление живого диалога с родителями, оперативность информации.
Газета группы может выходить каждую неделю. Содержание газеты определяется образовательной темой недели. Например, если тема недели «Народные традиции», то в газете родители могут для себя найти такие материалы, как:
- советы по организации семейного праздника,
- интересные факты о происхождении народных традиций,
- информацию о содержании деятельности воспитатели с детьми в течение тематической недели и др.
Газета группы может содержать следующие разделы:
1. «Колонка редактора» – помещаются вступительное слово редактора, посвященное теме номера, обращение к родителям, актуальная официальная информация, объявления для родителей.
2. «Обучение и воспитание» – размещаются статьи, посвященные актуальным вопросам воспитания и обучения, подготовленные воспитателями и специалистами, информация об особенностях работы детского сада (программы и технологии, направления развития, инновационная деятельность педагога).
3. «Новости группы» – содержится информация о событиях, праздниках, экскурсиях группы.
4. «Внимание! Конкурс!» – помещается информация для родителей о конкурсах фотографий, поделок, творческих работ, подведение итогов.
5. «Смешарики» – публикуются детские анекдоты, шутки, высказывания детей.
6. «Почтовый ящик» — размещается информация от родителей.
7. «Стихи и фото» – стихотворения воспитателей, родителей и детей с фотографиями.
Преимущества газеты очевидны – это возможность родителей узнать конкретную информацию о деятельности дошкольной группы, опубликовать свои личные материалы из опыта воспитания детей, газета технологична и информативна – ее можно унести с собой, почитать в любое удобное время, получить достаточно много информации.
Электронная почта предоставляет более широкие возможности для общения с семьями воспитанников. В группе имеется список адресов электронной почты родителей. По электронной почте им рассылается текущая информация: срочные новости группы, сведения об индивидуальном развитии ребенка, результаты диагностик, приглашения на родительские собрания и другие мероприятия, рекомендации по воспитанию и обучению дошкольников, фотографии детей в детском саду и др. Преимущества использования электронной почты в том, что до сведения родителей можно доносить огромный объем информации, осуществить индивидуальное взаимодействие с семьей.
На личной веб-странице воспитателя в сети Интернет размещаются преимущественно консультационные материалы по разным направлениям в развитии детей: возрастные особенности, советы специалистов, рекомендации воспитателя, электронная газета группы и др. Пользуются веб-страницей чаще те родители, которые по разным причинам недостаточно внимания уделяют прочтению наглядного материала в родительском уголке, а предпочитают находиться у компьютера дома. При работе с веб-страницей учитываются нормы Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» и не выкладываются личные фотографии детей, результаты диагностики, персональные сведения о воспитанниках и родителях и др.
Конечно, в процессе использования представленных форм ИКТ существует ряд проблем, основные из которых — отсутствие компьютеров и недостаточная компьютерная грамотность некоторых родителей. В целом же данная работа ведет к обновлению форм и методов взаимодействия детского сада с семьей, повышению компетентности педагогов и родителей в вопросах использования информационно – коммуникативных технологий, публичности и открытости воспитателя группы и ДОУ в целом, обоюдной готовности детского сада и семьи к решению актуальных проблем воспитания дошкольников. Целенаправленное системное информационное воздействие, направленное на родительскую общественность, с использованием ИКТ позволяет значительно повысить эффективность взаимодействия детского сада и семьи.
Видеокамеру используют воспитатели и родители для создания видеофильмов из серии «Жизнь группы» (праздники, прогулки, открытые занятия и др.)
Применяя TV + DVD плеер +компьютер родители могут помочь воспитателю в создании коллекции познавательных фильмов и мультфильмов.
Аудиомагнитофон сегодня есть в каждом доме.
Воспитатель может дать рекомендации по использования аудиомагнитофонов для прослушивания сказок (сказкотерапия) и классической музыки (музыкотерапия).
Порекомендовать использование записей «Звуки природы» для релаксации дома.
Мультимедийные презентации. Мультимедийная презентация (от лат. praesentatio — общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного) — информационный или рекламный инструмент, позволяющий пользователю активно взаимодействовать с ним через элементы управления.
Цель мультимедийной презентации — донести до целевой аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме. Мультимедийные презентации – это один из современных методов работы с детьми и родителями, способствующий решению многих задач, а именно:
–возможность точной, доступной и яркой передачи информации,
–одновременное использование различных форм справочной информации: аудио-, видеоизображения, анимация текста,
–быстрый способ внедрения информационных технологий во все виды и направления образовательной работы ДОУ.
Таким образом, мультимедийные презентации, воздействуя через зрительный и слуховой каналы восприятия, не только формируют информационную культуру педагогов, но и способствуют повышению качества воспитательно-образовательного процесса.
Необходимо отметить, что использование мультимедийной презентации возможно во взаимодействии с родителями воспитанников во время проведения родительских собраний, мастер-классов, публичных отчетов, круглых столов и других мероприятий.
В информационном обществе, когда информация становится высшей ценностью, а информационная культура человека – определяющим фактором их профессиональной деятельности, изменяются и требования к системе образования, происходит существенное повышение статуса образования.
