Проект "Здоровый малыш"
проект (младшая группа)

Витеева Ксения Олеговна

Данная информация будет очень полезна для работы с малышами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt3_-_kopiya.doc132 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска

Проект

«Здоровячок»

средняя группа

Выполнила:

 воспитатель первой квалификационной категории

Витеева К.О.

Смоленск -2019 г

Актуальность

   Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни. 

  Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Цель: способствовать формированию у детей сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников проекта.

Задачи:

-повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

 -продолжать  давать представление о роли органов чувств в организме, как их беречь и ухаживать за ними;

- формировать потребность о соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

- дать представление о здоровом образе жизни;

- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

- продолжать развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения;

- воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни;

- заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

- использовать разнообразные формы работы с детьми и родителями по приобщению к здоровому образу жизни.

- организовать здоровьесберегающую среду для благотворного физического развития детей.

Особенности проекта:

По виду: информационно-игровой.

По продолжительности реализации проекта: долгосрочный

Возраст участников проекта: дети средней группы

Участники проекта: дети, воспитатель, родители

По количеству участников:  коллективный

Ожидаемый результат:

Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;

Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей.

Форма проведения итогового мероприятия:

Физкультурно-оздоровительный досуг "По лесным тропинкам»",

семейная фото газета «Мы спортивная семья».

Ресурсное обеспечение: Изучение художественной и методической литературы по данной теме, анкетирование родителей, подбор подвижных и дидактических игр.

Ресурсы

Информационные:

книжный уголок, библиотечный фонд, видеоматериалы.

Научно-методические:

консультативная работа с родителями.

Дидактическое обеспечение:

подбор иллюстраций, подбор фотографий, оформление книжного уголка.

ТСО:

мультимедиа, фотоаппарат, музыкальный центр.

Образовательные области проекта

Виды детской деятельности

Содержание деятельности, осуществляемая детьми

1. Познавательное развитие

2. Социально-коммуникативное развитие

Познавательно-исследовательская

Коммуникативные

Игровая

Трудовая

Владеют  знаниями об органах чувств, опираясь на полученный ранее опыт.

Владеют элементарными знаниями о ЗОЖ.

Дети продолжают  учиться навыкам поведения в детском саду и дома.

Учатся помогать друг другу

На основе обогащения представлений о ближайшем окружении у детей  расширяется и активизируется словарный запас, развивается диалогическая речь.

В созданной игровой ситуации воспитателем дети учатся быть внимательными и заботливыми по отношению к окружающим, заботиться о здоровье и личной безопасности.

Воспитывается желание помогать взрослым.

С помощью воспитателя проявляют желание к выполнению трудовых поручений при условии поощрения инициативы.

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная

Продлжают учиться рисовать, лепить и составлять, предметы из круглой, овальной формы, составлять усложнённые композиции подбирают цвет изображения.

Воспитатель развивает у детей эстетические чувства, содействует возникновению положительного эмоционального отклика на литературные произведения (книжные иллюстрации, прослушивание, аудио композиций, просмотр видео фильмов, познавательных мультфильмов.)

Форма работы:  • Наблюдения;    • Беседы;   • Ситуативный разговор;  

• Занятия;   • Чтение художественной и познавательной литературы;  

• Рассматривание фотографий и иллюстраций; просмотр фильмов, мультфильмов, презентаций; • Подвижные и музыкальные игры;   • Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна) ;   • Консультации (родителям) .

.

Этапы проекта

1.  Организационный

      - Поисковая работа по подбору информационного и иллюстративного материала по теме;

 - Накопление игрового материала: подборка игр, упражнений, ситуаций по теме;

       - Составить перспективный план деятельности по проекту

      - Разработать перспективное планирование по взаимодействию с       родителями;

2. Основной этап.

     - Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах;

     - Внедрить перспективный план взаимодействия с родителями;

     -  Осуществить контроль реализации проекта.

3. Заключительный этап.

     - Провести итоговое наблюдение;

     - Обработать результаты реализации проекта;

     -провести физкультурно-оздоровительный досуг "По лесным тропинкам",

     - семейная фото газета "Мы спортивная семья".

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

Сентябрь

1. Беседа «В нашей группе не опасно»

Цель: формировать знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.

