Конспект занятия "Собака - помощник человека"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Продолжать учить детей связно, логично и непрерывно пересказывать с использованием схематичных картинок (опорных сигналов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_sobaka-pomoshchnik_cheloveka.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила и провела: воспитатель
первой квалификационной категории
Герасименко Г.В.
Задачи: Продолжать учить детей связно, логично и непрерывно пересказывать с использованием схематичных картинок (опорных сигналов). Отражать последовательность событий. Воспитывать уважительное отношение к ответам товарищей, умение дополнять ответы детей.
Словарная работа: собаки-поводыри, собаки поисково-спасательные, собаки санитарной службы.
Материл к занятию: схематические картинки (опорные сигналы), схемы с предлогами, картинки собак.
Ход занятия
Воспитатель читает загадку: Четверо стелют,
Двое светят,
Один лежит,
Никого не пустит…
I. Воспитатель просит детей вспомнить, какие бывают собаки по их назначению (ездовые, собаки пожарной службы, собаки поисково-спасательные, цирковые, служебные, пограничные, санитарные, собаки-поводыри и пр.), и коротко рассказать об их деятельности (воспитатель после ответа каждого ребенка, ставит на мольберт картинку собаки). Правильно и связно ответившие дети садятся на места. Остальным при ответе воспитатель помогает наводящими вопросами, опорными словами и пр.
II. Ребята, сегодня вы узнаете ещё об одном назначении наших самых верных помощников. Воспитатель читает рассказ Л.Н. Толстого «Пожарные собаки», последовательно выставляя на доску соответствующие опорные сигналы.
Бывает часто, что в городах на пожарах остаются в домах дети и их нельзя вытащить, потому что от испуга спрячутся и молчат, а от дыма их нельзя рассмотреть.
Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорается дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака спасла двенадцать детей, её звали Боб.
Один раз загорелся дом. Когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, а в зубах за рубашку нёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.
Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она; но Боб рвался в дом. Пожарные подумали, что в доме ещё есть что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла большую куклу.
- Ребята, где это случилось, в каком городе?
- Ответы детей.
- Что делают на пожаре собаки?
- Ответы детей.
- Как она называются?
- Ответы детей.
- Сколько детей спас Боб?
- Ответы детей.
- Кто выбежал к пожарным, когда они приехали?
- Ответы детей.
- О чём говорила женщина?
- Как Боб нёс девочку?
- Ответы детей.
III. Игровое упражнение с использованием схем с предлогами.
Дети находятся на площадке для выгула собак, под музыку бегают, по окончании занимают место, действуя согласно полученных указаний по схемам.
IV. Игра с мячом
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку, просит восстановить фразу по названному действию: Спасала? – Загорелся? – Плакала? – Послали? – Скрылся? – Нёс? – Осматривали? – Пустили? – Выбежала? – Расхохотались?
V. Воспитатель показывает опорные сигналы, которые помогут детям запомнить и точно, полно пересказать историю о смелой пожарной собаке.
Ребята, а сейчас встаньте в шеренгу и по очереди говорите по одному предложению, передавая мяч соседу (если ребёнок пропустил важный этап в цепи событий, он встаёт в конец шеренги).
VI. Ребята, а кто хочет рассказать историю о собаке целиком с помощью опорных сигналов? (Количество детей, занятых в пересказе, определяется временем, оставшимся до конца занятия).
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД: "Человек. Глаза – главные помощники человека."
Дать представления о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить со с строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь....
конспект занятия по окружающему миру « Маленькие помощники человека»
Расширять и закреплять знания детей о насекомых, бабочках, муравьях, червяках, пчелах; месте их обитания, характерные особенности, поведение в природе, их польза. Познакомить с обобщающим словом...
Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе . Тема: «Пять помощников человека»
: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитателям старши...
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». В подготовительной группе Тема: «Пять помощников человека».
Описание НОД: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспита...
Конспект организованной образовательной деятельности "Главные помощники человека"
Конспект открытого занятия по здоровьесбережению,целями которого являются : продолжать формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром;-Об...
Конспект занятия «Помощники человека»
Закрепить знания детей, что для облегчения труда людей используется разнообразная техника. Развивать познавательную активность, интерес к истории предметов, воспитывать бережное отношение ...
Презентация для проведения мероприятия ко Дню слепого человека "Глаза - главные помощники человека" (средняя группа)
Глаза - главные помощники человекаЦели: Развивать интерес к органам зрения - глазам. Ознакомить с элементарным строением глаза. Учить беречь свои глаза.Задачи:•закрепить знания детей об...