Конспект НОД "Вот какой я"
план-конспект занятия (младшая группа)

Алябьева Aнастасия Алексеевна

Конспект НОД "Вот какой я!"

Изучаем строение человеческого тела в младшей группе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Вот какой я»

Части тела. Зачем они нужны?

Дата проведения:

Цель: познакомить детей с частями тела.

Задачи: познакомить детей с функциями разных частей тела; воспитывать бережное отношение к своему организму; укреплять здоровье.

Предварительная работа:
Рассматривание плаката «Моё тело». Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле в повседневном общении во время игр и режимных моментов. Рассматривание частей тела и игрушек-животных. Обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» и показ иллюстрации. 

Ход НОД :

1.Организационный момент

2.Сюрпризный момент.

3.Беседа. Рассматривание иллюстрации.

4.Физкультминутка.

5. Практическая часть. Игра «Где, что?»

6. Итог НОД

Ход образовательной деятельности :

  1. Организационный момент :

Подойди ко мне, дружок,

Соберемся все в кружок,

Мы за руки все возьмемся

И друг другу улыбнемся

Здравствуй друг, здравствуй друг.

Здравствуй весь наш дружный круг!

         Сейчас давайте пожелаем доброго дня нашим ножкам и ручкам, носику и ушкам. (самомассаж).

-Давайте тихонечко сядем на наши стульчики.

2.Сюрпризный момент:

(стук в дверь)

В- Ребята вы слышали? Кто-то стучится к нам в дверь. Наверное, к нам с вами пришёл гость. Давайте посмотрим, кто же там.

В- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с Машей! (дети здороваются с куклой).

В- Ой, Машенька вся мокрая. Наверное, Машенька попала под дождь. Давайте скорее её вытрем, а то она простудится. (воспитатель вытирает куклу и читает стихотворение

Полотенце мягкое

Полотенце нежное

Вытри Машу бережно

Вытри ножки, вытри ручки,

Ушки, глазки, ротик,

Спинку и животик.

В-Всё, Машенька теперь сухая. Теперь ей простуда не страшна.

3.Беседа. Рассматривание иллюстрации

В- Машенька принесла нам картинку и просит разобраться, какие части тела там изображены и для чего они нужны. (Иллюстрация крепиться на магнитную доску воспитателем).

В- Ребята, посмотрите, кто изображен на картинке? (мальчик).

В- Всё верно ребята. Это мальчик. Давайте все вместе повторим.

(повторяют за воспитателем).

В- Давайте поможем Машеньке разобраться какие же части тела изображены на картинке.

В- На голове у мальчика расположены уши. Посмотрите. Что это? Уши (повторяют за воспитателем). Как вы думаете зачем нам с вами нужны уши? (ответы детей). Уши нам с вами нужны чтобы слушать.

В- Посмотрите ребята, а это что такое? (ответы детей). Всё верно ребята, это носик. Давайте все вместе повторим (повторяют за воспитателем).  Скажите, а для чего нам с вами нужен нос? (ответы детей). Нос нам с вами нужен для того чтобы дышать и различать запахи.

В- Возле носа расположены глаза. Посмотрите. Что это? (повторяют за воспитателем). Это глаза! Жан, а как ты думаешь, для чего нам нужны глаза? (ответ ребёнка). Глаза нам нужны чтобы видеть предметы, людей, всё, что нас окружает, с помощью глаз мы с вами можем различать цвета. Повернитесь, посмотрите друг на друга. Какие у нас красивые глаза! У кого-то серые, у кого-то голубые, карие, зелёные.

В- Над глазами есть брови, веки и ресницы. Посмотрите. Они нужны для того чтобы защищать наши глазки от пыли и грязи.

В- Посмотрите, чуть ниже носа расположен рот. Повторите. (повторяют за воспитателем). Анюта, как ты думаешь, а для чего на с вами нужен рот? (ответ ребёнка). Рот нам с вами нужен для того чтобы говорить и кушать.

В- Ребята, а это что такое? (ответы детей). Всё верно ребята! Это руки! Давайте все вместе повторим (повторяют за воспитателем). Руки нам нужны чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать.

В- Сережа, подойди ко мне пожалуйста. Покажи, где у мальчика ножки. Молодец! Садись на свой стульчик. Посмотрите ребята, это ноги. Повторим все вместе (повторяют за воспитателем). Ноги нам нужны для того чтобы ходить, бегать, прыгать.

4.Физкультминутка.

В- Вы наверно устали? Давайте с вами отдохнём!

Раз, два, три, четыре, пять –

Тело будем изучать(Шагать на месте.)

Вот спина, а вот животик (Показать обеими руками

свою спину, затем живот.)

Ножки, (Потопать ногами.)

Ручки, (Протянуть вперёд руки

и вращать кистями.)

Глазки, (Указательными пальцами

обеих рук показать на глаза.)

Ротик, (Указательным пальцем

правой руки показать на рот.)

Носик, (Указательным пальцем

правой руки показать на нос.)

Ушки, (Указательными пальцами

обеих рук показать на уши.)

Голова… (Положить руки на голову.)

Показать успел едва. (Покачать головой из

стороны в сторону.)

Шея крутит головой - (Обхватить шею ладонями.)

Ох, устала! Ой – ой – ой-ой!

5.Практическая часть. Игра «Где, что?

В- Кукле Маше так у вас понравилось, что она хочет с вами поиграть. Сейчас кукла будет называть части тела, а вы должны на себе показать где это находится.

М- Где находиться нос? (показывают). Где же наши ушки? (показывают). А где же наши глазки? (показывают). А где же наш ротик? Ручки? Ножки?

В-Ребята, вы большие молодцы! Всё запомнили!

6. Подведение итога НОД:

В- Ребята, скажите кто к нам приходил в гости? Вам понравилось играть с Машенькой?

В- Ребята, вы большие молодцы! А нашему гостю пора уходить, давайте попрощаемся с Машенькой (прощаются с куклой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Какой Я".

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей в старшей группе детского сада, по теме:  «Какой я»....

Конспект занятия : "Какой бывает транспорт?"

Раскрыть значение транспорта в жизни людей.Сформировать представление детей о разных видах транспорта.Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.Умение по описанию (загадке) узнавать ...

План-конспект ООД "Какой, какая,какое, какие?"

Совершенствование умения согласовывать слова в предложении. Образование однокоренных слов, словообразование....

Конспект занятия "Какая тайна скрыта в ваших именах?"

Конспект занятия "Какая тайна скрыта в ваших именах?"...

Конспект НОД " Какого цвета море?"

Ознакомление со способами передачи состояния моря с помощью цвета в живописи, поэзии, музыке....