Если раньше человек не имел полноценного доступа к компьютерной технике и ресурсам сети Интернет, то с годами он получает такой доступ при выполнении своих профессиональных обязанностей, либо приобретая компьютер и программное обеспечение, для работы дома. Этот факт можно рассматривать и как увеличение числа родителей дошкольников, использующих информационные и коммуникационные технологии. Очевидно, что, например, число воспитанников детского сада, один или оба из родителей которого имеют доступ к информационным ресурсам и сервисам сети Интернет, растет с каждым годом.
Современные Интернет-ресурсы позволяют проводить телемост, посвященный современным проблемам подрастающего поколения, в режиме on-line между семьями разных групп.[38]
Телекоммуникационный проект – это игра-соревнование между группами родителей с использованием электронной почты для связи.
Работа над проектом делится на несколько этапов:
- этап получения и обсуждения задания; - этап поиска решений или необходимой информации;
- этап подготовки информации на компьютере.
Задача педагога – организовать участников, направить в нужное русло, распределить правильно время и силы: одновременно идёт поиск информации и подготовка на компьютере. Это связано обычно с ограничением по времени. Но все решения участники должны принимать самостоятельно после коллективного обсуждения.
Дистанционные телеконференции могут проводится как в режиме реального времени, так и с помощью электронной переписки.
Особенности ведения дистанционной конференции в режиме реального времени (Chat) обусловлены необходимостью её предварительной подготовки. Создание координатором тематического расписания чат-конференции позволяет содержательно наполнить отдельные её этапы и провести с участниками подготовительную работу. Готовясь к дистанционной конференции, ведущий предлагает участникам заранее написать свои вопросы и суждения по заявленным темам. Ведущий конференции также готовит свои основные вопросы участникам, чей состав и творческие работы ему уже известны. Во время электронной дискуссии предварительно написанные ключевые фразы помогают координатору оперативно вести диалог, не тратя лишнего времени на набор текста. В то же время от ведущего требуется быстрая реакция на происходящее, оперативность включения своих реплик в нить дискуссии, принятие решений о смене темы или вида деятельности участников конференции.[54]
Координатору необходимо придерживаться заявленного им расписания. Так как связь у отдельных участников может прерываться и они входят в окно разговора, теряя из виду нить конференции, координатор через определённое время повторяет ключевые вопросы или суждения, уже высказанные на конференции, для вновь подключающихся участников. Ведущий и участники дистанционной конференции заметно повысят эффективность своей работы, если будут владеть способами формулирования вопросов разных типов.
Необходима разработка типологии вопросов для дистанционной конференции: сущностные, поясняющие, провокационные и т.п., поскольку от формы вопроса зависит и достижение участниками образовательных результатов.
В чат-конференции работа ведущего возможна как со всеми участниками конференции, так и одновременно в отдельной комнате с теми участниками, которые пожелали обсудить возникший вопрос или проблему лично с ведущим.
Дистанционная конференция, проводимая с помощью электронной почты в режиме списка рассылки, имеет свои преимущества. Данный вид конференции более предпочтителен для организации образовательных телекоммуникаций среди родителей воспитанников, так как большинство российских дошкольных учреждений не имеют прямого доступа в сеть Интернет. Создание образовательного списка рассылки в разных его вариантах: свободном, модерируемом, имеющем ограничения к доступу и др., позволяет организовать работу дистанционных участников в соответствии с решаемыми педагогическими задачами. В зависимости от выбранного варианта работы списка рассылки строится и обучающая структура электронной конференции. У дистанционной конференции, проводящейся с помощью электронной почты, есть существенное преимущество перед беседой в реальном времени – больший период времени, который имеют участники на обдумывание своих вопросов, ответов и суждений. Это позволяет участнику подготовить свой ответ, привести его в соответствие с заданными требованиями.
Другой эффективной формой взаимодействия с семьей является выпуск в образовательном учреждении информационно-методического журнала on-line для родителей. Каждый номер посвящен определенной проблеме воспитания ребенка в семье и дошкольном учреждении. Статьи могут писать не только педагоги, но и специалисты различных служб. Тема номера определяется проблемами, которые волнуют родителей больше всего. Открытие подписки на электронный вариант журнала позволит родителям знакомиться с новыми материалами издания, получая свежий номер по электронной почте.
Ноу-хау ДОУ может стать создание сайта группы, на котором каждый родитель может узнать расписание занятий, мероприятия, время встречи воспитателя с родителями и многое другое. На форуме сайта родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка, а также внести предложения по организации воспитательного процесса в группе.
Как правило, на сайтах ДОУ и группах администраторы размещают не только текстовый материал, но и фото, и видео подборки по итогам проведения воспитательных мероприятий. Родители, интересующиеся современными информационными технологиями порой сами предлагают свою помощь в создании сайта группы, тем самым активно участвуют в жизни детского сада.
Таким образом, успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог-воспитатель использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения
Средства ИКТ и их преимущества во взаимодействии педагога с семьей.
Основные средства ИКТ, используемые в детском саду:
- компьютер
- мультимедийный проектор
- принтер
- видеомагнитофон
- телевизор
- магнитофон
- фотоаппарат
- видеокамера
Практические цели использования ИКТ современному педагогу в его работе с родителями и воспистанниками:
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Внедрение ИКТ не возможно без использования компьютера. К преимуществам компьютера относятся:
- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
- обладает стимулом познавательной активности детей;
- предоставляет возможность индивидуализации обучения;
- в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
- позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
- является основополагающим инструментом ИКТ (Интернет, фото редакторы, видео семинары, средство коммуникации).
