Конспект по ЗОЖ "Чистая вода"
план-конспект занятия (средняя группа)
формирование знаний детей о том, как вода влияет на физическое здоровье человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по ЗОЖ "Чистая вода" | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1
План-конспект
Модуль: «Я и мир вокруг»
Тематический блок: «Чистая вода»
Тема: «Вода-источник жизни»
Возрастная группа: средняя
Статус группы: ТНР
Дата: ноябрь
Составила: воспитатель Сафронова Л.И
2018-2019 уч.г.
г.Саров
Тема: «Вода-источник жизни»
Цель: формирование знаний детей о том, как вода влияет на физическое здоровье человека.
Задачи:
- Систематизировать и обобщить представления детей о значении воды в жизни живой природы.
- Подвести к мысли о том, что чистота воды влияет на физическое здоровье человека
- Активизировать речевую деятельность детей, упражнять в умении вести диалог.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Словарная работа: вода, чистая вода, польза, вред.
Предварительная работа: игра-экспериментирование «Вода, какая она?», «Загрязнение воды», артикуляционная гимнастика «Сдуй капельку с цветка», ситуативный разговор «Почему воду надо беречь?», речевая игра «Где живет вода?».
Оборудование и материал: музыка «Музыка дождя» из цикла «Звуки природы», иллюстрация Капельки, слайды «Кому нужна вода?», стакан с водой, стакан с молоком, камушки, прозрачная емкость с водой, кусочки бумаги, пластика, песок, сито, кусочек ткани, фильтр.
Ход занятия
I. Организационный момент:
Под музыку «Музыка дождя» дети входят в группу.
Вопросы к детям:
- Что вы услышали?
- А дождь-это что?
- Если поймать капельки дождя, то ладошка станет какой?
- Почему?
II. Работа по теме занятия:
- А вот и Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная.
(Перед детьми появляется изображение Капельки)
Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело.
- Поможем капельке, расскажем о ней?
1.Вопросы к детям:
- Где живет Капелька?
- А где мы можем встретить воду?
- Кому нужна вода?
(Просмотр слайдов «Кому нужна вода?»)
- А нам, в детском саду, нужна вода?
- Для чего?
- Вода нужна, чтобы сделать множество простых, обычных дел. Она ничем незаменима.
- Без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!
- Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить
различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?
- Тогда прошу за столы.
2. Игра-экспериментирование: «Узнаем, какая вода».
- Ребята, посмотрите, на столе у меня два стакана. Определите, в каком стакане вода?
- Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их?
- А теперь такие же камушки мы положим в стаканчик с молоком. Видно их?
- Вот мы с вами и убедились, что вода чистая, прозрачная.
- Такую воду можно пить?
- Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала, и обрадовалась, а мы сейчас отдохнем.
III. Веселая минутка «На речке»
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись
1, 2, 3, 4. Вот как славно освежились
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно
Вместе раз - это брас
Одной другой - это кроль.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Ну что продолжим.
IV. Продолжение работы по теме занятия:
Беседа-исследование: «Очищение воды и как сберечь воду»
Перед детьми прозрачная емкость с водой, в ней различный мусор (бумага, песок, кусочки пластика и т.д.)
- Ой, посмотрите, Капелька опять загрустила.
- Ребята, что произошло с водой?
- Эту воду можно пить?
- Почему?
- Как быть, ведь без воды нам ну ни как нельзя?
- Очистим воду?
- Как это сделать?
Воспитатель с детьми проверяют различные способы очистки воды (вылавливают, процеживают через ткань, фильтр и т.д.)
- Вот видите, как трудно очистить воду от загрязнения.
- А люди нарушают правила поведения на природе.
- Вода нам необходима, водой мы умываемся, пьем ее и укрепляем свое здоровье. Поэтому воду надо беречь.
- Как мы с вами можем беречь воду?
-Да, мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех.
V. Подведение итогов.
- Посмотрите, ребята, у нас Капелька опять заулыбалась и повеселела.
Вопросы к детям:
- Что нового о воде вы узнали?
- Какие правила надо соблюдать, чтобы вода была чистой? И т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект на тему «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»
Значение воды для всего живого....
Конспект НОД "Секреты воды. У воды температура".
Экспериментирование в подготовительной группе. Соответствует ФГОС....
Конспект образовательной ситуации "Водичка, водичка"
Помощь родителям в обучении детей культурно гигиеническим навыкам...
Конспект ООД Тема: "Водичка, водичка" вторая младшая группа
Конспект ООД Тема: "Водичка, водичка" вторая младшая группа...
Конспект "Опыты с водой" в рамках экологического проекта "О значении воды".
Развивать у детей познавательный интерес через знакомство с техникой проведения опытов с водой;развивать наблюдательность,способность сравнивать,сопостовлять,делать выводы....
Конспект ООД "С водой и без воды"
Конспект ООД "С водой и без воды"...
Конспект интеллектуальной игры "Вода- водичка"
в помощь воспитателям, мероприятие можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста...