Конспект ООД "С водой и без воды"
план-конспект занятия
Конспект ООД "С водой и без воды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_s_vodoy_i_bez_vody.docx | 325.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА РАБОЧЕГО ПОСЁЛКА СВЕРДЛОВСКИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект ООД
опытно-экспериментальной деятельности
Тема: «С водой и без воды».
Выполнил: Воспитатель
Булычева Д. О.
Свердловский 2019.
Цель: Расширение и актуализация знаний о воде и ее свойствах, вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность.
Задачи:
1. Образовательные: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды, активизировать и обогащать словарь по теме.
2. Развивающие: развивать любознательность, наблюдательность, мышление, речь. Развивать интерес к экспериментированию.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к неживой природе, экспериментальной деятельности, формировать умение работать в группе.
Формы работы с детьми: беседа, игра, наблюдение, слушание музыки, опыты, экспериментирование, загадки.
Предварительная работа:
1. Проведение опытов с водой.
2. Беседы о воде и ее свойствах.
3. Рассматривание иллюстраций о состоянии воды.
4. Чтение стихов и загадок о воде.
Словарная работа:
Обогащение словаря: вода, бесцветная, прозрачная, без запаха, льется.
Виды детской деятельности:
• Познавательно-исследовательская,
• Коммуникативная,
• Игровая,
• Двигательная.
Материалы и оборудование: Стаканчики с чистой водой по количеству детей, ложечки, камешек, молоко, сахар, соль, игрушка кошка, аудиозапись «Звуки воды», мультимедийное оборудование.
Ход деятельности.
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Дети здороваются). И давайте улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Сейчас я загадаю вам загадку.
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?. (Вода)
Воспитатель: Правильно, ребята. И сегодня мы поговорим о воде.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Интересно, кто это стучится? Пойду, посмотрю.
Воспитатель вносит кошку.
Кошка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мурка.
Дети: Здравствуй, Мурка.
Кошка: Давно хотела к вам в гости зайти. Знаю, что у вас много всего интересного. А сегодня, чем вы будите заниматься?
Воспитатель: Мы с ребятами будет говорить о воде. А ты, Мурка, что знаешь про воду?
Кошка: Ой, я воды боюсь. Я умываюсь лапками. Мне вода не нужна. Я молочко люблю.
Воспитатель: Мурка, без воды жить невозможно. Ребята, скажите, для чего нужна вода?
(Ответы детей).
2. Опыты с водой.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Лаборатория - это место, где проводят разные опыты. Мы с вами будем проводить опыты с водой.
Перед вами два стаканчика. В одном – вода, а другой – пустой. Хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой?
(Ответы детей).
Дети переливают воду.
Воспитатель: У всех получилось? А, что происходит с водой?
Дети: Вода льется.
Воспитатель: А как вы думаете, почему?
Дети: Потому, что вода жидкая.
Воспитатель: Правильно. Воду можно налить во что-то или перелить.
На экране слайд №1.
Воспитатель: Ребята, нам будет помогать Капелька. Она будет показывать те наблюдения, которые мы с вами сделаем.
Воспитатель: Ребята, понюхайте воду. Вода пахнет?
(Ответы детей).
Воспитатель: Вода не имеет запаха.
На экране слайд №2.
Кошка: Я тоже знаю что-то про воду. Она сладкая.
Воспитатель: Ребята, вы согласны с Муркой?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте, мы с вами проверим какая вода на вкус. Для этого возьмем наши стаканчики с водой и попробуем.
Дети пробуют воду.
Воспитатель: Ну что, ребята, какой вкус у воды?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ты, киска, перепутала воду с молоком. Это молочко сладкое, а вода не имеет вкуса.
На экране слайд №3.
Опыт «Вода-растворитель».
Воспитатель: А сейчас мы с вами проведем опыт. У меня на блюдце лежит сахар. Давайте посмотрим, что станет с сахаром, если его положить в воду. Возьмите ложечки и положите немного сахар в стаканчики с водой, размешайте. Что произошло с сахаром?
(Ответы детей).
Воспитатель: Сахар исчез, он растворился в воде. Вода – растворитель для некоторых веществ.
На экране слайд №4.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, изменилась ли вода, в которой мы растворили сахар? Понюхайте воду. Какой у воды запах?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Вода не имеет запаха. А теперь давайте попробуем воду на вкус. Какой вкус у воды?
Дети: Вода стала сладкая.
Воспитатель: Правильно, мы растворили сахар, и вода стала сладкая.
Мурка: А у меня вода не сладкая.
Воспитатель: Мурка, мы с ребятами сейчас проверим твою воду на вкус.
(Дети пробуют воду на вкус.)
Дети: Вода, и правда, не сладкая, а соленая.
Воспитатель: Ребята, почему вода у Мурки соленая?
