Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме: «Молоко в гостях у горшочка» в рамках Дня Здоровья для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МДОУ ДС №1, г.Озёрск
Конспект
занятия по ознакомлению с окружающим
Тема: «Молоко в гостях у горшочка»
в рамках Дня Здоровья
для детей старшего дошкольного возраста
Составил: воспитатель Щукина О.В.
Задачи:
- Формировать у детей старшего возраста представление о пользе для здоровья разнообразных каш, их приготовлении.
2. Воспитывать уважение к истории своей Родине.
Материал: горшки, колоски, виды круп.
Предварительная работа: рассказывание сказки братьев Гримм «Горшок каши».
Ход занятия:
Б: Дети, что мы с вами часто кушаем в завтрак?
Д: Кашу.
Б: Какую кашу вы любите? ( Ответы детей) . Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: « Он мало каши ел»? О ком так говорят?
Д: Так говорят о слабых.
Б: Правильно. Каша- полезная еда, которая поможет стать человеку здоровым и сильным. В Древней Руси специальные каши варились в честь любого важного события. У русских князей существовал обычай варить кашу в знак примирения врагов. С тех пор про несговорчивых людей говорят: « С ним каши не сваришь». А еще какие пословицы народа о пользе и важности каши вы знаете ? ( Щи да каша пища наша). А вы знаете, из чего варят каши? ( ответы детей). Правильно, варят из крупы. А из чего получается крупа, отгадайте загадку.
В землю теплую уйду,
К солнцу колоском взойду.
В нем тогда таких, как я,
Будет целая семья.
( зерно)
Б: Крупа получается из зерен. Послушайте рассказ о зернышке. Посадили весной в землю маленькие зернышки. Вскоре из них появились зеленые ростки. Земля, вода и солнце помогали им расти. В конце весны на каждом ростке появился колосок с мелкими зернами. Все лето колоски набирались сил и наливались. Зерна в них пожелтели, стали крупнее. Осенью колоски собрали и обмолотили. Из зерен сделали крупу, из которой можно было варить кашу.
Давайте поиграем. Я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать.
Черна, мала крошка. Как во поле, на кургане,
Соберут немножко, Стоит курица с серьгами.
В молоке поварят, ( овес)
Кто съест- похвалят ( гречка)
В поле метелкой,
В мешке- жемчугом.
( пшеница)
Б: А теперь еще поиграем. Я назову зерно, а вы должны мне ответить. Какая из него получается каша.
Просо- пшено- пшенная овес- овсяная- овсянка
Пшеница- манка- манная гречиха- гречка- гречневая.
Пшеница- пшеничная
Итак про крупу мы поговорили, а вы знаете в чем в старину варили кашу? ( ответы детей) Послушайте, что я расскажу про горшок.
ГОРШОК- это вещь данная человеку в самом начале его развития и до сих пор с ним остающаяся. Этот сосуд является героем великого множества сказок- и русских народных, и китайских, и арабских, и европейских. Вам было предложено вспомнить сказку немецкую братьев Гримм ( как она называется) « Горшок каши».
С доисторических лет люди делали из глины горшки и кувшины. Постепенно наши предки научились обжигать эти сосуды- для прочности, чтобы вода не протекала. Размеры и вместимость горшков в зависимости от назначения, были самые разные- от огромной корчаги до маленьких горшков на 200- 300 граммов. Молоко долго не скисает в глиняной крынке. Стенки горшка равномерно прогреваются.
Вы помните, какой вкусной в сказке « Горшок каши» оказалась каша, сваренная в горшке. А какие каши еще можно приготовить в горшке?( манную, рисовую, пшенную, овсяную) И чтобы она оказалась совсем вкусной в неё можно добавить: тыкву, ягоды, мед и яблоки.
Г.Х.Андерсен в сказке « Свинопас» Принц… просидел целый день за работой и к вечеру сделал чудесный маленький горшочек. Он был весь увешан бубенцами, и когда в нем что- либо варилось, бубенцы вызванивали старинную песенку: « ах, мой милый Августин, все прошло, все.
Итак, дети, про горшок мы с вами узнали много нового, но и про каши тоже, а самое главное, что почти во всех кашах есть молоко, с ним каши- самые вкусные. Отгадайте загадку: « Из него так много разных вкусных делают вещей. И всегда, с пеленок, сразу всех их кормят малышей. Нам его дает корова, и, конечно, ты легко узнаешь это слово…( молоко)
Поговорили мы, что добавляют в каши, чтобы они были вкусные. А я вспомнила еще , что : « В каши разные его часто добавляют. Мажется легко оно, и, конечно, ясно, имя есть ему одно, это имя: « масло»
Дети, а кто дает молоко- коровы. Они живут на молочных фермах. Там за ними хорошо ухаживают. Людей, ухаживающих за коровами- скотники и доярки. Когда наступает лето, коровы пасутся на лугах, на которых много вкусной и сочной травы, из речек коровы пьют прохладную чистую воду. За ними присматривают пастухи. Зимой и летом, в любую погоду, рано утром и вечером приходят доярки, чтобы подоить своих буренок- так ласково называют они коров. Затем молоко сливают в бидоны и из них в бочки машин, которые называются молоковозами. На таких машинах всегда можно увидеть надпись « Молоко», которые везут на молокозавод, потом его там стерилизуют и разливают по пакетам.
