Интегрированное музыкальное занятие «Прогулка в зимний лес» (Подготовительная группа)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7.integrorovannoe_muzykalnoe_zanyatie_progulka_v_zimniy_les.docx | 34.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное музыкальное занятие
«Прогулка в зимний лес»
(Подготовительная группа)
Музыкальный руководитель:
Виторович В.А
2014 г.
Цель: Обобщить знания детей о зиме, уточнить ее приметы.
Задачи:
1.Создать положительный настрой на восприятие художественно-музыкальных произведений.
2. Создать условия для совместной музыкально-творческой деятельности.
3. Показать, как с помощью разнообразных средств художественной выразительности можно передать состояние природы (зимнего времени года) и ее сезонных изменениях.
4.Укреплять голосовой аппарат с помощью фонопедических и дыхательных упражнений.
5. Воспитывать любовь к природе.
Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательно-речевое развитие», «Физическое развитие»
Предварительная работа: Беседы о зимнем времени года, о зимних забавах и радостях. Рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений. Беседа о зимующих птицах, их повадках. Разучивание стихотворений, песен и попевок о зиме. Использование на занятиях валеологических распевок, дыхательной, артикуляционной гимнастики, фонопедических упражнений.
Материал и оборудование: Музыкальный центр, аудиозапись, белые ленты и мишура, музыкальные инструменты, портрет композитора, оформление музыкального зала.
Ход занятия.
Дети заходят в зал. Музыкальный руководитель проводит игру-приветствие.
«Здравствуй, дружочек»
Музыкальное сопровождение «Вальс» Дюран
И. п. – дети стоят в кругу, руки на поясе.
1 куплет.
Здравствуй, дружочек, подают друг другу
здравствуй, дружок, правую, затем левую руку,
Быстро закружится ровный кружок. качают сцепленными ру- ками
Резвые ножки быстро бегут, бегут по кругу,
И остановятся тут. останавливаются,
2 куплет.
Здравствуйте, здравствуйте, ручки! поглаживают руки,
Хлоп, хлоп!
Здравствуйте, здравствуйте, ножки – поглаживают ноги,
Топ, топ!
Здравствуйте наши ладошки – потирают ладошки,
Хлоп, хлоп!
Здравствуйте наши коленки – потирают коленки,
Шлеп, шлеп!
3 куплет.
Здравствуйте, круглые щечки – пух, пух! гладят щечки,
Здравствуйте, вы, ноготочки – стук, стук! соединяют пальчики,
Здравствуй, веселый мой носик – шмыг, шмыг! трут носик,
Ножки-пружинки, привет – прыг, прыг! Делают пружинку,
4 куплет.
Мы улыбнемся друг другу с тобой, кланяются вправо,
Здравствуйте, люди! Смейтесь со мной! влево ,
Солнцу, привет! Небу, привет! машут рукой над головой,
Здравствуйте! – слышим в ответ! скрещивают руки над головой.
Муз.Рук. Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей)
-Эх, зимушка-зима! Как мы радуемся морозным денькам, когда снег скрипит под ногами и искрится на солнце, когда морозные узоры на окнах, и волшебный белоснежный ковер до самого горизонта! Зима богата на народные праздники, полные веселья, молодецких забав, катания на санях и рождественских посиделок. У Александра Сергеевича Пушкина есть такое стихотворение
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
-Ребята, назовите мне, пожалуйста, приметы зимы.
Дети: Много снега, холодный ветер, мороз. Деревья стоят голые, не слышно пения птиц, они улетели в теплые края.
Муз.Рук. А сейчас, давайте послушаем наших ребят, они прочтут стихотворения о зиме.
ЗИМУШКА-ЗИМА
Белым снегом все покрыло:
И деревья и дома,
Свищет ветер легкокрылый:
«Здравствуй, зимушка-зима!»
Вьется след замысловатый
По низине до холма.
Это заяц напечатал:
«Здравствуй, зимушка-зима!»
Вновь для птиц кормушки ставят,
Насыпают в них корма.
И поют пичуги в стаях:
«Здравствуй, зимушка-зима!»
ЗИМА
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...
Муз. Рук. Мы с вами знаем песню про зиму, давайте
ее споем.
Исполняют песню «Зимушка хрустальная»
Муз.Рук. Ребята, у Александра Сергеевича Пушкина есть одно произведение, в котором он описывает зиму, называется оно «Метель».
К этому произведению композитор Георгий Васильевич Свиридов (показ портрета композитора) сочинил красивую музыку, которую я сейчас предлагаю послушать.
