Витамины укрепляют организм
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Витамины укрепляют организм.
Цель: Познакомить детей с пищевыми продуктами, овощами и фруктами, их значением для укрепления иммунитета.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с понятием витамины.
- Учить различать витаминосодержащие продукты.
- Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.
- Развивать внимание, мышление, воображение, активный словарь.
- Воспитывать у детей культуру питания, привычку к здоровому образу жизни.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо. Интересно, откуда оно? Ничего не написано. Только адрес: - детский сад «Капитошка», группа № 13. И что мне делать с ним? Вы можете, что-нибудь мне сказать об этом?
Дети: Нет
Воспитатель: А давайте попробуем заглянуть в конверт. (заглядываем, достаем письмо, читаем): -
«Здравствуйте, ребята!
Со мной опять приключилась беда - я опять заболел.
Вы сказали – нужно спортом, нужно спортом заниматься,
Чтоб болезней избежать.
Вот я бегал, прыгал, лазил
По проталинкам в земле,
Ну, а горло, мое горло
Захрипело и болит.
А еще сказали мне, чтобы больше не болеть
Нужно правильно питаться: -
Чипсы, пепси и конфеты
Нужно все горстями есть
И тогда болезни наши испарятся в тот же миг
Но, к сожалению, мне становиться только все хуже и хуже. Помогите мне.
Ваш Незнайка!»
Воспитатель: Ребята, мы поможем Незнайке? – да
А как? Что нам нужно сделать, чтоб он выздоровел?
Дети: Позвать врача, сходить в аптеку за лекарствами, делать зарядку, заниматься физкультурой, закаляться….
Воспитатель: Все правильно, но у него видимо что-то серьезное.
- Смотрите, что он пишет: - чипсы, пепси, и конфеты он горстями ест – это правильно? Нет.
- Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями?
- Правильно, в большом количестве, сладости вредны для организма.
- А что нужно кушать? – овощи, фрукты.
Конечно, нашему организму очень важны овощи, фрукты – потому что в них содержатся: - что ребята – ВИТАМИНЫ.
Вот послушайте, какое стихотворение я знаю о витаминах:
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Ребята, скажите, а что такое витамины? Где их взять?
Вот послушайте, что нам расскажут о витаминах наши дети: -
Витамин А
Помни истину простую, -
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьет.
Витамин В
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней – легче жить!
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Но, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Вот видите, витамины нужны нашему организму для усвоения пищи. Они способствуют росту нашего тела, повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становиться вялым, слабым, грустным.
А как вы думаете, в каких продуктах содержатся витамины группы: - А, В, С, Д, Е? (слайды)
- Витамин группы А: издавна известны своим благоприятным воздействием на зрение, кожу человека - (зеленые и желтые овощи, морковь, тыква, сладкий перец, зеленый лук, зелень петрушки, горох, персики, абрикосы, яблоки, виноград, арбуз, дыня, шиповник, печень, сливочное масло).
- Витамины группы В: В1 - улучшают познавательную активность и функцию мозга, В6 – играет важную роль в обмене веществ, успокаивает нервную систему, В12 – усиливает иммунитет – (В1 – хлеб, крупы, орехи, черная смородина, апельсины, изюм, сливы, шиповник, земляника, голубика, мясо, птица, яичный желток, рыба; В6 - гречневая и пшеничная группы, рис, бобы, морковь, бананы, грецкие орехи, капуста, картофель, кукуруза, мясо, рыба, молоко, сердце; В12 – морская капуста, говядина, птица, рыба, яйца, молоко, сыр, селедка, печень, почки)
- Витамин группы С: очищает организм от микробов и вирусов – (значительное количество аскорбиновой кислоты содержится в продуктах растительного происхождения – цитрусовые, овощи зеленые, дыня, брокколи, капуста, черная смородина, перец, земляника, помидоры, яблоки, персики, рябина; в продуктах животного происхождения – печень, почки).
- Витамин группы Д: обеспечивает нормальный рост и развитие костей – (яичный желток, сливочное масло, сыр, икра, молочные продукты, рыбий жир)
- Витамин группы Е: обогащает кровь кислородом, поддерживает работу мышц и кожи.
Воспитатель: Вот видите, ребята, нет такого продукта, где - бы не было витаминов.
А давайте с вами немного отдохнем и поиграем (физкультминутка)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, о каком овоще идет речь? Слушайте внимательно:
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ….
Дети: Капуста!
Воспитатель: Действительно, капуста. В капусте очень много витаминов, а особенно в квашеной – самой полезной и вкусной, в ней даже в квашеной до весны остается очень много полезных витаминов. А еще много витаминов содержится в сухофруктах – курага, изюм, чернослив, урюк и др. (показ картинок).
- Ребята, а вы загадки любите отгадывать? – да.
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка,
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
(капуста)
Он никогда и никого
Не обижал на свете,
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?
(лук)
Летом на огороде,
Свежие, зеленые.
А зимою в бочке,
Крепкие, соленые.
(огурцы)
Среди бахчи зеленые мячи,
Налетела детвора –
От мяча одна кора.
(арбуз)
На жарком солнышке подсохи рвется из стручков …
(горох)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали –
Не одну нашли, а 10!
Как ее назвали дети?
(картофель)
За кудрявый хохолок,
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая
На вкус, как сахар сладкая.
(морковь)
Воспитатель: Молодцы, ну а теперь слушайте внимательно и отвечайте обязательно: - (игра «Что разрушает организм, а что укрепляет его»).
Если я называю полезные продукты, вы хлопайте в ладоши, если вредные – то не хлопайте. (Рыба, кефир, пепси, чипсы, геркулес, торты, масло, морковь, сало, капуста, яблоки, шоколад, груши, фанта, лук, чеснок, лимон).
Ребята, скажите что может случится, если есть немытые фрукты и овощи? Правильно, чтобы не встречаться с новой бедой, руки нужно мыть перед едой.
Вот видите ребята, как много мы с вами узнали, а сейчас мы нарисуем рисунки про полезные продукты для Незнайки и отправим их по почте, чтоб он быстрее выздоровел…
Изо – деятельность «Витамины и здоровый организм».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Витамины укрепляют организм"
Занятие для детей старшей группы о пользе витаминов для нашего организма....
«Витамины укрепляют организм»
Цель: познакомить с понятием «витамины»; закреплять знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; убедить детей, что с...
«ВИТАМИНЫ УКРЕПЛЯЮТ ОРГАНИЗМ».
Валеология...
Сценарий мероприятия «Витамины укрепляют организм»
Расширять представления детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины....
Презентация "Витамины укрепляют организм"
Целью данной презентации является:Рассказать детям о пользе витаминов. Объяснить детям, как витамины влияют на здоровье человека.Дать информацию о правильном питании.Способствовать бережному ...
Конспект комплексного занятия по валеологии "Витамины укрепляют организм» в старшей группе
Цель: познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины, Задачи:Обр...
презентация "Витамины-укрепляют организм"
В презентации рассказывается какие витами укрепляют организм человека, презентация оформлена в картинках....