Проект с детьми и родителями подготовительной группы на тему: Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД посредством квест-игр. «Грамотный пешеход»
проект по обж (подготовительная группа)
Проект с детьми и родителями подготовительной группы на тему: Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД посредством квест-игр.
«Грамотный пешеход».
Паспорт проекта
Методическая тема проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД посредством квест-игр.
Творческое название проекта : Грамотный пешеход
Девиз проекта:. Чтобы не было печали
Чтобы не было тревог
Про опасность на дороге
Помни ты всегда дружок!
Тип проекта: речевой, информационно- ориентированный , игровой, познавательно- творческий .
Вид проекта: внутренний , групповой, долгосрочный.
По колличеству участников: коллективный
Участники проекта: педагоги, учитель-логопед, физинструктор, родители, дети.
Предмет проекта: совместная деятельность педагогов с родителями по формированию основ безопасного поведения на улице, знаний правил дорожного движения.
Продукт проектной деятельности: у детей сформировались основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Продолжительность проекта: Сентябрь 2021год-апрель 2022год
Обеспечение проекта: материально-техническое; учебно-методическое оснащение; информационное обеспечение.
Место проведения : МБДОУ № 61, подготовительная группа «Ивушка» .
Актуальность:
Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге.
Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, сформируем у них навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше будет каких-либо происшествий с ними на дороге.
Цель:
Формирование и развитие у детей старшего дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
Образовательные:
- углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
- познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах.
Развивающие:
-развивать связную диалогическою речь, интонационную выразительность.
-обогащать словарный запас детей.
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
- развивать память, логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
- воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_podgotovitelnaya.pptx | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральный закон от 29.12. 2012 г № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Вариативная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах». Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» Конвенция о правах ребенка. Устав образовательного учреждения. ООП МБДОУ детского сада № 61 Нормативно-правовая база
Актуальность: Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, сформируем у них навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше будет каких-либо происшествий с ними на дороге. Цель: Формирование и развитие у детей старшего дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Задачи: Образовательные: - углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее; - познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах; - сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах. Развивающие: -развивать связную диалогическою речь, интонационную выразительность. -обогащать словарный запас детей. - развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; - развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию; - развивать память, логическое мышление, внимание. Воспитательные: - воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность; - воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.
Предполагаемый результат Дети хорошо знают правила безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства. Соблюдают элементарные общепринятые нормы, имеют первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо, и что такое плохо», стремятся поступать хорошо. Владеют основными культурными средствами, способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности .; способны выбирать себе род занятий, участников для совместной деятельности; способны сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности. В результате осуществления проекта дети получили и усвоили знания о правилах дорожного движения; познакомились с некоторыми дорожными знаками и их значением, закрепили знания о назначение светофора. В группе имеются наглядные пособия и материалы, которые оказывают развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей и родителей, формируют знания о культуре поведения на дороге, воспитывают ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.
Паспорт проекта Методическая тема проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД посредством квест-игр . Творческое название проекта : Грамотный пешеход Девиз проекта: . Чтобы не было печали Чтобы не было тревог Про опасность на дороге Помни ты всегда дружок! Тип проекта: речевой , информационно- ориентированный , игровой, познавательно- творческий . Вид проекта : внутренний , групповой, долгосрочный. По колличеству участников : коллективный Участники проекта : педагоги, учитель-логопед, физинструктор , родители, дети. Предмет проекта : совместная деятельность педагогов с родителями по формированию основ безопасного поведения на улице, знаний правил дорожного движения. Продукт проектной деятельности : у детей сформировались основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения. Продолжительность проекта: Сентябрь 2021год-апрель 2022год Обеспечение проекта : материально-техническое; учебно-методическое оснащение; информационное обеспечение. Место проведения : МБДОУ № 61, подготовительная группа « Ивушка » оздоровительной направленности .
