"А ну-ка, мамы"
план-конспект занятия (старшая группа)
Совместное музыкально-спортивное развлечение, посвящённое Дню Матери.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a_nu-ka_mamy.docx | 133.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместное музыкально-спортивное развлечение, посвящённое
Дню Матери «А ну – ка, мамы».
Цель: приобщение семей воспитанников к активному участию в массовых
мероприятиях ДОУ.
Задачи:
• способствовать созданию теплых дружественных взаимоотношений между детьми и взрослыми;
• воспитывать любовь и уважение к матери;
• побуждать к выразительному исполнению литературных и музыкальных произведений, мимикой и жестами передавать свое отношение к образу;
• воспитывать уверенность в себе, чувство товарищества, умение сопереживать, желание играть в команде;
• развивать силу, ловкость, меткость, быстроту реакции, глазомер, ориентировку в пространстве, совершенствовать двигательные навыки;
• развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка;
• формировать сосредоточенность, выдержку, внимание, осознанность при выполнении заданий.
Оборудование и атрибуты:
• двухцветные ладошки для голосования;
• платочки на шею для участниц;
• стойки (10 штук) для аттракционов;
• два мольберта;
• два комплекта солнышек с лучиками на магнитах;
• два контейнера для игрушек;
• две куклы-малышки;
• мелкие игрушки на конкурс (кубики, мячики, машинки, пирамидки, юла, и т.д.);
• галстук на резинке и ободок с бантом;
• два руля;
• две кастрюли и набор муляжей овощей.
Музыкальный репертуар:
• «Мама» муз. Д. Кирилловой (аудиозапись);
• «Мамочка моя» муз. И. Русских (аудиозапись);
• «Далеко от мамы» (аудиозапись);
• «Чику-рику» Н.Миединова (аудиозапись);
• быстрая, ритмичная музыка для конкурсов, фанфары (аудиозапись).
Ход мероприятия
Музыкально-ритмическая композиция с сердечками.
Дети дарят сердца мамам, встают полукругом.
Вед. Кто пришел ко мне с утра?
Дети: Мамочка.
Вед. Кто сказал: «Вставать пора?»
Дети: Мамочка.
Вед.: Кашу кто успел сварить?
Дети: Мамочка.
Вед.: Чаю в кружечку налить?
Дети: Мамочка.
Вед.: Кто косички мне заплел?
Дети: Мамочка.
Вед.: Целый дом один подмел?
Дети: Мамочка.
Вед.: Кто цветов в саду нарвал?
Дети: Мамочка.
Вед.: Кто меня поцеловал?
Дети: Мамочка.
Вед.: Кто ребячий любит смех?
Дети: Мамочка.
Вед.: Кто на свете лучше всех?
Дети: Мамочка.
♫ Песня «Мамочка смеётся» - (старшие группы)
♫ Песня «Мамочка моя» - (подготовительные группы)
(дети садятся)
Вед: Добрый вечер, дорогие гости! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский денёк в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой теплый праздник, как День Матери.
Давайте поприветствуем всех мам и бабушек, кто пришёл на наш праздник! (аплодисменты)
Вед: Многие поэты посвятили самые лучшие свои стихи матери. И сейчас, дорогие мамы, мы предлагаем послушать наших юных чтецов.
Стихи.
Вед: В этот замечательный день все поздравляют своих мам, дарят подарки,
делают для них приятные сюрпризы. Мы тоже с ребятами решили сделать для
вас веселый праздник, который назвали «А ну-ка, мамы!» Сегодня в нашем
зале встречаются две команды.
Команда «Звездочка» (Мамы делают круг почета, строятся)
И команда «Солнышко». (Мамы делают круг почета, строятся)
Приветствуем участников праздника!
Девизы:
1. «Звездочка» - Быть всегда на высоте, дорогу освещать везде!
2. «Солнышко» - В небе солнышко сияет, всех на свете согревает!
Вед: Наши мамы всегда в отличной форме. Дают о себе знать постоянные тренировки в женском троеборье: плита, бег по магазинам, уборка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. Мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях!