Проблемы использования ИКТ во взаимодействии образовательного учреждения с родителями воспитанников.
Информационная эпоха ускоряет темп, и уже, нет ни одной области человеческой деятельности, где информационно-коммуникационные технологии не нашли бы применение. Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации. Одним из главных инструментов в образовании, открывающих путь в новый мир, являются современные информационные технологии. Они позволяют изменить системные свойства важнейших компонент бытия. Исходя из этого, следует, что использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе и во взаимосвязи с образовательным учреждением является актуальной проблемой современного образования.
Основные ошибки при использовании ИКТ:
- недостаточная методическая подготовленность педагога;
- неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях;
- бесплановость, случайность применения ИКТ;
- перегруженность коммуникаций с родителями и воспитанниками демонстрацией.
Для решения проблем использования ИКТ во взаимосвязи с семьей необходимо, что бы педагоги умели:
· обрабатывать любую информацию при помощи процессоров (текстовых, графических);
· создавать и демонстрировать презентации по учебному материалу;
· использовать готовые программные продукты по своей дисциплине;
· организовать работу с электронным ресурсами сети Интернет;
· применять учебные программные средства;
· осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к занятиям и внеклассным мероприятиям;
· разрабатывать формы обратной связи и проводить компьютерное анкетирование родителей.
При периодическом и своевременном ознакомлении семьи ребенка с новостями образовательного учреждения, важными событиями в образовательной деятельности детей, появление новых навыков и умений у детей формирует у родителя целостный образ о коллективе, мероприятиях, жизни детского сада. Не удивительно, что родитель хочет как можно больше знать о том месте и о тех людях, которые проводят с его ребенком большую часть дня.
Использование мультимедиа во взаимодействии с семьей воспитанников.
Главными воспитателями своих детей являются родители. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. Но, как писал А.С. Макаренко «семьи бывают хорошие, и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает, как следует, нам нельзя. Говорить, что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание».
Современным родителям необходима помощь, т.к. отсутствие знаний по психологии и педагогике ведут к ошибкам, непониманию, а значит, - к безрезультативности воспитания. Поэтому основные усилия педагогического коллектива должны быть направлены на повышение уровня педагогической культуры родителей. Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание.
Сегодня родительское собрание должно быть нетрадиционным. Это значит, на родительских собраниях используются такие методы и приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный, деловой разговор. Нетрадиционная методика проведения родительских собраний повышает интерес родителей к вопросам воспитания детей, значительно увеличивает явку, активизирует родителей на решение проблем воспитания.
Мультимедийные материалы (звук, фото, видео) используется на всех структурных этапах родительского собрания, является их связующим звеном, обеспечивает наглядность материала, его интерактивность и визуализацию, помогает построить родительское собрание методически верно с точки зрения соблюдения последовательности этапов и логики изложения материала.
Заключение
Успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог-воспитатель использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения.
Без использования информационных технологий и ИКТ в современном образовательном процессе невозможно достичь высоких показателей и ключевой взаимосвязи с семьей.
Список литературы
1. Абалуев, Р.Н., Астафьева Н.Г., и др. Интернет-технологии в образовании: Учебно-методическое пособие. Ч.3. [Текст] – Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2012. – 114 с.
2. Использование ИКТ в образовании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ido.rudn.ru/nfpk/ikt/ikt1.html. – Загл. с экрана.
3. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe. – Загл. с экрана.
Предварительный просмотр:
«Использование информационно-
коммуникационных технологий во взаимодействии
с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения»
Авторы проекта
Минеева Ирина Александровна
Мугалимова Елена Анатольевна
Зязева Ирина Ивановна
Воспитатели
МБУ ООШ № 7
Тольятти 2014
ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРОЕКТУ
Команда проекта и схема обязанностей
Требования, предъявляемые к этапам работам по проекту
Критерии выхода и детальные характеристики конечного результата
Декомпозиция работ (блок-схема)
Мониторинг качества осуществления проекта
Область рисков и план работы с ними
Внедрение информационных технологий в работу ДОУ необходимо для удовлетворения информационных потребностей всех без исключения педагогов и специалистов. Системе управления дошкольным образованием требуется не только новая техника, но и люди – технические специалисты, умеющие и, главное, желающие ее использовать. Специалисту необходимо:
- эффективно использовать техническое и программно-методическое обеспечение;
- поощрять педагогические инновации, основанные на использовании современных информационных технологий;
- уделять большое внимание самообразованию по вопросам применения информационных технологий;
- активно участвовать в процессе апробации образовательных электронных изданий и ресурсов;
- активно участвовать в научно-методической работе, пропагандировать возможность использования информационных технологий в образовании.
Эффективность создания информационной среды в первую очередь зависит от заинтересованности и активной роли руководителя ДОУ в данном процессе.
Важно понять, что хорошо подготовленный в сфере информационных технологий администратор способен организовать в своем образовательном учреждении такую информационную среду, которая будет отвечать всем требованиям к программно-аппаратному обеспечению, к учебно-методическому наполнению ее информационных ресурсов, а также к обучению и организации работы педагогического коллектива.
Одним из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ является наличие специалистов, знающих технические возможности компьютера, имеющих навыки работы с ними, четко выполняющих санитарные нормы и правила использования компьютеров. Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет.