Звучит фрагмент «Вальса».
Муз.Рук: Назовите жанр музыки, что это-песня, танец или марш?
Дети: Танец.
Муз.Рук: Вы – правы, это-танец, и танец этот называется вальс. Под эту музыку так хорошо мечтать, так хорошо кружиться!
-Замела метелица всё вокруг, покрыла землю новым слоем снега. И не разберёшь, что находится вдали, кругом снежное море. Заволокла вьюга всё плотной белой вуалью. Кружатся снежинки в беспорядочном танце под неслышимую человеком музыку ветра. Облюбует себе снежинка веточку большого раскидистого дерева или маленького кустика, да и останется там ненадолго. Но вскоре метель закружит её в быстром вальсе, и нескоро она остановится.
Муз. Рук. Ребята, давайте попробуем с вами изобразить метель.
Фонопедическое упражнение "Метель"
Свистели метели,
Летели снега,
Стелила постели большая пурга.
Стелила постели морозом она,
И было метелям всю ночь не до сна. | -Произносят звук [y] от низкого к высокому. -Произносят звук [о] от низкого к высокому. -Произносят звук [и] вверх и вниз, показывая его высоту рукой. -Пропевают отрывистые, острые звуки [а] в разных регистрах. -То усиливают звук, разводя руки в стороны, то затихают, приближая ладони друг к другу, на одном дыхании пропевая разные гласные. |
Муз. Рук. А сейчас я предлагаю вам совершить чудесное путешествие. Волшебная дорожка в зимний лес нас зовет, веселей шагайте, пусть никто не отстает.
Двигательное упражнение «Ты шагай»
Ты шагай, ты шагай, | Дети шагают в колонне, высоко поднимая ноги |
И потопай по дорожке, | Шагают на всей ступне, ноги на поясе |
Ты беги, ты беги, | Бегут на носках, руки на поясе |
И на пяточках пойдём, | Ходят на пятках, руки за спиной |
Ты скачи, ты скачи, | Прямой галоп, руки перед собой |
Маршируй ты веселее, | Маршируют |
Муз. Рук. Постаралась зима - наступили холода.
Чистоговорка «Холода»
Да-да-да – вот настали холода. Дети хлопают в ладоши.
Ды-ды-ды - дым идёт из трубы. Поднимают руки вверх, сжимают и разжимают пальцы.
Ду-ду-ду - я на лыжах иду. «Скользят» ладонями друг о друга.
Ди-ди-ди – ты меня в снегу найди. «Пробегают» указательными и средними пальчиками по бёдрам.
Муз. Рук. Мы в волшебный лес попали.
Мы тут раньше-не бывали.
Полон звуков этот лес,
Очень много тут чудес
Фонопедическое упражнение "Вьюга"
Поет вьюга свою песню.
Завывает ветром.
Кружит снегом.
Метет по земле поземку.
Стучится в окна. | -Произносят звук [о] с разной динамикой на одном дыхании. Ладони друг к другу. Когда руки разводят в стороны, звук громче, когда приближают – затихает. -Тянут звук [у], пропевая его в разных регистрах на одном дыхании и показывая высоту звука рукой. -Звук [a] произносят то выше, то ниже, делая движения рукой. -Делают руками движения, как при плавании, произнося при этом звук ш. -Произносят коротко и остро "тук, тук…", показывая указательным пальцем высоту звука. |
Муз .Рук.: А сейчас я предлагаю вам создать зимнюю сказку. И помогут нам в этом музыкальные инструменты.
Пришла зима. Старается на славу - укрывает лес белоснежным покрывалом. Хорошая получилась картинка зимнего леса: то серая белка перескочит с сучка на сучок (барабан), то сорока торопливо застрекочет, (трещотки), то пестрый дятел забарабанит о сухое дерево своим клювом (деревянные ложки), а вон между кустов зайка показался. Торопится, бежит по своим делам (маракасы). Живет зимний лес. Вот и солнышко показалось (гусли.) Раздвинуло серую тучку. Вспыхнул, засветился снег (металлофон-глиссандо). А подул ветерок (дудочка), стряхнул иней с ветвей (треугольник), и в воздухе закружились, словно бабочки белоснежные снежинки (колокольчики). Чудная получилась картина! Пожалуй, лучше и не нарисуешь!
Муз. Рук. Ребята, а какие птицы у нас зимуют? (ответы детей).
-Пришла зима в волшебный лес.
