Отчет о работе в подготовительной группе по теме «Формирование у детей потребности в ЗОЖ».
статья (подготовительная группа)
Дошкольное детство - очень короткий период в жизни человека. Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо - только здоровый ребенок может развиваться гармонично.
Забота о здоровье ребенка начинается с благоприятного психологического климата в коллективе, который бережно поддерживается и охраняется воспитателями нашей группы. Каждый взрослый проявляет доброжелательное отношение, внимание и заботу ко всем детям, к их настроению, эмоциональному самочувствию, личностному благополучию, успешности и комфортности.
Организация образовательной деятельности осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей, а также на основе учебного плана, предполагающего распределение нагрузки в соответствии с программными задачами, возрастом детей и спецификой группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_zozh.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Сявский детский сад «Колокольчик»
Отчет о работе в подготовительной группе по теме
«Формирование у детей потребности в ЗОЖ».
Воспитатель:
Смирнова Т. В.
Дошкольное детство - очень короткий период в жизни человека. Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо - только здоровый ребенок может развиваться гармонично.
Забота о здоровье ребенка начинается с благоприятного психологического климата в коллективе, который бережно поддерживается и охраняется воспитателями нашей группы. Каждый взрослый проявляет доброжелательное отношение, внимание и заботу ко всем детям, к их настроению, эмоциональному самочувствию, личностному благополучию, успешности и комфортности.
Организация образовательной деятельности осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей, а также на основе учебного плана, предполагающего распределение нагрузки в соответствии с программными задачами, возрастом детей и спецификой группы.
Воспитателями нашей группы создаются все условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. При организации и проведении занятий используется принцип деятельностного подхода - игра, то есть та деятельность, которая вызывает у ребенка положительный эмоциональный отклик. Интересу детей на занятиях способствует появление персонажей сказок и мультфильмов. В каждое занятие включаются динамические паузы – физкультминутки, которые снимают утомление у детей и повышают их умственную работоспособность.
Нами обеспечивается плавный переход от игры к занятиям, режимным моментам, которым уделяем большое внимание. Так в нашей группе проводятся - утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, которые включают в себя: обширное умывание, коррегирующую гимнастику после сна с элементами стретчинга, босохождение по массажным коврикам, естественные факторы внешней среды - солнце, воздух, вода, земля (босохождение, игры на воздухе, солнечные ванны в летний период времени, креативная гимнастика, логоритмическая гимнастика, необходимая для профилактики нарушения речи у детей и развития моторики. В течение дня, как в утренние, так и вечерние часы, большое внимание уделяем подвижным и малоподвижным играм, гигиеническим процедурам. Эти мероприятия сопровождаются художественным словом, музыкой, элементами психогимнастики.
Обязательным элементом режима дня ребенка в ДОУ является прогулка. На прогулке нами обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Мы стараемся обеспечить баланс между разными видами игры - подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными, дидактическими и сюжетно – ролевыми, в которые включаются элементы двигательной активности детей.
В организации физкультурных занятий и в подвижных играх реализуем индивидуальный подход к детям. Мы внимательно наблюдаем за самочувствием каждого ребенка, его реакцией на нагрузку, на новые упражнения. Стремимся пробудить у каждого ребенка интерес к занятиям или спортивной игре, используя знания о его индивидуальных склонностях и особенностях.
Большое внимание в нашей группе уделяется досугам и праздникам. Досуги, праздники и развлечения проводятся в соответствии с планом. Так нами были проведены:
- в сентябре - развлечение «Умные загадки», спортивное развлечение «Давайте жить дружно!»;
- в октябре - спортивное развлечение «Веселые старты», праздник «Разноцветная осень», развлечение по ЗОЖ «Где Тимошка здоровье искал», музыкальное развлечение «В гости к ноткам»;
- в ноябре работа с детьми по ЗОЖ велась по проекту «В здоровом теле – здоровый дух».
Активное участие дети и родители нашей группы приняли в спортивном развлечении «Веселая Спортландия», где соревновались в эстафетах на силу и выносливость, на меткость и ловкость, в которых раскрылись возможности и способности каждого ребенка, ведь развлечения и праздники - это радость, заряд положительной энергии.