1й этап: Организационно-подготовительный(сентябрь 2021год-октябрь 2021год) 2й этап: основной (ноябрь2021-апрель2022 год) 3й этап: заключительный (май 2022 год) Изучение имеющихся условий для реализации проекта, сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, создание развивающей предметно-пространственной среды, подборка аудиозаписей, видеотеки. Знакомство родителей (дистанционно) с предложением об участии их, совместно с детьми в проектной деятельности, беседы и разъяснения по предстоящей работе, согласования по совместной деятельности Беседы: Конкурс чтецов Акции Чтение худ. литературы заучивание стихов НОД Подвижные игры : Экскурсии Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры : Выставка детских работ Представление проекта на педсовете Публикация на сайте Терренкуры ИКТ Праздники Развлечения Квест-игра « По дороге в школу» Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика
Встречи с инспектором ГИБДД Связь с социумом Экскурсии в дом детского творчества на выставки Посещение театральных выступлений Экскурсии на выставки детских работ в ДК выполненных особенными детьми Взаимодействие с командой ЮИД МОУ СОШ №10
Созданы картотеки квест-игр, стихов, загадок, пословиц, поговорок на тему «ПДД» Центр ПДД в группе Лепбук «Детям знать положено правила дорожные» Стихи о пдд Загадки о пдд Фото дорожных знаков Раскрась дорожный знак Пазлы дорожных знаков , Разработан цикл буклетов по теме «Детям о ПДД» Книги, энциклопедии, иллюстрации, плакаты по обучению детей пдд Оформлены дидактические игры по теме: ПДД
Формы работы с детьми Терренкур «Светофор» «Машина» «Дорожные знаки» Квест-игры: Выставки детских работ: « Светофорик » «Красный, желтый, зеленый! Сюжетно-ролевые игры : Водитель и пешеходы Участие в конкурсах «Волшебное колесо 2022» Праздники, развлечения, эстафеты, игры-викторины: «Вопросы инспектора Мигалочкина » Экскурсии Целевые прогулки по микрорайону Чтение художественной литературы Акции : «Заметный пешеход» Беседы «Что такое пдд ?» Дидактические игры «Знаки безопасности» «Дорожные знаки» «Знаки дорожного движения» «Вырасту большим» «Ассоциации. Пдд » Подвижные игры «Тише едешь-дальше будешь» « Ловкий пешеход» ИКТ
Активные формы дистанционно Нетрадиционные родительский собрания, Квест-игры , Мастер-класс, Акции, Праздники, Стенгазеты Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников Печатно-иллюстративный материал: Буклеты, Памятки, Консультации Информационно-наглядная форма : Стенды Папки-передвижки, Выставки совместных работ с детьми
Фрагмент плана работы по реализации проекта Сроки Тема Цели Совместная деятельность педагога с детьми Совместная деятельность родителей с детьми Совместная деятельность педагога с родителями Ноябрь 2021год 1. Страна Автомобилия . Цель: воспитание чувства уважения к труду автомобилестроителей .Познакомить с разнообразием продукции автозаводов. 2. Безопасный путь из дома в сад. Цель: закреплять знания о безопасном поведении на улицах и дорогах. Декабрь 2021год 1.Дорожные знаки. Встреча с инспектором ГАИ . Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах перехода улицы. (светофор, зебра, дорожные знаки) Познакомить с работой инспектора ГАИ. Учить сознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения пешеходами и водителям Беседа с показом презентации: Чтение и обсуждение рассказов. Стихи. Ознакомление с пословицами. Д.игры. Пальчиковая гимнастика. Музыкальное развлечение: «Праздник старинного автомобиля». Песня «Страна Автомобилия » Экскурсия по окрестностям. Труд: изготовление машин способом бумажной пластики. Рисование «Безопасный путь домой» Квест - игра «Мои помощники на дороге». Чтение С. Маршака «Дядя Стёпа» Дид.игра «Какой знак лишний» Пальчиковая гимнастика. Рисование «Наш гость» Рассказ инспектора о работе, беседа с детьми, разрешение проблемных ситуаций. Подвижные игры «Тише едешь - дальше бу дешь », «Ловкий пешеход». Квест - игра «В поисках сюрприза от Деда Мороза» Совместные рисунки по теме «Автомобили» Экскурсии по городу и наблюдение за машинами. Совместные просмотры мультфильмов. Чтение худ. лит-ры . Пальчиковая гимнастика. Изготовление атрибутов к сюж.-рол.играм . Чтение весёлых стихов К.Чернышевской, М.Меловик . Разучивание стихов: «Светофор», Пальчиковая гимнастика. Консультация «Как рассказать ребёнку о ПДД» Буклет «Возьми ребёнка за руку» Консультация для родителей «Детская безопасность на дорогах» Буклет « Внимание, дети!» Стенгазета «Дорожные знаки»
Команда ЮПИД
Рисование «Безопасный путь домой» Изготовление машин способом бумажной пластики. Квест - игра «Мои помощники на дороге». Квест-игра «В поисках сюрприза от Деда Мороза» Стенгазета «Дорожные знаки» Промежуточный результат 2 этапа Экскурсия к светофору
