Открытое комбинированное занятие в старшей группе для детей с ОВЗ
план-конспект занятия (старшая группа)
Открытое занятие для детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_kombinirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_dlya_detey_s_ovz.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое комбинированное занятие в разновозрастной группе для детей с ОВЗ
Тема: «Полезные витамины»
Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни.
Задачи образовательные:
- Уточнять и активизировать предметный словарь и словарь признаков по теме «Овощи», «Фрукты».
- Формировать умение образовывать относительные прилагательные.
- Упражнять в составлении и отгадывании описательных загадок.
- Знакомить с некоторыми названиями витаминов, их пользе для здоровья.
- Упражнять в наклеивании готовых форм.
- Закреплять умение аккуратно работать с кистью и клеем.
Задачи развивающие:
- Развивать лексикон, словообразовательные процессы, слуховое внимание, память, мышление.
Задачи воспитательные:
- Воспитывать интерес к здоровому питанию.
- Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.
Оборудование: мяч мягкий, натуральные овощи и фрукты, салаты из овощей и фруктов, кукла Каркуша, карточки-символы (очки, градусник, гантели, смайлик – улыбка), 2 мольберта, план-схема составления описательных загадок, 1 ватман–плакат, готовые формы для аппликации, кисти, клей - крахмал, салфетки, подложки, косынка, костюмы для
«Хороводной-огородной», музыкальные фрагменты.
Ход занятия:
- Организационный этап
Дети входят под музыку.
Воспитатель: Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем смело начинать, Но для начала
Надо «Здравствуйте!» сказать!
1
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А знаете, мы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья. Потому что слов «Здравствуйте» обозначает:
«Здоровья желаю».
Игра «Здоровья желаю».
Дети встают в круг (передают мяч по кругу), здороваются (Здравствуй, Маша).
Появляется Тигренок, кашляет.
Ведущий: Здравствуй,
Тигренок.
Тигренок: Здравствуйте, Елена Владимировна! Здравствуйте, ребята!
Ведущий: Тигренок, ты кашляешь?
Тигренок: Да, я заболел. Слышал, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил кока-колу, но мне становится все хуже и хуже.
Ведущий: Ребята, давайте поможем Тигренку разобраться, что он делал неправильно.
Ответы детей.
Какие продукты есть полезно, а какие нет? Что в продуктах есть очень важное для здоровья человека?
Ответы детей.
Ведущий: Понял, Тигренок?
Тигренок: Понял! Елена Владимировна, а что это у вас в коробке?
Ведущий: Сегодня в детский сад, для нашей группы пришла посылка. Но не написана от кого она. Может быть, не будем открывать?
Тигренок: Будем! Будем Я люблю всякие посылки.
Звучит музыка.
Ведущий: Ребята, кто-то к нам идет.
Беседа по теме
Входит доктор Зелёнкина.
Ведущий:Здравствутедоктор Зелёнкина.
Доктор Зелёнкина: Здравствуйте, вот в гости к вам зашла. Смотрю, посылка раньше меня пребыла.
Ведущий: Так это ваша посылка?
Доктор Зелёнкина: Теперь ваша! Это мой подарок по случаю весеннего авитаминоза.
Тигренок: А причем тут авитаминоз?
Доктор Зелёнкина: После холодной зимы наш организм истощается, требует витаминов, наступает авитаминоз. А следом за ним приходит простуда. А бороться с нею помогают витамины.
Тигренок: Давайте скорее доставать витамины.
Ведущий открывает посылку.
Ведущий: Дети, смотрите, что тут (выкладывает на стол, а дети называют): лук, морковь, капуста, свекла, перец, лимон, яблоко, апельсин, гранат.
Тигренок: А я думал, что все витамины только в баночках бывают.
Доктор Зелёнкина: Да, друзья мои, привычных баночек с пилюлями и драже здесь нет! Все витамины здесь, на столе.
Тигренок: В овощах и фруктах?
Доктор Зелёнкина: Да, да! Именно в овощах и фруктах. Здесь есть все витамины, которые нам нужны, чтобы бороться с простудами, микробами.
Тигренок: А я знаю, как некоторые витамины называются.
Ведущий: Ребята, а вы знаете?
Ответы детей. (А,В,С)
Доктор Зелёнкина: А есть еще витамины Е, F,
D. Их много!
Тигренок: А если не было бы витамина «А», чтобы тогда было?
Доктор Зелёнкина: Витамин «А» очень нужный! Без него наши глаза плохо видят. Мы слабые, грустные, скучные такие.
Тигренок : Ну, и где тут этот ваш витамин «А»?