А теперь поприветствуем наше уважаемое жюри! (все остальные гости, которые не участвуют в соревнованиях, поднимают палочки – ладошки, машут ими).
Итак, всё готово и мы начинаем! При солнышке тепло, а при матери добро. Наш первый конкурс так и называется – «Выложи солнышко»!
1. Эстафета «Солнышко и звездочка».
Описание.
На магнитный мольберт участницы поочередно выкладывают лучики. Побеждает команда, которая первой выложит все лучики.
Вед: Просим жюри оценить наших участниц.
(Родители поднимают ладошки того цвета, чья команда по их мнению лучше справилась с заданием, дети ведут подсчёт голосов, баллы выставляются на магнитных мольбертах).
Вед: Когда вы, дети, были маленькие, мамам приходилось нелегко, особенно, когда не было рядом бабушки. Надо и за малышом присмотреть, покормить, успокоить, поиграть и в комнате прибрать. А вот как мамы это всё успевали, мы проверим в следующем конкурсе – «Генеральная уборка».
2. Конкурс «Генеральная уборка».
Описание.
На руках у мамы кукла, на полу разбросаны разные предметы, которые надо собрать. Мама с куклой на руках поднимает вещь, несет ее в корзину, передает куклу следующей маме. Выигрывает команда, которая первой закончит уборку.
Вед: Просим жюри оценить наши команды.
Вед: А теперь, мамы, принимайте приветствие от юных участников нашего праздника.
♫ Музыкально-ритмическая композиция «Далеко от мамы» - (старшие группы)
♫ Музыкально-ритмическая композиция «Чикурику» - (подготовительные группы)
(после танца дети убегают на свои места)
Вед: Продолжаем наши веселые соревнования! Закончилось время пелёнок и распашонок, малыши подросли, им пришла пора, идти в детский сад. А в детском саду сегодня праздник – и мамы и дети должны быть красивыми и нарядными. Поэтому, следующий конкурс мы так и назвали «Праздничный переполох!»
3.Эстафета «Праздничный переполох»
Описание.
Мама встаёт в пару со своим ребенком. По сигналу, участницы берут ребёнка за руку и бегут до стола с атрибутами. Собирают своих малышей (девочкам надевают на голову ободок с бантиком, а мальчикам надевают на шею галстук на резинке), возвращаются в свою колонну, передавая эстафету.
Вед: Просим жюри оценить наших участниц (подсчитывают голоса)
Доченьки и сыночки часто интересуются мамиными вещами. Конечно, а как же иначе! Ведь они такие яркие, вкусно пахнущие, интересно открываются. Взять хотя бы крем в красивом и ярком тюбике или блестящую цепочку. А как загадочно появляется помада, а как она рисует, особенно на обоях! Шутка.
Сейчас, ребята, я загадаю вам загадки про предметы, которые могут сделать наших мам красивыми!
Загадки.
1. Мама выглядит красиво! Симпатично, очень мило,
Аккуратную причёску – сделать помогла …(расческа)
2. Нынче мода на ресницы, длинные роскошные.
Это вам совсем не чушь — пригодится маме …(тушь)
3. В банки, в тюбики разлит, как сметана он на вид.
Мамам нравится он всем. Это ароматный … (крем)
4. Эти шарики на нити Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы в маминой шкатулке…(бусы)
5. В ушках маминых сверкают, цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки украшения…(сережки)
Вед. Вот здесь приготовлены все те предметы, которые делают наших мам неотразимыми. И я предлагаю сейчас провести игру «Наряди свою маму» (приглашают мам из жюри)
Аттракцион «Наряди свою маму»
(дети наряжают маму, проходят с ней за ручку круг почета)
Вед: Продолжаем весёлые соревнования. Мамы разные нужны, мамы разные важны! Мамы умеют варить, шить, лечить и машину водить. А для этого необходимо быть внимательными и терпеливыми, ловкими и, конечно же, умелыми. Мы это проверим в следующем конкурсе.