Владение ИКТ позволяет увеличить поток информации по содержанию предмета и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в сети Интернет. Актуальной стала проблема разработки и внедрения информационных технологий в процесс управления дошкольным учреждением с комплексной разработкой программного обеспечения, методического обоснования и с внедрением системы менеджмента качества в воспитательно-образовательный процесс.
Однако в ходе работы мы столкнулись с проблемой – педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера вследствие того, что имеют разный уровень ИКТ-компетентности.
Анализ данной ситуации позволил выявить ряд противоречий между:
- потребностью быстрого получения научно-методической информации и инертностью ее переработки и передачи в образовательном учреждении;
- желанием педагогов и их неумением организации научно-методической деятельности на базе информационных технологий;
- неподготовленностью педагогов и актуальной необходимостью использования информационных технологий в процессе деятельности;
- возрастающими требованиями к уровню профессиональной деятельности педагога и неготовностью его к созданию педагогического пространства;
- потребностью образовательной практики в высоком уровне информационной компетентности современных педагогов и невысокой эффективностью процесса их повышения квалификации в данном направлении;
- существующими моделями повышения квалификации, направленными на формирование преимущественно компьютерной грамотности, и необходимостью организации непрерывного образования воспитателей, ориентированного на применение ИТ в их практической деятельности.
Таким образом, в ходе реализации проекта следует решить следующие проблемы:
- Необходимость систематического нормативно-правового и организационного сопровождения процесса формирования информационной среды ОУ.
- Постоянное обновление, сопровождение и использование компьютерной техники, приобретение современного оборудования, мультимедийной аппаратуры.
- Проведение подготовительных организационных работ и подключение всех компьютеров образовательного учреждения к сети Интернет и локальной сети.
- Организация дальнейшего обучения педагогов и администрации образовательного учреждения информационно-коммуникативным технологиям.
- Внедрение современных средств коммуникаций, развитие электронного документооборота, автоматизация системы управления информационным пространством образовательного учреждения.
- Обеспечение образовательного учреждения современными электронными учебными пособиями, а также создание медиатеки авторских ЦОРов педагогов и родителей воспитанников, а также их активное использование.
- Модификация и наполнение сайта ДОУ, организация выпуска печатного издания.
- Участие родителей воспитанников и педагогов в Интернет - конкурсах, фестивалях, дистанционных олимпиадах, телекоммуникационных проектах.
- Участие в создании единой информационной среды ДОУ.
Создания новой модели образовательного процесса, которая может быть решена посредством внедрения и активного использования информационно- коммуникационных технологий.
Реализация проекта осуществляется через создание модели информационной образовательной среды, через обучение педагогов ИКТ, формирование информационно – коммуникационной компетентности всех участников образовательного процесса, через активизацию сайта ДОУ для родителей и общественности, через создание локальной сети для оптимизации воспитательно - образовательного процесса и управленческой деятельности.
Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.
Вне сомнений, дошкольный возраст – это уникальный период для развития личности. Именно в этот период формируются представления ребёнка об окружающем мире, происходит его интеллектуальное и психическое развитие, а функциональные возможности мозга ребёнка.
Таким образом, наша миссия в создании качественно новой информационно-образовательной среды обучения, которая позволит скоординировать деятельность всех участников образовательного процесса (работников образования, воспитанников и их родителей), для успешной и эффективной реализации ООП (основная образовательной программа) ДОУ в соответствии с ФГОС к условиям и структуре учреждения.
Цель и задачи проекта
Наша цель - создание единой информационной среды дошкольного учреждения, в которой задействовано и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса.
цель инновационной деятельности нашего проекта заключается во взаимодействии с педагогическими кадрами – повышение качества образования через активное внедрение в деятельность ДОУ информационных технологий.
Основными задачами для нас стали:
- систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса;
- разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса;
- расширение использования информационных технологий в работе с родителями;
- разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов;
- создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ;
- создание комплексной интегрированной модели информационно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса ДОУ;
- обеспечить деятельность всех участников образовательного процесса единой информационной основой, позволяющей получать объективную информацию для принятия управленческих решений;
- повысить качество образования через активное внедрение информационных технологий в воспитательно – образовательный процесс;
- повысить доступность качественного образования за счет индивидуализации процесса развития воспитанников и коррекции недостатков, использования информационных ресурсов сети Интернет;
- создать единую информационно - образовательную среду дошкольного учреждения.
Команда проекта и схема обязанностей
№ | Участник проекта (заинтересованное лицо проекта) | Знак заинтересованности участника проекта: + - положительный - - отрицательный | Интерес участника |
Администрация ОУ | + | Внедрение инновационных технологий в образовании, получение качественно новой системы оказания услуг, повышение уровня открытости и общедоступности, раскрытие информации об ОУ, ФГОС, технологиях и методах обучения, повышение общественного рейтинга, повышение статуса учреждения | |
Педагоги дошкольного учреждения | + | Доступ к массиву информации ОУ, медиотеки ОУ, постоянный обмен опытом с коллегами, мотивация к самосовершенствованию и самообразованию, повышение уровня компетентности, внедрение новых технологий по взаимодействию с родителями, семьями и потенциальными воспитанниками, внедрение индивидуальных проектов для детей обучающихся на дому и с особенностями развития. | |
Родители | + | Активное участие в воспитательно-образовательной деятельности, стимулирование познавательной деятельности детей, непрерывное участие родителей в деятельности ОУ, образовательном процессе, доступ в удобное для родителей время к информационным ресурсам ОУ, обмен мнениями, взаимосвязь с другими родителями воспитанников, педагогами, администрацией ДОУ, ознакомление с ФГОС. Индивидуальными планами развития воспитанника, его посещаемостью, достижениями и успехами, постоянная обратная связь, доступ к информационно-методическим материалам, обеспечение открытости образовательного процесса | |
Дети | + | Обеспечение непрерывности образовательного процесса в ОУ и семье, мотивация к познавательной активности, творчеству, формирование и закрепление модели поведения в обществе, расширение представления об окружающем мире. | |
Общественность | + | Открытость, общедоступность, возможность обмена опытом на городском и региональном уровне, участие общественности в диалоге с ОУ. |
Требования, предъявляемые к этапам работам по проекту
№ | Этап | Участники проекта | Функционал |
1 | Подготовительный | Администрация и педагоги дошкольного учреждения | Разработка структуры внедрения использования ИКТ в воспитательно – образовательном процессе в ДОУ. |
Подготовка педагогических кадров к новой образовательной практике. | |||
Разработка нормативно- правовой базы. | |||
2 | Содержательный | Педагоги дошкольного учреждения | Апробирование и внедрение ИКТ в воспитательно – образовательный процесс ДОУ |
Родители | Выстраивание сотрудничества с родителями через ИКТ. | ||
Воспитанники | Обновление и обогащение предметно – развивающей среды ДОУ. | ||
Специалисты учреждения (психолог, логопед, физ.инструктор, музыкальный руководитель) | Подготовка и переподготовка педагогических кадров. Формирование учебно-методической базы, в том числе медиатеки. | ||
3 | Контрольный | Администрация и педагоги дошкольного учреждения | Анализ результатов реализации проекта в ДОУ, корректировка содержания, подведения итогов. |
Обобщение опыта работы педагогов. | |||
Работа по совершенствованию проекта. |
Критерии выхода и детальные характеристики конечного результата
Ожидаемый результат:
- Повышение качества и эффективности процесса обучения.
- Активизация познавательной деятельности детей.
- Повышение уровня профессионального мастерства педагогов в ДОУ.
- Создание активно действующей работоспособной системы поддержки семейного воспитания через использование ИКТ.
Критерии: | Показатели: |
1. Использование ИКТ в воспитательно- образовательном процессе. | 1. Наличие банка и методов работы с использованием ИКТ 2. Повышение квалификации педагогов |
2. Нормативно-правовая база | 1. Использование нормативно-правовой базы по реализации проекта. |
3. Уровень привлечения родителей. | 1. Сформированность представлений родителей об основных сферах жизнедеятельности ДОУ. 2. Участие родителей в учебно-воспитательном процессе. |
4. Уровень использования ИКТ в работе ДОУ | 1. Активное использование педагогами ИКТ в воспитательно- образовательном процессе ДОУ. (80 % педагогов) 2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов |
5. Уровень заинтересованности родителей во взаимодействии их с ДОУ. | 1. Участие родителей в учебно- воспитательном процессе |
Декомпозиция работ (блок-схема)
«Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения» | |
Подготовлен воспитателями МБУ ООШ № 7 Минеевой Ириной Александровной, Мугалимовой Еленой Анатольевной, Зязевой Ириной Ивановной | |
Дата: 21.04.2014 г. | |
Краткая информация о проекте | «Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения» на базе МБУ ООШ № 7 г.о. Тольятти, ответственный за внедрение проекта руководитель ОУ: Иванова М.А. |
Обоснование проекта, общая цель | Решение проблем формирования профессиональной компетенции педагога в условиях информатизации современного образования требует изменения содержания существующей подготовки педагогических кадров и создания благоприятных организационно-педагогических условий для внедрения современных информационных технологий в деятельность ДОУ. Однако профессионально-личностные особенности педагогов могут затруднять формирование у них ИКТ-компетентности. В связи с этим были изучены образовательные потребности педагогов с помощью: диагностирования: анкетирование, составление диагностических карт, которые содержат проблемные вопросы, темы; индивидуального собеседования; изучения адресных заявок, содержащих индивидуальные запросы по актуальным проблемам образования и управления; систематизации и анализа выявленных проблем – запросов педагогов. Причины личной заинтересованности педагога в повышении уровня ИКТ-компетентности: экономия времени при разработке дидактических материалов; перенос акцента на презентабельность оформления материалов; переход на новый уровень педагогического мастерства. При анализе результатов анкетирования и собеседования были выделены четыре группы педагогов, характеризующихся разным уровнем принятия значимости информационных технологий в непрерывном повышении педагогической компетентности в зависимости