«В гости к сказке «Три медведя».
план-конспект занятия (младшая группа)
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания детей о содержании сказки «Три медведя»;учить отвечать на вопросы полным предложением;
Развивающие:
-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.
Оснащение образовательной деятельности: интерактивное оборудование, мультимедийная презентация, следы медведя
Инструктор.: Ребята, а вы любите сказки?
-Хотите отправиться в гости к сказке?
-Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.
1,2,3, вкруг себя повернись и в сказке очутись!
Тише, тише не шумите,
Сказку нашу не спугните,
Здесь бывают чудеса
Где же спряталась она?
Загадка: Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно … (три)
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить … (опасно)
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как … (птичка)
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей … (конец)
По слогам читает Федя:
Это сказка — … .
(Три медведя)
Ходьба по тропе здоровья
Инструктор:- Ребята, вот мы с вами, и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.
-Посмотрите, там вдалеке на опушке чья-то спряталась избушка. (1 слайд «Избушка»)
(На экране появляется картинка избушки).
-Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы?
(Варианты ответов детей.)
В: Почему вы думаете, что это следы медведя? (Ответы детей)
Давайте осторожно пройдем по этим следам. (Дети наступают на «следы», проходят и.)
-Ребятки, а скажите мне, почему мишек называют косолапыми?
(Ответы детей.)
-Ребята, а чем питаются медведи? (Варианты ответов детей) .
(4 слайд «Пища медведей- мед, малина»)
Инструктор: Однажды, медведи пошли в лес.
-Покажите, как ходят мишки. (Дети движениями имитируют походку медведей.)
Физминутка: «Медвежата в чаще жили».
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так, (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
• Отправляемся дальше в путь – ходьба по кругу, друг за другом;
• Посмотрите, какая большая канава у нас на пути. Мы можем перейти ее по мостику. – Дети наступают на каждую перекладину мостика
• Ой, кочки нам на пути попались. – перешагивают с «кочки» на «кочку
• Соберем для Мишек ягод и грибов, чтобы отпустили Машу. – ходьба в колонне с приседанием.
• Впереди показался ручей, его нам надо перепрыгнуть – прыжки на двух ногах с продвижением вперед (от одного ориентира до другого)
Инструктор. Молодцы, вот мы и добрались до полянки, где живут медведи. (слайд комнаты) Заглянем в домик. Ребята, как вы думаете, чья это комната?
(Ответы детей).
Действительно, это комната Мишутки. Тут повсюду разбросаны шишки. Давайте соберем и поиграем.
ОРУ с шишками:
1. «Медвежата лапы поднимают»
И. п.: ноги на ширине плеч, руки с шишками внизу. В.: Поднять руки в стороны, наверх, в стороны, опустить. И. п.
2. «Медвежата поворачиваются»
И. п.: ноги на ширине плеч, руки с шишками перед собой. В.: Повороты вправо (влево, с разведением рук в стороны. И. п.
3. «Наклоны к правой ноге и к левой»
И. п.: ноги на ширине плеч, руки с шишками внизу. В.: Поднять руки в стороны. Наклониться вперед к правой (левой) ноге. Выпрямиться, руки в стороны, и. п.
4. «Прыжки»
И. п.: о. с., руки внизу. Прыжки на месте. Ноги врозь, руки через стороны наверх. И. п. ходьба на месте.
Инструктор. Хочу предложить вам игру с погремушками, которая называется «Три медведя».
Три медведя шли домой, (ходьба на месте)
Папа был большой-большой. (поднять руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (опустить руки)
А сынок малютка просто. (наклониться вперед)
Очень маленький он был, (выпрямиться, берут погремушки)
С погремушками ходил. (потрясти согнувшими в руках локтями)
Топай, мишка, топай, (топают ногами)
Хлопай, мишка, хлопай. (хлопают в ладоши)
Приседай со мной братишка, (упр. "Пружинка")
Руки вверх, вперед и вниз. (движения по тексту)
Улыбайся и садись. (улыбнуться и присесть на корточки)
Инструктор. Понравилась вам игра? (Ответы детей). Пойдем дальше. А это что за комната? Мне кажется это кухня Настасьи Петровны. И тут тоже беспорядок. Поможем Настасьи Петровны? (Ответы детей).
Инструктор. У нас с вами есть вот такие красивые мешочки. Покажем, как мы можем их бросать далеко-далеко. Игра «Кто самый меткий»
• Метание мешочков в обруч, лежащий на полу.
Вот и Настасьи Петровне помогли. Ребята давайте поиграем с Михаилом Потапычем в игру, может Медведи и отпустят Машу с нами домой. Какую игру вы знаете про Мишку. Ответы детей.
Подвижная игра «Медведь и зайцы» (2-3 раза)
На площадке разложены обручи. Дети-зайчики прыгают по площадке на двух ногах, Медведь спит в берлоге. Как только он просыпается, зайчики прячутся в своих норках.
Малоподвижная игра «Три медведя»
Три медведя шли домой
(Дети шагают на месте)
Папа был большой-большой!
(поднимаются на носки, руки тянут вверх)
Мама чуть поменьше ростом
(вытягивают руки вперед)
А сынок малютка просто
(Приседают)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
(ходьба на месте на носочках, представляя, что в руках погремушки).
Инструктор: Ребята, вам понравилось в гостях у трех медведей?
Дети: Да.
Инструктор: Покажите, какими вы стали большими, как Михаил Иванович (дети встают на носки, вытягивают руки вверх). А теперь улыбнитесь, как Настасья Петровна (дети улыбаются). А сейчас сделайте вдох носом, а на выдохе обнимите себя крепко-крепко, как маленькие медвежата.
Физ. минутка для глаз.
Ела Маша и пила,
На кроватку прилегла.
И уснула сладким сном
Тише, тише, не шумите,
Машу, вы не разбудите.
-Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление.)
Увидела медведей - испугалась. (Мимикой и движениями показывают испуг).
А что же было дальше, ребята? Смогла ли Маша убежать от медведей?
(Слайд 10)
Постарались вы ребята,
Верю, сказка очень рада.
В путь пора нам собираться
И со сказкою прощаться.
-Давайте встанем в круг
1-2-3, повернись, в нашей группе очутись!
Инструктор: Вам понравилось сегодня в сказке?
-А в какой сказке мы сегодня побывали? Что делали?
-Что понравилось больше всего?
Релаксация «Медвежата» Мама-медведица играет с медвежатами. Она бросает им шишки. Мишки ловят и с силой сжимают их в лапах. Представьте, что вы – медвежата. Мишки устали и роняют свои лапки вдоль тела – лапки отдыхают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону Конспект занятия...
Конспект НОД в младшей группе "В гости к сказке "Три медведя"" по развитию сенсорных представлений Автор: Батракова О.И.
Данный конспект предназначен для работы воспитателям младшей группы на конец учебного годы, с целью углубления и закрепления знаний по сенсорному воспитанию ....
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки «Три медведя»
Задачи. Образовательная: Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть геометрические фигуры, закрепить счет до3-х, закрепить знание цвета.Развивающая: Развивать внимание, памя...
План - конспект НОД в 2 младшей группе Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»
План - конспект НОД в 2 младшей группе Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»...
ООД 2 младшая группа "В гостях у сказки "Три медведя"
ООД 2 младшая группа "В гостях у сказки "Три медведя"...
В гости к сказке «Три медведя»
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Цель: развитие связной речи детей посредством театрализованной деятель...
Конспект занятия с использованием ИКТ "В гостях у сказки "Три медведя"
Развивать речь детей посредством театрализованной деятельности; приобщение к устному народному творчеству....