Видит - чудо из чудес-
На зиму слетелись птицы:
Снегири, клесты, синицы.
Им морозы нипочем
Непогожим серым днем
Голый лес, как фонари освещают снегири.
Игра на развитие внимания «Птицы»
Дети бегут по кругу, делая взмахи руками (птицы летают). Если взрослый ударяет в бубен, дети приседают и стучат пальцами по полу (клюют зернышки). Если звенит бубенчик, дети слегка приседают и отводят руки в стороны (птицы отдыхают).
Муз. Рук. Предлагаю вам отгадать зимние загадки.
1. У избы побывал -
Все окно разрисовал,
У реки погостил –
Во всю реку мост мостил. (Мороз)
Фонопедическое упражнение «Мороз»
Вышел на просторы погулять мороз
Топ-топ, чап-чап, 2 хлопка в ладоши, 2 по коленям
Белые узоры в косах у берез
«У!» короткие острые звуки в высоком регистре на разной высоте
Снежные тропинки, голые кусты,
«Ш» потирают ладони друг о друга
Падают снежинки тихо с высоты.
«П!» постепенно опуская руки вниз
В белые метели утром до зари
В рощу прилетели стай кой снегири
«Фр-р-р» руки прижать к груди, разводить в стороны
Зиме, морозу рады и зайчики и белочки.
И радуются снегу и мальчики , и девочки.
2. Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век.
Морковкой нос, в руке - метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик)
Пальчиковая игра «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок, "Лепят снежок".
Кати по снегу свой снежок — "Катят".
Он превратится в толстый ком, Показывают шар руками.
И станет ком снеговиком. "Рисуют" руками снеговика.
Его улыбка так светла! Показывают улыбку.
Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают.
Но солнце припечет слегка — Рука у лба, смотрят на солнце.
Увы — и нет снеговика. Пожимают плечами, руки в стороны.
3. Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке. (Снежинка)
Муз .Рук.: Вы, наверно, все любите наблюдать за полетом снежинок. Каждый раз они летают по-разному. В зависимости от силы ветра. При резком порыве ветра снег залепляет глаза, сечет лицо. В тихую погоду снежинки парят в воздухе. При слабом ветре снежинки тихо перелетают с одного места на другое. Самую лучшую музыку с изображением снегопада сочинил великий русский композитор П.И. Чайковский. Это отрывок из его знаменитого балета «Щелкунчик», который носит название «Вальс снежных хлопьев». Сейчас вы превратитесь в снежинки. Возьмите в руки мишуру и постарайтесь вместе с композитором предать настроение музыкального произведения.
Танцевальная импровизация.
Муз. Рук. Светлой ночью шел, шел снег.
Долгой ночью шел, шел снег.
А наутро снег вдруг лег
На обочины дорог.
Лег на поезд и вокзал,
На корабль и причал.
Потому что шел всю ночь.
Потому что снег устал.
- Ребята, давайте отдохнем и послушаем прощальную песню леса.
Дети ложатся на ковер, закрывают глаза.
Звучит фоновая музыка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Прогулка в зимний лес"
Интегрированное физкультурное занятие «Прогулка в зимний лес» предусматривает интеграцию образовательных областей знаний, таких как познание, социализация, художественное...
конспект интегрированного занятия "Прогулка в зимний лес"
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексико-грамматической теме "Зимующие птицы" . Интеграция музыка + коммуникация....
Конспект интегрированного занятия "Прогулка по зимнему лесу" (старшая группа)
Интегрированное занятие с старшей группе для детей с НОДА Воспитатель МДОУд/с «Росинка» г. БалашоваБурдина Татьяна ВасильевнаУчитель-логопедИванова Татьяна ЕвгеньевнаИнструктор по физическо...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС»
В результате проведения занятия у детей систематизировались знания о жизни птиц и зверей в зимнее время, помимо развития таких психических процессов, как память, мышление, речь, воображения, пр...
интегрированное занятие по физической культуре "Прогулка в городской парк". Подготовительная группа.
Всё занятие построено на игре. Детям очень понравилось....
интегрированное занятие по физической культуре "Прогулка в городской парк". Подготовительная группа.
Всё занятие построено на игре. Детям очень понравилось....
Конспект интегрированного занятия "Прогулка в зимний лес"для детей 6-7 лет с ФФНР
Очень интересное занятие, где дети легко переключаются с одного вида движений на другое (в общей, мелкой, артикуляционной моторике), где воспитывается музыкальный, фонематический слух, память, а ...