от уровней ИКТ-компетентности и мотивации применения данных технологий в воспитательно-образовательном процессе. Группа 1 (уровень работы на компьютере – нулевой, мотивация – отсутствует): 24% – если высокое качество обучения достигается традиционными формами обучения, то нет необходимости в решении педагогических задач с привлечением ИТ. Группа 2 (уровень работы на компьютере – базовый, мотивация – низкая): 8% – технологии настолько разнообразны и динамичны, что требуют больших временных (и не только) затрат, чем традиционные формы обучения (лекция, семинары и др.). Например, необходимую информацию педагоги предпочитают искать в библиотеке, поскольку теряются при организации поиска релевантной информации. Педагогам групп 1 и 2 необходимо эффективное повышение мотивации, т. к. открываются возможности личностного и профессионального роста. Группа 3 (уровень работы на компьютере – нулевой, мотивация – высокая): 36% – информационно-коммуникативные технологии позволяют реализовать индивидуальный стиль преподавания и личный профессиональный рост, но нет представлений о возможных формах внедрения их в воспитательно-образовательный процесс. Группа 4 (уровень работы на компьютере – базовый, мотивация – высокая): 32% – существует непосредственная связь между успешностью педагогической деятельности и уровнем ИКТ-компетентности педагога, поэтому есть потребность в непрерывном развитии информационной культуры. Готовность применять новые технологии в воспитательно-образовательном процессе определила выбор форм управления повышением ИКТ-компетентности педагогов. Поскольку группы 1 и 2 отличались скептическим отношением к возможностям информационно-компьютерных технологий, то формой управления было выбрано педагогическое и административное воздействие. Педагогам данных групп необходимы непродолжительные по времени и проблемные по содержанию формы повышения квалификации, например мастер-классы о применении информационно-компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе, общении и самообразовании. Для групп 3 и 4 были предложены индивидуальные образовательные стратегии. Критериями сформированности стратегий были определены: осведомленность в области информационно-компьютерных технологий, внедрение их в воспитательно-образовательный процесс, эффективность выбора форм самообразования в области ИКТ. Педагогическое управление рассматривалось с позиции содействия и взаимодействия. Первый этап подготовки педагогов групп 1, 2 и 3 был ориентирован на изучение информационных технологий как инструментов обработки педагогической информации. Этот этап связан с формированием ключевой информационной компетентности педагогов. На втором этапе подготовки педагоги осваивали способы и приемы использования информационных технологий в образовательном процессе. Для подготовки педагогов дошкольного учреждения к непрерывному развитию ИТ-компетентности нам потребовалось организовать консультативную методическую поддержку. В практике работы ДОУ существуют разные формы работы с педагогами, направленные на повышение их квалификации и мастерства. В нашем учреждении используются следующие формы повышения ИКТ-компетентности педагогов: педагогические мастерские и наставничество; обучающие семинары; работа в паре; тематические семинары. Наша цель - создание единой информационной среды дошкольного учреждения, в которой задействовано и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса. Цель инновационной деятельности нашего проекта заключается во взаимодействии с педагогическими кадрами – повышение качества образования через активное внедрение в деятельность ДОУ информационных технологий. |
Описание продукта. Ожидаемые результаты продукта | Создание медиатеки в ОУ. Формирование качественно нового образовательного процесса с использованием ИКТ в соответствии с ФГОС и ОП, улучшение и повышение взаимодействий с семьями воспитанников с использованием ИКТ. |
Ожидаемые результаты проекта |
- Участие в создании единой информационной среды ДОУ. |
Цели и задачи | Наша цель - создание единой информационной среды дошкольного учреждения, в которой задействовано и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса. цель инновационной деятельности нашего проекта заключается во взаимодействии с педагогическими кадрами – повышение качества образования через активное внедрение в деятельность ДОУ информационных технологий. Основными задачами для нас стали:
- создать единую информационно - образовательную среду дошкольного учреждения. |
Деятельность (расписание и описание всех мероприятий, начало и конец, ожидаемые результаты каждого мероприятия, ответственный за каждое мероприятие) | Обеспечение ОУ материально-техническими ресурсами (медиа-техника, принтеры, сканеры, современные компьютеры, программные продукты по обработке текста и изображения) необходимо на начальном уровне внедрения проекта. Ответственные за данный этап: администрация ОУ. В процессе реализации проекта необходимо нормативно-правовое, организационно-методическое сопровождение проекта по использованию ИКТ в образовательном учреждении. Ответственные за данный этап: методическая служба ОУ, педагоги. Оценка общественного мнения, оценка мнения родителей воспитанников, контроль навыков и их динамика от использования ИКТ. Ответственные: администрация ОУ, методическая служба, родители, педагоги. |
Команда и организационная структура проекта | 1.Зам.директора по УВР – организация работы по реализации проекта; 2.Педагогический совет – разработка и коррекция проекта, обеспечение стратегии взаимодействия ДОУ, родителей и других учреждений города; координация действий управленческих и педагогических структур; прогноз потребности в новых типах и видах образовательных услуг; 3.Рабочая группа – осуществляет мониторинг реализации проекта; координирует и корректирует действия всех структурных единиц, на основе анализа мониторинговых результатов; прогнозирует программно- методическое, дидактическое и развивающее обеспечение; способствует созданию единого информационного поля о состоянии реализации проекта; 4.Совет родительской общественности – способствует установлению доверительных контактов между родителями и ДОУ; обеспечивает создание единого образовательного пространства семья – ДОУ; осуществляет педагогическую пропаганду и обмен опытом семейного и общественного воспитания. |
