Конспект по ЗОЖ "Чистая вода"
план-конспект занятия (средняя группа)

Людмила Ивановна Сафронова

формирование знаний детей о том, как вода влияет на физическое здоровье человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                 детский сад №1      

        

                                                        План-конспект

Модуль: «Я и мир вокруг»

Тематический блок: «Чистая вода»

Тема: «Вода-источник жизни»

Возрастная группа: средняя

Статус группы: ТНР

Дата: ноябрь

                 

                  Составила: воспитатель Сафронова Л.И

                                                  2018-2019 уч.г.

                                                            г.Саров

Тема: «Вода-источник жизни»

Цель: формирование знаний детей о том, как вода влияет на физическое здоровье человека.

Задачи:

  1. Систематизировать и обобщить представления детей о значении воды в жизни живой природы.
  2. Подвести к мысли о том, что чистота воды влияет на физическое здоровье человека
  3. Активизировать речевую деятельность детей, упражнять в умении вести диалог.
  4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Словарная работа: вода, чистая вода, польза, вред.

Предварительная  работа: игра-экспериментирование «Вода, какая она?», «Загрязнение воды»,  артикуляционная гимнастика «Сдуй капельку с цветка», ситуативный разговор «Почему воду надо беречь?»,  речевая игра «Где живет вода?».

Оборудование и материал: музыка «Музыка дождя» из цикла «Звуки природы», иллюстрация Капельки, слайды «Кому нужна вода?», стакан с водой, стакан с молоком, камушки,  прозрачная емкость с водой, кусочки бумаги, пластика, песок, сито, кусочек ткани, фильтр.

                                           Ход занятия

I. Организационный момент:

Под музыку «Музыка дождя» дети входят в группу.

Вопросы к детям:

- Что вы услышали?

- А дождь-это что?

- Если поймать капельки дождя, то ладошка станет какой?

- Почему?             

II. Работа по теме занятия:

- А вот и Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная.

(Перед детьми появляется изображение Капельки) 

Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело.

- Поможем капельке, расскажем о ней?

1.Вопросы к детям:

- Где живет Капелька?

- А где мы можем встретить воду?

- Кому нужна вода?

(Просмотр слайдов «Кому нужна вода?»)

- А нам, в детском саду, нужна вода?

- Для чего?

- Вода нужна, чтобы сделать множество простых, обычных дел. Она ничем незаменима.

- Без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

- Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить

различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

- Тогда прошу за столы.

2. Игра-экспериментирование: «Узнаем, какая вода».

- Ребята, посмотрите, на столе у меня два стакана. Определите, в каком стакане вода?

- Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их?

- А теперь такие же камушки мы положим в стаканчик с молоком. Видно их?

- Вот мы с вами и убедились, что вода чистая, прозрачная.

- Такую воду можно пить?

- Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала, и обрадовалась, а мы сейчас отдохнем.

III. Веселая минутка «На речке»

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись

1, 2, 3, 4. Вот как славно освежились

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно

Вместе раз - это брас

Одной другой - это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Ну что продолжим.

IV. Продолжение работы по теме занятия:

Беседа-исследование:  «Очищение воды и как сберечь воду»

Перед детьми прозрачная емкость с водой, в ней различный мусор (бумага, песок, кусочки пластика и т.д.)

- Ой, посмотрите, Капелька опять загрустила.

- Ребята, что произошло с водой?

- Эту воду можно пить?

- Почему?

- Как быть, ведь без воды нам ну ни как нельзя?

- Очистим воду?

- Как это сделать?

Воспитатель с детьми проверяют различные способы очистки воды (вылавливают, процеживают через ткань, фильтр и т.д.)

- Вот видите, как трудно очистить воду от загрязнения. 

- А люди нарушают правила поведения на природе.     

- Вода нам необходима, водой мы умываемся, пьем ее и укрепляем свое здоровье. Поэтому воду надо беречь.

- Как мы с вами можем беречь воду?

-Да, мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех.

V.  Подведение итогов.

- Посмотрите, ребята, у нас Капелька опять заулыбалась и повеселела.

 Вопросы к детям:

- Что нового о воде вы узнали?

- Какие правила надо соблюдать, чтобы вода была чистой? И т. д.

 


     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Секреты воды. У воды температура".

Экспериментирование в подготовительной группе. Соответствует ФГОС....

Конспект образовательной ситуации "Водичка, водичка"

Помощь родителям в обучении детей культурно гигиеническим навыкам...

Конспект ООД Тема: "Водичка, водичка" вторая младшая группа

Конспект  ООД Тема: "Водичка, водичка" вторая младшая группа...

Конспект "Опыты с водой" в рамках экологического проекта "О значении воды".

Развивать у детей познавательный интерес через знакомство с техникой проведения опытов с водой;развивать наблюдательность,способность сравнивать,сопостовлять,делать выводы....

Конспект ООД "С водой и без воды"

Конспект ООД "С водой и без воды"...

Конспект интеллектуальной игры "Вода- водичка"

в помощь воспитателям, мероприятие можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста...