ООД 2 младшая группа "В гостях у сказки "Три медведя"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
ООД 2 младшая группа "В гостях у сказки "Три медведя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2
«Ласточка» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район
Конспект организованной образовательной
деятельности во второй младшей группе по теме:
«В гостях у сказки «Три медведя»
Подготовила
воспитатель
Харатян Ирина Алексеевна
станица Выселки,
2015 год
Цель:
Программные задачи:
Образовательная:
1.Развивать умение ориентироваться в пространстве;
2.Различать и называть геометрические фигуры;
3.Закреплять знание цвета.
4.Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и
приложения, определять результаты сравнения словами шире - уже, широкий –
узкий.
Развивающая:
1.Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику пальцев рук;
2.Развивать познавательный интерес;
3.Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
1.Воспитать интерес к математике,
2.Воспитать интерес к устному народному творчеству.
Оборудование и материалы:
1.Настольный театр "3 Медведя".
2.Геометрические фигуры.
3.Мост с вырезанными фигурами,
4.Ягоды зеленого и красного цвета.
5.Аудиозапись с музыкой "В мире сказок".
Раздаточный материал: широкая и узкая полоски одинаковой длины разного цвета на каждого ребенка.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие, в сказку к 3 медведям. А медведи где живут? (В лесу)
Звучит музыка "В мире сказок", дети отправляются в лес со считалкой:
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесу, а не в квартире!
Распрямили спинку,
Вышли на тропинку:
Ставим ножки аккуратно
Идем туда обратно!
Воспитатель: Ребята, посмотрите что это? (Река)
Чтоб до сказки вам дойти,
Нужно речку перейти.
А вот и мостик, но он с дырочками, мы не можем пройти по нему. А чтобы починить мост, надо вставить геометрические фигуры. (Дети вставляют фигуры в мостик)
Воспитатель: Ребята мы прошли через мост, и попали на прекрасную поляну, а сколько ягоды на полянке. Нам надо сделать подарок 3 медведям, давайте соберем их.
Дидактическая игра «Ягодки в саду»
Ребята вместе с воспитателем собирают ягоды, которые выросли на лесной поляне. Воспитатель собирает себе в корзину, а ребята себе в корзину( под музыку «За малиной мы пойдем…»).
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим сколько вы собрали ягод( ответы детей). Давайте сравним у кого из нас больше, а у кого меньше(ответы детей).
Сколько красных нашли? Сколько зеленых нашли? А каких ягодок больше?(ответы детей).
Воспитатель: А нам ребята пора отправляться дальше.
Воспитатель: Вот мы шли, шли и пришли к дому медведей.
Трое их живет в избушке
Там три стула и 3 кружки
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки
Из какой они сказки? (3 медведя)
Воспитатель: Да, ребятки в этом доме живут 3 медведя. А как вы думаете одинакового они роста? А как зовут их, кто знает? (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)
Физминутка
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку.)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)
А сынок – малютка просто. (Присесть.)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)
Воспитатель: Молодцы! А теперь возвращаемся к мишкам. Ребята, наши мишки чай попили и вышли на улицу поиграть с мячиком на широкой дорожке. Но они не знают где широкая, а где узкая дорожка. Давайте им поможем? (Да, поможем.)
Воспитатель: Перед каждым из вас на столе лежат две полоски. Слушаем задание. Ребята, сравните две полоски и возьмите в правую руку широкую полоску.
Воспитатель: ……… какую ты держишь полоску широкую или узкую? (Широкая.) Какого она цвета? (Синяя.) Синяя полоска шире или уже жёлтой? (Шире.)
Воспитатель: ………..какого цвета у тебя широкая полоска? (Синяя) Жёлтая полоска шире или уже синей? (Уже.)
(Индивидуальный опрос детей.)
Воспитатель. Молодцы! Все справились с заданием. Медведи поиграли и вернулись в дом. А мы давайте угостим трех медведей ягодами, которые собрали на лесной поляне?
Воспитатель: Ну, ребята, побывали мы в сказке у 3 медведей. А теперь и нам пора домой. Отправляемся в путь.
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Попрощаемся с друзьями
И домой вернемся к маме.
Раз-два, три-четыре,
Мы опять в своей квартире!
Релаксация
Воспитатель: Вам понравилось в гостях у трёх медведей? Что запомнилось больше всего?
Список литературы.
- https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/matematika/konspekt-nod-po-femp-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-laquo-v-gostyah-u-skazki-laquo-tri-medvedya-raquo-920951
- http://dialogimam.com/article/matematicheskie-igry-dlya-detey
- http://dohcolonoc.ru/conspect/7236-v-gostyakh-u-trekh-medvedej-konspekt-zanyatiya.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему:"Три медведя"
Развитие первоночальных математических представлений у детей раннего возраста...

Конспект занятия по лепке для второй младшей группы «Миски для трех медведей»
Конспект занятия по лепке предназначен для детей 3 - 4 лет (вторая младшая группа). Интеграция: музыка, чтение художественной литературы, познание, РЭМП....

Конспект Физкультурного занятия на свежем воздухе во второй младшей группе на тему: «Три медведя».
Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию на свежем воздухе для детей второй младшей группы на тему " Три медведя." Занятие составлено со всеми требования...
Интегрированное занятие в младшей группе по сказке "Три медведя"
Конспект интегрированного занятия для младшей группы (3-4 год жизни)тема: «Три медведя»Цели: 1.Формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представл...
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Чтение сказки «Три медведя».
Чтение сказки «Три медведя»...

конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Чашки для трех медведей"
конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Чашки для трех медведей"...