Открытое комбинированное занятие в старшей группе для детей с ОВЗ
план-конспект занятия (старшая группа)

Шарова Елена Владимировна

Открытое занятие для детей с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое        комбинированное занятие в разновозрастной группе для детей с ОВЗ

Тема: «Полезные витамины»

Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни.

Задачи образовательные:

  • Уточнять и активизировать предметный словарь и словарь признаков по теме «Овощи», «Фрукты».
  • Формировать умение образовывать относительные прилагательные.
  • Упражнять в составлении и отгадывании описательных загадок.
  • Знакомить с некоторыми названиями витаминов, их пользе для здоровья.
  • Упражнять в наклеивании готовых форм.
  • Закреплять умение аккуратно работать с кистью и клеем.

Задачи развивающие:

  • Развивать лексикон, словообразовательные процессы, слуховое внимание, память, мышление.

Задачи воспитательные:

  • Воспитывать интерес        к здоровому питанию.
  • Воспитывать        навыки        сотрудничества        в        коллективном творчестве.

Оборудование: мяч мягкий, натуральные овощи и фрукты, салаты из овощей и фруктов, кукла Каркуша, карточки-символы (очки, градусник, гантели, смайлик – улыбка), 2 мольберта, план-схема составления описательных загадок, 1 ватман–плакат, готовые формы для аппликации, кисти,   клей   -   крахмал,   салфетки,   подложки,   косынка,   костюмы для

«Хороводной-огородной», музыкальные фрагменты.

Ход занятия:

  • Организационный этап

Дети входят под музыку.

Воспитатель:        Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем смело начинать, Но для начала

Надо «Здравствуйте!» сказать!

1

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А знаете, мы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья. Потому что слов «Здравствуйте»    обозначает:

«Здоровья желаю».

Игра «Здоровья желаю».

Дети встают в круг (передают мяч по кругу), здороваются (Здравствуй, Маша).

Появляется Тигренок, кашляет.

 Ведущий: Здравствуй,

Тигренок.  

Тигренок: Здравствуйте, Елена Владимировна! Здравствуйте, ребята!

Ведущий: Тигренок, ты кашляешь?

Тигренок: Да, я заболел. Слышал, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил  кока-колу, но мне становится все хуже и хуже.

Ведущий: Ребята, давайте поможем Тигренку разобраться, что он делал неправильно.

Ответы детей.

Какие продукты есть полезно, а какие нет? Что в продуктах есть очень важное для здоровья человека?

Ответы детей.

Ведущий: Понял, Тигренок?

Тигренок: Понял! Елена Владимировна, а что это у вас в коробке?

Ведущий: Сегодня в детский сад, для нашей группы пришла посылка. Но не написана от кого она. Может быть, не будем открывать?

Тигренок: Будем! Будем Я люблю всякие посылки.

Звучит музыка.

Ведущий: Ребята, кто-то к нам идет.

Беседа по теме

Входит доктор Зелёнкина.

Ведущий:Здравствутедоктор Зелёнкина.

Доктор Зелёнкина: Здравствуйте, вот в гости к вам зашла. Смотрю,  посылка раньше меня пребыла.

Ведущий: Так это ваша посылка?

Доктор Зелёнкина: Теперь ваша! Это мой подарок по случаю весеннего авитаминоза.

Тигренок: А причем тут авитаминоз?

Доктор Зелёнкина: После холодной зимы наш организм истощается, требует витаминов, наступает авитаминоз. А следом за ним приходит простуда. А бороться с нею помогают витамины.

Тигренок: Давайте скорее доставать витамины.

Ведущий открывает посылку.

Ведущий: Дети, смотрите, что тут (выкладывает на стол, а дети называют): лук, морковь, капуста, свекла, перец, лимон, яблоко, апельсин, гранат.

Тигренок: А я думал, что все витамины только в баночках бывают.

Доктор Зелёнкина: Да, друзья мои, привычных баночек с пилюлями и драже здесь нет! Все витамины здесь, на столе.

Тигренок: В овощах и фруктах?

Доктор Зелёнкина: Да, да! Именно в овощах и фруктах. Здесь есть все витамины, которые нам нужны, чтобы бороться с простудами, микробами.

Тигренок: А я знаю, как некоторые витамины называются.

Ведущий: Ребята, а вы знаете?

Ответы детей. (А,В,С)

Доктор Зелёнкина: А есть еще витамины Е,  F,

D. Их много!

Тигренок: А если        не было бы витамина «А», чтобы тогда было?

Доктор Зелёнкина: Витамин «А» очень нужный! Без него наши глаза плохо видят. Мы слабые, грустные, скучные такие.

Тигренок : Ну, и где тут этот ваш витамин «А»?