Для реализации задач физического воспитания в группе создан спортивный уголок, в котором находится спортивный инвентарь для занятий физкультурой в свободной деятельности и к подвижным играм: канат, коврик для профилактики плоскостопия, массажёры для укрепления мышц стопы, лыжи, вожжи, ленточки, кольцебросс, мешочки для метания, большие и малые мячи, кегли, короткие и длинные скакалки, резиночки, гантели, обручи, игры «Серсо», «Городки», напольный и «Настольный хоккей», разнофактурные дорожки, маски для всех подвижных игр и т. д. Родители оказали помощь в оборудовании уголка - изготовили нетрадиционные игры для развития дыхания, для профилактики плоскостопия, скакалки, экспандер и др. Также имеются картотеки подвижных игр, физкультминуток, артикуляционной, дыхательной гимнастик и гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики. Оборудование и пособия разместили так, чтобы не загромождать полезную площадь группы, чтобы дети могли свободно подойти и самостоятельно взять или поставить любой предмет на место.
На территории нашего участка имеется оборудование, способствующие развитию двигательной активности детей: лестница, лианы, кольцо для забрасывания мячей.
Способствуя становлению у детей ценностей здорового образа жизни, используя разнообразные формы организации физической активности детей, в нашей группе уделяется большое внимание работе по профилактике и снижению заболеваемости. Работа с детьми в этом направлении включает в себя элементы точечного и пальчикового массажа, зрительной гимнастики, ароматерапии с использованием лука, чеснока.
Без понимания и поддержки родителей все наши усилия, направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка, не были бы результативны.
Непременным условием успешной реализации программы по формированию основ здорового образа жизни у детей, является вовлечение в образовательный процесс родителей воспитанников. Работу по полноценному развитию и оздоровлению детей должны осуществлять семья и дошкольное учреждение, как две основные социальные структуры, которые в основном и определяют уровень здоровья ребенка. Поэтому в организации сотрудничества с семьей, особое внимание необходимо уделять постоянному усовершенствованию форм и методов работы с родителями. Большое значение в работе с родителями необходимо предавать повышению валеологической культуры семей посредством просветительской работы.
Свою работу с родителями мы осуществляем в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально.
Работа с коллективом родителей заключается в проведении собраний, лекций, групповых бесед, спортивных праздниках, походах.
Собрания, консультации – формы работы с родителями, которые наиболее часто применяются в ходе нашей работы. Основная задача такой работы – активизировать педагогическую воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный общественно-значимый характер. Родительские собрания, консультации сближают педагогов и родителей, приближают семью к ДОУ, помогают определить наиболее оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка. На своих собраниях мы знакомим с целями и задачами, содержанием, формами и методами физического воспитания детей в ДОУ и семье, родители прослушивают сообщения по вопросам здорового образа жизни. Содержание такой лекции-беседы включает не только теорию, но и конкретные рекомендации. Такая беседа с родителями предполагает живой обмен мнениями, высокую активность каждого родителя.
На родительском собрании по теме «Приобщение детей к здоровому образу жизни», мы использовали современные технологии: показ презентации, открытый просмотр утренней гимнастики.
Перед собранием был объявлен групповой конкурс «Дорога к здоровью» по изготовлению нетрадиционного оборудования по здоровому образу жизни. Родители приняли активное участие, были награждены победители.
Индивидуальная работа заключается в индивидуальных беседах, консультациях, рекомендациях родителям по физическому воспитанию детей в семье.
В наше время в дошкольных учреждениях применяют новые технологии работы с родителями – используя компьютер и Интернет. В связи с тем, что многие родители не всегда могут отпроситься с работы пораньше и не посещают родительские собрания, педагоги общаются с ними не только по телефону, но и по Интернету (через скайп, электронную почту), куда отсылают письма с рекомендациями по той или иной теме, общаются в живую. С одной стороны - это очень удобно, так как общение проходит в привычной для родителей обстановки (своей квартиры), в дружелюбном тоне, им не нужно никуда торопиться. Вовремя и правильно найденное слово, желание и умение помочь родителям поверить в свои силы, поддержать в трудную минуту, дать дельный совет, иногда гораздо больше сближает педагога с семьей и укрепляет его авторитет, чем прочитанная лекция и консультация.