4. Эстафета «Автоледи».
Описание.
Каждая команда получает по рулю. Надо «проехать» по маршруту, огибая ориентиры и обратно, передать управление следующему участнику. Выигрывает команда, которая справится с заданием быстрее.
Вед: Просим жюри оценить умелое управление транспортными средствами!
Ведущий: Молодцы, ребята, справились с загадками и сейчас завершающий конкурс для наших участниц. Об этом расскажет нам…
(Ребёнок читает стихи)
Мама – шеф повар,
Готовит обед!
Суп, макароны,
Пирог на десерт.
Много рецептов
Знает мама моя –
Будет сегодня
Довольна семья!
5. Конкурс «Вкусный обед».
Описание.
1 вариант. Перед командами на столе стоят две кастрюли: одна команда «готовит» суп, другая компот. На противоположной стороне стоит поднос с овощами и фруктами. Первые участники бегут к подносу выбирают те продукты, которые необходимо для приготовления их блюд и относят их в кастрюлю и так далее. Выигрывает команда, которая справится с заданием быстрее.
2 вариант. Перед командами на столе на игрушечной плите стоят две кастрюли, в которых «варятся» яйца, рядом лежат небольшие подносы. Первая участница бежит с ложкой, достаёт одно яйцо и выкладывает его на поднос, чтобы дать ему «остыть», бежит обратно и передаёт ложку следующему участнику. Выигрывает команда, которая справится с заданием быстрее.
Ведущий: Просим жюри оценить наших участниц.
Ведущий: Вот и закончились наши весёлые соревнования. Я считаю, что все мамы справились на отлично!
(Дети выходят, встают полукругом и читают стихи)
1. Слово «Мама» - золотое,
Хоть обычное, простое.
В слове том – душа и свет.
Никого дороже нет!
2. Мама – слово дорогое,
Очень теплое, родное,
Повторяю каждый день,
Мне его твердить не лень!
3. В этом слове – нежность, солнце,
Красота и доброта.
И поэтому с любовью
Говорю его всегда!
Ведущий:
Праздник наш уже кончается, что же нам ещё сказать?
Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать!
Будьте веселы, здоровы, всем дарите добрый свет,
Приходите в гости снова …
Все дети: И живите до ста лет!
Ведущий: А сейчас, дорогие наши мамы, мы хотим подарить вам танец. Ребята, приглашайте свою маму.
♫Танец с мамами «Игралочка-обнималочка».
Описание.
Дети и мамы парами идут по кругу; затем кружатся в парах - руки «лодочкой»; затем хлопают в ладоши; затем мама держит ребёнка за одну руку, а он кружится у неё под рукой; опять хлопают в ладоши и обнимаются.
Танец повторяется 2 раза.
Ведущий: Наш праздник подошёл к концу, спасибо всем за участие! А вас, ребята, в группе ждёт угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мамы всякие нужны,мамы всякие важны…Мамы у всех разные, но они прекрасные…
Презентация ко Дню матери...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые»
Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать созданию традиций, теплых взаимоотношени...
Спортивный праздник с мамами ко дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» (совместное мероприятие с начальной школой)
Участники: семьи имеющие детей школьников и дошкольников Цель: Зарядить положительными эмоциями детей.Задачи:1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать...
«НАШИ МАМЫ. ПРОФЕССИЯ НАШИХ МАМ. КАК Я ПОМОГАЮ МАМЕ. ХОББИ МАМЫ».
Цель: знакомить и расширять знания детей о приметах весны.Задачи: формировать у детей первичные понятия значимости мамы в семье; развивать интерес к профессии мамы, ее хобби; воспитыват...
Развлечение в средней группе, «Мама — это небо! Мама — это свет! Мама — это счастье! Мамы лучше нет!»
Конспект развлечения в средней группе на День Матери...
Проект "Мамы разные нужны. мамы всякие важны..." /"Профессии мамы"
Проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, За последнее время появились профессии, содержа...