Конспект по ОБЖ
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel.docx | 837.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное обраовательное учреждение
«Детский сад № 37 «Елочка»
г.Волжского Волгоградской области
Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе
на тему: «При пожаре – 01»
Подготовила и провела:
воспитатель высшей квалификационной категории
Кошелева О.А
г.Волжский,2019г.
Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
• Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.
• Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара.
• Формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам, являющимися источникам пожарной опасности;
• Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных; желание оказывать взаимопомощь, бережному отношению к своей жизни и здоровью.
Материал: картинки с изображением правил пожарной безопасности и действиям при пожаре, театр би-ба-бо по сказке «Кошкин дом», огнетушитель.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость: это Бабушка- Яга, у которой перебинтованы руки. Она хочет рассказать нам о том, что у нее случилась беда: сгорел её дом, а во время пожара у нее обгорели руки. Почему произошел пожар она не знает, и поэтому Бабушка – яга пришла к нам спросить, почему же начался пожар и как сделать так, чтобы это больше не повторилось?
- Поможем бабушке узнать, как сделать так, чтобы не случилось пожара?
Я вам буду показывать картинки, а вы будете говорить, что на них изображено.
- Чтобы не было пожара нужно соблюдать правила:
1.Не играй со спичками, опасно!
2.Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.
3.Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться.
4.Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель, чайник, микроволновую печь).
5.Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.
6.Не играй без взрослых фейерверками и хлопушками.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы правильно назвали все правила, которые нужно соблюдать, чтобы не было пожара. Ну, а если пожар все-таки возник вам необходимо соблюдать следующие правила:
1.Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).
2.Позвоните в пожарную охрану по телефону 101, сообщи свой точный адрес и что горит.
3.Никогда не прячьтесь в шкафу или под кроватью, пожарным будет трудно найти вас там.
4.Когда в доме горит, быстрей выбегайте на улицу. Ни за что не задерживайтесь из-за игрушек, собаки или кошки.
5.Если в квартире дым, лягте на пол (там меньше дыма), и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.
6.Рот и нос закройте влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.
7.Не открывайте окно, (это усилит горение).
8.Если чувствуете запах дыма в подъезде, не открывайте входную дверь (огонь и дым могут ворваться в твою квартиру), лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь.
9.Если горит ваша одежда, надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.
10.Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.
11.При пожаре никогда не садитесь в лифт. Он может отключиться, и вы задохнетесь.
12.Ожидая приезда пожарных, не теряйте головы и не выпрыгивайте из окна. Вас обязательно спасут.
Когда приедут пожарные, во всём их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти.
- Вот такие правила следует соблюдать, если вдруг случился пожар.
Физкультминутка.
Я прошу подняться вас – это «раз»,
Повернулась голова - это «два»,
Руки вбок, вперед смотри это «три».
На «четыре» – поскакать.
Две руки к плечам прижать - это «пять».
Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».
-Воспитатель: - А теперь мы с вами поиграем в игру «Опасные предметы – неопасные предметы» и покажем нашей кошечке с какими предметами можно играть, а с какими нет. Дети показывают следующие предметы: свечу, зажигалку, пирамидку, спички, мячик, кубики, куклу, хлопушку, баллончик от лака, игрушечный утюг, чайник.
-А сейчас я вам ребята и бабушка покажу огнетушитель.
Итог:
-Воспитатель: -Вот и подошло к концу наше занятие, вам оно понравилось? Что вам запомнилось больше всего? Какие правила надо соблюдать? По какому телефону нужно звонить, если случится пожар?
- Молодцы, ребята. Я думаю теперь наша бабушка запомнит правила, которые надо соблюдать, чтобы не случилось пожара и больше не будет играть с опасными предметами. Спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....