Работа с родителями сложна и разнообразна. В процессе общения у родителей всегда возникают множества самых разнообразных вопросов, которые они нам задают.
В беседе с родителями мы не советуем, а договариваемся с ними о совместном действии, методах и приемах воспитания ребенка. Беседу с родителями мы стараемся выстраивать не в форме монолога, а прежде всего, диалога, в котором определяем конкретные пути и методы совместного воспитания ребенка.
Повысить интерес наших родителей к деятельности ДОУ и жизни ребенка в нем помогают: оформление папки-передвижки: «Здоровый образ жизни», «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей», «Подвижные игры на свежем воздухе», «Как выработать правильную осанку», «Здоровый образ жизни в семье», «Если ребенок часто и длительно болеет», а так же информационный стенд: «Осторожно грипп», «Витамины в овощах и фруктах», различные памятки с полезной информацией: «Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья детей», «Пальчиковая гимнастика», «Профилактика плоскостопия».
Для более ослабленных детей мы предлагаем домашние задания: игры на свежем воздухе, игры со спортивным инвентарем.
Чтобы родителям было интересно узнать, как живет их ребенок в детском саду, мы делаем для них фотоотчеты в форме стенгазеты, книжки – ширмы, презентации, в том числе и о воспитании у детей здорового образа жизни.
Для успешной интересной работы по ЗОЖ хотелось бы предложить еще несколько приемов:
- родителям вести дневник физического развития ребенка. Цель такого дневника – помочь детям активно и целенаправленно заниматься физическими упражнениями;
- создание индивидуальных мини – коллекций о видах спорта, режиме дня, здоровом питании, закаливании и т.д.
- устраивать конкурсы рисунков на тему о здоровом образе жизни, а также проводить дни открытых дверей для родителей, КВН совместно с детьми, практикумы, мастер-классы, игровые тренинги.
Также в работе с родителями можно использовать открытые занятия по физическому воспитанию, спортивные праздники - «Веселая Спортдандия», «Зимние забавы», «Папа, мама, я – здоровая семья!», где использование современных методов работы с детьми поможет им лучше узнать своих детей.
Таким образом, мы считаем, что совместная работа воспитателя и родителей по проблеме здорового образа жизни дошкольника будет наиболее эффективна, если использовать разные формы и методы взаимодействий, а также современные технические новшества.
По результатам данной работы можно сделать следующий вывод: наблюдается положительная динамика в физическом развитии воспитанников и физическом состоянии здоровья детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет исследовательской работы в подготовительной группе "Почему они дождевые"
Образовательная область "Познание", ознакомление с природным миром, подготовительная гуппа ДОУ.Исследовательская работа по изучению дождевых червей, а иммено почему они выползают на поверхно...
МБДОУ «Детский сад № 109» Отчет о проделанной работе в подготовительной группе на тему : «Энергосберегай».
МБДОУ «Детский сад № 109»Отчет о проделанной работе в подготовительной группе на тему :...
Перспективный план работы на год в подготовительной группе по теме "Формирование нравственных ценностных ориентаций с использованием литературных текстов".
Сентябрь.Цель работы: закрепить навыки общения детей в коллективе, правила взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.1.Этическая беседа&ra...
План по самообразованию педагога в подготовительной группы на тему «Формирование у детей подготовительной группы навыков культуры поведения»
АктуальностьВ социологии культура трактуется, как система коллективно разделяемых ценностей, образцов и норм поведения определенных групп людей. В педагогическом словаре: культура повед...
Отчет кружковой работы в подготовительной группе «Светлячки»
Современные подходы к дошкольному образованию требуют создания условий для приобщения ребенка 21 века к национальным и общенациональным ценностям, истории родного края...
Проект с детьми и родителями подготовительной группы на тему: Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД посредством квест-игр. «Грамотный пешеход»
Проект с детьми и родителями подготовительной группы на тему: Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД посредством квест-игр.&laq...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе на тему: «Формирование у детей представления о своих правах»
Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее целиком зависят от мира на Земле, от родителей, от действий других взрослых людей. Ребенок верит в их любовь и добро...