Конспект ООД "С водой и без воды"
план-конспект занятия

Булычева Дарья Олеговна

Конспект ООД "С водой и без воды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_s_vodoy_i_bez_vody.docx325.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА РАБОЧЕГО ПОСЁЛКА  СВЕРДЛОВСКИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект ООД

опытно-экспериментальной деятельности

Тема: «С водой и без воды».

                                                                            Выполнил: Воспитатель

                                                                                                        Булычева Д. О.

Свердловский 2019.

Цель: Расширение и актуализация знаний о воде и ее свойствах, вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность.

Задачи:

1. Образовательные: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды, активизировать и обогащать словарь по теме.

2. Развивающие: развивать любознательность, наблюдательность, мышление, речь. Развивать интерес к экспериментированию.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к неживой природе, экспериментальной деятельности, формировать умение работать в группе.

Формы работы с детьми: беседа, игра, наблюдение, слушание музыки, опыты, экспериментирование, загадки.

Предварительная работа:

1. Проведение опытов с водой.

2. Беседы о воде и ее свойствах.

3. Рассматривание иллюстраций о состоянии воды.

4. Чтение стихов и загадок о воде.

Словарная работа:

Обогащение словаря: вода, бесцветная, прозрачная, без запаха, льется.

Виды детской деятельности:

• Познавательно-исследовательская,

• Коммуникативная,

• Игровая,

• Двигательная.

Материалы и оборудование: Стаканчики с чистой водой по количеству детей, ложечки, камешек, молоко, сахар, соль, игрушка кошка, аудиозапись «Звуки воды», мультимедийное оборудование.

Ход деятельности.

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Дети здороваются). И давайте улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Сейчас я загадаю вам загадку.

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?. (Вода)

Воспитатель: Правильно, ребята. И сегодня мы поговорим о воде.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто это стучится? Пойду, посмотрю.

Воспитатель вносит кошку.

Кошка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мурка.

Дети: Здравствуй, Мурка.

Кошка: Давно хотела к вам в гости зайти. Знаю, что у вас много всего интересного. А сегодня, чем вы будите заниматься?

Воспитатель: Мы с ребятами будет говорить о воде. А ты, Мурка, что знаешь про воду?

Кошка: Ой, я воды боюсь. Я умываюсь лапками. Мне вода не нужна. Я молочко люблю.

Воспитатель: Мурка, без воды жить невозможно. Ребята, скажите, для чего нужна вода?

(Ответы детей).

2. Опыты с водой.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Лаборатория - это место, где проводят разные опыты. Мы с вами будем проводить опыты с водой.

Перед вами два стаканчика. В одном – вода, а другой – пустой. Хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой?

(Ответы детей).

Дети переливают воду.

Воспитатель: У всех получилось? А, что происходит с водой?

Дети: Вода льется.

Воспитатель: А как вы думаете, почему?

Дети: Потому, что вода жидкая.

Воспитатель: Правильно. Воду можно налить во что-то или перелить.

На экране слайд №1.

Воспитатель: Ребята, нам будет помогать Капелька. Она будет показывать те наблюдения, которые мы с вами сделаем.

Воспитатель: Ребята, понюхайте воду. Вода пахнет?

(Ответы детей).

Воспитатель: Вода не имеет запаха.

На экране слайд №2.

Кошка: Я тоже знаю что-то про воду. Она сладкая.

Воспитатель: Ребята, вы согласны с Муркой?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте, мы с вами проверим какая вода на вкус. Для этого возьмем наши стаканчики с водой и попробуем.

Дети пробуют воду.

Воспитатель: Ну что, ребята, какой вкус у воды?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ты, киска, перепутала воду с молоком. Это молочко сладкое, а вода не имеет вкуса.

На экране слайд №3.

Опыт «Вода-растворитель».

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведем опыт. У меня на блюдце лежит сахар. Давайте посмотрим, что станет с сахаром, если его положить в воду. Возьмите ложечки и положите немного сахар в стаканчики с водой, размешайте. Что произошло с сахаром?

(Ответы детей).

Воспитатель: Сахар исчез, он растворился в воде. Вода – растворитель для некоторых веществ.

На экране слайд №4.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, изменилась ли вода, в которой мы растворили сахар? Понюхайте воду. Какой у воды запах?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Вода не имеет запаха. А теперь давайте попробуем воду на вкус. Какой вкус у воды?

Дети: Вода стала сладкая.

Воспитатель: Правильно, мы растворили сахар, и вода стала сладкая.

Мурка: А у меня вода не сладкая.

Воспитатель: Мурка, мы с ребятами сейчас проверим твою воду на вкус.

(Дети пробуют воду на вкус.)

Дети: Вода, и правда, не сладкая, а соленая.

Воспитатель: Ребята, почему вода у Мурки соленая?