Доктор Зелёнкина: Витамин «А» есть в красных и оранжевых продуктах (Тыква, помидор, морковь).

Воспитатель: Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую, или пьет морковный сок.

Воспитатель: Ребята, вы запомнили, для чего нам нужен витамин «А»?

Ответы детей.

Воспитатель прикрепляет на мольберт карточки-символы: очки, гантели, улыбка «А»;

Тигренок: А где сидит витамин «С»? Мне кажется, что он очень, очень вкусный!

Воспитатель: А мне кажется, что очень кислый!

Доктор Зелёнкина: Сейчас посмотрим, что содержит витамин «С». (лимон, апельсин, яблоко, перец, свекла).

Воспитатель: От простуды и ангины Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон. Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Ребята, вы запомнили, для чего нам нужен витамин «С»?

Ответы детей.

Воспитатель прикрепляет на мольберт карточки-символы: карточку-символ: градусник – «С».

Тигренок : Я побегу в лес и расскажу всем о полезных витаминах.

Дети прощаются с Тигренком.

Физкультурная минутка: Раз, два, три, четыри, (ходьба на месте).Дети овощи учили (прыжки на месте). Лук, редиска, кабачок, (наклоны вправо-влево). Перец, морковка, чесночок (хлопки в ладоши)

Доктор Зелёнкина: Вы усвоили витаминный урок! А витамины вы усвоите, когда попробуете вкусные салаты.

Ведущий: Салаты нам приготовили наши повара. (Можно заменить просто овощами и фруктами)

Игра: «Узнай по вкусу из чего салат»

Воспитатель: вносит поднос с салатами или овощами и фруктами      (редис,   капуста,   морковь,

тыква, яблоко, апельсин).

(Детям, по желанию, завязывают глаза и предлагают попробовать на вкус салат. Ребенок определяет по вкусу продукт и дает ему называние (яблоко, морковь …)

Игра «Магазин»

Доктор Зелёнкина: самые полезные витамины можно купить не в аптеке, а в магазине. Давайте поиграем в игру «Магазин». Магазин наш   не   простой.   Покупатель   в   нем  не называет

предмет, а только описывает его. Продавец должен  догадаться,  о  чем  идет речь.

Выбирается продавец. Ведущий дает образец описания предмета по плану-схеме.

Доктор Зелёнкина: Какие смышленые дети. Может вы, поможете мне, изготовить плакат о здоровом питании для моего медицинского кабинета?

Коллективная аппликация

Воспитатель предлагает помочь Доктору и наклеить        готовые формы полезных  для здоровья продуктов

Воспитатель: ребята, а почему вы не наклеили Кока-колу, торт, колбасу?

(Ответы детей).

Доктор Зелёнкина после окончания работы благодарит детей за помощь и предлагает сфотографироваться на память.

V. Итоги.

Ведущий: Ребята, о чем мы говорила сегодня. Что нового узнали?

Молодцы! Мы очень хорошо поработали.

Все уходят под музыку.

Подготовила и провела:  Воспитатель старшей группы МБДОУ номер3 «Золушка»: Шарова Е. В.

 

       Открытое комбинированное занятие

       в разновозрастной группе для детей с ОВЗ.

     

ТЕМА: «Полезные природные витамины».

                                                           Подготовила и провела:

                                        Воспитатель разновозрастной

                                        группы МБДОУ №3  «Золушка»

                                        Шарова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звуки М-Мь. Вгости к трём медведям".

Представляю конспект еще одного открытого логопедического занятия. Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой к...

Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР: «Единственное и множественное число существительных. Относительные прилагательные»

Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР  «Единственное и множественное число существительных. Относительные прилагательные» в рамках лексической темы "Деревья"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ФФНР Тема «Звуки м - м’»

Тема «Звуки м - м’»Тема открытого занятия «Звуки м - м’» Цель: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м\' в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; упражнять в...

Открытое комбинированное занятие в старшей группе для детей с ОВЗ

Открытое комбинированное занятие в старшей группе для детей с ОВЗ...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе комбинированной направленности по теме: «Бескрайний космос»

Расширение представлений о космосе. Активизация и актуализация словаря по теме. Развитие грамматического строя речи....

Итоговое открытое логопедическое занятие в старшей группе для детей сТНР « Путешествие в город Звукоград».

Итоговое открытое  логопедическое занятие в старшей группе для детей с ТНР « Путешествие в город Звукоград»....

Открытое логопедическое занятие в старшей группе для детей с ТНР Тема: "Осень"

Открытое логопедическое занятие в старшей группе для детей с ТНР"Верные друзья"Тема: «Осень» Цель. Обобщение представлений об осени и ее приметах.Задачи:Коррекционно-образов...