Игровое занятие
план-конспект занятия (младшая группа)

Ольга Евгеньевна Тарасова

Игровое занятие:

 Тема: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игровое занятие 17.9 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

КОМИТЕТ ПО  ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ  ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ  

ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ДЕТСКИЙ  САД  № 30

Игровое занятие:

 Тема: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»

 Подготовила и провела:

 Воспитатель группы № 2 «Зайчики» Тарасова О.Е.

Калининград 2018г.  

       Цель:  Закрепить у детей название некоторых овощей, фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования;  продолжать совершенствовать речь  детей использовать прилагательные, согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом, учить детей находить парные предметы.

        Наглядный материал: фрукты(яблоко, груша, апельсин, банан), ягоды(виноград); для определение предметов на ощупь пособия «чудесный мешочек» и «волшебная коробочка» (с отверстиями с обеих сторон для рук); парные картинки «Фрукты»; маски для детей «зайчики»; дидактическое пособие «Цветные домики с окошечками».

         Ход беседы:  Стук в дверь. Входит заяц (его роль выполняет взрослый), здоровается с детьми.

   Воспитатель.     Ребята, вы узнали, кто к нам прибежал в гости? Правильно, это Зайка – длинные ушки, быстрые ножки, короткий хвостик.

      Зайка (жалуется)

                                     На дворе большой мороз,

                                      Отморозил зайка нос.

       Воспитатель.   Теплый шарфик на скорей

                                       Да укройся потеплей.

       Зайка.  Я вам тоже кое-что принес, вот здесь в рюкзачке, но я вам не покажу, пусть ребята сами догадаются.

        Воспитатель.  Ну, раз не покажешь, дай хоть понюхать.

Дети должны почувствовать запах апельсина. Предложить детям сесть на ковер и рассмотреть содержимого рюкзачка. Достать апельсин, передовая друг другу из рук в руки: круглый, оранжевый, большой, шершавый (с пупырышками), твердый, холодный. Так дети должны описать каждый фрукт и ягоды. Все сложить в тарелку, подвести итог.

       Воспитатель. Что это?

       Дети. Фрукты.

        Воспитатель.  Давайте мы с вами сначала поиграем, а потом будем угощаться.

   Предложить детям пройти за столы, где лежат карточки с изображением фруктов, по четыре, для каждого ребенка.

Игра «Чего не стало?»

  Воспитатель:  Посмотрите, какие фрукты я вам принесла. Это какой фрукт?

Показывает поочередно фрукты, дети должны их назвать.

       Разложите перед собой карточки. (раздает по 2 карточки.) Сейчас я буду показывать вам какой-нибудь фрукт, а вы должны найти карточку с такой же картинкой у себя.

Воспитатель берет себе правильно найденные карточки, игра продолжается до тех пор, пока у детей не останется ни одной карточки.

        Молодцы с этим заданием вы справились.

 

Игра «Чудесный мешочек».

  Воспитатель. Теперь проверим, сможете ли вы узнать фрукты, не глядя на них. Я принесла «чудесный мешочек», сложим все фрукты в него. Вы будете по очереди проходить, опускать руку в мешочек, ощупывая, называть фрукты, которые возьмете, не доставая его наружу.

  Дети по очереди проходят к столу, опускают руку в мешочек и называют фрукт, который нащупали рукой, затем вынимают его, угощают Зайца.

      Дети, правильно называет Вика фрукт?

Дети отвечают, Заяц хвалит их, предлагает превратиться в зайчат и поиграть в игру. Дети называют маски.

    Проводиться игра «Зайка беленький сидит…» перед игрой дается установка, что каждый зайчик должен найти домик в соответствии с цветом окошечка, который дал Заяц, домики заранее разложены на полу. По окончании игры Заяц хвалит детей и угощает фруктами, заранее разрезанными на кусочки.

                                          Игра «Определи на вкус».

   Заяц. Молодцы, ребята, вы правильно определили фрукты на ощупь. А теперь попробуйте определить их на вкус. Маша, закрой глазки и открой ротик. (Кладет кусочек фрукта девочке в рот.) Какой фрукт ты съела? (ребенок отвечает). Дети, она правильно ответила? (дети отвечают).

Аналогичная работа проводиться с остальными фруктами и с каждым ребенком.

     Заяц хвалит детей, спрашивает, понравилось ли им игра, и отправляется в лес учить игре своих зайчат.

Игра: «Солнечный зайчик»

    Цель: Показать, как с помощью зеркала можно отражать солнечный луч, вызывая блики на стенах.

   Материал: Небольшое круглое зеркало.

   Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, к нам в группу прибежал солнечный зайчик. Посмотрите, как он с нами играет в «прятки». (Воспитатель пускает солнечного зайчика с помощью зеркала).

Представить ребенку право выбора:

- ребенок может просто наблюдать, как скачет солнечный зайчик;

- играет с зеркальцем самостоятельно;

- ловит солнечного зайчика, бегает за ним, пытается поймать;

- можно пускать зайчиков одновременно играть в «догонялки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-игрового занятия с использованием игрового стретчинга

Цель: создание условий для комплексного оздоровления детей.Задачи:Образовательные:Обучение детей культуре движений, раскованному владению своим телом.Формировать правильную осанку и свод стопы.Развива...

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет

Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...

Конспект интегрированного игрового занятия с использованием полифункционального игрового оборудования в сенсорной комнате «Волшебник Круг»

Цель занятия: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, снятие эмоционального напряжения.Задачи: - Знакомство детей с сенсорной комнатой; - Развитие познавательной сферы; - Ра...

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...

Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом и гномом Зеле" с использованием игровой техники В.В.Воскобовича.

Технология Воскобовича-это путь от практики к теории.С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.Незаметно для себя,малыш и запоминает цвет,форму,тренирует мелкую мотори...

Конспект игрового занятия по социо- игровой технологии. Тема: "Следы на снегу». (средняя группа)

Конспект игрового занятия по социо- игровой технологии. Тема: "Следы на снегу». (средняя группа)Материал предназначен для воспитателей детских садов, чтобы осуществлять в своей педагогическ...