Дети: Мурка растворила в воде не сахар, а соль.
Воспитатель: Правильно, вода меняет свой вкус, в зависимости от того, что в ней растворили. Если сахар – вода сладкая, если соль - соленая.
Мурка: Ребята, вы очень сообразительные. Я хотела проверить, догадаетесь вы или нет, почему вода стала соленой.
Воспитатель: Ребята, вы устали? Давайте немного поиграем. Вы превратитесь в маленькие капельки - капитошки.
Физкультминутка.
Мы капитошки - капитошки (руки на поясе, ноги широко расставлены)
Мы - капельки воды
Мы прыгаем по травке (прыгают на двух ногах)
С жуками мы дружны (кружатся)
Мы дарим всем улыбки (улыбаются друг другу)
Мы песенки поем
Стучим по крышам звонко (стучат кулачками)
И слышен всюду звон:
Кап-кап-кап (имитируют падение капелек).
Воспитатель: А сейчас мы опять превратимся в детей и вернемся в нашу волшебную лабораторию.
Кошка: Как интересно, я тоже хочу поиграть с водой.
Воспитатель: Хорошо, давай поиграем в прятки. Мы с ребятами будем прятать камешек, а ты, Мурка, будешь его искать. У меня на столе два стакана - один с водой, а другой с твоим любимым молочком. Закрывай глазки.
Воспитатель опускает камешек в стакан с водой.
Воспитатель: Мурка, открывай глазки и попробуй найти камешек.
Кошка: Очень просто, я его вижу, он в стакане с водой.
Воспитатель: Молодец, Мурка, быстро нашла камешек. Ребята, как вы думаете, почему?
Дети: Потому что вода прозрачная.
Воспитатель: Правильно. Через воду мы можем смотреть на предметы как через стекло.
Сейчас мы спрячем камешек еще раз. Мурка, закрывай глазки.
Воспитатель опускает камешек в стакан с молоком.
Воспитатель: Мурка, открывай глазки и найди камешек.
Кошка: Я не могу найти камешек, где же он?
Воспитатель: Ребята, почему Мурка не может найти камешек?
Дети: Потому что, мы положили камешек в молоко, а оно не прозрачное.
На экране слайд №5.
Игра «Кто в воде живет?»
На экране слайд № 6.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня много узнали о воде. Но мы еще знаем, что вода – это дом для некоторых животных. Давайте, расскажем Мурке, какие животные живут в воде. Для этого я предлагаю поиграть в игру.
На экране с одной стороны изображение воды, а с другой разные животные.
Воспитатель: Ребята, нужно выбрать только животных, которые живут в воде, и переместить их в воду.
Дети называют животных, воспитатель перемещает их на другую сторону экрана, в воду.
Воспитатель: Мурка, посмотри, ребята всех животных назвали, никого не забыли?
Кошка: Молодцы, справились очень хорошо, и я запомню, какие животные обитают в воде.
Релаксация «Звуки воды».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вода умеет разговаривать? Хотите услышать?
Дети рассаживаются на стульчики и слушают звуки воды.
Воспитатель: Ребята, закройте глазки и послушайте.
На экране слайд № 7. Звучит шум моря.
Воспитатель: Как вода разговаривает, какие звуки вы слышите?
Дети: Шумит.
Воспитатель: Еще закрывайте глазки и слушайте.
На экране слайд № 8. Звуки ручья.
Воспитатель: Как вода разговаривает, какие звуки вы слышите?
Дети: Звенит, журчит.
Воспитатель: Ребята, закройте глазки и послушайте.
На экране слайд № 9. Капает капель.
Воспитатель: Как вода разговаривает, какие звуки вы слышите?
Дети: Капает.
Воспитатель: Правильно, какие вы умные и сообразительные.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали о воде?
Дети: Вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха и цвета. В воде растворяется сахар.
Кошка: А еще в воде живет очень много животных.
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мурка, ты теперь будешь дружить с водичкой?
Кошка: Буду, буду дружить с водичкой. Я поняла, какая она хорошая. И оказывается с водой так интересно играть! Спасибо вам ребята. Но мне пора возвращаться домой. До свидания!
Приложение 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"
Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...
"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"
Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды»
Конспект знакомит детей с круговоротом движения воды в природе. А также представлены опыты по ознакомлению детей со свойствами воды, что делает образовательную деятельность более интересную для детей....
Конспект НОД - эксперимента на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды»
Материал к пректу...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воды. Откуда берется вода?
Цель: Формирование представления о значении воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода в окружающей среде....
Конспект занятия в подготовительной группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»
Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Образовательные:1.Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.2.Способ...
Конспект ООД в старшей группе "Вода, вода, кругом вода"
Продолжать формировать представления о воде и ее свойствах...