2. Беседа «Сохрани своё здоровье сам»

Цель: Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму:

3. Игра – знакомство

 Цель: Создать обстановку доверия и эмоционального комфорта, снять психическое напряжение.

4.Д/и «Здоровый ребёнок: здоровые уши, хорошее зрение»

Цель: продолжать знакомить со знаниями про орган слуха.

5.Чтение «Айболит» К. Чуковский

Цель: учить детей внимательно следить за сюжетом произведения.

6. НОД «Наши ушы»

Цель: продолжать формировать представление детей об органах чувств –  уши - орган слуха, их функциях;

7. Лепка «Красиво, вкусно, полезно»

Цель: Продолжать учить детей лепить фигуры круглой формы.

8. П/и «Найди и промолчи»

Цель: развивать внимательность, слуховую ориентацию, умение ориентироваться в пространстве.

9. Рассматривание иллюстраций: «Почему заболели у ребят ушки »

10. Консультация для родителей «Как выработать хорошую привычку у ребенка»

11. Д/и «Назови части тела и лица».
Цель: формировать представление о своём теле.

     12. Беседа «Мое тело»

     13. Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».

     14. Экспериментирование «Определи плоскостопие»

Октябрь

1. НОД  «Как ухаживать за носом».

Цель: Дать элементарные представления о правилах ухода за носом; формировать культурно гигиенические навыки; формировать умения с помощью носа различать запахи.

2. Д/и «Узнай по запаху»

Цель: учиться различать знакомые запахи без помощи глаз.

3. Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.

4. Сценка: "Реклама овощей".

5. Закаливающее носовое дыхание. 

Цель: Укрепление здоровья детей.

6. Физкультминутка (дыхательная гимнастика)

7. НОД рисование «Витаминки»

Цель: Цель: учить рисовать ватной палочкой.

     8. Д/и «Полезно-вредно».

Цель: учить детей выбирать полезные продукты, формировать негативное отношение к вредным.

9. Чтение стихотворений: Э. Мошковская «Мой замечательный нос», «Шум», Цель: учить детей внимательно следить за сюжетом, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.

10. Чтение художественной литературы: Мошковская Э. Нос, умойся»

    11. Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров»

Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.

12. Игровая ситуация «Расскажи мишке, что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: Знакомить детей с понятиями, что такое хорошо, а что такое плохо.

Ноябрь

1 Нод «Как ухаживать за глазами»

Цель: формировать представление детей о глазах человека, об их строении и значении в нашей жизни, пополнять словарный запас новыми словами;

2. Д/И « Когда это бывает»

3. Гимнастика для глаз

Цель: учить упражнениям для глаз, тренировать зрительную память;

4. Беседа: «Зачем мы спим?» Цель: рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье; формировать привычку к определенному режиму.

5.Д/и «Покажи что назову»

Цель: формировать у детей целостное представление о предмете.

6. НОД  аппликация «Овощи, ягоды»

Цель: учить составлять композицию на листе бумаги из  готовых  деталей и аккуратно их наклеивать.

7. Чтение художественной литературы:  Н. Кнушевицкая «Глаза», С. Погореловский «Про глаза – глазенки, про глаза – глазища»

8. Подвижная игра «Зайка серый умывается» Воронина Е. В.,

9. Пальчиковая игра «Встали пальчики»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

10. П/и «Жмурки»

Декабрь

1. Беседа — рассуждение «Как ухаживать за ушами»

Цель: в игровой форме  познакомить с личной гигиеной по уходу за ушами

2. Д/и «Как инструмент звучит»

Цель: учить распознавать и отличать разные звуки.

3. Просмотр мультфильма «Уши для Шарика»

4. НОД аппликация «Ягоды и фрукты»

Цель : продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы, соотносить их по цвету.

5. НОД «Где живет эхо»

Цель: Подвести к пониманию возникновения эха, как распространяется звук.

6. П/и «Принеси игрушку»

Цель: Упражнять детей в ходьбе, беге.

7. П/и «Кого не хватает»

8. Пальчиковая игра «С добрым утром»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Январь

1. Беседа по вопросам: « Наш ротовая полость».  

 Цель: знакомить детей с ротовой полостью, освоить правила ухода за полостью рта;

2. Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»

3. «Чистим зубки»

Цель: учить правильно чистить зубы в игровой форме;

4. Стихотворение «Я сам чищу зубы»

5. Выполняется артикуляционная гимнастика.

