Занятие "Витамины укрепляют организм"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие для детей старшей группы о пользе витаминов для нашего организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_o_vitaminah_s_detmi_starshego.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие о витаминах с детьми старшего
дошкольного возраста
Тема: «Витамины укрепляют организм»
Программное содержание: 1. Продолжать закреплять знания детей о
пользе витаминов для нашего организма.
2. Познакомить с понятием «витамины
группы А, В, С, D, Е» и продукты, в
которых они содержатся.
3. Закрепить знания детей о необходимости
наличия витаминов в организме человека,
о пользе продуктов, в которых содержатся
витамины.
4. Развивать речь, внимание, память,
упражнять в отгадывании загадок.
5. Воспитывать желание быть здоровыми.
Предшествующая работа: беседа об овощах и фруктах, рассматривание
картинок, их описание;
игры: «4-й лишний», «Узнай на вкус, запах»,
«Чудесный мешочек»
Материал: кукла «Витаминка», картинки овощей и фруктов, игры «Живые
витаминки», «Божья коровка », корзинка с овощами.
Ход занятия
1 ч. – Ребята, сегодня у нас занятие о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты)
- Ребята, а почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов)
Появляется гость «Витаминка»
Витаминка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Витаминка.
Пищей шоколадною ты не увлекайся,
Очень сладкого, солёного
Ой, остерегайся.
Только овощи и фрукты – очень вкусные продукты
Да! Да! Да!
В-ль: Витамины необходимы, как воздух, солнце и вода.
Витаминка: Я очень люблю загадки. А вы, ребята? (да) Если отгадаете, то увидите ответ.
Рослые ребятки, улеглись на грядке,
Все ребятки молодцы и зовутся … (огурцы)
* * *
Фиолетовый кафтан заказал себе Иван.
Лучше не было кафтана, чем кафтан у … (баклажана)
* * *
Шло по грядке вдоль забора
Войско храброе дозором.
Держит пики сотни рук.
Подрастает горький … (лук)
* * *
Красная девица родилась в темнице,
Выкинула косу за окошко ловко.
Наступает осень, выдернут … (морковку)
* * *
Кругленькие братцы в домике томятся,
В домике зелёном им совсем не плохо.
Варят их в бульоне и зовут … (горохом)
- Как назвать одним словом все эти картинки-ответы? (овощи)
Этот плод продолговатый,
Витаминами богатый.
Его варят, его сушат.
Называется он … (груша)
* * *
Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похожа.
А под кожей – дольки,
Посчитали, сколько?
Дольку каждому дадим,
Все по долечке съедим. (Апельсин)
* * *
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
* * *
Среди листьев изумрудных
Зреет много гроздей чудных.
Они из ягод состоят,
У них чудесный аромат,
И мы зовём их … (виноград)
* * *
Хоть и кислый он,
В чай положим мы … (лимон)
- Как назвать одним словом все эти картинки-ответы? (фрукты)
2 ч.-Витаминка: Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.
В-ль: Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов. Всё сохранить в свежем виде не удаётся. От долгого хранения они могут испортится. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму? (консервируют овощи, фрукты, варят варенье, делают компоты …)
Витаминка: А ещё фрукты можно сушить. Высушенные фрукты называют сухофруктами. Даже в сушёном виде они сохраняют много витаминов. Вы, наверное видели и пробовали изюм – это высушенный виноград, курагу – сухие абрикосы. Из сухофруктов готовится очень вкусный и полезный компот, который вы получаете на обед.
В-ль: Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью)
Физминутка
Мы стоим на огороде, Потягивания-руки в стороны
Удивляемся природе.
Вот салат, а здесь укроп. Правой рукой коснуться левой ступни, а потом
Тут морковь у нас растёт левой рукой коснуться правой ступни.
Поработаем с тобой ,
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. Приседания
Всё полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
Мы идём во фруктовый сад. Ходьба на месте.
Вздыхаем яблок аромат. Дыхательные упражнения.
Хотим сорвать яблоки с дерева Поднимаются на носочки, тянут
поочерёдно то одну, то другую руку вверх.
Может быть, допрыгнем до них? Прыжки.
Нужно поставить лестницу. Имитируют подъём по лестнице.
Срываем яблоки и кладём в корзину. Имитируют сбор яблок.
Яблоки собрали, теперь отдохнём. Дети садятся за столы.
Витаминка: Ребята, вы отдохнули, а теперь отгадайте ещё загадку:
Он бывает всех цветов
В нём витаминов куча
Я пить его всегда готов
Ведь нет напитка лучше.
Он морковный и томатный
И на вкус и цвет приятный
Чтоб здоровым стать ты смог
Пей скорей фруктовый …(сок)
В-ль: -А вы знаете, что сок не только очень вкусный и полезный напиток, он ещё может быть и замечательным лекарством.
Сок лука – от насморка, при ангине, с мёдом при кашле.
Сок капусты – от боли.
Сок редьки – от кашля.
- Ребята, а витамины содержатся не только в овощах, фруктах, ягодах, но ещё и в разных продуктах.
- Правильно вы ребята сказали, что летом и осенью больше витаминов, поэтому зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке. Их нужно употреблять в определённых дозах (1-2 таблетки в день)
- Ребята, а вы знаете, что все витамины делятся на группы А, В, С, D, Е. Хотите узнать, какие полезные продукты к ним относятся? (Да)
Витаминка: Ребята, я привела с собой своих друзей. Это живые витаминки. Их зовут Витамин В и Витамин С.
В-ль: -Давайте поиграем в «Живые витаминки»
(Игра проводится за столом, дети стоят полукругом. Дети смотрят, какие продукты образуют данный витамин, когда перепутаются постараться вспомнить, что к какому витамину относится)
- Кто это жужжит на соседнем столе. Это божья коровка. Она хочет, чтобы мы с ней поиграли. Игра «Божья коровка»( на спине выкладывается витамин, предлагаю детям отыскать определённую картинку, закрепляем, какие продукты относятся к данному витамину).
3 ч. Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела, Если в пищи недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.
Витаминка: Ребята, я принесла вам подарок, а вы уж сами догадайтесь для чего он нужен. Мне пора уходить, до свидания.
В-ль: Ребята, это капуста - овощ, в котором есть витамины роста. Морковь – витамины, укрепляющие зубы. Лук - витамины, которые борются с простудой.
- Что можно сделать из этих полезных продуктов? (Витаминный салат)
Сегодня мы с вами приготовим его на обед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Витамины укрепляют организм»
Цель: познакомить с понятием «витамины»; закреплять знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; убедить детей, что с...
«ВИТАМИНЫ УКРЕПЛЯЮТ ОРГАНИЗМ».
Валеология...
Сценарий мероприятия «Витамины укрепляют организм»
Расширять представления детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины....
Презентация "Витамины укрепляют организм"
Целью данной презентации является:Рассказать детям о пользе витаминов. Объяснить детям, как витамины влияют на здоровье человека.Дать информацию о правильном питании.Способствовать бережному ...
Конспект комплексного занятия по валеологии "Витамины укрепляют организм» в старшей группе
Цель: познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины, Задачи:Обр...
презентация "Витамины-укрепляют организм"
В презентации рассказывается какие витами укрепляют организм человека, презентация оформлена в картинках....
конспект открытого занятия "Витамины-укрепляют организм"
конспект открытого занятия "Витамины-укрепляют организм"....