Возможные риски и угрозы | 1. Личностные особенности отдельных участников образовательного процесса (родители, дети), препятствующие достижению оптимально результата. 2. Возникновение дополнительных расходов на содержание технической базы, препятствующих обновлению и обслуживанию компонентов ИОС. 3. Отсутствие возможности повышения квалификации при работе с интерактивной доской. 4. Недостаток методического, программного и дидактического обеспечения по работе с детьми применяя ИКТ. |
Ресурсы и бюджет | Бюджетирование проекта основано на возможностях ОУ, с учетом соответствующих смет. Для реализации проекта необходимы затраты по приобретению медиа-техники, повышения квалификации работников ОУ в сфере ИКТ. |
Процесс коммуникации и отчетность | Процедура коммуникации по использованию ИКТ в ОУ оценивается через формы обратной связи – форумы, интернет-чаты, электронные письма, электронное анкетирование и построение рейтингов. |
Одобрение результатов | Оценка результатов по внедрению ИКТ в ОУ оценивается в соответствии с ФГОС и ОП, предусмотренными для соответствующей возрастной группы. Для сравнения необходимо использовать показатели прошлых периодов (без использования ИКТ). |
Управление изменениями | Изменения в проект вносятся администрацией ОУ с учетом мнения педагогических кадров, родителей, общественности. Для оценки необходимости внесения изменений будут использоваться формы обратной связи. Также изменения могут быть внесены по мере внесения изменений в нормативно-правовую базу образовательной деятельности, изменения статуса ОУ, внесением изменений в ФГОС и ОП. |
План реализации проекта
1 этап – организационный (октябрь-декабрь 2014 г.) | ||||
Задачи | Мероприятия | Сроки | Ожидаемый результат | Ответственный |
Разработка нормативно- правовой базы | Издать приказ, разработать Положение по реализации проекта. | Октябрь, 2014г. | Управление проектом. | Зам.директора по УВР |
Создание творческих групп | Создание и планирование работы творческой группы. | Октябрь, 2014г. | Создание работоспособной творческой группы | Зам.директора по УВР |
Изучение нормативно-правовой документации и научно-методической литературы | В течение реализации проекта | Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ. | Участники проекта | |
Разработка плана внедрения ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. | Ноябрь, 2014г. | Наличие планов | Старший воспитатель | |
Моделирование образа желаемого состояния единой информационной среды ДОУ. | Организовать семинар «Использование ИКТ в ДОУ». | Декабрь, 2014г. | Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ. | Зам.директора по УВР Старший воспитатель |
Создание банка методических идей. | В течение реализации проекта | Наличие банка по использованию в работе с детьми ИКТ. | Старший воспитатель | |
2 этап – внедренческий (январь-сентябрь 2015 г.) | ||||
Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс | Заседание рабочей группы по реализации проекта. | Постоянно | План деятельности. | Руководитель рабочей группы |
Размещение сайта ДОУ в интернете | январь-сентябрь 2015 г | Налаживание взаимодействия с родителями и общественностью через интернет. | Педагоги | |
Организовать индивидуальное консультирование педагогов по проблемным вопросам использования ИКТ в работе с детьми. | Постоянно | Предупреждение и коррекция. | Старший воспитатель | |
Провести мониторинг уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ по использованию ИКТ в работе с детьми. | январь, 2015г. Май, 2015г. | Сравнительная картина эффективности проекта | Зам.зав. по УВР | |
Обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов работы ДОУ | Организация собраний, консультаций, открытых показов занятий с использованием ИКТ для родителей и коллег | В течение реализации проекта | Включение родителей в образовательный процесс. | Педагоги |
Обновление и обогащение предметно-развивающей среды ДОУ. | Приобретение ноутбука, мультимедийной аппаратуры, обновление стендов для родителей | январь-сентябрь 2015 г | Наличие технических средств для педагогической работы. | Зам.директора по УВР |
3 этап – результативный (октябрь- декабрь 2015г.) | ||||
Анализ результатов реализации корректировка содержания, подведение итогов | Заседание рабочей группы по реализации проекта | октябрь 2015г. | План деятельности. | Руководитель рабочей группы |
Провести сравнительный мониторинг в группах по использованию ИКТ в работе с детьми | ноябрь, 2015г. | Сравнительная картина эффективности проекта относительно качества образования детей. | Зам.директора по УВР Старший воспитатель | |
Заседание рабочей группы | Декабрь, 2015г. | Подведение итогов | Руководитель рабочей группы | |
Обобщение опыта работы педагогов. | Создать банк конспектов, презентаций и мультимедийных материалов для работы с детьми и родителями. | Постоянно, в течение года | Наличие методических разработок по ИКТ | Старший воспитатель |
Обобщить опыт педагогов по использованию ИКТ | Декабрь, 2015г. | Наличие методических разработок для дальнейшего использования. | Старший воспитатель | |
Разработать и провести семинар по использованию ИКТ в работе с детьми. | Декабрь 2015г. | Открытость образовательной работы ДОУ для всех участников проекта. | Зам.директора по УВР |
Необходимые ресурсы
Этап | Вид работ | Ресурсы | Прочее (цена, количество и т.п.) |
Техническое оснащение | Приобретение: | Имеется в наличии: компьютерная техника | |
Компьютеров | 30 000 руб. | ||
Принтеров | 9000 руб. | ||
Мультимедийных проектов | 40000 руб. | ||
Закупка методической, учебной литературы | Имеется в наличии: методические пособия | 3 500 руб. | |
Методическое обеспечение реализации проекта | Проведение семинаров, размещение, питание участников, тиражирование раздаточных материалов, расходные материалы, кофе-брейки и пр. | 20000 руб. | |
Издание методических, информационно-справочных материалов | 5000 руб. | ||
Проведение мониторингового исследования, анкетирование, обработка анкет, подготовка анализа | Имеется в наличии: интернет сайт ОУ, необходима его доработка | 5000 руб. | |
ИТОГО: | 112 500 руб. |
Мониторинг качества осуществления проекта
критерии оказатели | Уровень I | Уровень II | Уровень III | Уровень IV | ||||
1 балл | 2 балла | 3 балла | 4 балла | 5 баллов | 6 баллов | 7 баллов | 8 баллов | |
Увеличение числа детей, с высоким уровнем развития. | 30% | 40% | 50% | 60% | 70% | 80% | 85% | 90% |
Увеличение доли педагогов оптимально использующих ИКТ. | 40% | 50% | 60% | 70% | 80% | 90% | 95% | 100% |
Увеличение числа родителей участвующих в воспитательно – образовательном процессе | 50% | 60% | 70% | 75% | 80% | 85% | 90% | 95% |
Область рисков и план работы с ними
Риски, способные повлиять на проект | Выход |
Личностные особенности отдельных участников образовательного процесса (родители, дети), препятствующие достижению оптимально результата. | Предоставление нормативно – правовой документации. Проведение открытых занятий. |
Перегрузка воспитанников | Соблюдение требований СанПина. Реализация проектов в игровой деятельности. |
Возникновение дополнительных расходов на содержание технической базы, препятствующих обновлению и обслуживанию компонентов ИОС. | Привлечение дополнительных ресурсов (спонсорской помощи). |
Отсутствие возможности повышения квалификации при работе с компьютерной техникой и интерактивной доской. | Курсы начальной компьютерной грамотности. Семинар – практикум «Внедрение ИКТ в образовательный процесс». Мастер – классы |
Недостаток методического, программного и дидактического обеспечения по работе с детьми применяя ИКТ | Обогащение и пополнение методического, программного и дидактического обеспечения по работе с детьми применяя ИКТ |
Формы отчетности
№ | Форма отчетности |
1 | Закупка материально технических ресурсов сопровождается первичными учетными документами (счета, накладные и т.д.). Материально-технические ресурсы отражаются на балансе ОУ. |
2 | Поэтапное протоколирование результатов внедрения проектов на учрежденческом уровне ОУ – совет ОУ, педагогический совет. |
3 | Мониторинг результатов внедрения ИКТ через оценку достижений воспитанников в соответствии с ФГОС и ОП. |
4 | Оценка мнения педагогического персонала от внедрения ИКТ в ОУ. |
5 | Оценка мнения родителей воспитанников от внедрения ИКТ в ОУ. |
6 | Оценка мнения общественности от внедрения ИКТ в ОУ по средствам форм обратной связи, в том числе через интернет сайт ОУ. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое ИКТ? Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными. Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда. На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии). Коммуникационные технологии - определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой. В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, взаимодействие объектов коммуникации..
формы работы с родителями с использованием ИКТ — это: сайт детского сада; сотовая связь; газета группы, редакционно – издательская деятельность: электронная газета, журнал; электронная консалтинговая служба; (электронная почта) создание медиатеки; электронная рекламная деятельность; телемост; использование личной веб-страницы, телекоммуникационный проект; дистанционные конференции.
Группа в Интернете «Вконтакте»
Информирование родителей о педагогических работниках
Выставка детских работ, опубликованная в Интернете
Основные ошибки при использовании ИКТ: - недостаточная методическая подготовленность педагога; - неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях; - бесплановость, случайность применения ИКТ; - перегруженность коммуникаций с родителями и воспитанниками демонстрацией.
ПРОИНФОРМИРУЙТЕ РОДИТЕЛЕЙ О ВОЗМОЖНОМ ВРЕДЕ ДЛЯ ПСИХИЧЕСКОГО И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ОТ ЧРЕЗМЕРНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИТ-ОБОРУДОВАНИЯ
При размещении информации в сети Интернет следует учитывать нормы Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» и не выкладывать в общий доступ без письменного согласия родителей: личные фотографии детей, результаты диагностики, персональные сведения о воспитанниках и родителях и др.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возможности использования информационно-коммуникативных технологий во взаимодействии с семьями воспитанников образовательного учреждения
Сегодня большинство родителей заняты добыванием средств к существованию, что приводит к сокращению времени, которое мамы и папы должны уделять воспитанию и образованию своих детей. Поэтому педагоги вы...
Использование информационно- коммуникационных технологий во взаимодействии с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения
«Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения»Автор проекта:Минеева Ирина АлександровнаМБУ ООШ № 7Воспитате...
"ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"
Методическая разработка для воспитателей по работе с родителями...
Использование информационно - коммуникационных технологий во взаимодействии с семьей
Использование информационно - коммуникационных технологий во взаимодействии с семьей...
Использование информационно-коммуникационных технологий и мультимедийных средств в дошкольном образовательном учреждении.
Информатизация дошкольного образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация ДОУ. ...
Использование информационно-коммуникационных технологий и мультимедийных средств в дошкольном образовательном учреждении.
Консультация для педагогов....
« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
Сегодня в обществе активно идет процесс становление новой системы образования, в том числе и дошкольного. Реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информ...