"Покусывание кончика языка"

6. НОД « Стоматолог – это врач, который лечит зубы».

Цель: Знакомить с профессией стоматолог, побуждать не бояться врача, а с желанием лечить зубы.

7. Игра: «Что можно кусать зубами?»

8. Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»

Закрепление представлений детей о полезной и вредной пище для зубов

 9. Аппликация с элементами рисования «Полезные продукты для зубов»

10. Игра-ситуация: «У зайчика болят зубки»

Цель: знакомить с причинами болезни зубов.

11. Консультация для родителей:

«Как приучить ребенка чистить зубы»

Февраль

1. Беседа «Здоровье в витаминах»

Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.

 2. Сюжетно-ролевая игра «Полезный завтрак»
Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

3. Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

4. Ситуативный разговор «Где живут витамины?»
Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.

7. Игра-лото «Здоровый малыш» (валеология)
Цель: знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью.

8. Лото «Овощи, фрукты и ягоды»
Цель: закреплять знание названий овощей, фруктов и ягод; пополнять словарный запас детей; развивать память, концентрацию внимания.

9. Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.
Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов.

10. Аппликация «Витаминный компот».

Март

1.Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?»
Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни.

2. Ситуативный разговор «Почему нужно мыть руки?»

Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

3. Игровая ситуация «Кукла Маша испачкалась. Как ей помочь?».

Расширение знаний о гигиене

 4. Разрезные картинки «Способы закаливания»
Цель: формировать представления о закаливающих мероприятиях; развивать эмоционально-положительное отношение к закаливающим процедурам.

5. Гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья»
Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.

6. С/р игра «Дочки- матери».

Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру.

 7. Рисование «Где живут микробы»

Цель:  развитие воображения, творческих и познавательных способностей

8. Дидактическая игра «Правила чистюли».
Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

9. Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» Безгодова С. А, «Мойдадыр»

10. Проговаривание и разучивание потешек «Водичка, водичка; Если вас зубная щетка; Кран откройся; Петушок-петушок;» Безгодова С. А

11. Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто»

Развитие мелкой моторики

Апрель

1. Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»
Цель: Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты.

2. Чтение потешки «Солнышко – ведрышко».

3. НОД на тему «Одежда» (Голицына 124)

4. Д/И «4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены)
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Закреплять названия предметов и продуктов, полезных для здоровья.

5. Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».
Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года.

6. Рисуем на асфальте «Солнышко лучистое»

7. Д. и. с прищепками: солнышко, тучка, ветерок.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

8. Чтение потешки «Водичка-водичка»

Цель: развивать речь детей

9. Чтение жудожественной литературы: «У солнышка в гостях» перевод со словацкого С. Могилевской и Л. Зориной

10. Чтение Чуковского «Краденое солнце».

11. подвижная игра «Солнышко и дождик»

Май

   1.  Обработка результатов реализации проекта;

   2. Презентация проекта в ДОУ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Оформление консультаций по теме исследования;

      Создание рубрики в родительском уголке «Здоровье детей в наших руках»;

 Анкетирование родителей «Здоровье вашего ребёнка». Цель: выявление                   отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов     здорового образа жизни в семье.

      Круглый стол с родителями «Здоровье ребёнка в ваших руках».

Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. Развивать чувство единства, сплоченности.

ИТОГ ПРОЕКТА

В результате проведения проекта в группе планируется проведение физкультурно-оздоровительного досуга "По лесным тропинкам".

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в физкультурно-оздоровительном досуге, закреплять двигательные навыки детей, создать атмосферу дружелюбия и радости.

     Семейная фотогазета "Спортивная семья".

Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни к семье.

 

Литература.

 1.Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. С.П.б.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2015.

