Конспект занятия "Я в мире человек"
план-конспект занятия (младшая группа)
Представляю вашему вниманию конспект занятия "Я в мире человек", которое направлено на познание детьми своего тела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад № 39 «Солнышко»
г. Волжский Волгоградская область
Конспект организованной образовательной
деятельности на тему «Я в мире человек».
Составила
воспитатель
Смирнова Татьяна
Владимировна
г. Волжский, 2015г.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Тип: интегрированное.
Возраст детей: 3-4 года.
Виды организованной деятельности: беседа, игра, рисование.
Форма организации: подгруппа.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «из каких частей состоит моё тело»);
- закрепление знаний о том, для чего нужны нам глаза, уши, рот, язык, зубы;
- закреплять понятия «один – много»;
- учить детей методом дорисовывания изображать «рот», «нос», «глаза», «уши».
Развивающие:
- развивать способность рассматривать себя, друг друга;
- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
- развивать речь, навыки общения друг с другом.
Воспитательные:
- воспитывать проявление интереса к другим детям, доброжелательного отношения к сверстникам;
- формировать навыки культурного поведения.
Здоровьесберегающие:
- использовать в образовательном процессе здоровьесберегающие элементы: физкультминутку, подвижную игру, гимнастику для глаз и языка.
Словарь новых слов: люди, человек, руки, ноги, голова, туловище.
Предварительная работа: проведение игр: «Петрушка», «Ровным кругом друг за другом», чтение стихотворения «Тело человека» М.Ефремова, потешка «Точка, точка, два крючочка…», рисование карандашами с использованием трафарета, рассматривание иллюстраций с изображением людей разного пола и возраста, наблюдение за детьми из другой группы и друг за другом во время прогулки.
Материалы и оборудование: картинки, где изображены один человек и много людей; персонаж Петрушка, карандаши, рисунок куклы с недорисованными глазами, ушами, носом и ртом, нарисованная улитка на ватмане, тарелка с яблоками.
Ход организованной образовательной деятельности:
- Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро! Вы проснулись? (Да.) Вы друг другу улыбнулись? (Да. (улыбаются друг другу)) И я вам улыбнусь: и Ксюше, и Андрюше, и Арише, и всем-всем деткам. А как можно назвать Ксюшу? Кто она? Она человек. А Соня кто? Тоже человек. Ия, и Андрюша тоже. А все вместе – мы люди. Когда один –называют человек, когда много – люди. Давайте с вами рассмотрим картинки с изображением разных людей (дети с воспитателем рассматривают картинки, закрепляют новые понятия).
- Основная часть.
Воспитатель (надевает куклу-перчатку на руку, обращает на неё внимание детей):
Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Это Петрушка. Давайте с ним поздороваемся: Здравствуй, Петрушка!
Петрушка: Здравствуйте, ребята! А куда вы смотрите, что за картинки тут у вас висят, кто на них изображён? (Ответы детей.) Ой, правда, здесь нарисованы люди, они все такие разные.
Воспитатель: Петрушка, ты говоришь правильно – тут нарисованы разные люди, но если ты посмотришь получше, то увидишь, что они похожи друг на друга.
Петрушка: Нет, не похожи, посмотрите мама такая большая, а ребёнок на её руках совсем маленький.
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, есть у этих людей то, чем они все похожи? Давайте вместе с Петрушкой посмотрим на людей на картинках и назовём то, что у них одинаковое, чем они похожи.
Игра «Чем похожи» - рассматривание и обсуждение изображений: девочка и мальчик, мама и ребенок, дедушка и папа и др. Воспитатель просит назвать детей признаки сходства изображенных людей (черты сходства – есть руки, ноги, голова, туловище, на голове – уши, глаза, рот нос, волосы).
Далее воспитатель подводит итог – все эти люди похожи строением тела. А теперь, посмотрите друг на друга, а мы с вами похожи? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте встанем и покажем Петрушке какое у нас тело.
Физкультминутка.
У меня есть голова
повороты головы
Направо – раз, налево - два.
направо налево, наклоны головы.
Она сидит на крепкой шее,
Повертели – повертели.
круговые повороты шеей.
Затем туловище идет,
руки на поясе,
Наклон назад, наклон вперед,
наклоны,
Поворот – поворот.
повороты
Умелые руки есть у всех,
рывки руками
Вверх – вниз, вниз – вверх.
вверх – вниз
Ноги нам нужны, чтоб бегать,
бег на месте
прыгать,
подскоки (2-3 раза),
приседать, стоять…
приседания (2-3 раза).
Вот какое мое тело!
С ним все делаешь на «пять»!
Воспитатель: Теперь видишь, Петрушка, что у всех людей есть то, чем они похожи друг друга.
Петрушка: (Достаёт рисунок куклы с недорисованными глазами, ушами, носом и ртом.)
Ребята, сегодня мне в руки попал рисунок, но что-то в нём не так, а вы догадались, чего не хватает? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, давайте дорисуем кукле всё то , что ей забыл нарисовать художник. (Дети называют недостающие части: уши, глаза, нос, рот.)
Петрушка: Интересный вот вопрос,
Для чего нам нужен нос?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз.
И справа есть, и слева – по уху.
Что им делать?
Ещё на лице есть губы
За ними язычок и зубы?
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Петрушке ответить на все его вопросы и дорисовать этот рисунок? Тогда, занимайте скорее свои места. (Дети садятся на стульчики вместе с Петрушкой, рисунок воспитатель вешает на доску.)