Фрагмент плана работы по реализации проекта Сроки Тема Цели Совместная деятельность педагога с детьми Совместная деятельность родителей с детьми Совместная деятельность педагога с родителями Январь 2022год Игротека «Дорожная азбука» Цель: закрепить умение детей свободно ориентироваться в мире дорожных знаков обобщать знания правил дорожного движения. Февраль: Безопасный путь: Дом-школа-дом. Цель: учить определять безопасный путь из школы и в школу, адекватно реагировать на непредвиденные ситуации. Составление рассказов по сюжетным картинкам из серии «Дорога и дети» Игра «Тише едешь- дальше будешь» «Ловкий пешеход» Пальчиковая гимнастика. Музыкальное развлечение «Красный, жёлтый, зелёный» Чтение С. Новикова «1 сентября или безопасный путь в школу». Работа со схемами , макетом, моделирование на магнитной доске, работа с телефоном. Пальчиковая гимнастика. Составление книжек-малышек по рассказам детей на тему «Как я провел праздники» Пальчиковая гимнастика. Рассматривание иллюстраций к книге С. Новикова «1сентября или безопасный путь домой». Пальчиковая гимнастика. Составление альбома «Дорожная азбука». Консультация для родителей « Безопасная дорога домой»
Фрагмент плана работы по реализации проекта Сроки Тема Цели Совместная деятельность педагога с детьми Совместная деятельность родителей с детьми Совместная деятельность педагога с родителями Март 2022год: Экскурсия к перекрёстку. Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Апрель: Профилактическая работа по предупреждению ДДТТ с детьми 2 мл. группы Иры в городке безопасности на участке. Изо деятельность «Дорожные знаки» Беседы «Как мы переходим дорогу», «Каких правил необходимо придерживаться находясь на улице?» ИКТ, решение проблемных ситуаций. Пальчиковая гимнастика. Изготовление книжек-малышек «Мой друг-светофор» Квест - игра «Школа дорожных наук» Обеспечить наличие атрибутов для игр (самокаты, велосипеды, дорожные знаки, атрибуты для расширения сюжета игр: контролёр, инспектор) Пальчиковая гимнастика. Памятка «Воспитание дошкольников дисциплинированными пешеходами» Представление презентации квест-игры «Школа дорожных наук»
Профилактическая работа по предупреждению ДДТТ с детьми 2мл.группы. Презентация «Мой друг Светофор» П/игра «Собери светофор П/игра «Пассажиры» Книжки-малышки в подарок
Диссеминация практики Выступление с проектом на «Школе повышения педагогическго мастерства» Публикация на сайте МААМ
Используемая литература . 1 . Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. - 144 с. 2. Стеркина , Р. Программа для дошкольных образовательных учреждений. Основы безопасности детей дошкольного возраста / Р. Стеркина // Дошк . воспитание – 1997 - №3 –С. 11 – 22. 3. Белая, Н.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников / Н.Ю. Белая. – М.,2000. – 288 с. 4. Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся //Вопросы Интернет-образования . 2010, № 7. 5. Колесникова И.В. «Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ» «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 2015. 6. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /Сост. Н.А. Извекова, А.Ф.Медведева, Л.Б.Полякова, А.Н.Федотова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 266 с. 7. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками / Авт.-сост. М.С.Коган. – Новосибирск: Сиб . Унив.Изд-во,2008.–284с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом особое вниман...
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения»
Самообразование по ПДД (старший дошкольный возраст)....
Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения
Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах.Известно, что, привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жи...
Самообразование на 2020 – 2021 учебный год «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
Социальная острота проблемы ДДТТ диктует необходимость активизации деятельности детских дошкольных образовательных учреждений, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике ДДТТ, а...
«Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения».
Тема: «Формирование у детей младшего дошкольного возрастанавыков безопасного поведениячерез ознакомления с правилами дорожного движения».Цель: совершенствование условий для форм...
Проект по самообразованию по теме: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения»
Проект по самообразованию по теме:«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения»...
Самообразование воспитателя на тему: «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна, дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещ...