Проект «Здоровьесберегающие технологии»
проект (средняя группа)
Проект
«Здоровьесберегающие технологии»
Разработка проекта в средней группе.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
Сухомлинский В.А.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Здоровьесберегающие технологии» | 25.95 КБ |
Презентация "Неделя здоровья" | 1.39 МБ |
reklama_5.pptx | 261.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Здоровьесберегающие технологии»
Разработка проекта в средней группе.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
Сухомлинский В.А.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять.
Тип проекта:
По времени – кратковременный (неделя)
По содержанию – социально - педагогический
По степени самостоятельности – творческий
По конечном результату – практико-ориентированный
По количеству участников – коллективный
По характеру деятельности – информационно-игровой
По характеру контактов – внутренний.
Проблема: физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость?
Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни.
Задачи проекта:
- Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни
- Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
- Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Ресурсное обеспечение:
- Инвентарь детского сада;
- Интернет;
- художественные произведения и материалы.
Участники проекта:
- воспитатель;
- ребенок;
- муз. руководитель
Методы использованные в ходе исследования:
- Наблюдение;
- Беседа;
- Игры;
- Занятия;
Ожидаемые результаты:
1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;
2. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни;
3. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;
4. Снижение заболеваемости и детского травматизма среди воспитанников.
Жизнеспособность проекта – реализация проекта не требует финансовых затрат. Успешность проекта зависит от тесного взаимодействия всех участников проектной деятельности, целеустремленности каждого участника проекта. Данный проект может быть реализован в любом ДОУ.
Перспективы дальнейшего развития:
Проводить общие мероприятия совместно с другими группами.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
- Организационный этап
Задачи:
Сформулировать проблему, определить цель. Выработать план деятельности по достижению цели. Развивать стремление к самостоятельному получению знаний. Проанализировать знания детей по теме проекта.
- Продуктивный этап
Задачи:
Поддерживать стремление всех участников проекта активно вступать в работу по реализации проекта. Развивать физические способности детей, развитие логического мышления; развитие навыков самостоятельной творческой деятельности; привитие навыков коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности.
III. Заключительный этап
- Презентация – фотоотчет проведенной работы.
- Итоговое занятие «Помощники человека »
План выполнения проекта:
№ | Виды деятельности | Содержание |
1 | Изучение тематики, формулировка проблемы. | Раскрытие новых эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. |
2 | Ежедневная профилактика | Утренняя гимнастика Самомассаж Водные процедуры Гимнастика после сна Ходьба по дорожкам здоровья. |
3 | Беседы | «Что такое здоровья, как нужно ухаживать за собой» «Здоровая кожа» «Режим дня» «Полезная пища» «Зачем мы спим?» «О спорте» |
4 | Игры | Игры на развитие двигательной активности «Догони меня»; «Ловишки»; «Пробеги и не задень», «Эстафета», «Лиса и зайцы» Малоподвижные игры: «Кто первый оденет перчатки», «Найди себе пару», «Собака поводырь», «Передай предмет», «Сбей кеглю». «Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Детский сад». Дидактические игры: «Одежда по сезону», «Чего не стало», «Продолжи предложение», «Съедобное не съедобное», «Какого цвета одежда». |
5 | Художественная литература. | «Про Мимозу»С. Михалкова, «Что такое хорошо и что такое плохо»В.Маяковского, «Мойдодыр» -отрывок. К. Чуковский. Пословицы и поговорки. |
7 | Прогулка и физкультура на прогулке | Подвижные игры; Лазанье по гимнастической лестнице; Закаливающие процедуры, дыхательная и артикуляционная гимнастика |
9 | Работа с родителями | Картотека «Чтоб улыбка сияла»; «Всё о дыхательной гимнастике», артикуляционная гимнастика; |
10. | Анализ проделанной работы | Выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что это? Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
цель Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
актуальность Проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.
Результативность Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников. Сформированность навыков здорового образа жизни.
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании медико-профuлактические ; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей, здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников в группе. Точечный массаж. Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий. Гимнастика . Комплексы по профилактике плоскостопия. Комплексы по профилактике нарушений осанки + сон без маек (по сезону) и подушек. Дыхательная гимнастика. Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин). Прогулки + динамический час. Закаливание: Ходьба босиком. Полоскание полости рта. Обширное умывание. Оптимальный двигательный режим.
Были использованы: Точечный массаж. Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий. Гимнастика. Комплексы по профилактике плоскостопия. Дыхательная гимнастика. Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин). Прогулки. Закаливание: Полоскание полости рта. Умывание. Оптимальный двигательный режим.
Беседы: Как нужно ухаживать за собой. Здоровая кожа. Режим дня. Полезная пища. Зачем мы спим. Правила чистоты. О спорте.
Художественное слово . « Что такое хорошо и что такое плохо». В. МАЯКОВСКОГО « Мойдодыр » (отрывок). К.ЧУКОВСКОГО «Про мимозу». С МИХАЛКОВА. «Мой кот». М КАРИМА Загадки. Поговорки.
Точечный массаж
Комплексы по профилактике плоскостопия
гимнастика
Дыхательная гимнастика
На дыхание
Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин
Вот мы…
УМЫВАНИЕ, ПОЛОСКАНИЕ.
ИГРЫ В ГРУППЕ
ИГРЫ НА УЛИЦЕ
ИГРЫ
УЛИЦА
УЛИЦА
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чем полезен массаж ? Детский массаж – средство для предупреждения и профилактики многих заболеваний, которые подстерегают малыша на всех этапах его развития. Непродолжительное воздействие на поверхность тела влияет на работу многих органов, все функциональные системы организма. Он способствует не только стимулированию развития и расслабления мягких тканей, но также позволяет быстро выявить любые напряженные участки тела или места острого дискомфорта или ригидности (неподвижности). Массаж сможет помочь вашему ребенку справится с таким заболеваниям, как плоскостопие.
Виды массажеров . Для рук ладошки валики шарик- массажер Для ног. Массажные коврики, дорожки полусферы
Для родителей в нашей группе проводилась презентация массажеров с которыми занимаются дети в детском саду. Предлагалось и самим родителям испробовать эффект массажа на себе. Отзывы были только положительные.
Вот как это было….
Исследование родителями.
Массажер полусфера и массажная дорожка .
Массаж для рук.
Разновидность массажеров .
Также для родителей были созданы рекламные буклеты .
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект здоровьесберегающих технологий (титул,листы 1-3,план)
В материале в форме пректа представлены краткие рекомендации в работе с детьми в образовательном процессе здоровьесберегающих приемов,методов, форм; соблюдение з...
Проект: Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда:
«Су-джок терапия в коррекционно-развивающем процессе старших дошкольников»....
Итоговый исследовательский проект «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях: музицирование на свирели»
ГОУ Педагогическая академия последипломного образованияКафедра методики преподавания дисциплинхудожественно-эстетического цикла Итоговый исследовательский проект«Здоровьесберегающие техноло...
проект "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" долгосрочный
долгосрочный проект "Здоровьесберегаюшие технологии в ДОУ"...
Инновационный проект «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном образовании дошкольников»
Если говорить о использовании здоровьесберегающих технологиях в музыкальной деятельности, то можно утверждать, что если будут учитываться возрастные особенности дошкольников, их личные интересы, потре...
Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...
Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Гимнастика для глаз.» Проект с детьми старшей группы .Вид проекта: информационный практико-ориентированный. Краткосрочный Срок реализации : 1 неделя
Актуальность:В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ...