Отчет кружковой работы в подготовительной группе «Светлячки»
материал (подготовительная группа)
Современные подходы к дошкольному образованию требуют создания условий для приобщения ребенка 21 века к национальным и общенациональным ценностям, истории родного края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou.doc_otchet_po_kazachestvu.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4п.Новоорск» Новоорского района Оренбургской области
Отчет кружковой работы в подготовительной группе «Светлячки»
Подготовила:
Сунчакова Ирина Викторовна,
воспитатель высшей категории
МДОУ «Детский сад №4 п.Новоорск»
2018 год
Отчет кружковой работы в подготовительной группе «Светлячки»
В последние годы в российской системе дошкольного образования произошли определенные позитивные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей.
Будущее любой страны всегда зависит от того, как будет расти и развиваться ее культурный, нравственный, интеллектуальный потенциал – дети. А будущее детей находится в прямой зависимости от социальной и экономической структуры общества. Современные подходы к дошкольному образованию требуют создания условий для приобщения ребенка 21 века к национальным и общенациональным ценностям, истории родного края
Многонациональный состав населения нашей Оренбургской области создает такую среду. При этом объективно история и культура казачества в последнее время стали ведущим фактором, определяющим специфику области в целом и наполнении в качестве регионального компонента содержания образования.
Выбранная мной тема кружка подразумевает духовное и нравственное обогащение детей, поддержание стойкого интереса к прошлому своего народа, прививание патриотических чувств. Ибо, по моему мнению, патриотическое воспитание занимает главное место в нравственном формировании, становлении личности ребенка.
Работа кружка была начата мною в сентябре 2018 года в подготовительной группе «Светлячки» по программе «Основы культуры казачества». Я старалась создать стройную систему приобщения детей с дошкольного возраста к родной культуре, истории, воспитания у них чувства красоты.
Программа рассчитана на 1 год и направлена на первоначальное представления о казаках, семейных традициях . В связи с этим в начале года было проведено родительское собрание с целью ознакомления родителей задумок создания кружка на 2018- 2019 учебный год именно казачьей направленности . Были изложены цели и задачи данной кружковой работы, формы работы с детьми и родителями, коими являются:
Цель программы:
1. Сохранение духовно-нравственного здоровья детей. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям казачьей культуры.
2. Изучение истории, культуры казаков.
3. Стремление возродить традиции семейного и казачьего воспитания.
Задачи программы:
1. Создать условия для приобщения к ценностям казачества .
2. Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали на примере жизни казаков. Учить различать добро и зло, быть в состоянии творить добро.
3. Формировать чувство любви к малой и большой Родине на основе изучения культурных традиций.
4. Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей (ознакомление родителей с историей, культурой, традициями казачества, формирование представлений о формах традиционного казачьего семейного уклада).
Формы работы с детьми:
1. Занятия, беседы, праздники, развлечения по изучению истории и культуры казачества, нравственного и духовно-нравственного содержания.
2. Рукоделие, другие виды творческой художественной деятельности детей по соответствующей тематике
3. Изучение и введение в жизнь детей казачьих игр.
4. Просмотр и создание видеофильмов, использование аудиозаписей и мультимедийной продукции.
5 . Тематические вечера казачьей направленности
6. Создание проекта «История казачьей семьи»
7. Встречи и консультации с представителем казачества Новоорска
Формы работы с родителями:
родительские собрания; анкетирование и тестирование родителей наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки- передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы; совместные с родителями праздники, помощь родителей в организации развивающей среды для расширения представлений о родной стране, родном поселке и знакомства детей с культурой казачества.
В своей работе с детьми я ставила конкретные задачи и в доступной, занимательной, игровой форме рассказывала своим воспитанникам о красоте родного края, знакомила с народными традициями и обрядами, давала представление об истории развития края, его заселении казаками, знакомила с интерьером хаты, с казачьей одеждой, с предметами быта и народными ремёслами.
Я на личном опыте убедилась, как развивается детская любознательность, наблюдательность и интерес к условиям жизни в старину. Дети вначале были лишь пассивные слушатели, но уже спустя короткое время стали стремиться самостоятельно находить ответы на возникающие вопросы, сами активно задавали вопросы о том, что их заинтересовало, проводили сравнение. Кроме того тема работы позволяла развивать познавательные и творческие способности детей.
Опыт показал, что положительно влияет на всех детей Православные праздники, такие как Пасха. Наши ребята и родители участвовали в конкурсе «Пасхальный перезвон».
А такие православные праздники как Рождество и Покров Пресвятой Богородицы нами были отмечены в группе беседами иллюстрациями, песнями стихами, рассказами о детей о встрече их в семье.
Да, с казачьими песнями мы неоднократно знакомились прослушивая аудиозапись и пели сами вместе со мной. Дети сначала хихикали, а потом подпевали мне. Я немного познакомила детей с основными движениями казачьих песен, т.к сама являюсь коренной казачкой и с детства слышала и пела вместе со взрослыми родственниками казачьи песни.