2.Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3 – 7 лет: планирование, занятия, игры / авт. – сост. М.Р.Югова. – Волгоград: Учитель. 3.Организация опытно –экспериментальной деятельности детей 2 – 7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт.- сост. 4. Е.А. Мартынова, И.М.Сучкова. – Изд.2-е. – Волгоград:,2015. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход,2000. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М.: ВАКО, 2007. Сухарев А.Г. “Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России” Сивцова А.М.“Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях” Методист. – 2007. Смирнов Н.К. “Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагогов.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ 

Личная гигиена ваших детей

   Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребёнка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействию внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия – благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. 
Большое значение в охране и в укреплении здоровья ребёнка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию. 
Гигиеническое воспитание – это часть общего воспитания, а гигиенические навыки – неотъемлемая часть культурного поведения. Глубоко не правы те, кто считает, что сообщение детям гигиенических знаний и привитие им гигиенических навыков является делом медицинских работников. Это кровное дело родителей, тем более что грань, отделяющая навыки гигиенического поведения от элементарных правил общежития, настолько не определена, что её можно считать не существенной. 
Приходить в детский сад или в школу с чистыми руками – это гигиеническое или общекультурное правило? Закрывать рот носовым платком при кашле? Не приходить в детский сад больным? Все эти правила и обосновывающие их знания должны войти в сознание детей путём внушения, систематического воспитания, и это должны делать, в первую очередь, родители. 
Большое значение в профилактике различных заболеваний принадлежит личной гигиене. Личная гигиена – это уход за своим телом и содержание его в чистоте. Кожа защищает человека от болезней. Когда ребёнок бегает, прыгает и ему становиться жарко, то на его коже появляются капельки пота. Кроме того, на коже есть тонкий слой жира, кожного сала. Если кожу долго не мыть, то на ней накапливается жир и пот, на которых, задерживаются частицы пыли. 
От этого кожа становится грязной, грубой, и перестаёт защищать тело. Грязная кожа может принести вред здоровью и, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда не приятны всем окружающим. Поэтому кожу нужно мыть и за ней необходимо ухаживать. 
Ребёнок в 4-е года должен самостоятельно мыть лицо, уши, верхнюю часть груди и руки до локтя, а с 5-ти, 7 – ми летнего возраста – обтираться до пояса. После умывания следует помочь ему хорошенько растереться полотенцем, до ощущения приятной теплоты. 
Перед сном необходимо мыть ноги, потому что на ногах особенно сильно потеет кожа, и накапливается грязь. Редкое мытьё ног ношение грязных носков, чулок способствует появлению опрелости и потёртости, а так же предполагают грибковые заболевания. По этой причине не рекомендуется надевать и мерить чужую обувь. 

 

Личная гигиена – путь здоровья!

Все родители желают здоровья своим детям. Помочь в этом сможет соблюдение правил личной гигиены ребенка.    Личная гигиена - совокупность простых гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья детей.  
Очень важно соблюдать режим дня, который обеспечивает ежедневное повторение гигиенических процедур в одно и тоже время, что способствует постепенному формированию навыков, привычек, культуры поведения и личной гигиены.

Режим дня приучает организм ребенка к определенному ритму, обеспечивает смену деятельности, предохраняя нервную систему детей от переутомления.

 Детям должно быть удобно и приятно умываться: высота умывальников должна соответствовать росту малышей. Размер куска мыла должен быть таким, чтобы ребенок мог свободно взять его рукой. Ребенку нужно объяснить, что до начала мытья рук следует закатать рукава. Надо также показать, как правильно намыливать и мыть руки и лицо, как вытираться после умывания, не следует торопить малыша.

  С трех - четырех летнего возраста детей надо приучать чистить зубы правильно:

верхние зубы – сверху вниз, нижние – снизу вверх с наружной и внутренней сторон. Не реже двух раз в год детей необходимо показывать зубному врачу.

Важно научить детей правильно сморкаться, зажимая одну ноздрю, иначе слизь вместе с микробами может проникнуть в барабанную полость и вызвать воспаление среднего уха.

 Купание и умывание должно быть приятным малышу.

После ночного сна и утренней гимнастики ребенку полезно принять душ. Необходимо чтобы после душа или умывания ребенок вытерся насухо. Раз в неделю ребенка купают особенно тщательно ( моют голову с шампунем)

 Детям дошкольного возраста нужно подстригать волосычаще их мыть, причесывать не реже двух раз в день. 

 Необходимо следить за чистотой и опрятностью одежды 

и обуви ребенка. Уже на третьем году жизни это должно стать предметом заботы самого малыша. Даже если он еще не в состоянии заметить непорядок в одежде или в обуви, он должен привыкать устранять его самостоятельно или с помощью взрослых.

 



                                                                                                                       

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"

Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...

Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.

В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...

До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).

 Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....

статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.

Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей  «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....

Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"

Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»

Формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....