Доктор Зелёнкина: Витамин «А» есть в красных и оранжевых продуктах (Тыква, помидор, морковь).
Воспитатель: Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую, или пьет морковный сок.
Воспитатель: Ребята, вы запомнили, для чего нам нужен витамин «А»?
Ответы детей.
Воспитатель прикрепляет на мольберт карточки-символы: очки, гантели, улыбка «А»;
Тигренок: А где сидит витамин «С»? Мне кажется, что он очень, очень вкусный!
Воспитатель: А мне кажется, что очень кислый!
Доктор Зелёнкина: Сейчас посмотрим, что содержит витамин «С». (лимон, апельсин, яблоко, перец, свекла).
Воспитатель: От простуды и ангины Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон. Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Ребята, вы запомнили, для чего нам нужен витамин «С»?
Ответы детей.
Воспитатель прикрепляет на мольберт карточки-символы: карточку-символ: градусник – «С».
Тигренок : Я побегу в лес и расскажу всем о полезных витаминах.
Дети прощаются с Тигренком.
Физкультурная минутка: Раз, два, три, четыри, (ходьба на месте).Дети овощи учили (прыжки на месте). Лук, редиска, кабачок, (наклоны вправо-влево). Перец, морковка, чесночок (хлопки в ладоши)
Доктор Зелёнкина: Вы усвоили витаминный урок! А витамины вы усвоите, когда попробуете вкусные салаты.
Ведущий: Салаты нам приготовили наши повара. (Можно заменить просто овощами и фруктами)
Игра: «Узнай по вкусу из чего салат»
Воспитатель: вносит поднос с салатами или овощами и фруктами (редис, капуста, морковь,
тыква, яблоко, апельсин).
(Детям, по желанию, завязывают глаза и предлагают попробовать на вкус салат. Ребенок определяет по вкусу продукт и дает ему называние (яблоко, морковь …)
Игра «Магазин»
Доктор Зелёнкина: самые полезные витамины можно купить не в аптеке, а в магазине. Давайте поиграем в игру «Магазин». Магазин наш не простой. Покупатель в нем не называет
предмет, а только описывает его. Продавец должен догадаться, о чем идет речь.
Выбирается продавец. Ведущий дает образец описания предмета по плану-схеме.
Доктор Зелёнкина: Какие смышленые дети. Может вы, поможете мне, изготовить плакат о здоровом питании для моего медицинского кабинета?
Коллективная аппликация
Воспитатель предлагает помочь Доктору и наклеить готовые формы полезных для здоровья продуктов
Воспитатель: ребята, а почему вы не наклеили Кока-колу, торт, колбасу?
(Ответы детей).
Доктор Зелёнкина после окончания работы благодарит детей за помощь и предлагает сфотографироваться на память.
V. Итоги.
Ведущий: Ребята, о чем мы говорила сегодня. Что нового узнали?
Молодцы! Мы очень хорошо поработали.
Все уходят под музыку.
Подготовила и провела: Воспитатель старшей группы МБДОУ номер3 «Золушка»: Шарова Е. В.
Открытое комбинированное занятие
в разновозрастной группе для детей с ОВЗ.
ТЕМА: «Полезные природные витамины».
Подготовила и провела:
Воспитатель разновозрастной
группы МБДОУ №3 «Золушка»
Шарова Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звуки М-Мь. Вгости к трём медведям".
Представляю конспект еще одного открытого логопедического занятия. Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой к...
Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР: «Единственное и множественное число существительных. Относительные прилагательные»
Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Единственное и множественное число существительных. Относительные прилагательные» в рамках лексической темы "Деревья"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ФФНР Тема «Звуки м - м’»
Тема «Звуки м - м’»Тема открытого занятия «Звуки м - м’» Цель: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м\' в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; упражнять в...
Открытое комбинированное занятие в старшей группе для детей с ОВЗ
Открытое комбинированное занятие в старшей группе для детей с ОВЗ...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе комбинированной направленности по теме: «Бескрайний космос»
Расширение представлений о космосе. Активизация и актуализация словаря по теме. Развитие грамматического строя речи....
Итоговое открытое логопедическое занятие в старшей группе для детей сТНР « Путешествие в город Звукоград».
Итоговое открытое логопедическое занятие в старшей группе для детей с ТНР « Путешествие в город Звукоград»....
Открытое логопедическое занятие в старшей группе для детей с ТНР Тема: "Осень"
Открытое логопедическое занятие в старшей группе для детей с ТНР"Верные друзья"Тема: «Осень» Цель. Обобщение представлений об осени и ее приметах.Задачи:Коррекционно-образов...