Дети приобщились к национальным традициям, общечеловеческим культурным ценностям, они глубже осознают культурные традиции Новоорского края, что способствует формированию их национальной идентичности.
Большой интерес вызвали у детей казачьи подвижные игры «У Васильки у казаченька», «Кошка и мышка», »Гуси», «Корзинка» и для девочек «Кто быстрее намотает клубок», «Золото», для мальчиков «Кто быстрее напоит коня», «Петушиный бой», стихотворение И.А.Мордовиной «Лампасы» и мультфильмы «Всё о казаках»
Не менее важным аспектом моей работы было развитие творческих способностей детей на занятиях по изобразительной деятельности, ручному труду.
Казачата рисовали человека (способом скелета), знакомились со способами рисования казачьей одежды (муж. и женск.), костюмов русских богатырей, что привлекло внимание родителей. Дети с гордостью показывали мамам свои работы, относили их домой. Родные и близкие тоже проявили интерес к рисункам и поделкам своих деток. Я всегда считала, что взаимодействие с родителями необходимо, поскольку семья играет весомую роль во всех аспектах воспитания. Дети, получившие знания, стремясь удивить родных, с удовольствием и интересом делились новыми впечатлениями дома. Родные включались в обсуждение, рассказывали о чем-то своем. Таким образом, родители становились моими единомышленниками. Мной и родителями была проделана работа по оформлению казачьего уголка для мини музея казачества в группе. Руками умелой мамы была сшита национальная одежда для кукол казака и казачки. Такая связь с семьей меня очень радует, знания данные мной детям на занятиях и в совместной деятельности, находили свое закрепление, расширялись и обогащались в семье. Кроме того укреплялись семейные связи, появлялись общие семейные увлечения, что благоприятно сказывалось на нравственном воспитании детей.
Анализируя свою работу, пришла к выводу, что самым слабым звеном в духовно-нравственном воспитании детей является семья. И моей одной из главных задачей является – помочь родителям осознать, что, в первую очередь, в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей перед Богом и обществом.
Богат наш Новоорский край традициями народного творчества. Частью этого богатства являются казачьи пословицы и поговорки. В них можно найти взгляд на правду и ложь, на быт и труд. В них отразилась поэтическая история народа, связанные с временами года, с культом урожая, трудом. Они передавались от старших поколений к младшим, от родителей к детям, от дедов к внукам. В них – уклад жизни народа, его доброта, щедрость, почитание отцов и дедов. Дети с удовольствием заучивали пословицы, поговорки казачьего народа и затем использовали в своей речи, делая её более яркой, эмоциональной.
Мною была организована встреча детей с настоящим казаком Новоорского войска. Дети с нетерпением ждали казака к себе в гости, - мечтали увидеть настоящего живого казака, который, как думали дети, обязательно приедет к ним на коне! Они предварительно готовились к встрече с казаком, весь учебный год получали первоначальное представление о казаках, их заповедях. Встреча прошла очень интересно, дети подержали в руках шашку казака, померили фуражку, просмотрели альбом с фотографиями Новоорского казачества, а на память о встречи были сделаны фото и казак подарил детям книгу о казаках Новоорска.
В конце года мной была проведена викторина, которая подвела итог знаний детей нашего кружка, который благотворно влияет на знания и жизнь маленьких казачат.
И задача моей работы – учить детей помнить, на какой земле мы живем, беречь и уважать наследие своего народа – действительно очень важна.
Таким образом, я еще раз убедилась, что веду работу в правильном направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план кружковой работы в подготовительной группе "Волшебные клубочки"
Данная работа поможет вам при организации кружковой работы.Мои воспитанники с удовольствием создают картины из "волшебных" клубочков! ...
Кружковая работа в подготовительной группе детского сада "Моя малая Родина"
Документ содержит тематическое планирование кружковой работы в подготовительной группе по теме "Моя малая Родина"...
Кружковая работа в подготовительной группе «Дымковские краски в пластилиновой сказке»
Целью нашей кружковой работы является приобщать детей к истокам народного искусства,воспитывать любовь и интерес к декоративному рисованию и лепке дымковских игрушек.[[{"type":"media","view_mode":"med...
Программа кружковой работы в подготовительной группе "Мукосолька"
Цель данной программы: подарить детям радость творчества, показать приемы лепки из соленого теста, помочь развить творческие и коммуникативные способности ребенка через изготовление ...
Программа кружковой работы для подготовительной группы. «Юные волшебники»
Программа «Юные волшебники» художественно-эстетической направленности создана на основе методических пособий Аверьяновой А.П. “Изобразительная деятельность в детском саду”, Казаковой Р.Г. “Рисование с...
Планирование кружковой работы в подготовительной группе детского сада по математическому развитию
В данном материала составлен перспективный план кружковой работы на год . Весь план составлен в соответствии с требо...
Отчет о работе в младшей группе "Светлячок" за 2018-2019 учебный год
Отчет о работе в младшей группе "Светлячок" за 2018-2019 учебный год...