Свой рассказ я начала, вспомнив сказку братьев Гримм « горшок каши», что же с ней случилось?
Д: Она убежала.
Б: А молоко тоже может бегать. Послушайте стихотворение « Убежало молоко»:
Убежало молоко, Трех старушек подмочило,
Убежало молоко! Угостило двух котят,
Вниз по лестнице Разогрелось и назад:
Скатилось, Вдоль по улице пыхтело
Вдоль по улице И в кастрюлю заползло,
Пустилось, Отдуваясь тяжело.
Через площадь потекло, Тут хозяйка подоспела:
Постового обошло. – Закипело?- Закипело!
Под скамейкой проскочило,
И в заключение нашего занятия я предлагаю вам познакомиться со сказкой Н.Ю.Чуприна « Молоко, йогурт и кефир».
В молочном магазине на соседних полках стояли молоко, кефир, простокваша, творог, йогурт, ряженка, сметана. Люди покупали эти молочные продукты, складывали в пакеты, приносили домой и ставили в холодильник. А в холодильник их ставили потому, что продукты страсть как не любили тепло и жару. И от теплого воздуха им становилось плохо и они скисали.
Однажды попали в один холодильник Молоко, Кефир и Йогурт. Стоят себе – охлаждаются. Вдруг Молоко зашевелилось, засуетилось и заговорило:
- Ну- кА, Кефир и Йогурт, подвиньтесь! Не годиться стоять мне, королю всех молочных продуктов, в тесноте. Мне простор нужен. – Что это ты, Молоко, загордилось? Объясни- кА нам!- попросил Кефир.
- А что объяснять- то! Мало того, что в мой состав входит сто разных веществ, необходимых каждому человеку, так я еще легко усваиваюсь организмом.- Подумаешь, легко усваивается!- возразил Йогурт.- Я тоже очень легко усваиваюсь. Зато во мне живут особые бактерии, которые, попадая в организм человека, борются с возбудителями всяких заболеваний! Вот!
- Я тоже очень полезный и лечебный продукт питания. Меня дети очень любят!- не успокаивался Кефир.- А я бываю и вишневый, и черничный, и абрикосовый. Меня можно пить, а можно ложкой есть!- гордо произнес Йогурт.
Долго спорили Йогурт с Кефиром. Но тут снова вмешалось молоко:- Как бы там ни было, все равно я, молоко, являюсь основой и для тебя, Йогурт, и для тебя, Кефир, и для ряженки, и для творога. Даже масло сливочное получается при сбивании сливок, а сливки получаются из молока.
- Да, тут уже не поспоришь! Действительно, ты, молоко,- король всех молочных продуктов,- сказали Йогурт и Кефир.
Выслушав все это, Молоко подобрело:- ладно, брат Йогурт и брат Кефир, вы тоже очень полезные, вы мне как братья, давайте рядом стоять на одной полке. Не надо нам ссориться!
Вот и все, дорогие ребята! Помните, чтобы стать сильным и здоровым нужно любить Молоко! любить Молоко!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...
ПРОЕКТ «ЮНЫЕ ПАТРИОТЫ» Тема: Ознакомление с государственными символами в рамках патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста государственными символами в рамках патриотического воспитания....
Ознакомление с пословицами и поговорками в рамках патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Несмотря на преобразования системы образования в нашей стране, неизменным остается проблема патриотического воспитания ребенка. В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ста...
Ознакомление с пословицами и поговорками в рамках патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Несмотря на преобразования системы образования в нашей стране, неизменным остается проблема патриотического воспитания ребенка. В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ста...
Ознакомление с пословицами и поговорками в рамках патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Несмотря на преобразования системы образования в нашей стране, неизменным остается проблема патриотического воспитания ребенка. В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ста...
Конспект проведения спортивно-музыкального досуга на тему «Безопасность при езде на велосипедах, самокатах и роликах!» (для детей старшего дошкольного возраста)
Познакомить детей с правилами дорожного движения при катании на велосипеде/самокате/роликах в городских условиях. Научить их правилам поведения в опасных ситуациях, которые могут возникнуть при катани...
Методическая разработка по познавательному развитию в рамках «Клуба орнитологов» детей старшего дошкольного возраста на тему: «Перелетные птицы»
Данная методическая разработка позволяет в игровой форме закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт), о профессии орни...