Дети: Мурка растворила в воде не сахар, а соль.

Воспитатель: Правильно, вода меняет свой вкус, в зависимости от того, что в ней растворили. Если сахар – вода сладкая, если соль - соленая.

Мурка: Ребята, вы очень сообразительные. Я хотела проверить, догадаетесь вы или нет, почему вода стала соленой.

Воспитатель: Ребята, вы устали? Давайте немного поиграем. Вы превратитесь в маленькие капельки - капитошки.

Физкультминутка.

Мы капитошки - капитошки (руки на поясе, ноги широко расставлены)

Мы - капельки воды

Мы прыгаем по травке (прыгают на двух ногах)

С жуками мы дружны (кружатся)

Мы дарим всем улыбки (улыбаются друг другу)

Мы песенки поем

Стучим по крышам звонко (стучат кулачками)

И слышен всюду звон:

Кап-кап-кап (имитируют падение капелек).

Воспитатель: А сейчас мы опять превратимся в детей и вернемся в нашу волшебную лабораторию.

Кошка: Как интересно, я тоже хочу поиграть с водой.

Воспитатель: Хорошо, давай поиграем в прятки. Мы с ребятами будем прятать камешек, а ты, Мурка, будешь его искать. У меня на столе два стакана - один с водой, а другой с твоим любимым молочком. Закрывай глазки.

Воспитатель опускает камешек в стакан с водой.

Воспитатель: Мурка, открывай глазки и попробуй найти камешек.

Кошка: Очень просто, я его вижу, он в стакане с водой.

Воспитатель: Молодец, Мурка, быстро нашла камешек. Ребята, как вы думаете, почему?

Дети: Потому что вода прозрачная.

Воспитатель: Правильно. Через воду мы можем смотреть на предметы как через стекло.

Сейчас мы спрячем камешек еще раз. Мурка, закрывай глазки.

Воспитатель опускает камешек в стакан с молоком.

Воспитатель: Мурка, открывай глазки и найди камешек.

Кошка: Я не могу найти камешек, где же он?

Воспитатель: Ребята, почему Мурка не может найти камешек?

Дети: Потому что, мы положили камешек в молоко, а оно не прозрачное.

На экране слайд №5.

Игра «Кто в воде живет?»

На экране слайд № 6.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня много узнали о воде. Но мы еще знаем, что вода – это дом для некоторых животных. Давайте, расскажем Мурке, какие животные живут в воде. Для этого я предлагаю поиграть в игру.

На экране с одной стороны изображение воды, а с другой разные животные.

Воспитатель: Ребята, нужно выбрать только животных, которые живут в воде, и переместить их в воду.

Дети называют животных, воспитатель перемещает их на другую сторону экрана, в воду.

Воспитатель: Мурка, посмотри, ребята всех животных назвали, никого не забыли?

Кошка: Молодцы, справились очень хорошо, и я запомню, какие животные обитают в воде.

Релаксация «Звуки воды».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вода умеет разговаривать? Хотите услышать?

Дети рассаживаются на стульчики и слушают звуки воды.

Воспитатель: Ребята, закройте глазки и послушайте.

На экране слайд № 7. Звучит шум моря.

Воспитатель: Как вода разговаривает, какие звуки вы слышите?

Дети: Шумит.

Воспитатель: Еще закрывайте глазки и слушайте.

На экране слайд № 8. Звуки ручья.

Воспитатель: Как вода разговаривает, какие звуки вы слышите?

Дети: Звенит, журчит.

Воспитатель: Ребята, закройте глазки и послушайте.

На экране слайд № 9. Капает капель.

Воспитатель: Как вода разговаривает, какие звуки вы слышите?

Дети: Капает.

Воспитатель: Правильно, какие вы умные и сообразительные.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали о воде?

Дети: Вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха и цвета. В воде растворяется сахар.

Кошка: А еще в воде живет очень много животных.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мурка, ты теперь будешь дружить с водичкой?

Кошка: Буду, буду дружить с водичкой. Я поняла, какая она хорошая. И оказывается с водой так интересно играть! Спасибо вам ребята. Но мне пора возвращаться домой. До свидания!

Приложение 1.

C:\Users\79197\OneDrive\Рабочий стол\Qxe4fi81sX8.jpg

C:\Users\79197\OneDrive\Рабочий стол\9RSq4aeS4y0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды»

Конспект знакомит детей с круговоротом движения воды в природе. А также представлены опыты по ознакомлению детей со свойствами воды, что делает образовательную деятельность более интересную для детей....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воды. Откуда берется вода?

Цель: Формирование представления о значении воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода в окружающей среде....

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»

Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Образовательные:1.Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.2.Способ...

Конспект ООД в старшей группе "Вода, вода, кругом вода"

Продолжать формировать представления о воде и ее свойствах...