Использование информационно- коммуникационных технологий во взаимодействии с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения
презентация к занятию по информатике (младшая группа) на тему
«Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения»
Автор проекта:
Минеева Ирина Александровна
МБУ ООШ № 7
Воспитатель
В настоящее время внедрение информационно-коммуникационных технологий влияет на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании, методах обучения. Перед современным воспитателем встает проблема поиска нового. педагогического инструмента.
Создания новой модели образовательного процесса, которая может быть
решена посредством внедрения и активного использования информационно
коммуникационных технологий.
Создание единой информационной среды дошкольного учреждения, в которой задействовано и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация проекта ИКТ | 387.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формулирование проблемы • Стремительное развитие информационно-коммуникативных технологий привело к необходимости создания новой модели образовательного процесса, которая может быть решена посредством внедрения и активного использования информационно- коммуникационных технологий ; • Современное общество не стоит на месте. Без использования информационных технологий и ИКТ в современном образовательном процессе невозможно достичь высоких показателей и ключевой взаимосвязей с семьей ; • Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен требованием современного развивающегося общества ;
Цель проекта – Создание единой информационной среды дошкольного учреждения, в которой задействовано и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса
Задачи
Подготовительный Содержательный Контрольный Разработка структуры внедрения использования ИКТ в воспитательно – образовательном процессе в ДОУ. Подготовка педагогических кадров к новой образовательной практике. Р азработка нормативно- правовой базы. Апробирование и внедрение ИКТ в воспитательно – образовательный процесс ДОУ. Выстраивание сотрудничества с родителями через ИКТ. Обновление и обогащение предметно – развивающей среды ДОУ. П одготовка и переподготовка педагогических кадров. Анализ результатов реализации проекта в ДОУ, корректировка содержания, подведения итогов. Обобщение опыта работы педагогов. Этапы проекта
Средства ИКТ Компьютер Мультимедийный проектор Принтер Видеомагнитофон, DVD плейер Телевизор Магнитофон Фотоаппарат Видеокамера Электронные доски
Риски 1.Личностные особенности отдельных участников образовательного процесса (родители, дети), препятствующие достижению оптимально результата. 2.Перегрузка воспитанников. Возникновение дополнительных расходов на содержание технической базы, препятствующих обновлению и обслуживанию компонентов ИОС. 3.Отсутствие возможности повышения квалификации при работе с компьютерной техникой и интерактивной доской. 4. Недостаток методического, программного и дидактического обеспечения по работе с детьми применяя ИКТ
Критерии выхода и детальные характеристики конечного результата Критерии: Показатели: 1. Использование ИКТ в воспитательно- образовательном процессе. 1. Наличие банка и методов работы с использованием ИКТ 2. Повышение квалификации педагогов. 2. Нормативно-правовая база 1. Использование нормативно-правовой базы по реализации проекта. 3. Уровень привлечения родителей. 1. Сформированность представлений родителей об основных сферах жизнедеятельности ДОУ. 2. Участие родителей в учебно-воспитательном процессе. 4. Уровень использования ИКТ в работе ДОУ 1. Активное использование педагогами ИКТ в воспитательно- образовательном процессе ДОУ. (80 % педагогов) 2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов. 5. Уровень заинтересованности родителей во взаимодействии их с ДОУ. 1. Участие родителей в учебно- воспитательном процессе
Ожидаемый результат: Повышение качества и эффективности процесса обучения.
Риски 1.Личностные особенности отдельных участников образовательного процесса (родители, дети), препятствующие достижению оптимально результата. 2.Перегрузка воспитанников. Возникновение дополнительных расходов на содержание технической базы, препятствующих обновлению и обслуживанию компонентов ИОС. 3.Отсутствие возможности повышения квалификации при работе с компьютерной техникой и интерактивной доской. 4. Недостаток методического, программного и дидактического обеспечения по работе с детьми применяя ИКТ
позволяют увеличить на занятии количество иллюстративного материала; использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста; одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация; при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов; с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т. д.) ПЛЮСЫ
Приобретенные в процессе работы над проектом компетенции: Компетенции социального взаимодействия Письменная и устная коммуникация на родном языке. Навыки межличностных отношений Понимание культур и обычаев других стран. Принятие различий и мультикультурности (способность работать в иной культурной среде; межкультурная коммуникация) Социальная коммуникативность (социальное взаимодействие, социальная интерактивность, социальное одобрение, коммуникативная компетентность). Умение слушать. Умение работать в команде .
Компетенции самоорганизации и самоуправления Уверенность в себе. Способность к рефлексии. Способность к критике и самокритике. Способность адаптироваться в изменяющихся обстоятельствах (мобильность). Самостоятельная работа (самостоятельность). Способность брать на себя ответственность. Способность работать концентрированно и дисциплинированно. Инициативность. Компетенции самостоятельной познавательной деятельности Владение методами познания. Способность распознавать трудности и проблемы в знаниях и устранять (решать) их. Способность перерабатывать растущую массу информации и владение информационными технологиями. Навыки работы с компьютером. Способность учиться.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные инновационные формы работы с семьями воспитанников дошкольных образовательных учреждений.
Взаимодействие семьи и детского сада - это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. В новых формах взаимодействия...
Использование информационно-коммуникационных технологий и мультимедийных средств в дошкольном образовательном учреждении.
Информатизация дошкольного образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация ДОУ. ...
Использование информационно-коммуникационных технологий и мультимедийных средств в дошкольном образовательном учреждении.
Консультация для педагогов....
Современные инновационные формы работы с семьями воспитанников дошкольных образовательных учреждений.
1.Современные инновационные формы работы с семьями воспитанников дошкольных образовательных учрежденийПрежде чем раскрыть содержание современных инновационных форм работы ДОУ с семьями воспитанников, ...
Районное спортивное соревнование среди семей воспитанников дошкольных образовательных учреждений Новоильинского района города Новокузнецка " Спортивная семейка - 2019"
Районное спортивное соревнование среди семей воспитанников дошкольных образовательных учреждений Новоильинского района города Новокузнецка" Спортивная семейка - 2019"Цель: Популяризаци...
"Новые грани взаимодействия с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения".
quot;Новые грани взаимодействия с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения". Журнал "Непрерывное образование " 2016 выпуск 2....
« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
Сегодня в обществе активно идет процесс становление новой системы образования, в том числе и дошкольного. Реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информ...