Воспитатель: Зачем же нам нужны глаза? (Ответы детей.)
Верно. Глаза позволяют нам увидеть много нового и интересного: картинки в книжках, мультфильмы, новые игры. Давайте дорисуем их кукле (кто-нибудь из детей дорисовывает). Как вы думаете, нужно ли глазки беречь? Нужно. Нельзя долго смотреть телевизор, во время прогулки не бросаться песком, грязными руками не лезть в глаза и т.д. А ещё я хочу познакомить вас с игрой полезной для наших глаз. Сейчас наши глазки будут рисовать улитку. Крепко зажмурьте глазки и откройте. Следите за моим пальчиком глазками (воспитатель водит пальцем по улитке, затем упражнение повторяется без показа воспитателя).
Воспитатель: А теперь вернёмся к нашему недорисованному рисунку. Что ещё нам нужно дорисовать? (Ответы детей.) Давайте их дорисуем. (Дети по одному подходят к доске и дорисовывают рисунок.)
Воспитатель: Давайте теперь расскажем Петрушке зачем нам нужен нос? уши? рот? (Ответы детей.)
Воспитатель (делает вывод): Уши помогают нам слышать друг друга, с помощью носа мы дышим и ощущаем запахи, а кушаем мы с помощью рта и зубов. А с помощью чего мы с вами разговариваем? (Ответы детей.) Правильно. Если бы у нас не было язычка, мы бы не могли говорить. Чтобы хорошо разговаривать, язычку нужно делать зарядку.
Зарядка для язычка.
- Где живет язычок? (во рту). Рот – это домик для язычка. Рот это домик для язычка. Давайте разбудим наш язычок. Язычок просыпается. Выглянул он из домика и спрятался. Давайте еще позовём. А теперь язычок посмотрел направо, налево (дети повторяют упражнение за воспитателем).
- Бежали мимо гуси га-га-га. Интересно стало язычку, он выглянул, а гуси уже убежали и не стали с ним играть.
- Бежали мимо лягушки ква-ква-ква. Язычок вышел посмотреть вверх-вниз, влево-вправо. Нет лягушек.
- Только зашел в домик, бежит ослик иа-иа-иа. Язычок быстро выбежал, посмотрел влево- вправо, вверх-вниз, а ослик убежал, не захотел с ним играть.
- Бежала мимо лошадка чок-чок-чок, а теперь быстро щелкните язычком, лошадка убежала, не успел язычок выйти из домика.
- Смотрит язычок, малыш в коляске плачет уа-уа-уа, понял язычок, что малыш маленький и не может с ним играть. Язычок расстроился, даже заболел. Зубам стало жалко язычка, и они позвали доктора. Доктор начал язычок осматривать. Скажи «А». Доктор назначил лечение и язычок выздоровел.
Язычок сказал «Чтобы хорошо говорить, я теперь буду всегда делать зарядку».
- Заключительная часть.
Петрушка: Молодцы, ребята! Всё вы знаете, вы весёлые и дружные. А хотите поиграть? Проводиться подвижная игра «Петрушка»: дети образуют круг, Петрушка – водящий, встает в центр круга. Петрушка вместе с детьми произносит следующий текст:
Я — веселая игрушка,
А зовут меня — Петрушка!
Я буду делать упражнения,
Вы — повторять за мной движения.
В это время дети, стоящие в кругу, выполняют «пружинку», руки на поясе. По окончании текста Петрушка выполняет какие-либо упражнения (наклоны, приседания, прыжки и др.). Дети должны точно повторить показанные Петрушкой движения. Ребенок, наиболее точно и правильно выполнивший задание Петрушки, становится новым водящим. Игра повторяется.
Петрушка: Ребята, чтобы вы росли крепкими и здоровыми я хочу вас угостить яблочками, в них много витаминов.
Петрушка угощает детей и прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/23/picture-27695-1437671428.jpg)
Конспект занятия по рисованию человека (снегурочка)
Конспект занятия по рисованию человека (средняя группа) ТехникаРисование гуашевыми красками. Тема«Портрет снегурочки» Программные задачи: Учить рисовать фигуру человека, перед...
Конспект занятия "Результат деятельности человека"
Ознакомление детей младшего возраста с профессией плотника....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/01/picture-193556-1359712450.jpg)
Конспект занятия по теме "Человек и части его тела"
Уточнить представление детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.Закрепить признаки содства и различия между людьми.Учить составлять предложения на наглядном материале.Раб...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/15/picture-59525.jpg)
конспект занятия и презентация "Человек и космос" для детей старшего дошкольного возраста по предмету "Познаю мир"
На занятиях "Познаю мир" знакомятся с Вселенной, узнают из чего состоит Солнечная система, о полете человека в космос и т.д. Это конспект и презентация помогут педагогам и воспитателям детских садов и...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/17/picture-420745-1395040828.jpg)
Конспект занятия "Собака - помощник человека"
Продолжать учить детей связно, логично и непрерывно пересказывать с использованием схематичных картинок (опорных сигналов)....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/08/picture-263960-1607443173.jpg)
Конспект занятия "Внутренние органы человека".
На зантии идет разговор с детьми о нашем здоровье. Оказывается, наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-543112-1442448625.jpg)
Конспект занятия "Природа и человек. Лето" для старшей группы
Тематическое занятие, проводимое для детей старшего возраста в летний период....